Гр. дело № 2-461/2019 Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2019 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Кулыгиной С.Н.
при секретаре Торкуновой А.А.
с участием помощника прокурора Григина Е.Ю.
ответчика Охмак А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кировска Мурманской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Охмак Александру Игнатьевичу об обязании ограничить доступ посторонних лиц в здание, очистить земельный участок от мусора и отходов, привести облик здания в соответствие с требованиями благоустройства,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Кировска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Охмак А.И. об обязании ограничить доступ посторонних лиц в здание, очистить земельный участок от мусора и отходов, привести облик здания в соответствие с требованиями благоустройства. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Кировска проведена проверка исполнения земельного, природоохранного законодательства, а также законодательства о благоустройстве при осуществлении эксплуатации зданий на территории муниципального образования г. Кировск. По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности ответчика Охмак А.И., являющегося собственником нежилого полуразрушенного здания жилого дома, расположенного по адресу: .... Нарушения обусловлены ненадлежащим принятием мер по ограничению доступа посторонних лиц в здание, расположенное по адресу: ..., а также непринятием мер по очистке земельного участка под зданием от строительных отходов. Здание не соответствует архитектурному облику города и представляет опасность для неопределенного круга лиц, которые могут беспрепятственно проникнуть на территорию аварийного объекта. Просит суд обязать ответчика Охмак А.И. в течение 15 календарных дней после вступления решения суда в законную силу реализовать меры по ограничению доступа в здание посторонних лиц, в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу реализовать меры по очистке земельного участка под зданием от строительного мусора и иных отходов, в течение 5 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести облик здания в соответствие с Правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией, утвержденными решением Совета депутатов МО г. Кировск от 31.10.2017 № 95, в том числе путем выполнения охранно-предупредительных мероприятий.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кировска представил заявление об уточнении исковых требований, согласно которым просил суд обязать ответчика Охмак А.И. в течение 15 календарных дней после вступления решения суда в законную силу реализовать меры по ограничению доступа в здание посторонних лиц, в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу реализовать меры по очистке земельного участка под зданием от строительного мусора и иных отходов, в течение 10 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести облик здания в соответствие с Правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией, утвержденными решением Совета депутатов МО г. Кировск от 31.10.2017 № 95, в том числе путем выполнения охранно-предупредительных мероприятий.
Ответчик Охмак А.И. в судебном заседании с уточненными требованиями согласился частично, указал о том, что приобрел спорный объект уже в полуразрушенном состоянии в 2012 году и занимается его восстановлением. На протяжении последних 1,5 лет восстановительные работы на объекте не выполняются. На участке действительно имеется немного строительного мусора, однако большая его часть строительным мусором не является, по существу является строительным материалом, который необходим для восстановления здания и будет использоваться для этой цели в будущем. Указал, что в настоящее время угрозы обрушения здания не имеется, поскольку проводились работы по укреплению стен, перекрытий и кровли, однако документы, подтверждающие проведение указанных работ отсутствуют. Доступ посторонних лиц в здание ограничивается, регулярно заколачиваются проходы и окна, но ограждения постоянно ломают. Согласился с требованием о реализации мер по ограничению доступа в здание посторонних лиц в течение 15 календарных дней после вступления решения суда в законную силу, а также с требованием о принятии мер по очистке земельного участка под зданием от строительного мусора в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу. С требованием о приведении облика здания в соответствие с Правилами благоустройства в течение 10 месяцев после вступления решения суда в законную силу не согласился, поскольку посчитал его недостаточным.
Представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации г. Кировска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, дело рассмотреть в его отсутствие не просил, требования, заявленные прокурором г. Кировска, поддержал в полном объеме, указал о том, что здание неоднократно обследовалось Отделом муниципального контроля администрации г. Кировска, в результате были выявлены факты ненадлежащего содержания здания: не приняты меры по исключению несанкционированного доступа в здание, частично отсутствуют оконные переплеты и крыша, что является нарушением п. 16.12 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией, утвержденных решением Совета депутатов МО г. Кировск от 31.10.2017 № 95. Охмак А.И. трижды привлекался к административной ответственности по пунктам 1 и 2 статьи 2 Закона Мурманской области об административных правонарушениях от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО с назначением наказания в виде предупреждения и штрафов. 25 мая 2018 года и 22 октября 2018 года в адрес ответчика направлялись требования об устранении выявленных нарушений, но до настоящего времени нарушения не устранены, в аварийное здание возможен свободный доступ.
В соответствие с часть 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав пояснения помощника прокурора г. Кировска и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно статьям 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
В соответствии с частью 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: механической безопасности; пожарной безопасности; безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; энергетической эффективности зданий и сооружений; безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду (часть 6 статьи 3).
Согласно части 1 статьи 5 Технического регламента безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также – строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.
Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий (часть 2 статьи 5 Технического регламента).
В соответствии со статьей 7 Технического регламента строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
В силу положений части 1 статьи 37 Технического регламента, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Во исполнение полномочий, закрепленных в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов МО г. Кировск от 31.10.2017 № 95 утверждены Правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией (далее – Правила, Правила благоустройства).
Указанные Правила разработаны в целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, а также поддержания и улучшения санитарного состояния и эстетического облика территории муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией (пункт 1.1 Правил).
Правила устанавливают единые нормы и требования по организации благоустройства территории муниципального образования и компетенцию органов местного самоуправления г. Кировска в указанной сфере, а также требования к содержанию и уборке территории муниципального образования, в том числе:
- требования по содержанию зданий (включая многоквартирные и жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;
- перечень работ по содержанию территории муниципального образования (земель и земельных участков, находящихся в границах муниципального образования) и периодичность их выполнения;
- порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм);
- формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды (пункт 1.2 Правил).
В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства физические лица, проживающие или пребывающие на территории муниципального образования, юридические лица (независимо от их организационно-правовых форм), индивидуальные предприниматели, которые находятся и (или) осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования и (или) обладают правом собственности или иным правом на движимое и недвижимое имущество (далее – объекты), находящиеся на территории муниципального образования, обязаны соблюдать настоящие Правила.
В силу пункта 3.3 Правил благоустройства собственники, владельцы объектов и лица, использующие объекты на основании договора с собственником, владельцем соответствующего объекта, обязаны не допускать ухудшения экологической обстановки территорий в результате своей деятельности и осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, в том числе рациональную организацию использования территории и выполнение водоотвода (поверхностного или подземного стока) в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 9.1 Правил обязанность по содержанию территории муниципального образования включает в себя обязанность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или владельцами расположенных на указанной территории зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, организовывать и проводить в том числе своевременный ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, окон, дверей, балконов и иных конструктивных элементов), заборов и других ограждений; содержание и уборку объектов благоустройства и территории от мусора, снега, льда и их вывоз на специально оборудованные для их размещения места в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами.
Кроме того, в силу пункта 16.12 Правил благоустройства, в случае если эксплуатация здания, строения, сооружения прекращена (в том числе если здание находится в полуразрушенном, разрушенном или аварийном состоянии), собственник или иной законный владелец здания, сооружения, строения обязан обеспечить безопасность и принять меры, предупреждающие причинение вреда населению, окружающей среде, имуществу физических, юридических лиц, в том числе:
- по исключению несанкционированного доступа в здание, сооружение, строение, на земельный участок посторонних лиц (закрытие проемов, ограждение территории);
- по утилизации строительного, бытового мусора, расположенного на земельном участке под зданием, сооружением, строением;
- по проведению срочных противоаварийных мероприятий: демонтаж строительной конструкции или здания, строения, сооружения в целом, техническое состояние которых характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно пункту 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В судебном заседании установлено, что ответчик Охмак А.И. является собственником полуразрушенного здания жилого дома, расположенного по адресу: ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 17 мая 2019 года № №..., а также свидетельством о государственной регистрации права от 04 сентября 2012 года №....
10 января 2013 года между администрацией г. Кировска Мурманской области и Охмак А.И. заключен договор аренды земли №... г., согласно которому Охмак А.И. предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым №..., расположенный по адресу: ... на земельном участке расположено полуразрушенное здание жилого дома №..., общей площадью ... кв.м., на срок с ... по ....
Прокуратурой г. Кировска во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения земельного, природоохранного законодательства, а также законодательства о благоустройстве при осуществлении эксплуатации зданий на территории муниципального образования г. Кировск.
По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности ответчика Охмак А.И., являющегося собственником нежилого полуразрушенного здания жилого дома, расположенного по адресу: .... Нарушения обусловлены ненадлежащим принятием мер по ограничению доступа посторонних лиц в здание, расположенное по адресу: ..., а также непринятием мер по очистке земельного участка под зданием от строительных отходов и приведением облика здания в ненадлежащее состояние.
Актом проверки от 29 мая 2019 года установлено, что по состоянию на 30 мая 2019 года в результате прекращения эксплуатации объекта он приведен в ненадлежащее состояние: окна и дверные проемы частично заложены кирпичной кладкой, забиты досками и металлическими листами, а частично не заколочены и не закрыты. Внутрь здания имеется свободный доступ неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. В частности, на момент проверки деревянная конструкция, закрывающая оконный проем первого этажа, частично оторвана, доступ в здание возможен путем ее отгибания.
Прилегающая непосредственно к зданию территория земельного участка захламлена строительным мусором, бытовыми отходами, верхний этаж здания наполовину разрушен, часть кровли отсутствует. Здание не соответствует архитектурному облику города. Указанный объект находится в непосредственной близости от мест массового пребывания людей, проведения массовых мероприятий (МБОУ «Хибинская гимназия», ГОАУСОН «Кировский ПНИ», гостиница «Парковая», МГОБУ «ЦЗН г. Кировска», жилая застройка и др.).
Объект представляет непосредственную опасность для граждан, в том числе несовершеннолетних лиц, свидетельством чему является тот факт, что 14 апреля 2019 года в 17 часов 25 минут в дежурную часть Отдела полиции по обслуживанию г. Кировска МО МВД России «Апатитский» поступило обращение гражданина К.М., в соответствии с которым в рассматриваемом здании лазают дети. По данному факту 17 апреля 2019 года вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Указанное здание представляет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, которые могут беспрепятственно проникнуть на территорию аварийного объекта. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что собственником ненадлежащим образом выполняются обязанности, направленные на предупреждение причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе и несовершеннолетних лиц. Необходимые меры по воспрепятствованию несанкционированного доступа посторонних лиц в здание не принимаются, обеспечение чистоты прилегающей территории не осуществляется (л.д. 11).
Указанные обстоятельства подтверждены фотоматериалами, копией сообщения в дежурную часть Отдела полиции г. Кировска от 14 апреля 2019 года, копией определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 17 апреля 2019 года, представленными в материалы дела, (л.д. 12-32).
Кроме того, Отделом муниципального контроля администрации г. Кировска 18 мая 2018 года, 13 июня 2018 года, 27 августа 2018 года, 20 сентября 2018 года производились обследования нежилого полуразрушенного здания жилого дома, расположенного по адресу: ..., в ходе которых были выявлены факты ненадлежащего содержания здания: не приняты меры по исключению несанкционированного доступа в здание, частично отсутствуют оконные переплеты и крыша, что является нарушением подпункта 16.12 пункта 16 раздела 3 Правил благоустройства. В отношении собственника нежилого помещения Охмак А.И. составлены протоколы об административном правонарушении № 32 от 26 июня 2018 года, № 69 от 03 октября 2018 года, № 93 от 10 декабря 2018 года по статье 2 Закона Мурманской области об административных правонарушениях от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО.
Решением административной комиссии муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией № 07-05/60 от 13 июля 2018 года ответчик Охмак А.И. был привлечен к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области об административных правонарушениях от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, назначено наказание в виде предупреждения.
Решением административной комиссии муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией № 07-05/60 от 26 октября 2018 года ответчик Охмак А.И. был привлечен к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области об административных правонарушениях от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением административной комиссии муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией № 07-05/60 от 11 января 2019 года ответчик Охмак А.И. был привлечен к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области об административных правонарушениях от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, назначено наказание в виде штрафа в размере 3100 рублей.
Таким образом, факт ненадлежащего исполнения ответчиком Охмак А.И. земельного, природоохранного законодательства, а также законодательства о благоустройстве при осуществлении эксплуатации зданий на территории муниципального образования ..., нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и ответчиком не оспаривается.
Поскольку непринятие надлежащих мер по ограничению доступа в нежилое здание, по соблюдению требований законодательства Российской Федерации при содержании земельного участка под зданием, а также несоблюдение требований к облику здания, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, благоприятствует совершению противоправных деяний, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд соглашается со сроками устранения нарушений законодательства, предложенными прокурором: в течение 15 календарных дней после вступления решения суда в законную силу реализовать меры по ограничению доступа в здание посторонних лиц; в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу реализовать меры по очистке земельного участка под зданием от строительного мусора и иных отходов; в течение 10 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести облик здания в соответствие с Правилами благоустройства.
Указанные прокурором сроки являются разумными и достаточным для устранения ответчиком вышеуказанных нарушений требований законодательства.
При этом, суд учитывает, что доказательств невозможности исполнения решения в указанный срок ответчиком, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой прокурор г. Кировска при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с ответчика в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации за удовлетворенное требование неимущественного характера подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Кировска Мурманской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Охмак Александру Игнатьевичу об обязании ограничить доступ посторонних лиц в здание, очистить земельный участок от мусора и отходов, привести облик здания в соответствие с требованиями благоустройства – удовлетворить.
Обязать Охмак Александра Игнатьевича в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после вступления решения суда в законную силу реализовать меры по ограничению доступа посторонних лиц в нежилое помещение, расположенное по адресу: ....
Обязать Охмак Александра Игнатьевича в течение 1 (одного) месяца после вступления решения суда в законную силу реализовать меры по очистке земельного участка от строительного мусора и иных отходов под зданием, расположенным по адресу: ....
Обязать Охмак Александра Игнатьевича в течение 10 (десяти) месяцев после вступления решения суда в законную силу привести облик здания, расположенного по адресу: ..., в соответствие с Правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования город Кировск от 31 октября 2017 года № 95, в том числе путем выполнения охранно-предупредительных мероприятий.
Взыскать с Охмак Александра Игнатьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: С.Н. Кулыгина