Дело № 2-4738/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2018 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Колывановой О.Ю.,
при секретаре Алексеевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ноздриной И.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание» о защите прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л:
Ноздрина И.В. обратилась в суд с иском к ООО «Автотор Т» о защите прав потребителей. Требования мотивировала тем, что заключила с ООО «<данные изъяты>» (Продавец) договор купли-продажи № автомобиля <данные изъяты>, стоимостью 750 000 рублей, оплатив данную сумму в полном объеме. По акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль передан истцу, оформлен ПТС №. В соответствии с п. 5.1. договора купли-продажи гарантийный срок на автомобиль, установленный изготовителем, составляет 30 месяцев или 93078 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантийный срок исчисляется с момента первой продажи автомобиля официальным дилером <данные изъяты>, или с момента первоначальной регистрации автомобиля, в зависимости от того, что произойдет раннее. Данное условие соответствует положениям п. 1.1 Сервисного буклета <данные изъяты>, где гарантийный срок на автомобиль, установленный изготовителем, составляет 36 месяцев или 100 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантийный срок исчисляется с момента первой продажи автомобиля официальным дилером <данные изъяты>, или с момента первоначальной регистрации автомобиля, в зависимости от того, что произойдет раннее. Как следует из ПТС, автомобиль был продан официальным дистрибьютором <данные изъяты> официальному дилеру ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, гарантийный срок исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. и оканчивается ДД.ММ.ГГГГ. за исключением случаев, когда гарантийный срок продлевается на время устранения недостатков, в течение которого автомобиль не мог быть использован потребителем. После передачи автомобиля в нем начали проявляться различные дефекты, которые устранялись безвозмездно в виде гарантийного ремонта. Из-за ремонтных работ истец длительное время не могла использовать автомобиль, а именно:
В первом году гарантийного срока, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с претензией об устранении неисправности в работе двигателя (следы и масляные пятна под автомобилем в районе двигателя). Были проведены работы по устранению течи, замена прокладки клапанной крышки. Срок проведения работ составил 16 дней (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.), что подтверждается гарантийным заказ-нарядом № и приемо-сдаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Во втором году гарантийного срока, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с дефектомавтомобиля – скрежет и хруст при повороте руля и движении автомобиля. В ходе проверки выявлено, что шарнир привода шумит во время вращения, пыльник защиты целый, имеется свободный ход в шлицах привода, дефект шарнира привода, требуется замена в сборе. Произведена замена вала привода левого колеса (АКПП) в сборе. Срок проведения работ составил 8 дней (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.), что подтверждается гарантийным заказ-нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ., приемосдаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также во втором году гарантийного срока, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с дефектом автомобиля в рулевом управлении. В ходе проверки выявлен стук в червячном механизме рулевой стойки, произведена замена рулевой рейки. Срок проведения работ составил 13 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.), автомобиль выдан истцу ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается гарантийным заказ-нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ., приемо-сдаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Во втором году гарантийного срока, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с неисправностью автомобиля в рулевом управлении. В ходе проверки выявлено, что шарнир привода шумит во время вращения, пыльник защиты целый, имеется свободный ход в шлицах привода, дефект шарнира привода, требуется замена в сборе. Произведена замена вала привода левого колеса (АКПП) в сборе. Срок проведения работ составил 11 дней (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.), автомобиль выдан истцу ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается гарантийным заказ-нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ., приемо-сдаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
В третьем году гарантийного срока, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с неисправностью автомобиля – загорался индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, следы капель охлаждающей жидкости под автомобилем, посторонний запах под капотом и в салоне автомобиля. В результате произведенной диагностики обнаружена течь охлаждающей жидкости через трещину в расширительном бачке, произведена замена расширительного бачка. Срок проведения работ составил 7 дней (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.), автомобиль выдан истцу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ., приемо-сдаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также в третьем году гарантийного срока ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с дефектом автомобиля - сильный шум при повороте руля. Обнаружен дефект: подклинивание опорного подшипника переднего правого амортизатора, механических повреждений подвески нет, колесные диски оригинальные. Произведена замена опор стойки и подшипника передней подвески, срок проведения работ составил 47 дней, автомобиль был выдан истцу ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается гарантийным заказ-нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ. приемо-сдаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в третьем году гарантийного срока, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с дефектом автомобиля – посторонний шум в передней подвеске и под капотом, срок проведения работ составил 1 день Ремонт был выполнен ООО <данные изъяты> что подтверждается заказ-нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ.
В третьем году гарантийного срока, ДД.ММ.ГГГГ. в автомобиле появились неисправности – он не заводился. Был произведен гарантийный ремонт-замена аккумулятора, срок проведения работ составил 38 дней, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, в третьем году гарантийного срока, ДД.ММ.ГГГГ. в автомобиле появились неисправности – из-под капота пошел дым, он не заводился, протекало моторное масло. В результате произведенной диагностики обнаружено: трещины трубок охлаждения АКПП, течь масла через трещины, попадание масла на приводной ремень. Был произведен гарантийный ремонт – в виде замены трубок охлаждения АКПП и замены ремня навесных агрегатов, срок проведения работ составил 56 дней, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ
В третьем году гарантийного срока ДД.ММ.ГГГГ. в автомобиле появились неисправности – перестал работать обогрев переднего сидения, загорался индикатор уровня охлаждающей жидкости, следы капель охлаждающей жидкости на трубке отвода паров охлаждающей жидкости. Был произведен гарантийный ремонт- в виде замены обогревателя подушки переднего сидения замены штуцера отвода охлаждающей жидкости, проведения работ составил 16 дней, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ООО «<данные изъяты>» №ДД.ММ.ГГГГ.
В период гарантийного срока ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась к ответчику ООО «Автотор Т» с претензией, в которой просила возвратить 725000руб., уплаченных за товар, выплатить разницу в стоимости товара на момент приобретения и расторжения договора в сумме 587 000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 25 000 руб., после исполнения обязательств забрать некачественный автомобиль за счет ответчика.
Со ссылкой на изложенные обстоятельства, истец просит взыскать с ответчика уплаченную по договору сумму 725 000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 25 000 руб., разницу в стоимости товаров 587 000 руб. (из расчета рыночная стоимость аналога 1 312 000 – 725 000), неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя о возврате цены за период ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 500 000 руб. Обязать истца возвратить ООО «Автотор Т» за счет средств ООО «Автотор Т» некачественный автомобиль марки <данные изъяты>, обязать ООО «Автотор Т» принять у истца некачественный автомобиль марки <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца Саркисян Г.И. (по доверенности) на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель ответчика ООО «Автотор Т» - Лебедев Д.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признал.
Истец в суд не явился, уведомлен должным образом.
Согласно положениям ч.ч.1,2, ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Исходя из положений п. и. 1, 2 ст. 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности».
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Ноздриной И.В. (покупатель) и ООО «<данные изъяты>» (продавец) заключен договор № купли-продажи автомобиля <данные изъяты>, стоимостью 750 000 рублей. Истец оплатил стоимость автомобиля в полном объеме, по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль передан истцу, оформлен ПТС №, согласно которого изготовителем автомобиля является ответчик ООО «Автотор Т» (л.д.33).
Согласно представленным истцом документам (соглашение о гарантийных обязательствах к договору № от ДД.ММ.ГГГГ. - л.д. 32) гарантийный срок исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. и оканчивается ДД.ММ.ГГГГ. за исключением случаев, когда гарантийный срок продлевается на время устранения недостатков, в течение которого автомобиль не мог быть использован потребителем.
В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в транспортном средстве были выявлены различные недостатки, для устранения которых автомобиль находился в сервисном центре ООО «<данные изъяты>» на ремонте в следующие периоды:
С ДД.ММ.ГГГГ - продолжительность ремонта составила 16 дней, неисправности: следы и масляные пятна под автомобилем в районе двигателя, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом № и приемо-сдаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Итого в первом году обслуживания продолжительность ремонта составила 16 дней.
С ДД.ММ.ГГГГ. продолжительность ремонта составила 8 дней, неисправности: шарнир привода шумит во время вращения, пыльник защиты целый, имеется свободный ход в шлицах привода дефект шарнира привода, требуется замена в сборе. Произведена замена вала привода левого колеса (АКПП) в сборе, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ДД.ММ.ГГГГ., приемосдаточным актом ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ. продолжительность ремонта составила 13 дней, неисправности в рулевом управлении, в ходе проверки выявлен стук в червячном механизме рулевой стойки, произведена замена рулевой рейки, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ДД.ММ.ГГГГ., приемо-сдаточным актом ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ. продолжительность ремонта составила 11 дней, неисправности в виде дефекта шарнира привода, требуется замена в сборе. Произведена замена вала привода левого колеса, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ДД.ММ.ГГГГ., приемо-сдаточным актом ДД.ММ.ГГГГ.
Итого во втором году обслуживания продолжительность ремонта составила 32 дня.
С ДД.ММ.ГГГГ. продолжительность ремонта составила 7 дней, неисправности: загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, следы капель охлаждающей жидкости под автомобилем, посторонний запах под капотом и в салоне автомобиля. В результате произведенной диагностики обнаружена течь охлаждающей жидкости через трещину в расширительном бачке, произведена замена расширительного бачка, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ДД.ММ.ГГГГ., приемо-сдаточным актом ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ. продолжительность ремонта составила 47 дней, неисправности в виде подклинивания опорного подшипника переднего правого амортизатора, механических повреждений подвески нет, колесные диски оригинальные. Произведена замена опор стойки и подшипника передней подвески, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ. приемо-сдаточным актом ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ. продолжительность ремонта составила 1 день, неисправности в виде постороннего шума в передней подвеске и под капотом, ремонт был выполнен ООО <данные изъяты>», что подтверждается заказ-нарядом ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ. продолжительность ремонта составила 38 дней, неисправности – автомобиль не заводился, был произведен гарантийный ремонт-замена аккумулятора, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
10.ДД.ММ.ГГГГ. продолжительность ремонта составила 56 дней, в автомобиле появились неисправности – из-под капота пошел дым, он не заводился, протекало моторное масло. В результате произведенной диагностики обнаружено: трещины трубок охлаждения АКПП, течь масла через трещины, попадание масла на приводной ремень. Был произведен гарантийный ремонт в виде замены трубок охлаждения АКПП и замены ремня навесных агрегатов, что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ. в автомобиле появились неисправности –перестал работать обогрев переднего сидения, загорался индикатор уровня охлаждающей жидкости следы капель охлаждающей жидкости на трубке отвода паров охлаждающей жидкости Был произведен гарантийный ремонт- в виде замены обогревателя подушки переднего сидения замены штуцера отвода охлаждающей жидкости, срок проведения работ составил 16 дней (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается гарантийным заказ-нарядом ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ
Итого в третьем году обслуживания продолжительность ремонта составила 165 дней.
Таким образом, время нахождения в ремонте, в течение которого истец не мог использовать автомобиль из-за устранения его различных недостатков, и на который продлился гарантийный срок на автомобиль, на ДД.ММ.ГГГГ. в совокупности составило 197 дней (16+32+149). Таким образом, согласно п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», гарантийный срок на автомобиль автоматически продлился на 197 дней (6 месяцев и 15 дней), т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль находился на гарантийном ремонте, время нахождения в ремонте, в течение которого истец не мог использовать автомобиль из-за устранения его различных недостатков, на ДД.ММ.ГГГГ. в совокупности составило 213 дней (16+32+165).
В период гарантийного срока ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась к ответчику ООО «Автотор Т» с претензией в которой просила возвратить 725000руб. уплаченных за товар, разницу в стоимости товара на момент приобретения и расторжения договора в сумме 587 000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 25 000 руб., после исполнения обязательств забрать некачественный автомобиль за счет ответчика.
Требования потребителя в установленный законом срок исполнены не были.
Согласно представленному истцом в материалы дела экспертному заключению ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. рыночная стоимость аналога <данные изъяты>, составляет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 1 398 000руб.
Представитель истца, поддерживая заявленные требования, пояснил, что автомобиль <данные изъяты> был продан истцу ООО «<данные изъяты>» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., передан истцу на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям соглашения о гарантийных обязательствах гарантийный срок автомобиля составляет 30 месяцев или 93 073 км в зависимости от того, что наступит ранее. Как видно из ПТС, автомобиль был продан официальным дистрибьютором ООО <данные изъяты> официальному дилеру ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ., дата регистрации автомобиля в органах ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, по общему правилу гарантийный срок исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. и оканчивается ДД.ММ.ГГГГ., за исключением случаев, когда гарантийный срок продлевается на время устранения недостатков, в течение которого автомобиль не мог быть использован потребителем. Шесть месяцев автомобиль находился в офисе, истцу он был передан позже, поэтому срок гарантии уменьшился. В общей сложности автомобиль находился на ремонте 211 дней. Продавец обязан был передать покупателю автомобиль, качество которого должно соответствовать договору купли-продажи и не иметь производственных дефектов. Однако после передачи автомобиля в нем неоднократно проявлялись различные производственные недостатки, которые устранялись безвозмездно в рамках гарантийного ремонта дилерскими центрами. Из-за гарантийных ремонтов истец длительное время не мог использовать автомобиль. В материалах дела имеются претензии, которые были направлены ответчику, имеются также отчеты о доставке. Истец ожидала ответа на претензию, но не получила. В ДД.ММ.ГГГГ автомобиль загорелся, что является существенным недостатком. С претензией истец обратилась в пределах гарантийного срока. Забирая автомобиль из ремонта истец не обладала достаточными познаниями для того, чтобы определить недостатки автомобиля. Товар не мог находиться в ремонте более 30 дней. Согласно ст. 18 Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Как следует из пояснений представителя ответчика, гарантийное обязательство представляет собой возможность устранить недостатки на безвозмездной основе. Ответчик не давал и не устанавливал сроки гарантий на автомобиль. Согласно ст. 19 Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантия на автомобиль составляет 2 года. Гарантийный срок закончился в ДД.ММ.ГГГГ. Истец осознано принимала автомобиль из ремонта, претензии к ремонту не предъявляла. Потребитель имеет право только на безвозмездный ремонт, но такие требования истцом не заявлены, как и претензии к срокам и качеству выполненных работ. При обращении истца в последний раз организация не была уполномочена ответчиком на ремонт автомобиля. Автомобиль истцом был приобретен не новый, а уже находящийся в употреблении организации в результате ее коммерческой деятельности, поэтому его стоимость была ниже обычной. Удовлетворение исковых требований приведет к неосновательному обогащению истца. В случае удовлетворения судом исковых требований просил применить положения ст. 333 ГК РФ в отношении неустойки и штрафа.
Как следует из пояснений свидетеля ФИО8, при ремонте автомобиля производится заказ запчастей, после этого происходит установка, либо замена деталей, поскольку автомобиль будет оставаться на гарантии при условии использования в ремонтных работах оригинальных деталей. ДД.ММ.ГГГГ. производился ремонт автомобиля истца в виде замены трубок охлаждения АКПП и замены ремня навесных агрегатов, а ДД.ММ.ГГГГ. были обнаружены иные недостатки: горел чек-индикатор на панели приборов, должна была производиться замена лобового сальника коленвала. В связи с тем, что деталей в наличии не было, пришлось оставить заявку. 56 дней автомобиль находился в ремонте. Гарантийный срок автомобиля составляет 3 года или 100 000 км. пробега, что подтверждается сервисной книжкой дилерского центра ООО «<данные изъяты>», условиями изготовителя.
Свидетель ФИО9 суду пояснил, ДД.ММ.ГГГГ. он сдавал автомобиль истца в ремонт. Во время движения автомобиля под капотом произошло возгорание, которое он устранял с помощью огнетушителя, затем на эвакуаторе автомобиль был доставлен в ремонт. Причиной возгорания является разбрызгивание масла на коллектор. ДД.ММ.ГГГГ. он не забрал автомобиль с ремонта, поскольку при заводе автомобиль сильно вибрировал, он указал мастеру на данный дефект, автомобиль остался в ремонте. ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль был передан в дилерский центр ООО «<данные изъяты>», по результатам проверки неисправностей был произведен гарантийный ремонт, в настоящее время автомобиль стоит возле дома, на нем никто не ездит.
Оценивая изложенное, принимая во внимание показание сторон, допрошенных судом свидетелей, суд приходит к следующему.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (абз. 3 пункта 38 вышеназванного Постановления), отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара (по истечении 15-дневного срока) могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев (в том числе): обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона); невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поскольку истец не мог использовать автомобиль во втором и третьем гарантийном году гарантийного срока более 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков, то он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Невозможность использовать товар более тридцати дней (в совокупности) в течение хотя бы одного гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков является самостоятельным основанием для реализации потребителем прав предусмотренных Законом. Истец вправе предъявить изготовителю требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, неустойки, убытков.
Поскольку закон указывает на изготовителя товара как на одного из возможных субъектов ответственности за нарушение прав потребителя, не являющегося стороной сделки по договору купли-продажи товара с недостатками, суд полагает необходимым исковые требования Ноздриной И.В. к ООО «Автотор Т» удовлетворить, взыскать с ответчика в пользу истца уплаченную по договору сумму в размере 725 000 руб., обязав истца возвратить ООО «Автотор Т» по его требованию и за счет средств ответчика некачественный автомобиль марки <данные изъяты>.
При этом доводы ответчика о том, что истец при обнаружении недостатков товара избрал в качестве способа защиты требование о безвозмездном устранении недостатков и в последующем не вправе ставить вопрос о расторжении договора купли-продажи некачественного товара, суд полагает основанными на неверном толковании закона.
Доводы относительно истекшего гарантийного срока (который ответчик полагает 2 года) суд полагает не обоснованными и противоречащими представленным в материалы дела документам (договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ и соглашению к договору).
Согласно представленному истцом в материалы дела экспертному заключению ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость аналога транспортного средства <данные изъяты>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составляет 1 398 000руб. Оснований не доверять указанному заключению у суда не имеется, иных доказательств, подтверждающих свое несогласие с представленным заключением, ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, указанное заключение суд принимает за основу для расчета убытков истца вследствие изменения рыночной стоимости товара. Исковые требования Ноздриной И.В. к ООО «Автотор Т» о взыскании убытков в виде разницы в стоимости товара на момент приобретения и расторжения договора в сумме 587 000 руб. (из расчета рыночная стоимость аналога 1 398 000 – 750 000 = 648 000руб.) подлежат удовлетворению в рамках заявленных истцом требований, то есть в сумме 587 000 руб.
Поскольку ответчиком не были удовлетворены законные требования Ноздриной И.В. о возврате стоимости товара, в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка, размер которой за указанный в иске период ДД.ММ.ГГГГ составит 1 462 500руб. (из расчета 750 000 руб. х 1% 195 дней), которая самостоятельно уменьшена истцом до 500 000 руб. Вместе с тем, с учетом заявленного ответчиком ходатайства о применении ст. 333 ГК РФ, с учетом положений ст. 395 ГПК РФ суд полагает возможным уменьшить неустойку до 40 000 руб.
Также в силу ст. 15 Закона с ответчика ООО «Автотор Т» в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда, размер которой с учетом фактических обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, следует определить в 5 000 руб.
Согласно ч. 6 ст. 13 Закона с ответчика ООО «Автотор Т» в пользу истца Ноздриной И.В. подлежит взысканию штраф в сумме 678500 руб. (из расчета (725 000 руб.+ 587 000 руб.+5 000 руб.+40000руб.=1357000руб х 50%), с учетом конкретных обстоятельств дела, заявленного ответчиком ходатайства, суд полагает возможным уменьшить штраф до суммы 20 000 руб.
В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Автотор Т» в пользу истца подлежит взысканию возврат уплаченной при подаче иска государственной пошлины в сумме 4060 руб. (уплачена при предъявлении иска), в доход местного бюджета в сумме 13 200 руб.
Итого суд полагает взыскать ООО «Автотор Т» в пользу Ноздриной И.В. уплаченную за автомобиль цену в сумме 725 000 руб., разницу в стоимости товара на момент приобретения и расторжения договора в сумме 587 000 руб., неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в сумме 40 000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб., штраф в сумме 20 000 руб., возврат государственной пошлины в сумме 4060 руб., всего – 1 381 060 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ноздриной И.В. удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание» в пользу Ноздриной И.В. уплаченную за автомобиль цену в сумме 725 000 руб., разницу в стоимости товара на момент приобретения и расторжения договора в сумме 587 000 руб., неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в сумме 40 000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб., штраф в сумме 20 000 руб., возврат государственной пошлины в сумме 4060 руб., всего – 1 381 060 руб.
Обязать истца Ноздрину И.В. возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание» по требованию и за счет средств Общества с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание» некачественный автомобиль марки <данные изъяты>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 13 200 руб.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Председательствующий О.Ю.Колыванова