ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4/2017 от 27.03.2017 Беловского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2-4/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белово «27» марта 2017 года

Беловский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Иванова В.И.,

при секретаре Сивохиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Моховского сельского поселения к Гузю А. Н., Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», обществу с ограниченной ответственностью «Центр Земельного Кадастра» о признании отсутствующим и прекращении права собственности Гузя А. Н. на земельные участки, снятии с кадастрового учета земельных участков, признании результатов межевания земельных участков недействительными, аннулировании сведений о земельных участках,

установил:

истец администрация Моховского сельского поселения обратился в суд с иском к Гузю А.Н., Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее ФГБУ «ФКП Росреестра»), обществу с ограниченной ответственностью «Центр Земельного Кадастра» об изъятии земельных участков, указывая, что в соответствии с проектом землеустройства (перераспределения земель), Указом Президента РФ от 27.12.1991г. №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» и Постановлением правительства РФ от 29.12.1991г. № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и договором с Комитетом по земельной реформе Кемеровской области от 20.01.1992г. № 6., согласно п.4. Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" районным и внутрихозяйственным комиссиям рекомендовано провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

Истец указывает, что в 2015 году ответчик Гузь А. Н. выделяет два земельных участка с кадастровым площадью 90333+/-2356 кв.м и с кадастровым площадью 90309+/-2356 кв. м, расположенных в границах ЗГЗ, и оформляет право собственности на указанные земельные участки.

В нарушение действующего законодательства указанные земельные участки были размежеваны на землях сельхозугодий, которые являются муниципальной собственностью, право на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю согласно п.1 ст. 19 ЗК РФ 137-Ф3 от 25.10.2001г.

Согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Согласно п. 1 ст. 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

Истец просит истребовать из владения Гузя А. Н. в пользу Администрации Моховского сельского поселения земельные участки с кадастровым площадью 90333+/-2356 кв.м и с кадастровым площадью 90309+/-2356 кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу (описание место положения): Кемеровская область, Беловский муниципальный район, <адрес> сельское поселение, возложив на ответчика обязанность, передать этот земельный участок Администрации Моховского сельского поселения.

Представитель истца Лаптева Е.А., действующая на основании доверенности, 21.11.2016 года, от 01.03.2017 года, представила в суд заявление об увеличении исковых требований, указывает, что после подачи искового заявления, администрацией Моховского сельского поселения было получено письмо от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Беловский отдел), о том, что земельные участки с кадастровыми , , были размежеваны на землях Муниципального образования «Моховское сельское поселение» и также зарегистрировано право собственности на вышеуказанные земельные участки за Гузем А.Н. Просит признать отсутствующим и прекратить право собственности Гузя А. Н., ДД.ММ.ГГГГ.р., на земельные участки с кадастровым номером , , , , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу (описание место положения): Кемеровская область, Беловский муниципальный район, <адрес> сельское поселение; снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровым , , , , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу (описание место положения): Кемеровская область, Беловский муниципальный район, <адрес> сельское поселение.

16.02.2017 года представитель истца Лаптева Е.А., действующая на основании доверенности, представила заявление об увеличении исковых требований, указывает, что ООО «Центр Земельного Кадастра» были произведены кадастровые работы, а именно образование земельных участков путем выдела в счет долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым После проведения указанных работ были сформированы земельные участки с кадастровыми , , . Межевание земельных участков проведено с нарушением ст. 2-2 закона № 65-ОЗ от 18.12.2003 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области», т.е. при определении размера (площади) выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка учитывается состояние и свойства его почвы. Выделение производится на основе проекта перераспределения (землеустройства) земель. Кадастровый инженер при подготовке проекта межевания земельных участков определяет размер (площадь) выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (участков) с учетом состояния и свойств его почв с соблюдением следующих этапов работ: 1) определение площади земельных участков, находящихся в долевой собственности, на дату подготовки межевания земельных участков на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости и соответствующей землеустроительной документации; 2) получение в соответствующем органе местного самоуправления перечня собственников земельных долей, а также сведений о размерах их долевой собственности; 3) определение размера (площади) земельной доли, выраженной в баллогектарах; 4) определение размера (площади) и проектных границ земельных участков, образуемых в счет земельных долей, включенных в границы контуров сельскохозяйственных угодий, с учетом баллогектаров. Земельные участки с кадастровыми номерами , , были выделены на землях, не имеющих оценку в баллогектарах. Истец просит признать результаты межевания земельных участков, проведенные ООО «Центр Земельного Кадастра», принадлежащих Гузю А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве собственности, расположенных по адресу: Кемеровская область, Беловский район, <адрес> сельское поселение, кадастровые номера , , , ,, недействительными; аннулировать сведения о земельных участках, расположенных по адресу: Кемеровская область, Беловский муниципальный район, <адрес> сельское поселение, кадастровые номера , , , , в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Кемеровской области.

Представитель истца Лаптева Е.А. в судебном заседании 06.03.2017 представила заявление об отказе от первоначальных исковых требований в части истребования из владения Гузя А.Н. в пользу администрации Моховского сельского поселения земельные участки с кадастровыми номерами ,

Определением суда от 06.03.2017 производство по делу в этой части исковых требований прекращено.

В судебном заседании представитель истца Лаптева Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Гузь А.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Гузя А.Н.- Малютин С.В., действующий на основании нотариальной доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, представил возражения и дополнительные возражения на иск, просил в удовлетворении иска отказать.

В возражении на иск представитель ответчика Гузя А.Н.Малютин С.В. считает заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Свое несогласие с исковыми требованиями представитель ответчика обосновывает следующим.

Согласно ст. 19 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. При этом в муниципальной собственности до 01.07.2006 могли находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (закон о разграничении). В связи с введением в Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ № 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» статьи 3.1 названный пункт утратил силу. В настоящее время в целях разграничения государственной собственности на землю действуют правила п.3 ст.3.1 ФЗ № 137, позволяющие отнести земельные участки к собственности поселений, городских округов и муниципальных районов.

По мнению представителя ответчика, анализ норм, содержащихся в статьях 2, 4-6 Закона о разграничении (в части фонда перераспределения земель) позволяет заключить, что с момента вступления в силу закона о разграничении и до окончания его действия (до 01.07.2006) право муниципальной собственности Беловского муниципального района на земельный участок в границах «ЗГЗ» могло возникнуть только на основании актов Правительства РФ и исключительно с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». При этом, в силу п.9 ст.3 ФЗ № 137 государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам и юридическим лицам до введения в действие закона о регистрации, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП. Также признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП выданные после введения в действие закона о регистрации до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 «Об утверждении Правил ведения ЕГРП», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства на праве собственности на землю, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельств о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения.

В связи с изложенным, по мнению представителя ответчика, право собственности Беловского муниципального района на земельный участок как в границах «ЗГЗ», так и другие, включая исходный, могли удостоверяться и этими документами. Согласно п.1 ст. 2 Закона о регистрации, п.2 ст.8.1 ГК РФ, ч.1 ст.56 ГПК РФ истец обязан предоставить документы, подтверждающие государственную регистрацию права муниципальной собственности на спорные земельные участки. Такие доказательства истец не представил. Истец также не предоставил доказательств (документы, факты), содержащие запрет на образование земельных участков путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с ЗК РФ и федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Представитель ответчика полагает, что все доводы истца о том, что земельные участки были размежеваны на землях сельхозугодий ограниченных в обороте, в том числе в границах «ЗГЗ» (земли государственного запаса) и являющиеся муниципальной собственностью, право на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю согласно п.1 ст.19 ЗК РФ (включая земельный участок с кадастровым не нашли своего законного подтверждения, а попросту юридически несостоятельны и абсолютно неправомерны.

В настоящее время особенности государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении права государственной собственности на землю предусмотрены ст.30.1 Закона о регистрации. Основания для государственной регистрации права предусмотрены п.1 ст.19 ЗК РФ, ст.3.1 ФЗ № 137. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 № 404. У истца не возникло право собственности на исходный земельный участок при разграничении, отсутствуют правовые основания для признания права в порядке ст.30.1 Закона о регистрации. Доводы истца о расположении исходного земельного участка на землях государственного запаса, а также о неверном определении местоположения земельного участка при межевании, из которого происходило выделение спорных участков, несостоятельны по основанию ч.7 ст. 38 федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ч.1 ст.7, ч.3 ст.1 Закона о кадастре, п.3 ст.6 ЗК РФ. При отсутствии границ (координат) определить местоположение земельных участков, как на местности, так и на любой картографической основе ГКН (картах, планах) или иной карте (в том числе на плане земель колхоза «<данные изъяты> не представляется возможным. Сведения ГКН о границах земельного участка и категории земель являются единственным доказательством наличия и законности установления границ земельных участков, категории земель, к которой отнесен земельный участок, поскольку сведения ГКН являются как федеральным государственным информационным ресурсом, так и частью единой федеральной информационной системы, объединяющей ГКН на электронных носителях и ЕГРП на электронных носителях.

Доводы истца о нарушении его имущественных прав, по мнению представителя ответчика, не нашли своего подтверждения, поскольку никаких возражений при подготовке проекта межевания, проведении кадастровых работ не поступало.

Представитель ответчика считает, что сведения, изложенные в письме Росреестра от 17.10.2016 № 02/1-12/1120, исходят от неуполномоченного органа на предоставление информации. Сведения, изложенные в письме, получены администрацией незаконным путем, поэтому не могут являться законным средством доказывания нарушения имущественных прав муниципального образования Беловский муниципальный район. Проект землеустройства (перераспределения земель) колхоза «Россия» также не содержит сведений о возникновении права муниципальной собственности на земельные участки в границах этого колхоза. Заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению, поскольку Постановление Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 №10\22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» не предусматривает такую возможность.

В соответствии с проектом землеустройства земли колхоза «Россия», включая чертеж, на которых были выделены земельные участки, не относились к землям сельского Совета. При проведении кадастрового учета и государственной регистрации прав никаких нарушений не выявлено, интересы муниципального образования затронуты не были.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 334-ФЗ в пункт 2 ст.3.3 ФЗ № 137 внесены изменения, согласно которым органы местного самоуправления поселения при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения утратили право распоряжаться земельными участками, расположенными на территории поселения. В настоящее время предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исключительно органом местного самоуправления муниципального района. В связи с этим, по мнению представителя ответчика, доводы истца о распоряжении земельными участками администрацией сельского поселения на основании ст.3.3 ФЗ № 137 также не нашли своего законного подтверждения.

Представитель ответчика также считает, что выводы истца о нарушении закона Кемеровской области при межевании земельных участков, а также соответствующее требование о признании результатов их межевания недействительными, необоснованны в связи с тем, что организация и порядок проведения землеустройства, согласования и утверждения землеустроительной документации регулируются ст. 69 ЗК РФ, федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлениями Правительства РФ от 07.06.2002 № 396 «Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства, от 11.07.2002 № 14 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». Материалы межевания (результат межевания) или иная землеустроительная документация о земельном участке (в т.ч. проекты территориального землеустройства) до момента исключения сведений о земельном участке из объектов землеустройства в соответствии с федеральным законом «О землеустройстве» формировались в землеустроительные дела в соответствии с требованиями Методических рекомендаций и Инструкции по землеустройству. При этом в силу п.17 Положения о создании и ведении государственного фонда данных (ГФД) один экземпляр землеустроительной документации бесплатно передавался в ГФД лицами, осуществившими проведение землеустройства. Согласно п.3 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства межевание представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению на местности границ земельного участка и других объектов землеустройства с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Поэтому ссылка истца о нарушении закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области от 18.12.2003 № 65-ОЗ является несостоятельной, поскольку указанный закон принят в целях реализации федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и регулирует отношения, связанные с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения на территории Кемеровской области и не устанавливает требования и правила к оформлению результата межевания земельных участков.

Довод истца о том, что земельные участки выделены на землях, не имеющих оценки, по мнению представителя ответчика Гузя А.Н. не соответствует действительности, поскольку при определении размеров земельных участков применялась средняя оценка с учетом сведений Проекта землеустройства и проектное местоположение границ определено исключительно в границах земель, находящихся в долевой собственности. Выводы истца основаны на непонятных доводах, предположениях, вымыслах, умозаключениях, доказательства не представлены, законные основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Представитель ответчика Гузя А.Н.Малютин С.В. просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требованиях в полном объеме.

Представитель ответчика Гузя А.Н. - Кривых С.В. с иском не согласен, представил письменное возражение на иск. Просил в удовлетворении требований истца отказать.

Представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В возражениях на иск требование в отношении ФГБУ «ФКП Росреестра» не признал, просил в удовлетворении иска в этой части отказать.

Представитель ответчика ООО «Центр Земельного Кадастра» Маликов С.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях требования к ООО «Центр Земельного Кадастра» не признавал, просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Мельникова Е.В., действующая на основании доверенности, от 29.11.2016 года, исковые требования поддержала, просила требования удовлетворить.

Третьи лица Сидельников Е.В.,Меньшикова К.М., Зотова А.М., Меньшикова О.М., Меньшиков М.В., Самборская Т.П., Самборский Н.А., Самборский М.А., Валишина Ю.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее Закон № 137- ФЗ) в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли (ч.3).

В соответствии со ст. 3.3 Закона № 137-ФЗ (введена Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ) распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (ч.1).

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района (ч.2).

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Согласно изменениям, внесенным в пункт 2 статьи 3.3 Закона № 137-ФЗ от 03.07.2016 № 334-ФЗ, с «01» января 2017 года предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Спорные земельные участки находились на территории Коневского сельского поселения Беловского муниципального района, которое в результате объединения вошло в состав Моховского сельского поселения, что подтверждается следующим.

Решением Совета народных депутатов Моховского сельского поселения Беловского муниципального района от 28.10.2013г. № 7 «О создании администрации Моховского сельского поселения» на основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 61 ГК РФ, Закона Кемеровской области от 04.04.2003г. № 42-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Беловского муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области» создано юридическое лицо – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования Моховское сельское поселение – администрация Моховского сельского поселения.

Согласно пунктам 5, 11 указанного Решения вновь образованная администрация Моховского сельского поселения является правопреемником администрации <адрес> сельского поселения, а глава вновь образованного муниципального образования Моховское сельское поселение – правопреемником главы Коневского сельского поселения. Администрация Моховского сельского поселения зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2013 года (т.3 л.д.2-6).

Решением СНД Моховского сельского поселения от 08 октября 2015 года № 78 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Моховского сельского поселения» утверждены указанные Правила и признаны утратившими силу п.2 решения Моховского сельского совета народных депутатов от 23.08.2010 № 132 «Об утверждении генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Моховское сельское поселение», Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 28.10.2010 № 303 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Конёвское сельское поселение» (т.3 л.д. 1).

Оригинал Правил землепользования и застройки Моховского сельского поселения исследовался в судебном заседании.

Таким образом, с учетом положений ч.2 ст.3.3 Закона № 137-ФЗ и внесенных в указанную статью изменений Федеральным законом № 334-ФЗ от 03.07.2016, при наличии утвержденных Правил землепользования и застройки Моховского сельского поселения, администрация Моховского сельского поселения в период с 01.01.2015 до 01.01.2017 обладала полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории Моховского сельского поселения, включая территорию Коневского сельского поселения.

С учетом изложенного, суд полагает, что администрация Моховского сельского поселения является правомочным лицом, обладающим правом на распоряжение земельным участками, расположенными на территории поселения, государственная собственность на которые не разграничена, и в отсутствие государственной регистрации права собственности на землю, то есть является надлежащим истцом по настоящему делу.

Согласно ст. 44 ЗК РФ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.

Статьей 235 ГК РФ установлено, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (ч.1).

В соответствии со ст. 260 ГК РФ ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (ч.1).

В соответствии с ч.1, 2 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу пункта 1 ч.1 ст. 39.1, ст. 39.2 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Статьей 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии со ст.38 Закона № 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Порядок согласования местоположения границ земельных участков определен ст. 39 Закона № 221-ФЗ.

Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность (ч.1).

Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации (ч.2).

В силу п. 1, 5-8 ст.13 Закона № 101-ФЗ участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.

Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества.

Рассматривая требования истца о признании отсутствующим и прекращении права собственности Гузя А. Н. на земельные участки с кадастровым , , , , , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу (описание место положения): Кемеровская область, Беловский муниципальный район, <адрес> сельское поселение; снятии с кадастрового учета земельных участков; признании результатов межевания земельных участков, проведенных ООО «Центр Земельного Кадастра», недействительными; аннулировании сведений о земельных участках в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Кемеровской области, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования в отношении земельных участков с кадастровыми № №, подлежат удовлетворению.

В отношении земельных участков с кадастровыми , , суд отказывает в удовлетворении иска, поскольку определением суда от 27.03.2017 полученные судом в качестве доказательства обоснованности исковых требований кадастровые дела об объектах недвижимости, признаны судом недопустимым доказательством, а со стороны истца суду не представлены относимые, допустимые, достоверные и достаточные доказательства в обоснованности заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что ответчику Гузю А.Н. принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами , , площадью 90309 кв.м и 90333 кв.м соответственно из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский муниципальный район, <адрес> сельское поселение. Право собственности на земельные участки Гузем А.Н. приобретено на основании договоров дарения от 25.02.2016 и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 17.03.2016, запись регистрации , и от 16.03.2016, запись регистрации (т.2 л.д. 183-184, 236-237).

Согласно материалам кадастрового дела объекта недвижимости , представленного суду ФГБУ «ФКП Росреестра», земельный участок был поставлен на кадастровый учет 27.10.2015г. на основании заявления Маликова А.С., а также межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Маликовым С.Н., являющегося работником ООО «Центр Земельного Кадастра» в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка путем выдела доли в праве общей долевой собственности гр.Сидельникова Е.В. на исходный земельный участок в составе земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым , расположенный по адресу: Кемеровская область, Беловский район, колхоз «<данные изъяты>» (т.1 л.д.44-90). Право собственности Сидельникова Е.В. на земельную долю в размере 9,0 га подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.02.2012г. (т.1 л.д. 63).

При этом межевой план составлен на основании проекта межевания, утвержденного собственником доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым Сидельниковым Е.В. в порядке, установленном Законом № 101-ФЗ (т.1 л.д.54).

По материалам кадастрового дела объекта недвижимости земельный участок поставлен на кадастровый учет 30.11.2015г. на основании заявления Маликова А.С. от 20.10.2015г. и межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Маликовым С.Н. в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка путем выдела в счет доли в праве собственности Меньшиковой К.М., Зотовой А.М., Меньшиковой О.М., Меньшикова М.В. на земельный участок в составе земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым (т.1 л.д.91-155). Право собственности Меньшиковой К.М., Зотовой А.М., Меньшиковой О.М., Меньшикова М.В. на земельные доли в размере 225/646112 каждого подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права , , (т.1 л.д. 134-141).

Данный межевой план подготовлен кадастровым инженером на основании проекта межевания, утвержденного собственниками земельных долей 21.09.2015г. (т.1 л.д.107).

Согласно межевым планам земельных участков с кадастровыми , согласование размера и местоположение границ данных земельных участков проводилось кадастровым инженером путем публикации извещения в газете «Сельские зори» (т.1 л.д. 119).

Возражений относительно размера и местоположения границ образуемых земельных участков в соответствии с ч.14 ст.13.1 Закона № 101-ФЗ в адрес кадастрового инженера и ФГБУ «ФКП Росреестра» не поступало.

На основании подготовленных кадастровым инженером документов на регистрацию земельных участков, органом кадастрового учета – ФГБУ «ФКП Росреестра» оснований для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета, связанных с согласованием местоположения границ образуемых земельных участков, выявлено не было.

После выдела спорных земельных участков, постановки их на кадастровый учет и регистрации в ЕГРП, земельный участок с кадастровым собственником Сидельниковым Е.В., а земельный участок с кадастровым собственниками Меньшиковой К.М., Зотовой А.М., Меньшиковой О.М., Меньшиковым М.В. безвозмездно переданы в дар ответчику Гузю А.Н. на основании договоров дарения от 25.02.2016г. (т.2 л.д.236, 237).

Из материалов дела, суд усматривает, что при подготовке межевого плана о выделении земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: Кемеровская область, Беловский район, колхоз «<данные изъяты>», кадастровым инженером Маликовым С.Н., являющимся работником ООО «Центр Земельного Кадастра», допущены нарушения ст.2-1, 2-2 Закона Кемеровской области № 65-ОЗ от 18.12.2003 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области». Заявленный администрацией Моховского сельского поселения иск по существу связан с незаконным установлением границ спорных земельных участков, постановкой их на кадастровый учет и дальнейшим совершением сделок с этими земельными участками.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

Органом кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

В соответствии с пунктом 9 ст. 27 Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2-1 закона Кемеровской области № 65-ОЗ от 18.12.2003 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленнымЗемельным кодексом Российской ФедерациииФедеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (п.1).

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется (п.5).

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленномФедеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (п.6).

Размер (площадь) выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств почв определяется при разработке проекта межевания земельных участков, утверждаемого общим собранием собственников земельных долей либо решением собственника земельной доли или земельных долей (п.7).

В соответствии со ст. 2-2 Закона № 65-ОЗ определение размера (площади) выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почв производится на основе проекта перераспределения (землеустройства) земель. В качестве единиц эквивалента плодородия почв следует применять используемые в материалах проекта перераспределения (землеустройства) земель или иных землеустроительных документах, полученных в результате проведения землеустройства и включенных в государственный фонд данных, показатели (баллогектары), которые были составлены по признакам и свойствам почв, существенно влияющим на урожайность сельскохозяйственных культур или продуктивность кормовых угодий.

Кадастровый инженер при подготовке проекта межевания земельных участков определяет размер (площадь) выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (участков) с учетом состояния и свойств его почв с соблюдением следующих этапов работ:
определение площади земельных участков, находящихся в долевой собственности, на дату подготовки проекта межевания земельных участков на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости и соответствующей землеустроительной документации; получение в соответствующем органе местного самоуправления перечня собственников земельных долей, а также сведений о размерах их долевой собственности; определение размера (площади) земельной доли, выраженной в баллогектарах; определение размера (площади) и проектных границ земельных участков, образуемых в счет земельных долей, включенных в границы контуров сельскохозяйственных угодий, с учетом баллогектаров.

После утверждения проекта межевания общим собранием собственников земельных долей образование земельных участков в счет земельных долей при проведении кадастровых работ производится только с учетом состояния и свойств их почв.

Таким образом, в силу ст.2-1, 2-2 Закона № 65-ОЗ размер (площадь) выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почв производится на основе проекта перераспределения (землеустройства) земель.

В материалах кадастровых дел , имеется титульный лист проекта землеустройства (перераспределения) колхоза <данные изъяты>» Беловского района Кемеровской области, план земель колхоза «<данные изъяты>», ведомости определения площади земельного участка и расчета дифференцированного среднего земельного пая с учетом среднего показателя оценки качества сельскохозяйственных угодий и установления его фактического размера (т.1 л.д.48-51, 103-106). Из указанного плана земель колхоза «<данные изъяты>» не усматривается, что земельные участки в счет земельных долей выделяются из земель, имеющих показатели оценки состояния и свойств почвы в баллогектарах. Также проектные границы образуемых земельных участков установлены за пределами границ контуров сельхозугодий колхоза «<данные изъяты>», имеющих оценку в баллогектарах.

Из графической части межевых планов следует, что согласно схеме расположения образуемых земельных участков, их границы являются смежными с границами земель <адрес> сельского совета и землями шахты Октябрьская и ЗГЗ «<адрес>» (т.1 л.д. 80, 115).

Согласно п.1, 3 ст. 39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (п.1).

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (под.1 п.3).

В соответствии с п.1, 2, 3 ст. 40 Закона № 221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Учитывая, что Администрация Моховского сельского поселения является правопреемником Администрации Коневского сельского поселения в соответствии с решением от 28.10.2013 СНД Моховского сельского поселения, правом распоряжения земельными участками, находящимися на территории Коневского сельского поселения, право государственной собственности на которые не разграничено, в силу ст.3.3 Закона № 137 - ФЗ принадлежит администрации Моховского сельского поселения. Поэтому, выделяя земельные участки за пределами границ контура сельскохозяйственных угодий колхоза «Россия» кадастровый инженер был обязан согласовать границы земельных участков с администрацией Моховского сельского поселения. Такое согласование в материалах дела отсутствует и ответчиком ООО «Центр Земельного Кадастра» суду не представлено.

Кроме того, кадастровый инженер должен был провести работу по определению площади выделяемых земельных участков в точном соответствии со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости и землеустроительной документацией. В пояснительной записке к проекту межевания земельных участков кадастровым инженером указано, что для составления проекта межевания земельных участков получены от органа кадастрового учета: кадастровый план территории от 14.08.2013, от 17.08.2015; кадастровая выписка о земельном участке от 28.05.2015, от 21.03.2015 (т.1 л.д.54, 100). Данные документы в материалах кадастровых дел № №, отсутствуют и ответчиками суду не представлены.

Также в материалах кадастровых дел отсутствуют данные о получении в органе местного самоуправления Моховского сельского поселения перечня собственников земельных долей и сведений о размерах их долевой собственности в соответствии с требованиями ст. 2-2 Закона Кемеровской области № 65-ОЗ.

Согласно проекту землеустройства (перераспределения) земель колхоза «<данные изъяты>» Беловского района Кемеровской области, 1992г., представленного суду представителем Управления Росреестра по Кемеровской области, выполненного в соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.1991г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», экспликации земель и выкопировки с плана земель колхоза «<данные изъяты>» определены категории сельскохозяйственных земель и их местоположение, переданных в собственность членов колхоза общей площадью 9063 га, установлены посторонние землепользователи и описаны границы смежных земель (т.3 л.д.15-44).

Так, из экспликации земель колхоза «Россия» следует, что под номерами 2, 6 и 9 указаны посторонние землепользователи: Шахта «Октябрьская», разрез «Моховский», ЗГЗ «Коневский», расположение земель которых указано в выкопировке плана земель под номерами 2, 6, 9 в границе контура земель, описанных буквами Е-Ж-З (т.3 л.д. 37-44).

Местоположение спорных земельных участков воспроизведены в графической части межевого плана и находятся в границах контура земель, описанных буквами Е-Ж-З, и при этом смежные земли относятся к администрации Коневского сельского совета (т.1 л.д. 80, 115).

Согласно выкопировке с плана земель колхоза «<данные изъяты>» в границах контура сельхозугодий определена оценка земель по состоянию и плодородию почв в баллогектарах (т.3 л.д.7). Такая оценка земель по состояния почвы в местоположении спорных земельных участков отсутствует.

Учитывая, что спорные земельные участки выделены на землях, не имеющих показателей оценки состояния и свойств почвы в баллогектарах, кадастровый инженер неправомерно определил границы и размеры земельных участков, выделяемых в счет земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым , собственниками которых являлись Сидельников Е.В., Меньшикова К.М., Зотова А.М., Меньшикова О.М., Меньшиков М.В.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что межевые планы земельных участков с кадастровыми , выполнены с нарушением ст. 2-1, 2-2 закона Кемеровской области № 65-ОЗ и ст. 13.1 Закона № 101 –ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 39, 40 Закона № 221-ФЗ, в связи с чем, суд признает кадастровые работы по выделению земельных участков с кадастровыми номерами , недействительными, данные земельные участки подлежат снятию с кадастрового учета.

Таким образом, поскольку границы земельных участков с кадастровыми номерами , , их местоположение, определены неправильно и подлежат снятию с кадастрового учета, собственники земельных участков не приобрели право распоряжаться этими землями, в том числе передавать безвозмездно путем дарения в собственность других лиц.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пунктах 52, 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Гузь А.Н. является надлежащим ответчиком по делу. Поскольку запись права собственности ответчика на земельные участки Гузя А.Н. зарегистрировано в ЕГРП и нарушает право истца на распоряжение земельными участками, расположенными на территории Моховского сельского поселения, суд полагает, что истцом правомерно заявлены требования о признании отсутствующим и прекращении права собственности Гузя А.Н. на земельные участка с кадастровыми номерами , .

Учитывая, что кадастровым инженером неправильно определено и местоположение и границы земельных участков с кадастровыми номерами , постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности спорных земельных участков, осуществлена неправомерно, суд приходит к выводу, что право собственности Гузя А.Н. на земельные участки с кадастровыми номерами подлежит признанию отсутствующим и прекращению, запись регистрации права в ЕГРН на спорные земельные участки - аннулированию.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Доводы представителей ответчиков Малютина С.Н., Кривых С.В., ООО «Центр Земельного Кадастра», изложенные в возражениях на иск, основаны на применении норм права, регулирующих порядок выделения земельных из земель сельскохозяйственного назначения и порядка проведения кадастровых работ. Однако со стороны ответчиков суду не представлено ни одного доказательства, подтверждающих правомерность порядка выделения спорных земельных участков с кадастровыми номерами , и определения местоположений и площади земельных участков.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Моховского сельского поселения Беловского муниципального района к Гузю А. Н., Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», обществу с ограниченной ответственностью «Центр Земельного Кадастра» удовлетворить частично.

Признать отсутствующим и прекратить право собственности Гузя А. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на земельные участки с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский муниципальный район, <адрес> сельское поселение.

Снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровым , , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения,разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский муниципальный район, <адрес> сельское поселение.

Признать результаты кадастровых работ по межеванию земельных участков с кадастровыми , проведенные ООО «Центр Земельного Кадастра», принадлежащих Гузю А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве собственности, расположенных по адресу: Кемеровская область, Беловский район, <адрес> сельское поселение, недействительными.

Аннулировать сведения в ЕГРН о земельных участках, расположенных по адресу: Кемеровская область, Беловский муниципальный район<адрес> сельское поселение, с кадастровыми , .

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено «03» апреля 2017 года.

Судья: В.И. Иванов