Дело №2-535/2024; Номер
Номер
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения вынесена: 06.02.2024 года; Мотивированное решение изготовлено: 08.02.2024 года; г. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,
При секретаре Фадеевой Н.А.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии <Адрес> к Курохтину И. А. о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ :
Истец обратился в суд с иском к ответчику о запрете Курохтину И.А. осуществлять продажу автомобильного топлива на территории <Адрес> вне мест, установленных органами местного самоуправления <Адрес>, в том числе по адресам: <Адрес>, <Адрес>, <Адрес>, <Адрес>; взыскании с Курохтина И.А. в пользу мэрии <Адрес> судебной неустойки за неисполнение решения суда в размере 100 000 руб.; возложении на Курохтина И.А. обязанности довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
В обоснование требований указал, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130 (часть 1) Конституции Российской Федерации).
На основании п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся в числе прочего создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 9 Устава <Адрес>, принятого решением городского Совета Новосибирска от ДатаНомер, (зарегистрировано в Управлении Минюста России по Сибирскому федеральному округу Дата № Номер) к вопросам местного значения <Адрес> относятся создание условий для обеспечения жителей <Адрес> услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно Положению о департаменте инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии <Адрес>, утвержденным решением Совета депутатов <Адрес> от ДатаНомер, департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии <Адрес> (далее - департамент) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии <Адрес>. Департамент от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сфере инвестиционной политики и привлечения инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства на территории <Адрес>, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Задачами департамента являются создание условий для обеспечения жителей <Адрес> услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
К функциям департамента относятся обеспечение разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес> и внесения в нее изменений.
На территории <Адрес> по адресам: <Адрес>Курохтиным И. А. продолжительное время осуществлялась незаконная торговля автомобильным топливом с использованием транспортных средств в формате мобильных автозаправочных станций (легковой и грузовой автотранспорт).
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями административной комиссии <Адрес> о привлечении Курохтина И. А. по ст. 9.<Адрес> от ДатаНомер «Об административных правонарушениях в <Адрес>» за совершение правонарушения «Торговля в неустановленном месте»:
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата; " : :
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата; "
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата;
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата;
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата;
Указанные постановления административной комиссии подтверждают систематическую незаконную деятельность Курохтина И. А. по продаже автомобильного топлива на территории <Адрес> в неустановленных для этого местах с использованием нестационарных торговых объектов.
Запрещается использование в качестве передвижной автозаправочной станции авто топливозаправщиков и другой техники, не предназначенной для этих целей.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, незаконная продажа товара - автомобильного топлива, а также заправка транспортных средств потребителей осуществляется Курохтиным И. А. на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, неотведённых для этого целей, на самовольно выполненных грунтовых площадках, которые расположены и оборудованы не в соответствии с требованиями пожарной безопасности, предъявляемыми к стационарным автозаправочным станциям. Также ответчиком используются техника, которая не предназначена для этих целей (транспортное средство марки Lada Largus).
Таким образом, продажа автомобильного топлива, а также заправка транспортных средств потребителей осуществляется Курохтиным И. А. в неустановленных для этого местах, с нарушением требований норм пожарной безопасности.
Истец о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца (л.д. 43).
Ответчик Курохтин И.А. в судебном заседании пояснил, что он не самостоятельно осуществлял продажу автомобильного топлива, а работал в компании, где ему говорили что вопрос о возможности занятия данным видом деятельности решается. Представить документы, подтверждающие факт его нахождения в трудовых отношениях с работодателем не может, поскольку работал неофициально. О составлении в отношении него, как физического лица, протоколов и в дальнейшем наложении штрафов по ч. 2 ст. 9.1 Закона НСО «Об административным правонарушениях в <Адрес>» ему было известно, он их не обжаловал. Работодатель говорил, что все штрафы оплатит.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью.
Согласно положениям ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его причинению.
Согласно абз. 1 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Из разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДатаНомер "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" следует, что в соответствии со статьями 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 46 Закона о защите прав потребителей).
На основании п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся в числе прочего создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Как установлено Федеральным законом от Дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:
1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 9 Устава <Адрес>, принятого решением городского Совета Новосибирска от ДатаНомер, (зарегистрировано в Управлении Минюста России по Сибирскому федеральному округу Дата № Номер) к вопросам местного значения <Адрес> относятся создание условий для обеспечения жителей <Адрес> услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно Положению о департаменте инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии <Адрес>, утвержденным решением Совета депутатов <Адрес> от ДатаНомер, департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии <Адрес> (далее - департамент) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии <Адрес> (далее - мэрия). Департамент от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сфере инвестиционной политики и привлечения инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства на территории <Адрес>, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Задачами департамента являются создание условий для обеспечения жителей <Адрес> услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
К функциям департамента относятся обеспечение разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес> и внесения в нее изменений.
В силу предоставленных полномочий Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии <Адрес> обратился в суд с данным иском.
Нормативно-правовое регулирование в области размещения нестационарных объектов на территории <Адрес> установлено отдельными положениями Земельного кодекса Российской Федерации от Дата № 136-ФЗ, Федерального закона от Дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», правовыми актами <Адрес> и <Адрес>.
В соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от Дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Согласно Федеральному закону от Дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее Схема) разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в <Адрес> схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом <Адрес> от ДатаНомер «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в <Адрес> схемы размещения нестационарных торговых объектов».
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска утверждена постановление мэрии <Адрес> от 08.10.2019 Номер «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>». Порядок проведения торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта утвержден постановлением мэрии <Адрес> от ДатаНомер «О плате за использование земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, Порядке проведения торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, Порядке определения платы за использование земель или земельных участков для размещения мобильных объектов».
Судом установлено, что на территории <Адрес> по адресам: <Адрес>Курохтиным И.А. продолжительное время осуществлялась незаконная торговля автомобильным топливом с использованием транспортных средств в формате мобильных автозаправочных станций (легковой и грузовой автотранспорт).
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями административной комиссии <Адрес> о привлечении Курохтина И. А. по ст. 9.<Адрес> от ДатаНомер «Об административных правонарушениях в <Адрес>» за совершение правонарушения «Торговля в неустановленном месте»:
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата (л.д. 34); " : :
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата (л.д. 30);
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата (л.д. 27);
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата (л.д. 20);
- постановление о назначении административного наказания Номер от Дата (л.д. 14).
Утвержденная постановлением мэрии <Адрес> от ДатаНомер схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <Адрес>, не содержи утвержденных срока и места для размещения нестационарных торговых объектов по адресам: <Адрес>, <Адрес><Адрес> целях продажи автомобильного топлива.
Указанные обстоятельства подтверждают систематическую незаконную деятельность Курохтина И. А. по продаже автомобильного топлива на территории <Адрес> в неустановленных для этого местах с использованием нестационарных торговых объектов.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
При этом, как указано в абзаце десятом преамбулы этого же закона, под безопасностью услуги понимается, в том числе процесс ее оказания.
Однако при осуществлении незаконной торговли Курохтиным И.А. нарушаются требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 386 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДатаНомер «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», технологические системы передвижных автозаправочных станций следует устанавливать на площадках, расположенных и оборудованных в соответствии с требованиями пожарной безопасности, предъявляемыми к стационарным автозаправочным станциям.
Запрещается использование в качестве передвижной автозаправочной станции авто топливозаправщиков и другой техники, не предназначенной для этих целей.
Приказом МЧС России от ДатаНомер «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» утверждены специфические требования к передвижным автозаправочным станциям жидкого моторного топлива (ПАЗС). Согласно пункту 1 указанных требований, размещение ПАЗС в пределах населенных пунктов допускается только на территории традиционных АЗС в период проведения на АЗС регламентных и ремонтных работ, не связанных с огневыми работами, заполнением и выдачей топлива с использованием оборудования этих АЗС. Во время нахождения ПАЗС на территории традиционных АЗС эксплуатация зданий сервисного обслуживания не допускается. ПАЗС следует устанавливать на специально оборудованных для этой цели площадках, предусматриваемых в районах, недостаточно обеспеченных АЗС других типов.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, незаконная продажа товара - автомобильного топлива, а также заправка транспортных средств потребителей осуществляется Курохтиным И. А. на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, неотведённых для этого целей, на самовольно выполненных грунтовых площадках, которые расположены и оборудованы не в соответствии с требованиями пожарной безопасности, предъявляемыми к стационарным автозаправочным станциям. Также ответчиком используются техника, которая не предназначена для этих целей (транспортное средство марки Lada Largus).
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать факт, на который она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом представлены доказательства, подтверждающие осуществление Курохтиным И.А. незаконная продажа товара - автомобильного топлива, а также заправку транспортных средств потребителей на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, неотведённых для этого целей, с нарушением правил пожарной безопасности, в связи с чем требования истца о возложении на Курохтина И.А. обязанности прекратить противоправные действия в части продажи автомобильного топлива на территории <Адрес> вне мест, установленных органами местного самоуправления <Адрес>, в том числе по адресам: <Адрес>.
При этом ответчиком Курохтиным И.А. доказательств нахождения его в трудовых отношениях с каким-либо юридическим лицом либо ИП, а также реализацию автомобильного топлива и заправку транспортных средств в отведенных для этого местах и с соблюдением противопожарных требований, не представил.
Абзацем 2 ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что при удовлетворении иска органа государственного надзора о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Соответствующие разъяснения приведены в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 17, которые предусматривают, что в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.
Суд, принимая во внимание указанные положения закона и правовую позицию Верховного Суда РФ, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части возложения на ответчика обязанности довести до сведения потребителей после вступления решения в законную силу данное решение путем опубликования в официальном печатном издании <Адрес>.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 27 постановления от Дата N 7 (ред. от Дата) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснил, что удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено. При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд полагает, что исполнение решения суда в части его опубликования в официальном печатном издании <Адрес> подлежит исполнению ответчиком в срок 15 дней со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок по мнению суда является разумным для исполнения.
Разрешая требования истца о взыскании судебной неустойки суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 308.3 ГК РФ, в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.
Как указано в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДатаНомер "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", на основании п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).
Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (ч. 2 ст. 308.3 ГК РФ).
В силу п. 31 указанного постановления Пленума, суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.
Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в дальнейшем при его исполнении в рамках исполнительного производства.
В п. 32 Постановления пленума Номер указано, что удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения. Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ).
По смыслу названных положений, суд может присудить денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебную неустойку) в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре.
Принимая во внимание, что на Курохтина И.А. подлежит возложению обязанность прекращения осуществления продажи автомобильного топлива вне мест, установленных органами местного самоуправления <Адрес> и обязанность по опубликования в официальном печатном издании <Адрес> вступившего в законную силу решения суда, требование истца об установлении судебной неустойки является обоснованным. Принимая во внимание существо заявленных требований, суд полагает возможным взыскать судебную неустойку по истечении 15 дней с даты вступления решения в законную силу в размере 30 руб. за каждый день просрочки.
Определяя размер судебной неустойки в размере 30 руб. в день, суд находит, что данная сумма в полной мере отвечает принципам справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения, данная сумма является достаточной к побуждению ответчика к исполнению решения суда, и достаточно для имущественной санкции в отношении физического лица, осуществляющего незаконную реализацию автомобильного топлива. По своей сути, судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения.
В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для должника явно более выгодным, чем его неисполнение. Указанная правоприменительная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от Дата по делу N 305-ЭС17-17260.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ, ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с Курохтина А.И. в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 300,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-197 ГПК РФ,
РЕШИЛ :
Исковые требования Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии <Адрес> удовлетворить.
Обязать Курохтина И. А., Дата года рождения, уроженца <Адрес>, прекратить противоправные действия в части осуществления продажи автомобильного топлива на территории <Адрес> вне мест, установленных органами местного самоуправления <Адрес>, в том числе по адресам: <Адрес>, <Адрес>.
Обязать Курохтина И. А. в течение 15-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей копию вступившего в законную силу решения суда путем его опубликования в официальном печатном издании <Адрес>.
Взыскать с Курохтина И. А. в пользу мэрии <Адрес> в случае неисполнения решения суда судебной неустойки за неисполнение решения суда в части прекращения противоправных действий по осуществления продажи автомобильного топлива на территории <Адрес> вне мест, установленных органами местного самоуправления <Адрес> и доведения до сведения потребителей решения суда путем его опубликования в официальном печатном издании <Адрес>, в размере 30 рублей в день, начиная со дня, следующего за днем окончания установленного срока исполнения по данному судебному решению (16-ый день со дня вступления решения суда в законную силу), по день фактического исполнения решения суда.
Взыскать с Курохтина И. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Искитимский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись А.А. Тупикина