ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2017 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи А.С. Поляковой,
при секретаре Т.И. Миличенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4927/2017 по исковому заявлению Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Быль Людмиле Викторовне, Обществу с ограниченной ответственностью «Капель» о запрещении деятельности по эксплуатации судна, создающего опасность для неопределенного круга лиц, вследствие несоблюдения требований законодательства о безопасности судоходства,
УСТАНОВИЛ:
Братский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчикам Быль Л.В., ООО «Капель», в котором просит запретить Быль Л.В. эксплуатацию буксирно-разъездного теплохода «Колос-2», <данные изъяты> до устранения требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно: до получения документов Российского Речного Регистра, подтверждающих годность судна к плаванию: свидетельства о годности судна к плаванию, свидетельства и классификации судна, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, свидетельства об управлении безопасностью на судно, а также судового санитарного свидетельства; запретить ООО «Капель» эксплуатацию буксирно-разъездного теплохода «Колос-2», <данные изъяты> до устранения требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно: до получения документов Российского Речного Регистра, подтверждающих годность судна к плаванию: свидетельства о годности судна к плаванию, свидетельства о классификации судна, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, свидетельства об управлении безопасностью на судно, судового санитарного свидетельства, а также до государственной регистрации права аренды судна «Колос-2» в Государственном судовом реестре.
В обоснование иска указал, что в Братскую транспортную прокуратуру поступили материалы Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора о привлечении капитана теплохода «Колос-2» Ш.У. к административной ответственности за эксплуатацию судна с нарушениями правил плавания. Как следует из материалов, инспектором государственного портового контроля ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» Б.А. 11.09.2017 г. проведена плановая проверка буксирного разъездного теплохода «Колос-2». В ходе проверки установлено, что судовладелец ООО «Капель» на 323 км судового хода Братского водохранилища эксплуатировал самоходное судно «Колос-2» в отсутствие судового журнала, единой книги осмотра судна, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды судна, разрешения на судовую радиостанцию, членов экипажа (судовая роль) свидетельства о минимальном составе экипажа судна, мерительного свидетельства, классификационного свидетельства, судового санитарного свидетельства, а также находящимися на судне не заверенными копиями свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о право плавания под флагом РФ, что является нарушением п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее - КВВТ РФ), п. 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (далее -ТР БО ВВТ). За управление судном в отсутствие указанных документов капитан судна Ш.У. по постановлению ВС УГРН Ространснадзора от 28.09.2017 г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.7 КоАП РФ
Кроме того, данное судно эксплуатировалось с нарушением правил пожарной безопасности, предусмотренных п.п.26, 81 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утв. Приказом Минтранса РФ от 24.12.2002 № 158, п.п.37, 87 ТР БО ВВТ, а именно: на судне на капе машинного отделения установлен газовый баллон с надписью «Пропан» с подсоединенным шлангом вне специального укрытия, в районе машинного отделения на открытой палубе установлена пластиковая емкость с дизельным топливом объемом 1 куб.м. За нарушение требований пожарной безопасности капитан судна Ш.У. по постановлению ВС УГРН Ространснадзора от 28.09.2017 г. привлечен к административной ответственности по ст.11.16 КоАП РФ.
Капитан судна «Колос-2» Ш.У. управлял судном в нарушение п. 11 Правил плавания по внутренним водным путям РФ не имея подтверждения к диплому капитана судна, второго помощника механика 1 группы судов, т.е. не имея права на управление судном, в связи с чем, постановлением ВС УГРН Ространснадзора от 28.09.2017 г. привлечен к административной ответственности но ч.2 ст. l1.8 КоАП РФ.
Установлено, что данное судно принадлежит на праве собственности Быль Л.В., по договору аренды теплохода от ДД.ММ.ГГГГ судно передано ООО «Капель». По информации ФБУ договор аренды судна без экипажа между гражданкой Быль Л.В. и ООО «Капель» государственную регистрацию не проходил.
Следовательно, в нарушение п.7 ст. 19 КВВТ РФ, собственник судна Быль Л.В. не сообщила о заключении договора аренды судна, т.е. об изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Российской Федерации в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в котором зарегистрировано судно в течение двух недель со дня, когда ей стало известно о таком изменении. В связи с чем, у ООО «Капель» отсутствовало право на эксплуатацию судна «Колос-2», так как согласно п.5 ст.16 КВВТ РФ государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Установлено, что на судне «Колос-2» отсутствовали судовые документы, и том числе, свидетельство о годности судна к плаванию, свидетельство о классификации, свидетельство о предотвращении загрязнения с судна, мерительное свидетельство, судовое санитарное свидетельство.
Согласно информации Восточно-Сибирского филиала Российского речного регистра от 08.11.2017 № ***, судно «Колос», регистровый ***, судовладелец Быль Людмила Викторовна, ранее стояло на классификационном учете, 27.09.2012 г. судно снято с классификационного учета за не предъявлением к освидетельствованию более двух лет (основание приказ *** от 27.09.2012).
По информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе от 13.11.2017 *** судовое санитарное свидетельство на судно «Колос-2» не выдавалось.
Отсутствие на судне судового санитарного свидетельства свидетельствует о несоответствии его требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, что служит основанием для запрещения эксплуатации судна.
Как установлено проверкой, самоходное судно - буксирно-разъездной теплоход «Колос-2» эксплуатировалось ответчиками с нарушением ст.14, ст.216 ТР БО ВВТ, п.3.1.1.1 СанПиН 2.5.2.-703-98 в отсутствие подтверждающих годность судна к плаванию судовых документов, что являемся основанием для запрещения эксплуатации судна.
Таким образом, допущенные ответчиками Быль Л.В., ООО «Капель» нарушения в области внутреннего водного транспорта, создают условия, способствующие возникновению транспортного происшествия с судами при их эксплуатации, затопление судов, повлечь тяжкие телесные повреждения или гибель людей, в результате чего ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также причинения имущественного вреда гражданам и организациям.
В судебном заседании помощник Братского транспортного прокурора Бабий А.В. исковые требования поддержала, суду дала пояснения по доводам, изложенным в иске.
Ответчик Быль Л.В. в судебное заседание не явилась, возвращенное по истечении срока хранения, не врученное по месту жительства не явившегося в судебное заседание ответчика, судебное извещение о явке в судебное заседание было направлено судом по месту жительства ответчика; заявлений от ответчика о перемене своего адреса в суд не поступало, доказательства уважительности причин неявки в судебное заседание не представлено. Учитывая отсутствие сообщения ответчика о перемене своего адреса во время производства по делу, судебная повестка в силу ст.118 ГПК РФ в адрес ответчика считается доставленной, поэтому суд считает, что ответчик надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие, об уважительных причинах неявки не сообщила.
Ответчик ООО «Капель» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, об уважительных причинах неявки не сообщил.
Истец согласен на рассмотрение дела в заочном производстве, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам, о чем судом вынесено определение.
Представитель третьего лица Восточно-Сибирское Управление Государственного Речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен, просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может быть основанием для иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно п. 17 Постановления Пленума ВС РФ ОТ 28.04.1994 г. № 3 под источником повышенной опасности признается любая деятельность, осуществление которой создает повышенную опасность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека. Не выполняя требования о безопасности судоходства, ответчик нарушает законное право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества.
В соответствии с требованиями п. 2 статьи 15 КВВТ РФ право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.
Согласно пункту 4 названной статьи КВВТ РФ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничение (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 19 КВВТ РФ государственная регистрация судна в Государственном судовом реестре осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами государственной регистрации судов (пункт 1 статьи). Порядок осуществления государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (пункт 2 статьи). После внесения записи в Государственный судовой реестр заявителю выдается свидетельство о праве собственности на судно или об ином вещном праве. При внесении записей в Государственный судовой реестр о других имущественных правах лицу, по заявлению которого вносятся такие записи, выдается выписка из данного реестра, подтверждающая внесение записей (пункт 5 статьи). Осуществление государственной регистрации сделок с судном удостоверяется посредством внесения соответствующих записей в документы, отражающие содержание сделок (пункт 6 статьи). О любом изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов, собственник судна обязан сообщить в орган, осуществивший государственную регистрацию судна, в течение двух недель со дня, когда ему стало извести о таком изменении (пункт 7 статьи).
Судом установлено, что Быль Л.В. является собственником буксирно-разъездной теплоход «Колос-2», <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из Государственною судового peеcтра oт 09.11.2017 г., предоставленной ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей».
Быль Л.В. по договору аренды теплохода «Колос-2» от 09.01.2017 г. передала судно во временное пользование за плату ООО «Капель». По информации ФБУ договор аренды судна без экипажа между гражданкой Быль Л.В. и ООО «Капель» государственную регистрацию не проходил.
Таким образом, в нарушение п.7 ст. 19 КВВТ РФ, собственник судна Быль Л.В. не сообщила о заключении договора аренды судна, т.е. об изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Российской Федерации в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в котором зарегистрировано судно в течение двух недель со дня, когда ей стало известно о таком изменении.
В нарушение п. 4 ст.16, п.1 ст. 17 КВВТ РФ Быль Л.B. не приняла мер к регистрации договора аренды водного транспорта без экипажа от 09.01.2017 г. с ООО «Капель» в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей». В связи с чем, у ООО «Капель» отсутствовало право на эксплуатацию судна «Колос-2», так как согласно п.5 ст.16 КВВТ РФ государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Из изложенного следует, что ответчиками по данному спору являются собственник судна Быль Л.В. и ООО «Капель», осуществляющий эксплуатацию данного судна в отсутствие зарегистрированного в установленном порядке права аренды.
Как следует из материалов дела Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора о привлечении капитана теплохода «Колос-2» Ш.У. к административной ответственности за эксплуатацию судна с нарушениями правил плавания, инспектором государственного портового контроля ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» Б.А. 11.09.2017 г. проведена плановая проверка буксирного разъездного теплохода «Колос-2».
В ходе проверки установлено, что ООО «Капель» на 323 км судового хода Братского водохранилища эксплуатировал самоходное судно «Колос-2» в отсутствие судового журнала, единой книги осмотра судна, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды судна, разрешения на судовую радиостанцию, членов экипажа (судовая роль) свидетельства о минимальном составе экипажа судна, мерительного свидетельства, классификационного свидетельства, судового санитарного свидетельства, а также находящимися на судне не заверенными копиями свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о право плавания под флагом РФ, что является нарушением п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее - КВВТ РФ), п. 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (далее -ТР БО ВВТ). За управление судном в отсутствие указанных документов капитан судна Ш.У. по постановлению ВС УГРН Ространснадзора от 28.09.2017 г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.7 КоАП РФ
Кроме того, данное судно эксплуатировалось с нарушением правил пожарной безопасности, предусмотренных п.п.26, 81 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утв. Приказом Минтранса РФ от 24.12.2002 № 158, п.п.37, 87 ТР БО ВВТ, а именно: на судне на капе машинного отделения установлен газовый баллон с надписью «Пропан» с подсоединенным шлангом вне специального укрытия, в районе машинного отделения на открытой палубе установлена пластиковая емкость с дизельным топливом объемом 1 куб.м. За нарушение требований пожарной безопасности капитан судна Ш.У. по постановлению ВС УГРН Ространснадзора от 28.09.2017 г. привлечен к административной ответственности по ст.11.16 КоАП РФ.
Капитан судна «Колос-2» Ш.У. управлял судном в нарушение п. 11 Правил плавания по внутренним водным путям РФ не имея подтверждения к диплому капитана судна, второго помощника механика 1 группы судов, т.е. не имея права на управление судном, в связи с чем постановлением ВС УГРН Ространснадзора от 28.09.2017 г. привлечен к административной ответственности но ч.2 ст. 11.8 КоАП РФ.
Согласно собственноручно написанному объяснению капитана теплохода «Колос-2» Ш.У. от 11.09.2017 г., факт эксплуатации судна и наличие замечаний капитан подтвердил, от объяснений отказался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение ответчиками обязательных требований нормативных актов свидетельствует об их бездействии в принятии мер к устранению нарушений, создает угрозу безопасности судоходства.
КВВТ РФ регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность (ст. 1 КВВТ РФ).
В силу ст. 14 КВВТ РФ на подлежащих регистрации судах, за исключением, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: 1) свидетельство о праве собственности на судно; 2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; 3) свидетельство о годности судна к плаванию; 4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна; 5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 6) судовое санитарное свидетельство; 7) единая книга осмотра судна; 8) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна 9) разрешение на судовую радиостанцию; 10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна; 11) свидетельство о классификации; 12) мерительное свидетельство.
Ответчиками допущено нарушение данной нормы, а также п. 24 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 14.10.2002 г. N 129, поскольку на судне «Колос-2» отсутствовали судовые документы, и том числе свидетельство о годности судна к плаванию, свидетельство о классификации, свидетельство о предотвращении загрязнения с судна, мерительное свидетельство, судовое санитарное свидетельство.
Согласно п. 1 ст. 35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
Приказом Минтранса РФ от 25.09.2012 № 355 полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, зa исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, наделено федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр".
В соответствии с п. 3 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов», утв. приказом Минтранса РФ от 14.04.2016 № 102, целью классификации и освидетельствования является выполнение работ (оказание услуг) по оценке соответствия судов, материалов и изделий для установки на судах, организаций, осуществляющих проектирование, строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов Правилам.
В соответствии с п. 23 Положения освидетельствование судов в процессе их эксплуатации осуществляется в соответствии с Правилами и включает в себя: проверку наличия согласованной технической документации, предусмотренных Правилами сертификатов (актов о соответствии) на материалы и комплектующие изделия, использованные или установленные на судне зa время, прошедшее с предыдущего освидетельствования, актов службы техническою контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований; наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания судна и его элементов; оформление и выдачу организацией по классификации документов, предусмотренных Правилами.
В силу п. 30 Положения судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете организации по классификации, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно организацией по классификации.
Согласно п.п. 71, 72 Положения судовыми документами, подтверждающими выполнение требований Правил, являются: свидетельство о классификации; свидетельство о годности судна к плаванию; мерительное свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна. Судовые документы выдаются на суда при классификации и освидетельствовании судов, кроме спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов, на срок до даты следующего очередного освидетельствования (кроме свидетельства о годности судна к плаванию) с ежегодным их подтверждением.
Классификация и освидетельствование согласно п. 2 Положения осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов (далее - Правила), которые утверждаются и издаются в соответствии с пунктом 2 статьи 35 КВВТ РФ.
Согласно п. 28 Положения при осуществлении классификации Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований судов: первоначальное, очередное, ежегодное, доковое, промежуточное, внеочередное. Судно предъявляется к первоначальному освидетельствованию при постановке на классификационный учет.
Ежегодное освидетельствование судна (за исключением маломерного, прогулочного и спортивного парусного судов) проводится в период между очередными освидетельствованиями, включает в себя контрольную проверку технического состояния судна с целью определения соответствия судна требованиям Правил (п.39 Положения).
Обязанность судовладельца предъявлять объекты регулирования к классификационному освидетельствованию предусмотрена также п.п.516, 517 ТР БО ВВТ.
И соответствии с п.216 ТР БО ВВТ к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы и соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна и соответствии с пунктом 217 настоящего технического регламента.
В соответствии с требованиями и. 1 ст. 34.1 КВВТ РФ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, и случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.
Положениями статьи 34.1 КВВТ РФ также установлено, что эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами разработки и применения системы управления безопасностью судов (пункт 5).
Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью или его ежегодного подтверждения организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами разработки и применения системы управления безопасностью судов (пункт 6 статьи 34.1 КВВТ РФ).
Согласно информации Восточно-Сибирского филиала Российского речного регистра от 08.11.2017 № ***, судно «Колос», регистровый ***, судовладелец Быль Людмила Викторовна, ранее стояло на классификационном учете, 27.09.2012 г. судно снято с классификационного учета за не предъявлением к освидетельствованию более двух лет (основание приказ *** от 27.09.2012).
Из свидетельства о годности судна к плаванию от 06.04.2004 на судно «Колос» номер ***, а также из выписки из Государственного судового реестра на судно «Колос-2» номер *** следует, что судно «Колос», предъявленное к освидетельствованию и судно «Колос-2», зарегистрированное в Государственном судовом реестре, несмотря на разные названия, является одним и тем же судном.
В соответствии с п.3.1.1.1.2.5.2.-703-98 «Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река - море) плавания. Санитарные правила и нормы» эксплуатация судна разрешается при наличии на судне "Судового санитарного свидетельства на право плавания", выданного органом Госсанэпиднадзора.
По информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе от 13.11.2017 *** судовое санитарное свидетельство на судно «Колос-2» не выдавалось.
Отсутствие на судне судового санитарного свидетельства свидетельствует о несоответствии его требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, что служит основанием для запрещения эксплуатации судна.
В соответствии с ч.2 ст.34 КВВТ РФ подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца, судно считается годным к плаванию, если оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, т.е. отвечает требованиям КВВТ РФ, Правилам плавания судов, СанПиН и т.п.
Однако, как было установлено проверкой, самоходное судно - буксирно-разъездной теплоход «Колос-2» эксплуатировалось ответчиками с нарушением ст.14, ст.216 ТР БО ВВТ, п.3.1.1.1 СанПиН 2.5.2.-703-98 в отсутствие подтверждающих годность судна к плаванию судовых документов, что являемся основанием для запрещения эксплуатации судна.
Доказательств опровергающих доводы истца, ответчиками уклонившимся от явки в судебное заседание, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что допущенные ответчиками Быль Л.В., ООО «Капель» нарушения в области внутреннего водного транспорта, создают условия, способствующие возникновению транспортного происшествия с судами при их эксплуатации, затопление судов, повлечь тяжкие телесные повреждения или гибель людей, в результате чего ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также причинения имущественного вреда гражданам и организациям, в связи с чем исковые требования Братского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Запретить Быль Людмиле Викторовне эксплуатацию буксирно-разъездного теплохода «Колос-2», <данные изъяты> до устранения требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно: до получения документов Российского Речного Регистра, подтверждающих годность судна к плаванию: свидетельства о годности судна к плаванию, свидетельства и классификации судна, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, свидетельства об управлении безопасностью на судно, а также судового санитарного свидетельства.
Запретить ООО «Капель» эксплуатацию буксирно-разъездного теплохода «Колос-2», <данные изъяты> до устранения требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно: до получения документов Российского Речного Регистра, подтверждающих годность судна к плаванию: свидетельства о годности судна к плаванию, свидетельства о классификации судна, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, свидетельства об управлении безопасностью на судно, судового санитарного свидетельства, а также до государственной регистрации права аренды судна «Колос-2» в Государственном судовом реестре.
Ответчик вправе подать в Братский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.С. Полякова