ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4612/2015 от 23.11.2015 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №2а-4612

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2015 года г. Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи С.В. Левченко,

при секретаре Е.Е. Лещевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании по административному иску Галочкиной НГ к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ о признании незаконным бездействия в непринятии решения по изъятию нежилого помещения незаконным и об обязании принять решение об изъятия нежилого помещения,

установил:

Галочкина Н.Г. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету ЗМР РТ о признании незаконным: бездействия Исполнительного комитета ЗМР РТ по изъятию нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенные по адресу: РТ, <адрес>; отказа Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ в выкупе данных нежилого помещения и земельного участка; о возложении на него обязанности вынести решение об изъятии у неё данных нежилого помещения и земельного участка; определить размер возмещения стоимости отчуждаемого имущества в размере 1922008 руб. 50 коп., произвести государственную регистрацию решения об изъятии у неё данных нежилого помещения и земельного участка в Управлении Росреестра РФ по РТ; о взыскании судебных расходов.

В обоснование требований административный истец Галочкина Н.Г. указала, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от 10.03.2009 она является собственником нежилого помещения, общей площадью 51,3 кв.м. на 1 этаже, кадастровый , расположенного по адресу: РТ, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с письмом в адрес Главы Зеленодольского муниципального района А.В. Тыгина, о том что ей стало известно, что многоквартирный жилой дом, в котором находится принадлежащее ей нежилое помещение, включен в региональную адресную программу по ликвидации аварийного жилья до 2017 года. Также просила предоставить конкретную дату сноса дома, размер выкупной цены со ссылкой на постановление исполкома, либо нормативного документа администрации <адрес> и заключение межведомственной комиссии о признании нежилого помещения аварийным; акт технического обследования нежилого помещения; копию списка о включении этого дома в адресную программу переселения из ветхого и аварийного жилья; сведения о последнем проведении капитального ремонта этого дома (сроки выполнения). Для определения выкупной цены ... была проведена независимая оценка рыночной стоимости нежилого помещения по адресу: РТ, <адрес>-14-2. Имеется оценка земельного участка. Согласно проведенным расчетам рыночная стоимость нежилого помещения составляет 1 814 000 рублей, и просила рассмотреть вопрос о выплате мне выкупной цены в связи со сносом жилого дома, и изъятия земельного участка в размере 2 236 681 рублей, согласно отчета к/2015 об оценки рыночной стоимости нежилого помещения и кадастрового паспорта на землю. 19.05.2015 руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Егоров С.Г. ответил на вышеуказанное обращение, что Данный жилой дом был признан аварийным на основании постановления Руководителя исполнительного комитета ЗМР РТ от 31.12.2009 , заключения межведомственной комиссии ЗМР, включен в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в ЗМР на 2013-2015 годы с планируемым сроком расселения в IV квартале 2015 года. В соответствии с протоколом Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ выкупная цена аварийного жилья составляет 11022,0 рубля за 1 кв.м. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» наделяет органы власти субъектов РФ определять планируемый размер выкупной цены. Если она с этим не согласно ей было рекомендовано обратиться в суд. Согласно акта обследования Межведомственной комиссии, назначенного Постановлением от 23.09.2009г. руководителем ИК Зеленодольского МР, многоквартирный жилой <адрес> РТ МО с износом 75%. Согласно приложения вышеуказанный жилой дом признан до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи физическим износом в процессе эксплуатации. Из письма Главы Зеленодольского МР РТ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в Зеленодольском муниципальном районе осуществляется реализация муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы, также он не согласился с её заявлением о выплате ей выкупной цены в связи со сносом жилого дома и изъятием земельного участка в размере 2236681 руб. Нежилые помещения в вышеуказанную программу не включены. Однако согласно сведениям из интернет-сайта «Реформа ЖКХ» жилая площадь, к расселению аварийного <адрес> составляет 543,32 кв.м. Согласно технического паспорта РГУП БТИ, общая площадь данного многоквартирного <адрес>,1 кв.м., в том числе площадь жилых помещений – 490, 82 кв.м., площадь нежилых помещений – 52,78 кв.м. Получается, что её нежилое помещение включено в программу к расселению с аварийного дома. В связи с чем она вынуждена обратиться в суд с данными требованиями.

В ходе судебного разбирательства административный истец Галочкина Н.Г. уточнила административное исковое заявление, а именно просила признать бездействие Исполнительного комитета ЗМР незаконным, которое выразилось в непринятии решения об изъятии нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес>;

- в не уведомлении собственника нежилого помещения о принятом решении об изъятии нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес>;

- в не заключении с собственником соглашения об изъятии нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес> не определении размера возмещения в соответствии с их кадастровым паспортом и действующим законодательством;

- в не проведении регистрации перехода права собственности изъятого нежилого помещения с кадастровым номером и изъятого земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес> ЕГРП в соответствии с заключенным соглашением.

- обязать ­Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав и свобод, как собственника нежилого помещения и земельного участка.

- в течение 10 дней со дня вступлению решения суда в законную силу, принять решение об изъятии нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес>;

- в течение 10 дней после принятия решения направить уведомление собственнику нежилого помещения о принятом решении об изъятии нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес>;

- в течение 10 дней после уведомления, заключить с собственником соглашение об изъятии нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес> определить размер возмещения в соответствии с их кадастровым паспортом и с действующим законодательством;

- в течение 10 дней после заключения соглашения провести регистрацию перехода права собственности изъятого нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес> ЕГРП в соответствии с заключенным соглашением;

- взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 64500 руб. (л.д. 175-182).

Определением от 30.10.2015 по данному делу в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

В судебном заседании административный истец Галочкина Н.Г. и её представитель Усманов Р.М., действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ на уточненных административных исковых требованиях настаивали, просили удовлетворить, мотивируя доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – Николаева С.Н., действующая на основании доверенности от 16.10.2015 (л.д.120), возражала против заявленных административных исковых требований, мотивируя тем, что орган местного самоуправления не принял решения об изъятии в отношении жилого помещения, земельного участка на котором расположен <адрес> об изъятии объектов недвижимости не направил ни собственникам жилых помещений, ни нежилых помещений, выводы истца о том, что нарушены его права необоснованны и преждевременны. Решение не вынесено Исполнительным комитектом ЗМР РТ по каждому жилому помещению, находящемуся по адресу: РТ, <адрес> по земельному участку, на котором он находится, подлежащих изъятию. В настоящее время направлено требование собственникам дома по адресу: РТ, <адрес>. В этом году, спорный жилой дом не будет расселен, программа была продлена до 2017г. ФЗ ФЗ от 21.07.2007г. «О фонде содействия и реформирования жилищно -коммунального хозяйства», указаны сроки реализации программы по переселению граждан из аварийного.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ – Мухадиева Ф.М. заявленные требования не поддержала, мотивируя тем, что исходя из ст. 32 Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изъятию в государственную (муниципальную) собственность с возмещением (выкупом) подлежат только жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности. Согласно части 6 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются: на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах или в домах блокированной застройки, на строительство таких домов, на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ, т.е. использование средств, предусмотренных для реализации вышеуказанной Программы, на выкуп нежилых помещений не предусмотрено. Отдельный порядок изъятия нежилых помещений при реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами не урегулирован. При изъятии нежилых помещений, расположенных в аварийном доме, необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, регламентирующими порядок отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 239.2), а также Земельным кодексом РФ - при изъятии земельного участка. На сегодняшний день программа по переселению граждан их аварийного жилищного фонда продлевается до 2017 года и решаются вопросы с переселением собственников жилых помещений в аварийном доме (заключение соглашений о выкупе, формах и сроках их переселения из аварийного дома). Собственники из спорного жилого лома по <адрес> пока не переселены. После решения указанных вопросов планируется решить вопрос с собственниками нежилых помещений, в части, формой выкупа (денежная, предоставление в замен другого нежилого помещения или земельного участка под строительство нежилых объектов). В связи с чем, Министерство считает, что иск предъявлен преждевременно. Также необходимо отметить, что в силу ч. 1 ст. 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Соглашения с собственниками жилых помещений по спорному жилому дому, заключены на половину. Не один собственник жилого помещения спорного жилого дома еще не переселен.

Выслушав пояснения участников процесса исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. ст. 13 КАС РФ стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

В соответствии с ч.2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:

отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд ()статья 239.2).

Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.

Согласно ч.3 ст.56.3 ЗК РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

В соответствии с ч.4, 5 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ в решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие. В случае, если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, поданного лицом, указанным в статьей 56.4 настоящего Кодекса, в решении об изъятии указывается это лицо. В решении об изъятии указываются сооружения, изъятие которых в соответствии с гражданским законодательством не осуществляется, а также сервитуты, которые установлены в отношении изымаемых земельных участков и которые сохраняются.

К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

В соответствии со ст. 56.10 ЗК РФ соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 настоящего Кодекса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи), а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство.

2. Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.

3. Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, который:

1) указан правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 12 статьи 56.6 настоящего Кодекса или при отсутствии данного адреса по адресу, который указан таким правообладателем в качестве адреса для связи с ним в ходе выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд;

2) указан в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или в случае его отсутствия указан в государственном кадастре недвижимости (в отсутствие сведений о почтовых адресах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);

3) присвоен изымаемым объектам недвижимого имущества (в отсутствие сведений об адресах, указанных в подпунктам1 и 2 настоящего пункта).

4. Одновременно с проектом соглашения об изъятии недвижимости, направляемым правообладателю изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, направляются следующие документы:

1) кадастровые паспорта земельных участков, подлежащих изъятию в соответствии с соглашением об изъятии недвижимости, а также кадастровые паспорта расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства (если сведения о таких зданиях, сооружениях, помещениях в них, объектах незавершенного строительства внесены в государственный кадастр недвижимости);

2) отчет об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или об оценке рыночной стоимости прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению в связи с изъятием, а также отчет об оценке размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

3) отчет об оценке земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых, или оценке стоимости права, на котором предоставляются земельные участки взамен изымаемых, в случае, если условиями соглашения об изъятии недвижимости предусмотрено предоставление земельных участков или иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых объектов недвижимого имущества.

5. Если правообладатель изымаемой недвижимости указал в качестве адреса для связи с ним в ходе выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд, адрес электронной почты, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи документы также направляются ему на данный адрес в электронной форме.

6. Проект соглашения об изъятии недвижимости считается полученным правообладателем изымаемой недвижимости со дня вручения ему предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом "О почтовой связи" данного заказного письма, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

7. Организация, подавшая ходатайство об изъятии, на основании которого было принято решение об изъятии, вправе вручить проект соглашения об изъятии недвижимости правообладателю изымаемой недвижимости с распиской в получении.

При отказе правообладателя изымаемой недвижимости получить проект соглашения об изъятии недвижимости лицо, доставляющее проект соглашения об изъятии недвижимости, делает на нем отметку об отказе в получении проекта соглашения об изъятии недвижимости.

Правообладатель изымаемой недвижимости, отказавшийся принять проект соглашения об изъятии недвижимости, считается надлежащим образом получившим указанный проект соглашения.

8. Правообладатель изымаемой недвижимости подписывает соглашение об изъятии недвижимости и направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, в организацию, подавшую ходатайство об изъятии.

9. Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы.

10. В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

11. На основании предложений указанного в пункте 10 настоящей статьи правообладателя изымаемой недвижимости об изменении условий соглашения об изъятии недвижимости уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, по согласованию с лицом, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии (при наличии такого лица), вправе изменить условия соглашения об изъятии недвижимости с учетом предложений правообладателя изымаемой недвижимости.

12. Если решение об изъятии принято на основании ходатайства Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соглашение об изъятии недвижимости заключается от имени Российской Федерации указанной Государственной компанией в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом подписание такого соглашения со стороны федерального органа исполнительной власти не требуется.

13. Возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, поданного организацией, указанной в пунктах 1 пунктах 1 и 2 статьи 56.4 настоящего Кодекса, за счет средств указанной организации.

В судебном заседании установлено следующее.

ГалочкинаН.Г., административный истец по делу на основании договоров купли-продажи комнаты от 14.01.2005 и от 18.10.2005, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.02.2009 является собственником нежилого помещения, общей площадью 51,3 кв.м., расположенного по адресу: РТ, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.153).

Согласно выписки из технического паспорта здания на встроенное нежилое помещения по адресу: РТ, <адрес> от 09.09.2008 следует, что ему присвоен инвентарный (л.д. 11-19), его площадь составляет 51,3 кв.м.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости по адресу: РТ, <адрес> по состоянию на 07.03.2015 составляет 1477700 руб. 93 коп., что подтверждается кадастровой справкой (л.д.22).

Из кадастрового паспорта земельного участка от 06.03.2015 следует, что земельному участку по адресу: РТ, <адрес> присвоен кадастровый , площадь указана 1231 кв.м., кадастровая стоимость указана 3282018 руб. 34 коп. (л.д. 23-24).

07.10.2009 межведомственной комиссией, назначенной постановлением руководителя исполнительного комитета ЗМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ, составлен акт обследования многоквартирного <адрес> РТ, 1946 года ввода в эксплуатацию (л.д.127), согласно которому многоквартирный дом с износом 76% следует отнести к категории аварийных и подлежащих сносу.

Заключением межведомственной комиссии от 07.10.2009 с учетом результатов данного обследования <адрес> РТ признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.126).

Постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень аварийных многоквартирных домов Зеленодольского муниципального района согласно приложению, в который включен многоквартирный дом по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес> (л.д.138-140).

Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от 31.07.2014, вместе с приложением, а именно перечнем аварийных многоквартирных домов Зеленодольского муниципального района, в который входит жилой дом, расположенный по адресу: РТ, <адрес> было напечатано в газете «Зеленодольская правда» от 06.08.2014 (л.д.131-132).

Постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации на территории муниципального образования «Зеленодольский мунициапальный район РТ», Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017, утвержденный постановлением Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии при реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 постановил изъять (с согласия собственника) путем выкупа для муниципальных нужд жилые помещения из аварийного фонда и земельные участки согласно приложения, в который многоквартирный дом по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес> уведомить в письменной форме собственников жилых помещений о предстоящем изъятии (л.д.38).

Из пояснений административного истца Галочкиной Н.Г. следует, что она неоднократно обращалась в Исполнительный комитет ЗМР РТ, административного ответчика по делу в отношении решения вопроса о выкупе спорного помещения или об определении дальнейшей судьбы её спорного нежилого помещения, ей не предложили обсудить сроки, и не предложили какие либо соглашения, а сразу направили в суд. В отношении жилых помещений в многоквартирном жилой доме по адресу: РТ, <адрес>, Исполнительный комитет ЗМР РТ вынес решение о выкупе их у граждан, а также о выкупе земельного участка. Бездействием административного ответчика, как она считает, нарушены её права, как собственника нежилого помещения находящегося в аварийном многоквартирном доме, Исполнительный комитет ЗМР РТ должен был принять решение об изъятии у неё спорного нежилого помещения и земельного участка.

Суд не может согласиться с данными доводами административного истца по следующим основаниям.

Как усматривается из пояснений представителя административного ответчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ ответчиком мероприятия по принудительному изъятию помещений, земельных участков установленных гражданским, земельным и жилищным законодательством не проводиться. Проект планировки территории не утвержден, орган местного самоуправления не принял решения об изъятии в отношении каждого конкретного жилого помещения, земельного участка на котором расположен многоквартирный <адрес>. Соглашения об изъятии объектов недвижимости не направил ни собственникам жилых помещений, ни нежилых помещений. В настоящий период времени проводиться работа с жильцами спорного дома в том числе не являющихся собственниками жилых помещений по определению их нуждаемости в жилье и возможностью быть участниками социальной ипотеки, в первую очередь переселяются граждане из аварийных домов, где их дальнейшее проживание небезопасно для их здоровья.

ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ административному истцу НГ было направлено требование , из которого следует, что многоквартирный жилой дом, в котором находится принадлежащее ей на праве собственности нежилое помещение, по адресу: РТ, <адрес> признано аварийным и подлежащим сносу. В течении 6 месяцев со дня получения настоящего требования ей надлежит произвести совместно с собственниками других жилых помещений снос или реконструкцию указанного многоквартирного жилого дома. В случае, если в указанный срок снос или реконструкция многоквартирного жилого дома не будут произведены, принадлежащее им имущество подлежит изъятию путем выкупа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В случае её согласия с предложной выкупной ценой соглашение о выкупе может быть заключено до истечения шестимесячного срока, установленного для сноса или реконструкции (л.д.202).

Таким образом, судом установлено, что многоквартирный дом по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес> признан аварийным, в целях реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийных домов административным ответчиком принято решение о выкупе жилых помещении и земельного участка в отношении данного жилого помещения и земельного участка, проводятся установленные законом мероприятия по изъятию данных объектов недвижимости, собственникам жилых посещений в том числе собственнику нежилого помещения административному истцу Галочкиной Н.Г. было направлено уведомление о предстоящем изъятии у нее нежилого помещения.

На основании изложенного суд считает, что административный истец Галочкина Н.Г. имеет право на выкуп у нее спорного нежилого помещения в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и изъятием земельного участка на котором он находится для муниципальных нужд, однако орган местного самоуправления сам определяет сроки проведения мероприятий по выкупу спорных объектов недвижимости, в противном случае возложение на ответчика совершение тех действий о которых просит истец является вмешательством в его деятельность, что противоречит действующему законодательству.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ не установлено, доводы административного истца Галочкиной Н.Г. о том, что нарушены ее права необоснованны и преждевременны, следовательно суд считает административные исковые требования истца Галочкиной Н.Г. удовлетворению не подлежат.

На основании ст. 235 ГК РФ, 56.3,56.6,56.10 ЗК РФ, и руководствуясь ст. 4,13,177, 218 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Галочкиной НГ к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ о признании бездействия выразившегося в непринятии решения об изъятии нежилого помещения с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: РТ, <адрес>, в не уведомлении собственника нежилого помещения о принятом решении об изъятии данных объектов недвижимости, в не заключении с собственником соглашения об изъятии данных объектов недвижимости и в не определении размера возмещения в соответствии с их кадастровым паспортом и действующим законодательством, в не проведении регистрации перехода права собственности изъятых объектов недвижимости в ЕГРП в соответствии с заключенным соглашением, о возложении обязанности в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об изъятии данных объектов недвижимости, направить уведомление собственнику данных объектов недвижимости, заключить с собственником соглашение об изъятии данных объектов недвижимости и определить размер возмещения в соответствии с их кадастровыми паспортом и с действующим законодательством, провести регистрацию перехода права собственности изъятых объектов недвижимости в ЕГРП в соответствии с заключенным соглашением, о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд РТ.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: