Дело № 2-4896/2023
УИД 50RS0026-01-2023-003784-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2023 года
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Аксеновой Е.Г., при секретаре Поляковой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в лице Территориального отдела Управления Роспоторебнадзора по <адрес> в ЗелАО <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ПАА о защите прав и законных интересов неопределенного круга потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в лице Территориального отдела Управления Роспоторебнадзора по <адрес> в ЗелАО <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий/бездействий, допущенных ИП ПАА по реализации парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт: https:/wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUrl=SP, которые выражаются в не предоставлении следующей информации: о составе реализуемых духов, о дате производства и дате до которой годен товар, о производителе и его адресе, отсутствует знак соответствия и сведения с декларировании о соответствии духов требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР № «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», отсутствует маркировка средствами идентификации, продукция реализуется без регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в нарушение требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№ «Об утверждении Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»; о запрете ИП ПАА осуществлять реализацию парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт: https:/wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUrl=SP с нарушениями действующего законодательства; об обязании ИП ПАА в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения об удовлетворении настоящего иска, довести его до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом решение суда.
В обоснование иска указал, что в ходе проведения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес>АО <адрес> мониторинга сети «Интернет» был обнаружен на сайте https:/wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUrl=SP продавец ИП ПАА реализующий продукцию в интернет магазине Wildberries наименований духов: Aromatic_pro/ Женские духи Tiziana Terenzi Kirke Кирке мотив унисекс 10 ml; Aromatic_pro/Масляные женские духи мотив DG Imperatrice Императрица 10 ml; Aromatic_pro/ Женские духе мотив Tom Lost Cherry Лост Черри парфюм масло 10 ml; Aromatic_pro/Fleur Narcotique Флюр Наркотик масляные стойкие селективные духи по мотивам 10 ml; Aromatic_pro/ Аромат по мотива Amber Wood Амбер Вуд парфюм стойкий унисекс бестеллер 10 ml; Aromatic_pro/ Масляные духи Молекула Molecule аромат женский мужской 10 ml фирмы Luzi; Aromatic_pro/ Духи мужские мотив масло Tom Ford Tobacco Vanille том форд 10 ml; Aromatic pro/ Lost Cherry Лост Черри Том Форд Вишня 3 ml аромат по мотивам селективный парфюм/духи роллер/шарик.
Далее указал, что реализация парфюмерной продукции дистанционным способом происходит без полной и достоверной информации о товаре и производителе, без предусмотренной законодательство маркировки, без документов подтверждающих безопасность товара, без регистрации оборота продукции в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. По указанным основаниям вынужден обратиться в суд за защитой прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В своем исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от ДД.ММ.ГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанные в ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» лица могут заявить требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГ№ федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - орган государственного надзора).
Согласно Положению об Управлении Роспотребнадзора, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГ№, Управление Роспотребнадзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На основании п. 1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГ№ отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГ№, другими федеральными законами и принятым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГ№, данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статья 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГ№ закрепляет, что государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга потребителей.
Статья 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГ№ устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации и уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. ст. 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГ№, Управление Роспотребнадзора вправе предъявлять иски в суды о признании действий организации – исполнителя услуг, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес>АО <адрес> мониторинга сети «Интернет» был обнаружен на сайте https:/wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUrl=SP продавец ПАА реализующий продукцию в интернет магазине Wildberries наименований духов: Aromatic_pro/ Женские духи Tiziana Terenzi Kirke Кирке мотив унисекс 10 ml; Aromatic_pro/Масляные женские духи мотив DG Imperatrice Императрица 10 ml; Aromatic_pro/ Женские духе мотив Tom Lost Cherry Лост Черри парфюм масло 10 ml; Aromatic_pro/Fleur Narcotique Флюр Наркотик масляные стойкие селективные духи по мотивам 10 ml; Aromatic_pro/ Аромат по мотива Amber Wood Амбер Вуд парфюм стойкий унисекс бестеллер 10 ml; Aromatic_pro/ Масляные духи Молекула Molecule аромат женский мужской 10 ml фирмы Luzi; Aromatic_pro/ Духи мужские мотив масло Tom Ford Tobacco Vanille том форд 10 ml; Aromatic pro/ Lost Cherry Лост Черри Том Форд Вишня 3 ml аромат по мотивам селективный парфюм/духи роллер/шарик.
В соответствии с ГОСТ 32048-2013 «ПРОДУКЦИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ Термины и определения» пункт 2.28: «духи: Парфюмерная жидкая продукция, представляющая собой спиртоводный или спиртовой раствор парфюмерной композиции, в котором сумма массовых долевой душистых веществ не менее 10% и объемная доля этилового спирта не менее 85%».
При реализации потребителям парфюмерных товаров продавец должен соблюдать требования: Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ№ «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением от ДД.ММ.ГГ№, Технический регламент Таможенного Союза ТР № «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№ «Об утверждении Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ№ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе - вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении; фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; данные о сроке годности изделия; сведения о входящих в состав изделия веществах;
- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
- данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
- товарный знак изготовителя (если есть);
- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
- указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
- сведения о сертификации;
- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
- рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№ на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Из п. 18 указанного Постановления следует, что при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.
Согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГ№ продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на которых должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Это прямо предусмотрено в п. 5 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГ№ «О защите прав потребителей». О том, что такое срок годности товаров, говорится в ст. 473 ГК РФ и п. 2 ст. 19 Закона №. Это период, исчисляемый со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или дата, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
Согласно ст. 3 ТР № Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах.
В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
В соответствии со ст. 4 указанного Технического регламента парфюмерно-косметическая продукция, выпускается в обращение на рынке при её соответствии настоящему техническом регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.
Парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке.
В силу положений ст. 5 Технического регламента №, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГ№ безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:
1) к составу; 2) к физико-химическим показателям; 3) к микробиологическим показателям; 4) к содержанию токсичных элементов; 5) к токсикологическим показателям; 6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; 7) к производству; 8) к потребительской таре; 9) к маркировке продукции.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№ утверждены Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».
Правилами установлено, что участники оборота духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция) в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:
а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), до ДД.ММ.ГГ (включительно) либо с ДД.ММ.ГГ в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота парфюмерной продукции деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированной парфюмерной продукции;
б) в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;
в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора информационной системы мониторинга, в электронной форме;
г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной, системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки парфюмерной продукции, ввода парфюмерной продукции в оборот, ее оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
д) с ДД.ММ.ГГ вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, за исключением случаев, указанных в подпункте «е» настоящего пункта;
е) при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГ на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГ, вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до ДД.ММ.ГГ включительно.
Установлено, что участники оборота парфюмерной продукции в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции со дня вступления в силу настоящего постановления.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, ввозимую на территорию Российской Федерации или произведенную на территории Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с ДД.ММ.ГГ.
Регистрация в информационной системе, используемой в целях обеспечения проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ№ «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации», юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГ являлись участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего постановления.
В случае если сведения, внесенные в рамках указанного эксперимента участниками оборота парфюмерной продукции в информационную систему, в которой осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота парфюмерной продукции вносят недостающие и (или) актуальные сведения в информационную систему мониторинга до ДД.ММ.ГГ.
Согласно информации, размещенной на сайте по адресам:
https://www.wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUr=SPhttps://www.wildberries.ru/catalog/51657099/detail.aspx?targetUr=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/44292880/detall.aspx?targetUr=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/42895996/detail.aspx?targetUrl=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/42895204/detail.aspx?targetUrl=EX https://www. wildberries.ru/catalog/42894905/detail.aspx?targetUrl=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/58249704/detail.aspx?targetUrl=EX https://www.wildberries.ru/catalog/59579921/detail.aspx?targetUrl=EX
реализацию парфюмерной продукции осуществляет индивидуальный предприниматель ПАА (ОГРНИП №).
Вопреки требованиям действующего законодательства, на указанном выше сайте реализация парфюмерной продукции дистанционным способом происходит без полной и достоверной информации о товаре и производителе, без предусмотренной законодательством маркировки, без документов, подтверждающих безопасность товара, без регистрации оборота продукции в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров.
Кроме того, в соответствии с терминами, приведенными в регламенте ТР ТС №, безопасность парфюмерно-косметической продукции — совокупность свойств и характеристик парфюмерно-косметической продукции, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности.
Этим же регламентом определено, что первичной упаковкой является упаковка, непосредственно контактирующая с парфюмерно-косметической продукцией. Вторичная упаковка - упаковка, в которую помещается парфюмерно-косметическая продукция в первичной упаковке, но не являющаяся транспортной.
Согласно пункту 9.2 статьи 5 регламента ТР ТС № безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу; к физикохимическим показателям; к микробиологическим показателям; к содержанию токсичных элементов; к токсикологическим показателям; к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; к производству; к потребительской таре; к маркировке продукции. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности; дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 — 5 настоящего технического регламента; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 4 регламента ТР ТС № парфюмерно-косметическая продукция не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке.
На указанном выше сайте отсутствует информация о декларировании реализуемой парфюмерной продукции, а также иной документации, подтверждающей подлинность реализуемой парфюмерно-косметической продукции, на сайте не представлено.
Таким образом, ИП ПАА, осуществляющий реализацию парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт https:/wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUrl=SP нарушает требования Закона РФ от ДД.ММ.ГГ№ «О защите прав потребителей», «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№, требования Технического регламента ТС № Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», поскольку не предоставляет достоверную и полную информацию о реализуемом товаре и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№ «Об утверждении Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».
А именно потребителям на сайте по адресам:
https://www.wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUr=SPhttps://www.wildberries.ru/catalog/51657099/detail.aspx?targetUr=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/44292880/detall.aspx?targetUr=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/42895996/detail.aspx?targetUrl=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/42895204/detail.aspx?targetUrl=EX https://www. wildberries.ru/catalog/42894905/detail.aspx?targetUrl=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/58249704/detail.aspx?targetUrl=EX https://www.wildberries.ru/catalog/59579921/detail.aspx?targetUrl=EX
не предоставляется следующая информация: о составе реализуемых духов, о дате производства и дате до которой годен товар, о производителе и его адресе, отсутствует знак соответствия и сведения о декларировании о соответствии духов требованиям Технического регламента Таможенного союза, отсутствует маркировка средствами идентификации, продукция реализуется без регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров.
В силу ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГ№ за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт отсутствия полной и достоверной информации, подлежащей размещению при розничной реализации указанной выше продукции, является нарушением прав неопределённого круга потребителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия, допущенные ИП ПАА (ОГРНИП №) по реализации парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт: https:/wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUrl=SP, которые выражаются в не предоставлении следующей информации: о составе реализуемых духов, о дате производства и дате до которой годен товар, о производителе и его адресе, отсутствует знак соответствия и сведения с декларировании о соответствии духов требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР № «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», отсутствует маркировка средствами идентификации, продукция реализуется без регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в нарушение требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№ «Об утверждении Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».
Запретить ИП ПАА (ОГРНИП №) осуществлять реализацию парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт: https:/wildberries.ru/catalog/43028623/detail.aspx?targetUrl=SP с нарушениями действующего законодательства.
Обязать ИП ПАА (ОГРНИП №) в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения об удовлетворении настоящего иска, довести его до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом данное решение.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Аксенова Е.Г.
Мотивированное решение изготовлено 28.10.2023 года.