ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4621 от 14.09.2011 Омсукчанского районного суда (Магаданская область)

                                                                                    Омсукчанский районный суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Омсукчанский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  № 2-4621

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года пос.Омсукчан

Омсукчанский районный суд в составе председательствующего

Судьи Беляевой

При секретаре Мотрошиловой Р.И.

С участием пом. прокурора Омсукчанского района Галсандашиевой Д.

Представителей ответчика - главы Администрации МО « поселок Омсукчан» Базарова И.В., Кулакова Д.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Омсукчанского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» о признании незаконным действий администрации МО «поселок Омсукчан» по исключению (непринятию) из перечня объектов муниципальной собственности поселения объекта «Дамба», о признании незаконным бездействия администрации МО «поселок Омсукчан» в непринятии мер по постановке объекта «Дамба» на учет в органах УФРС как бесхозяйного имущества, о возложении обязанности на администрацию обратиться с заявлением в УФРС и ЧАО о постановке на учет как бесхозяйного имущества «Дамба»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Омсукчанского района обратился в Омсукчанский районный суд с заявлением к администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» о признании незаконным действий администрации МО «поселок Омсукчан» по исключению (непринятию) из перечня объектов муниципальной собственности поселения объекта «Дамба», о признании незаконным бездействия администрации МО «поселок Омсукчан» в непринятии мер по постановке объекта «Дамба» на учет в органах УФРС как бесхозяйного имущества, о возложении обязанности на администрацию обратиться с заявлением в УФРС и ЧАО о постановке на учет как бесхозяйного имущества «Дамба». Согласно доводов заявления установлено следующее, Прокуратурой Омсукчанского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно пп. а п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки установлено, что на территории п. Омсукчан объект «Набережная», созданный для защиты от паводка на побережье р. Омчикчан введен в эксплуатацию в 1989 году. В соответствии с актом инвентаризации объектов благоустройства на территории Омсукчанского района от 14 июля 2006 г. объект «Набережная» (инв. № 000000413) представлял собой выложенный бетонными плитами порядка 100 м. берег, на случай сильного паводка и обеспечения безопасности строений, находящихся в районе ул. Зеленая. В связи с тем, что объект «Набережная» представляет собой выложенный бетонными плитами порядка 100 м. берег, и не имеет благоустроенной, культурно-оздоровительной территории, его решено переименовать в объект «Дамба».

На основании акта приема-передачи от 16 октября 2006 г. отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района передал объект «Набережная» в муниципальную собственность пос. Омсукчан с балансовой стоимостью 971,0 руб.

Администрация поселка Омсукчан располагает данными о наличии указанного бесхозяйного объекта, что подтверждается письмом главы администрации поселка Омсукчан от 16.08.2011 г. № 1010 об отсутствии объекта «Набережная» («Дамба») в реестре муниципального имущества.

Вместе с тем, каких-либо документов, являющихся основанием для законного исключения объекта «Набережная» либо «Дамба» из муниципальной собственности не представлено. По мнению прокурора у указанного объекта не имеется собственника, а органы местного самоуправления не принимают мер к постановке его на учет, как бесхозяйного.

Между тем, в ходе проведенного 24 августа 2011 г. прокуратурой Омсукчанского района с привлечением Северо-Восточного управления Ростехнадзора и главы муниципального образования «поселок Омсукчан» обследования объекта «Набережная», переименованного в объект «Дамба» установлено, что на день обследования объект «Набережная» предназначен

для защиты от сильного паводка и обеспечения безопасности строений, находящихся в районе улицы Зеленая. На указанной улице расположены жилые дома, стадион, метеостанция, отделение государственного пожарного надзора по Омсукчанскому району и др. Объект «Набережная» представляет собой береговую полосу р. Омчикчан протяженностью около 100 м., местами засыпанную негабаритами пустой породы, верхний откос которой завален обломками железобетонных плит, свезенных, предположительно, с разрушенных строений пос. Омсукчан. Заканчивается объект «Набережная» временной насыпью, выполненной из речного галечника протяженностью более 50 м.

Каких-либо мер по содержанию данного объекта, контролю его состояния администрацией п. Омсукчан не принимается, достаточных противопаводковых мероприятий не проводится.

Как следствие, указанное бездействие может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «поселок Омсукчан».Просит суд :

1. Признать незаконным действия администрации п.Омсукчан по непринятию (исключению) из перечня объектов муниципальной собственности поселения объекта «Дамба» («Набережная»).

2.Признать несоответствующим ст. 225 ГК РФ, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и незаконным бездействие администрации муниципального образования «поселок Омсукчан», выразившееся в непринятии мер по постановке объекта «Дамба» («Набережная»), находящегося на территории муниципального образования «поселок Омсукчан» на учет в органах Федеральной регистрационной службы как бесхозяйного имущества.

3.Обязать администрацию муниципального образования «поселок Омсукчан» обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу о постановке на учет как бесхозяйного имущества объекта «Дамба», находящегося на территории муниципального образования «поселок Омсукчан».

Представитель МО « поселок Омсукчан» требования прокурора не признали пояснил, что указанный объект « Набережная» ( Дамба) числится в реестре муниципального имущества, представляет собой берег реки, согласно заключения специалиста Ростехнадзора не является гидротехническим сооружением. Является муниципальным имуществом, поэтому по мнению заинтересованных сторон, берег реки невозможно принять на кадастровый учет. Просят суд отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Суд, заслушав стороны, проверив представленные доказательства и доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, пришел к следующему.

Конституция РФ статьями 20, 41, 42 гарантирует каждому право на жизнь, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно пп. а п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из исследованного Устава МО « поселок Омсукчан» п.8. ст.9 следует, что к вопросам органов местного самоуправления поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Из исследованного в судебном заседании акта инвентаризации объектов благоустройства на территории Омсукчанского района от 14 июля 2006 г. установлено, что объект «Набережная» (инв. № 000000413) был закреплен на праве хозяйственного ведения за ОМПП ЖККХ, и представлял собой выложенный бетонными плитами порядка 100 м. берег, на случай сильного паводка и обеспечения безопасности строений, находящихся в районе ул. Зеленая. В связи с тем, что объект «Набережная» представляет собой выложенный бетонными плитами порядка 100 м. берег, и не имеет благоустроенной, культурно-оздоровительной территории, был переименован в объект «Дамба».

Из исследованного в судебном заседании акта приема-передачи от 16 октября 2006 года отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района передал объект «Набережная» ( Дамба) в муниципальную собственность пос. Омсукчан с балансовой стоимостью 971,0 руб.

Согласно представленного списка объектов недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному образованию ( приложение № 2 ) объект Набережная « Дамба» числится в реестре муниципального имущества.

То есть, исходя из представленных доказательств, объект « Набережная» (« Дамба» имеется собственника - поселение МО « Поселок» Омсукчан» и является муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Частью 3 указанной статьи установлено, что орган местного самоуправления обязан обратиться в орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учет бесхозяйной вещи.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

То есть, по мнению суда, отсутствуют основания для признания указанного объекта « Набережная « ( Дамба) бесхозяйным, поскольку он имеет собственника, числится в реестре муниципального имущества, и не исключался из него.

Поэтому требования прокурора о признании незаконным действий администрации п.Омсукчан по непринятию (исключению) из перечня объектов муниципальной собственности поселения объекта «Дамба» («Набережная») являются необоснованными.

Также по мнению суда являются необоснованными требования прокурора о признании несоответствующим ст. 225 ГК РФ, ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и незаконным бездействие администрации муниципального образования «поселок Омсукчан», выразившееся в непринятии мер по постановке объекта «Дамба» («Набережная»), находящегося на территории муниципального образования «поселок Омсукчан» на учет в органах Федеральной регистрационной службы как бесхозяйного имущества и о возложении на администрацию муниципального образования «поселок Омсукчан» обязанности обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу о постановке на учет как бесхозяйного имущества объекта «Дамба», находящегося на территории муниципального образования «поселок Омсукчан», поскольку объект « Набережная « ( Дамба), как установлено из представленных доказательств, не обладает признаками бесхозяйного имущества. А поэтому суд не вправе возлагать на органы местного самоуправления обязанности обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу о постановке на учет как бесхозяйного имущества объекта «Дамба», находящегося на территории муниципального образования «поселок Омсукчан».

Кроме этого, из исследованной справки 24 августа 2011 г., представленной представителем Ростехнадзора установлено, что объект «Набережная» в введен в эксплуатацию в 1989 году, представлял собой берег, протяженностью 100 метров, выложенный обломками бетонных плит, на случай сильного паводка и обеспечения безопасности строений, находящихся в районе улицы Зеленая. Объект «Набережная» представляет собой береговую полосу р. Омчикчан протяженностью около 100 м., местами засыпанную негабаритами пустой породы, верхний откос которой завален обломками железобетонных плит, свезенных, предположительно, с разрушенных строений пос. Омсукчан. Заканчивается объект «Набережная» временной насыпью, выполненной из речного галечника протяженностью более 50 м. Согласно сведений, изложенных в справке - указанный объект « Набережная» ( « Дамба» ) не является гидротехническим сооружением, является береговой линией, то есть берегом реки. Как пояснил представитель МО « поселок Омсукчан» органами местного самоуправления каждый год проводятся противо паводковые мероприятия, направленные на очистку русла реки от мусора, бревен в районе моста.

Исследовав имеющиеся и представленные дополнительные доказательства, пояснения сторон, суд пришел к убеждению, что требования прокурора являются не законными и не обоснованными, а заявленные требования, не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в прокурору Омсукчанского района удовлетворении заявленных требований к администрации муниципального образования «поселок Омсукчан» о признании незаконным действий администрации МО «поселок Омсукчан» по исключению (непринятию) из перечня объектов муниципальной собственности поселения объекта «Дамба», о признании незаконным бездействия администрации МО «поселок Омсукчан» в непринятии мер по постановке объекта «Дамба» на учет в органах УФРС как бесхозяйного имущества, о возложении обязанности на администрацию обратиться с заявлением в УФРС и ЧАО о постановке на учет как бесхозяйного имущества «Дамба».

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивировочной части решения 19 сентября 2011 года, путем подачи жалобы Омсукчанский районный суд.

Председательствующий И.И.Беляева