ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-421-2011 от 21.11.2011 Вачского районного суда (Нижегородская область)

                                                                                    Вачский районный суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Вачский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        дело № 2-421-2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   р.п. Вача 21 ноября 2011 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Бариновой Н.С.,

с участием и.о. зам. прокурора Вачского района Юриной М.А.,

при секретаре Разумковой Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора // района // области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации К сельсовета // района // области, сельскому совету К сельсовета // района // области о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Прокурор // района обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сс К сельсовета // района // области, сельскому совету К сельсовета // района // области о понуждении к совершению действий, а именно, признании незаконным бездействия администрации Сс К сельсовета // района // области, выражающееся в непринятии муниципальной целевой программы по профилактике наркомании и токсикомании и нормативных актов об учреждении добровольных формирований населения по охране общественного порядка; Обязании администрации Сс К сельсовета // района // области разработать и принять муниципальную целевую программу по профилактике наркомании и токсикомании и нормативные акты об учреждении добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории Сс К сельсовета // района; обязании сельского Совета К сельсовета // района // области предусмотреть в расходной части бюджета Сс К сельсовета // района на 2012 год финансирование принятых муниципальных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании, а также по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Сс К сельсовета // района на 2010-2014 г.г. Установлении ответчикам срок а для совершения вышеуказанных действий, указывая на то, что Прокуратурой // района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при реализации целевых программ по профилактике преступности, борьбе с экстремизмом, терроризмом и наркоманией.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности основывается на принципах признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций, законности, гласности, приоритета обеспечения безопасности Российской Федерации и мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, сотрудничества государства с "общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности, неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности в силу ст.3 вышеназванного Закона осуществляется путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, а также путем выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Статьями 4, 5 названного Закона закреплено, что в целях противодействия экстремистской деятельности субъекты противодействия, в том числе органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Основные принципы, вопросы профилактики и противодействия терроризму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений закреплены в Федеральном законе от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму». Частью 3 статьи 5 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Профилактическая работа является приоритетным направлением в организации противодействия экстремизму и терроризму.

В силу п.7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п.п.«е» п.21 Концепции, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п.40 Концепции, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Как указано в Распоряжение Правительства // области от _._._. №-р «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в // области» на 2012 - 2014 годы», решение задач профилактики терроризма и экстремизма программно-целевым методом обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем на данном направлении, предполагающих разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, а также необходимостью координации усилий органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.

В рамках реализации действующего законодательства постановлением администрации Сс К сельсовета от _._._. № утверждена Целевая Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сс К сельсовета на 2010-2014 г.г.

Статья 179 БК РФ предусматривает, что долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

В силу ч.1 ст.153 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.154 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств (ч.1 ст.169 БК РФ).

Решением сельского Совета К сельсовета от _._._. № утверждено Положение о бюджетном процессе в Сс К сельсовете, с изменениями и дополнениями.

В соответствии со статьей 2 Положения о бюджетном процессе в Сс К сельсовете решение сельского Совета о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Согласно ст.9 Положения о бюджетном процессе в Сс К сельсовете проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сс К сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект районного бюджета составляется в порядки и сроки, установленные администрацией Сс К сельсовета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и настоящего положения.

Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

В силу ст.9 Положения о бюджетном процессе в Сс К сельсовете составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации //.

Постановлением администрации Сс К сельсовета от _._._. № утверждена Целевая Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сс К сельсовета на 2010-2014 г.г.

Между тем, в нарушение требований действующего законодательства в бюджет поселения на 2010-2011 г.г. финансирование Целевой Программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования финансирование не производилось.

Учитывая, что законодательством не предусмотрены сроки, в течение которых органы местного самоуправления (в том числе администрация //) должны разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, а также с учетом масштабности, сложности и многообразия проблем на данном направлении, предполагающих разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, необходимо принять указанную муниципальную программу и предусмотреть в расходной части бюджета Сс К сельсовета на 2012 год финансирование принятой муниципальной целевой программы в срок до 2012 года.

Кроме того, согласно п.33 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка относится к вопросам местного значения поселений.

Однако на территории муниципального образования до сих пор нормативные акты об учреждении добровольных формирований населения по охране общественного порядка не приняты.

Так, согласно требованиям статьей 8 Закона // области от _._._. №-З «О профилактике наркомании и токсикомании» к компетенции органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся, в том числе, разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании; координация деятельности организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании на территории местного самоуправления.

Однако в нарушение требований действующего законодательства на территории муниципального образования до сих пор не приняты нормативные акты в сфере профилактики наркомании и токсикомании.

Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления // муниципального района своих полномочий в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также несоблюдение целей профилактики правонарушений и преступлений, в том числе, предотвращения незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ гражданами, проживающими, сокращения числа больных наркоманией и токсикоманией и связанных с ними правонарушений, а также предотвращения правонарушений и преступлений экстремисткой и террористической направленности, нарушают основные права и свободы человека и гражданина на безопасную жизнь, проживающих на территории муниципального образования, круг которых определить невозможно.

В судебном заседании и.о. зам. прокурора // района Юрина М.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ заявила ходатайство об изменении прокурором // района исковых требований в части.

С учетом измененных исковых требований:

1) просит признать незаконным бездействие администрации Сс К сельсовета // района // области, выражающееся в непринятии муниципальной целевой программы по профилактике наркомании и токсикомании и отсутствии создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования;

2) обязать администрацию Сс К сельсовета // района // области разработать и принять муниципальную целевую программу по профилактике наркомании и токсикомании и создать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования;

3) обязать сельский Совет К сельсовета // района // области предусмотреть в расходной части бюджета Сс К сельсовета // района на 2012 год финансирование принятых муниципальных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании, а также по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Сс К сельсовета // района на 2010-2014 г.г. Установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий.

Представитель ответчика глава администрации Сс К сельсовета // района // области И.П.М., в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора // района с учетом изменений согласился, поясняя, что администрацией уже принимаются меры по устранению указанных в иске нарушений.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, считает исковые требования Прокурора // района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В качестве способа защиты нарушенных прав статьей 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Закона Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

В соответствии со ст. 3 Вышеуказанного Закона Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Статья 4 Закона гласит, что Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно части 3 ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 и п. 6.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"К вопросам местного значения поселения относятся:…участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения….

Согласно пункта 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации)Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п.п. «е» п. 21 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации) К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:…организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п.40 Концепции, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Согласно Распоряжению Правительства // области от _._._. №-р «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в // области» на 2012 - 2014 годы», решение задач профилактики терроризма и экстремизма программно-целевым методом обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем на данном направлении, предполагающих разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, а также необходимостью координации усилий органов исполнительной власти // области, органов местного самоуправления и организаций.

Судом установлено, что в рамках реализации действующего законодательства постановлением администрации Сс К сельсовета от _._._. № утверждена Целевая Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сс К сельсовета на 2010-2014 гг.

Статья 179 БК РФ предусматривает, что долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

В силу ч.1 ст.153 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.154 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств (ч.1 ст.169 БК РФ).

Решением сельского Совета К сельсовета от _._._. № утверждено Положение о бюджетном процессе в Сс К сельсовете, с изменениями и дополнениями.

В соответствии со статьей 2 Положения о бюджетном процессе в Сс К сельсовете решение сельского Совета о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Согласно ст.8 Положения о бюджетном процессе, в Сс К сельсовете проект бюджета составляется на основе реестра расходных обязательств в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект районного бюджета составляется в порядки и сроки, установленные администрацией Сс К сельсовета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и настоящего положения. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

В силу ст.9 Положения о бюджетном процессе в Сс К сельсовете составление проекта бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Сс К сельсовета.

Как следует из материалов дела, прокуратурой // района выявлено, что, несмотря на то, что постановлением администрации Сс К сельсовета от _._._. № утверждена Целевая Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сс К сельсовета на 2010-2014 г.г., однако в нарушение требований действующего законодательства в бюджет поселения на 2010-2011 г.г. финансирование Целевой Программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования финансирование не производилось.

Указанное обстоятельство подтвердил в судебном заседании глава администрации Сс К сельсовета // района И.П.М.

Таким образом, суд считает, что требования истца об обязании сельского Совета К сельсовета // района // области предусмотреть в расходной части бюджета Сс К сельсовета // района на 2012 год финансирование принятой муниципальной целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Сс К сельсовета // района на 2010-2014 г.г. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Кроме того, согласно п. 33 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") К вопросам местного значения поселения относятся:… создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Однако, как установлено судом на территории Сс К сельсовета // района до настоящего времени не созданы условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

В связи с этим, суд считает, что требования истца о признании незаконным бездействия администрации Сс К сельсовета // района // области, выражающееся в отсутствии создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования и обязании администрации Сс К сельсовета // района // области создать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 8 Закона // области от 28.03.2002 N 16-З (ред. от 09.08.2011) "О профилактике наркомании и токсикомании" (принят постановлением ЗС НО от 28.02.2002 N 558)) К компетенции органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

1) разработка и реализация антинаркотических планов органов местного самоуправления;

2) координация деятельности организаций, реализующих антинаркотические планы органов местного самоуправления;

3) развитие социальной сферы: муниципального здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

4) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;

5) создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией;

6) создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации;

7) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды;

8) создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;

9) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

10) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией;

11) утратил силу.

- 12) утратил силу.

- 13) содействие разработке и внедрению новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использованию современных научных достижений в этой области;

14) создание и поддержка практической деятельности детско - юношеских и спортивно - туристических клубов по месту жительства;

15) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с компетенцией, определенной федеральным законодательством и законодательством области, уставами муниципальных образований.

Однако в нарушение требований действующего законодательства на территории муниципального образования до сих пор не принята муниципальная целевая программа по профилактике наркомании и токсикомании.

Таким образом, суд считает, что требования истца о признании незаконным бездействия администрации Сс К сельсовета // района // области, выражающееся в непринятии муниципальной целевой программы по профилактике наркомании и токсикомании и обязании администрации Сс К сельсовета // района // области разработать и принять муниципальную целевую программу по профилактике наркомании и токсикомании обоснованны и подлежат удовлетворению.

Учитывая тот факт, что законодательством не предусмотрены сроки в течение которых органы местного самоуправления(в том числе администрация Сс К сельсовета // муниципального района) должны разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, а также с учетом масштабности, сложности и многообразия проблем на данном направлении, предполагающих разработку и осуществление комплекса мероприятий взаимосвязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, с учетом мнения Главы администрации Сс К сельсовета // муниципального района, суд считает необходимым обязать администрацию Сс К сельсовета // муниципального района в срок до _._._. разработать и принять муниципальную целевую программу по профилактике наркомании и токсикомании и создать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования.

Обязать сельский совет К сельсовета // муниципального района в срок до _._._. предусмотреть в расходной части бюджета Сс К сельсовета // муниципального района // области на 2012 год финансирование принятых муниципальных целевых программ.

Согласно ст. 103 ч. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Прокурора // района // области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сс К сельсовета // района // области, сельскому совету К сельсовета // района // области о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сс К сельсовета В //, выражающееся в непринятии муниципальной целевой программы по профилактике наркомании и токсикомании и отсутствии создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования.

Обязать администрацию Сс К сельсовета // района // области в срок до _._._. разработать и принять муниципальную целевую программу по профилактике наркомании и токсикомании и создать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования.

Обязать сельский Совет К сельсовета // района // области в срок до _._._. предусмотреть в расходной части бюджета Сс К сельсовета // района на 2012 год финансирование принятых муниципальных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании, по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Сс К сельсовета // района на 2010-2014 гг.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Вачский районный суд.

Судья Баринова Н.С.

Решение вступило в законную силу 02 декабря 2011 года