ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-504/2021 от 27.09.2021 Пучежского районного суда (Ивановская область)

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

Дело

УИД37RS0-03

<адрес> 27 сентября 2021 года

Пучежский районный суд <адрес> в составе:

председательствующей судьи Киселевой М.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца Лёля А.А.,

представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Пучежского муниципального района ФИО5, администрации Илья-Высоковского сельского поселения ФИО4,

рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Лёля Александра Александровича к ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о признании ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» уклоняющимся от заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в письменной форме, признании пункта 3 договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в редакции, предложенной Обществом, незаконным (не соответствующим действующему законодательству), о признании ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», нарушившим ст.ст.8-11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», что выразилось в непредоставлении информации об услуге по обращению с ТКО, условиях ее оказания, информации об ее исполнителе, об условиях договора на ее оказание и самого договора,

У С Т А Н О В И Л:

Лёля А.А. обратился в Пучежский районный суд с иском к ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о признании пункта 3 договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и Лёля А.А. в редакции, предложенной Обществом - «Способ складирования твердых коммунальных отходов - в контейнеры, расположенные на контейнерной площадке согласно территориальной схеме», указанной в приложении, незаконным (не соответствующим действующему законодательству), признать ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» уклоняющимся от заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) в письменной форме.

В обоснование заявленных требований Лёля А.А. ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в адрес ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» заявку на заключение договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ДД.ММ.ГГГГ - справки о количестве зарегистрированных человек по адресу предоставления коммунальных услуг. ДД.ММ.ГГГГ, не получив договора, он обратился для его получения в офис ООО в <адрес>, направил обращения в прокуратуру района, ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор. ДД.ММ.ГГГГ договор был отправлен ему ООО почтой. В договоре от ДД.ММ.ГГГГ в п.3 указан способ складирования ТКО - в контейнеры, расположенные на контейнерной площадке согласно территориальной схеме, в приложении к договору указана контейнерная площадка по адресу: <адрес>. Расстояние от дома истца до указанной контейнерной площадки 575 м, что превышает норму СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> - не более <данные изъяты> метров. Указанное нарушает его право на получение услуги надлежащего качества, требования п.1 ст.13.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Истцом был составлен протокол разногласий, в том числе по п.3 договора, где было предложено определить способ складирования ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. ДД.ММ.ГГГГ данный протокол направлен по электронной почте ООО. Ответ на протокол разногласий был получен истцом ДД.ММ.ГГГГ, где предложенные изменения в п.3 договора были отклонены без объяснений, остальные рассмотрены. Истец, ссылается на то, что ответчик всячески затягивает процесс заключения договора, настаивая на заключении договора в редакции ответчика, что нарушает, по мнению истца, его право на получение услуги надлежащего качества.

На основании определений Пучежского районного суда к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Илья-Высоковского сельского поселения и Пучежского муниципального района <адрес>, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>, Департамент ЖКХ <адрес>.

В судебное заседание представители ответчика - ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», третьих лиц - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>, Департамента ЖКХ Ивановской области не явились. На основании ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, поскольку они надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения, их явка признана необязательной.

В судебном заседании истец Лёля А.А. заявленные требования уточнил и дополнил, просил суд признать пункт 3 договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и Лёля А.А. в редакции, предложенной Обществом - «Способ складирования твердых коммунальных отходов - в контейнеры, расположенные на контейнерной площадке согласно территориальной схеме», указанной в приложении, незаконным (не соответствующим действующему законодательству), признать ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» уклоняющимся от заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в письменной форме <данные изъяты> г. по настоящее время, признать ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» нарушившим ст.ст.8-11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», что выразилось в непредоставлении информации об услуге по обращению с ТКО, условиях ее оказания, информации об ее исполнителе, об условиях договора на ее оказание и самого договора с <данные изъяты>

Уточненные требования истец поддержал, ссылаясь на обстоятельства, указанные в иске. Дополнил, что в <адрес> проживает примерно с <данные изъяты> года один, является его собственником. Контейнер для сбора ТКО с данного адреса находится на расстоянии более <данные изъяты> м, что нарушает нормы СанПин, его права. Территориальная схема такого расположения контейнерных площадок является недоработкой ответчика, который согласовал данную схему. В такой редакции договор с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» он заключать не будет, в виду незаконности пункта 3. Он не принял услугу, предложенную ответчиком по сбору ТКО, и не пользуется ею. Доказательств этому у него нет. Ранее в отношении него вынесено судом решение о взыскании задолженности по оплате за пользование услугой по обращению с ТКО. Так какООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» является второй стороной договора по оказанию услуги ТКО, то ООО определяет способ складирования мусора. Мусор он сам разделяет и сдает на вторсырье, доказательств этого у него нет. Полиэтилен, бумагу, дерево сжигает в печи. Мусор он вывозит редко - один раз в два-три месяца. Стекло он выбрасывает в контейнер в <адрес>, иногда возле магазина «Пятерочка». В контейнер в <адрес> мусор не выбрасывает, так как далеко. Он не оспаривает, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» является региональным оператором по обращению с ТКО в <адрес>, документы об этом он видел. Примерно летом <данные изъяты> года он получал квитанцию для оплаты услуги ТКО. С <данные изъяты> г. по ДД.ММ.ГГГГ он к ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не обращался для заключения договора. На сайте ООО информацию о нем и его услугах не смотрел, типовую форму договора не получал. Каких-либо льгот он не имеет, к льготной категории населения не относится. В администрацию <адрес>, Пучежского муниципального района он не обращался для решения вопроса о перемещении контейнерной площадки применительно к его месту жительства, определения иного способа складирования ТКО. Дополнил, что электронная почта у него имеется с момента создания сети «Интернет» - <данные изъяты>, Интернетом он пользуется около <данные изъяты> г. он сайт ответчика не посещал. Был после получения квитанции по оплате за услуги ТКО в офисе ответчика, т.к. хотел там получить договор с ответчиком в письменной форме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Илья-Высоковского сельского поселения ФИО4 в судебном заседании пояснил, что исковые требования Лёля А.А. не поддерживает. Установить контейнерные площадки до <данные изъяты> м от места проживания истца не возможно в имеющихся условиях сельской местности, учитывая дорожные и погодные условия. Место, где установлена контейнерная площадка, - единственное возможное, где может остановиться тяжелая машина. Вопрос о способе и месте складирования ТКО решает местная администрация, в настоящее время - администрация Пучежского муниципального района. Ранее устанавливала схему расположения площадок и ныне действующую применительно к истцу администрация Илья-Высоковского сельского поселения. Региональный оператор не определяет способ и место складирования ТКО, а получает уже утвержденную администрацией схему. С претензиями по расположению контейнерной площадки Лёля А.А. в администрацию не обращался.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Пучежского муниципального района ФИО5 в судебном заседании пояснила, что частично поддерживает требования Лёля ФИО6, что установление контейнерной площадки более 100 м от места жительства Лёля А.А. нарушает его права. В остальной части требования истца необоснованные, т.к. ответчик предоставляет услугу истцу и не уклоняется от заключения договора с ним.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее Регоператор) ФИО7 пояснила суду, что договор с Лёля А.А. заключен вовремя. Вопрос о контейнерной площадке решен согласно территориальной схеме и реестра администрации. С ООО не согласовывается данная схема. Администрация занимается установкой и содержанием контейнерных площадок, определяет способ складирования ТКО, что указано в Постановлении Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. Регоператор занимается только транспортировкой, сбором и утилизацией ТКО. По вопросам удаленности контейнерной площадки, способа сбора ТКО нужно обращаться к местной администрации. С потребителем Регоператор заключает договор только на транспортировку, сбор мусора с определенной и установленной органом местного самоуправления контейнерной площадки. Лёля А.А. все документы для заключения договора были направлены. Он является потребителем услуги независимо от заключения такого договора, в виду публичности последнего. ООО Регоператор оказывает Лёля А.А. услуги по сбору ТКО, в связи с чем с последнего решением суда была взыскана задолженность за предыдущие периоды.

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» в возражениях указало, что исковое заявление Лёля А.А. не подлежит удовлетворению, т.к. потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, а также в соответствии со схемой обращения отходов, что предусмотрено п.9 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Пучежского муниципального района в <адрес> вывоз ТКО, в том числе для истца, организован с места накопления (контейнерной площадки) для сбора и вывоза ТКО по адресу: <адрес>. Создание и содержание мест накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов (за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах), что предусмотрено ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ст.13.4 Закона установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра этих мест накопления ТКО. Органы местного самоуправления создают места накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями Правил благоустройства такого муниципального образования, согласно законодательству РФ. Указанное закреплено в пп.18 ч.1 ст.14, пп.18 ч.1 ст.15, пп.24 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Т.о. указанная контейнерная площадка внесена администрацией Пучежского муниципального района в реестр контейнерных площадок для сбора и вывоза ТКО, а так же в территориальную схему обращения с отходами. Учитывая, что информации о принятии администрацией решения об ином способе накопления ТКО на территории <адрес>, кроме контейнерной площадки по вышеуказанному адресу, нет, истцу было отказано в согласовании п.3 договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Учитывая, что администрация исполнила обязанность по организации места и способа накопления ТКО, то потребитель обязан осуществлять складирование ТКО на ближайшей контейнерной площадке, определенной территориальной схемой.

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» относительно требования истца о незаключении договора указало следующее. Согласно ч.4 ст.24.7 Закона №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Таковой договор заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ (ч.5 ст.24.7 указанного Закона). Частью 1 ст.24.7 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что такой договор является публичным и региональный оператор не вправе отказать в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО. В свою очередь собственники ТКО не вправе отказываться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Согласно п.6 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее Правила №1156) региональный оператор в течение месяца со дня наделения его таким статусом обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект договора. Во исполнение указанной нормы региональный оператор заключил агентский договор от 18.01.2017 г., согласно которому агент обязан доставить проекты договоров на оказание услуг по обращению с ТКО до почтовых ящиков потребителей. Данный договор был исполнен, что подтверждается соответствующим актом выполненных работ от 17.02.2017 года. В случае, если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором в соответствии с Законом №89-ФЗ, региональный оператор не заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения. Т.о. услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором независимо от наличия заключенного договора на оказание услуги по обращению с ТКО. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 №1094 от 02.10.2018 пункты 6 и 7 Правил №1156 были признаны утратившими силу, а Правила №1156 дополнены разделом «1 (1) Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами». Пунктом 8 (17) Правил №1156 установлено, что Региональный оператор в течение 1 месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а так же в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5)-8 (7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8)-8 (16) Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».

В соответствии с указанными требованиями закона Региональный оператор на своем официальном сайте в сети «Интернет» разместил предложение о заключении типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО и формы типового договора, что подтверждает скриншот с сайта. Так же предложение с текстом типового договора было размещено в Ивановской газете №83 (6185) от 19.10.2018, которая является на основании п.п.1,1.1, 1.4 ст.2 закона Ивановской области от 23.11.1994 №27-ОЗ печатным средством массовой информации, установленным для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Ивановской области, что подтверждается копией газеты. Таким образом, даже при отсутствии письменной заявки потребителя договор на оказание услуги по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.

Кроме того, согласно ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

В соответствии с п.148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Договор, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами №354 (п.148 (2)).

Так, договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с ТКО был направлен Региональным оператором в адрес потребителя Лёля А.А. простым письмом ДД.ММ.ГГГГ (в связи с поступлением от истца обращения). Кроме того, проект указанного договора дополнительно был направлен ДД.ММ.ГГГГ потребителю на адрес его электронной почты. Повторно договор был направлен ДД.ММ.ГГГГ, в виду сообщения истцом информации о неполучении договора. ДД.ММ.ГГГГ Лёля А.А. направил протокол разногласий, который был рассмотрен Региональным оператором и согласован с последним, согласованный протокол разногласий был направлен потребителю - истцу. В настоящее время подписанный со стороны потребителя экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО Региональному оператору не поступал.

В связи с указанным выше, ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» полагает, что требования Лёля А.А. не подлежат удовлетворению.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Лёля А.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что следует из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4,5).

С <данные изъяты> года по настоящее время Лёля А.А., проживая по указанному адресу, в своей деятельности создает ТКО, часть из которых выбрасывает в отдельно стоящие контейнеры для ТКО, расположенные в <адрес>.

Администрацией <адрес> утвержден реестр контейнерных площадок, оборудованных на территории <данные изъяты><данные изъяты>, о чем вынесено соответствующее постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Применительно к месту жительства Лёля А.А. определено место накопления (контейнерная площадка) для сбора и вывоза ТКО по адресу: <адрес>.

Приказом Департамента Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> сначала за от ДД.ММ.ГГГГ, затем от ДД.ММ.ГГГГ (действующая редакция) утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, <адрес> на период <данные изъяты> г.г. В схеме содержится указанное в реестре администрации <адрес> место накопления, способ сбора ТКО применительно к месту жительства Лёля А.А., а именно определено место накопления (контейнерная площадка) для сбора и вывоза ТКО по адресу: <адрес>. Аналогичное было определено на период с <данные изъяты> г. - до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено сторонами.

Из представленных материалов, а именно дополнительного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> следует, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе на территории Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес>. Свою деятельность по предоставлению услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, в том числе по адресу нахождения жилого дома истца Лёля А.А., ООО осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ.

В <данные изъяты> году по указанному выше адресу места жительства Лёля А.А. был доставлен типовой договор на оказание Региональным оператором услуг по обращению ТКО, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Региональный оператор на своем официальном сайте в сети «Интернет» разместил предложение о заключении типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО и формы типового договора, что подтверждает скриншот с сайта. Предложение с текстом типового договора было размещено в Ивановской газете (<данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией данной газеты, являющейся печатным средством массовой информации, установленным для официального опубликования правовых актов органов государственной власти <адрес>.

В <данные изъяты> году ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» Лёля А.А. за предоставление услуги ТКО в <данные изъяты> г. выставлена соответствующая квитанция, что подтверждается объяснением сторон.

Так, Лёля А.А. ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была начислена плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО на 1 человека - на него самого по вышеуказанному жилому помещению в размере <данные изъяты> которая была взыскана ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» с Лёля А.А. в судебном порядке ДД.ММ.ГГГГ.

После этого, а именно ДД.ММ.ГГГГ истец Лёля А.А. направил в адрес ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» заявку на заключение с ним договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ДД.ММ.ГГГГ - справки о количестве зарегистрированных человек по адресу предоставления коммунальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» направил Лёля А.А. почтовой связью договор на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителем физическим лицом в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ.

В договоре от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителем физическим лицом в жилом помещении в п.3 указан способ складирования ТКО - в контейнеры, расположенные на контейнерной площадке согласно территориальной схеме, в приложении к договору указана площадка по адресу: <адрес>. Расстояние от дома истца до указанной контейнерной площадки <данные изъяты>

Истцом был составлен протокол разногласий, в том числе по пункту 3 договора, где было предложено определить способ складирования ТКО в пакеты или другие емкости (указать какие), предоставленные региональным оператором. ДД.ММ.ГГГГ данный протокол направлен по электронной почте ООО. Ответ на протокол разногласий был получен истцом ДД.ММ.ГГГГ, где предложенные изменения в п.3 договора были отклонены без объяснений. Договор в окончательной редакции составлен согласно типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».

Не согласившись с указанным способом складирования и вывоза ТКО, ссылаясь на нарушение прав потребителя, истец обратился с вышеуказанными требованиями.

Обстоятельства, установленные в судебном заседании, подтверждаются доказательствами, анализ которых приведен выше. Суд признает данные доказательства относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения спора по существу.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), что следует из ст.10 ГК РФ.

В силу ст.ст.309, 310 указанного Кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.9 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, самостоятельное содержание имущества собственником, в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного кодекса Российской Федерации и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, что следует из ч.5 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Истец проживает в индивидуальном жилом доме. В процессе его жизнедеятельности образуются ТКО и в силу положений закона вывоз ТКО является обязательным, истец не вправе их самостоятельно утилизировать.

Согласно п.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления, в частности муниципального района, в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п.3 ст.8 указанного ФЗ).

Указанное закреплено и в п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ивановской области, в том числе на территории Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.

В соответствии с п.20 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Такое соглашение между ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» с Департаментом ЖКХ <адрес> заключено.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В силу п.п.1,2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Из п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Т.о. транспортирование и размещение ТКО осуществляется в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В п.4 ст.13.4 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Администрацией <адрес> утвержден реестр контейнерных площадок, оборудованных на территории Илья-Высоковского сельского поселения, о чем вынесено соответствующее постановление от ДД.ММ.ГГГГ В реестре определено применительно к месту жительства Лёля А.А. место накопления (контейнерная площадка) для сбора ТКО по адресу: <адрес>, способ вывоза ТКО.

Требуемая законом территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, <адрес> на период 2016-2031 г.г. утверждена приказом Департамента Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> сначала за от ДД.ММ.ГГГГ, затем от ДД.ММ.ГГГГ (действующая редакция). В схеме указано место накопления, способ сбора ТКО, определенные администрацией <адрес>. Аналогичное было определено на период с <данные изъяты> г. - до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное выше, доводы Лёля А.А. о том, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» определяет способ складирования и сбора ТКО, суд признает не состоятельными, а требование к ответчику о признании пункта 3 договора с данным ООО незаконным, не соответствующим действующему законодательству, не подлежащим удовлетворению, поскольку к компетенции ответчика указанная деятельность не относится.

При этом суд учитывает, что истец не лишен права обратится к надлежащему лицу для решения вопроса об определении иного способа сбора и накопления ТКО, представив соответствующие документы о наличии оснований к этому.

Придя к вышеуказанным выводам о необоснованности требований истца, суд так же учитывает, что к правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов, применимы правила ст.426 Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

В соответствии со ст.420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам применяются правила о двух - и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Граждане и юридические лица в силу ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно п.1 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п.2 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Публичным договором в силу ст.426 Гражданского кодекса Российской Федерации признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), что следует из п. 2, 4 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Согласно п.1 ст.166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В силу п.2 ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п.75 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

Ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (п.п.2, 4 и 5 ст.426 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей (например, пункт 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», ст.29 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности»).

Поскольку договор на оказание услуг по вывозу бытовых отходов является договором возмездного оказания услуг (п.1 ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации), то существенным условием для данного вида договора является его предмет, а именно: определенные действия или определенная деятельность исполнителя услуг.

Из представленного суду договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», именуемый в дальнейшем «Региональным оператором» и гражданин Леля А.А., именуемый в дальнейшем «потребитель», заключили договор о том, что региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, определенных в настоящем договоре, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (п.1); способ складирования твердых коммунальных отходов - в контейнеры, расположенные на контейнерной площадке согласно территориальной схеме (п.3); дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ДД.ММ.ГГГГ (п.4); под расчетным периодом понимается один календарный месяц (раздел 2 п.5); настоящий договор заключается на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно (раздел 8 п.23); приложение 1 к настоящему договору является его неотъемлемой частью (раздел 9 п.30). В приложении определен объем (<данные изъяты>.) и место накопления твердых коммунальных отходов (площадка) - <адрес> применительно к адресу проживания истца Лёля А.А. - <адрес> (л.д.7-8).

Анализируя договор, суд полагает, что его условия соответствуют требованиям, установленным ст.426 Гражданского договора Российской Федерации, он содержит условия о цене оказываемой услуги, которая является одинаковой для всех потребителей.

Указывая, на незаконность вышеприведенного договора, истец ссылается на то, что контейнерная площадка находится на значительном расстоянии от дома истца - <данные изъяты> метров.

Между тем, суд полагает, что доводы истца о существенной отдаленности имеющихся площадок для сбора твердых бытовых отходов не могут быть приняты судом в качестве оснований для признания договора ничтожным, т.к. не свидетельствуют о нарушении существенных условий договора, которые истцом не оспариваются. При этом суд так же учитывает, что истец, полагая, что его права нарушены в данной части, не лишен возможности обратиться в установленном порядке с соответствующим иском к органу местного самоуправления, в компетенцию которого входит определение расположения мест складирования ТКО, способ их вывоза.

Таким образом, доводы истца относительно незаконности договора по вышеуказанному основанию, сводятся к формальному несогласию с условиями договора, основанного на нормах действующего Гражданского, Жилищного законодательства и Федеральных законах, связанных с оказанием услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов и недовольством качества предоставляемых населению коммунальных услуг по сбору и вывозу отходов.

При этом, желание потребителя на заключение публичного договора на определенных им условиях, в том случае, если предлагаемые исполнителем условия урегулированы и соответствуют требованиям действующего законодательства, основанием для удовлетворения иска о включении иных условий и признании договора ничтожным не являются.

Доводы истца о том, что у него ТКО нет, а имеющийся незначительный мусор он сдает в пункты приема и утилизирует на своем участке, являются несостоятельными, не подтверждены допустимыми и достоверными доказательствами. Кроме того, утилизация ТКО путем захоронения на территории придомового участка не соответствует экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Также в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что истец не пользуется услугой, предоставляемой ответчиком.

Учитывая вышеизложенное, требования Лёля А.А. к ответчику о признании п.3 договора незаконным не подлежат удовлетворению.

Рассмотрев требования Лёля А.А. о признании ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» уклоняющимся от заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в письменной форме с 2017 г. по настоящее время, признании ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» нарушившим ст.ст.8-11 Закона РФ от 07.02.1999 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», что выразилось в непредоставлении информации об услуге по обращению с ТКО, условиях ее оказания, информации об ее исполнителе, об условиях договора на ее оказание и самого договора с 2017 года по июнь 2021 года, суд считает, что они не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Пункт 6 указанных Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

Согласно п.19 данных Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

Из содержания вышеприведенных положений следует, что документом, свидетельствующим о заключении договора оказания услуг по вывозу бытовых отходов, может быть и квитанция, и талон, и иной документ. Обязательного условия о заключении письменного двустороннего договора, содержащего все обязательные и согласование сторонами условия и подписанного сторонами, приведенные законодательные и подзаконные акты, не содержат.

Согласно ч.4 ст.24.7 Закона №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Таковой договор заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ (ч.5 ст.24.7 указанного Закона). В ч.1 ст.24.7 Закона №89-ФЗ указано, что такой договор является публичным и региональный оператор не вправе отказать в представлении коммунальной услуги по обращению с ТКО. В свою очередь собственники ТКО не вправе отказываться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Согласно п.6 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей в 2017 году) (далее Правила ) региональный оператор в течение месяца со дня наделения его таким статусом обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект договора.

В судебном заседании установлено, что во исполнение указанной нормы оператор, оказывавщий услугу по обращению ТКО в <адрес>, заключил агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому агент обязался доставить проекты договоров на оказание услуг по обращению с ТКО до почтовых ящиков потребителей. Данный договор был исполнен, что подтверждается соответствующим актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанных Правил следует, что в случае, если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором в соответствии с Законом №89-ФЗ, региональный оператор не заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

Т.о. услуга по обращению с ТКО оказывается Региональным оператором независимо от наличия заключенного договора на оказание услуги по обращению с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ пункты 6 и 7 Правил были признаны утратившими силу, а Правила дополнены разделом «1 (1) Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Пунктом 8 (17) Правил установлено, что Региональный оператор в течение 1 месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а так же в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5)-8 (7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8)-8 (16) Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».

В судебном заседании установлено, что в соответствии с вышеуказанными требованиями закона ответчик - Региональный оператор на своем официальном сайте в сети «Интернет» разместил предложение о заключении типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО и формы типового договора, что подтверждает скриншот с сайта. Так же предложение с текстом типового договора было размещено в Ивановской газете (6185) от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией данной газеты. При этом Ивановская газета на основании п.п.1,1.1, 1.4 ст.2 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ является печатным средством массовой информации, установленным для официального опубликования правовых актов органов государственной власти <адрес>.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что истец ФИО1 длительное время пользуется сетью «Интернет», о чем он пояснил, и с <данные изъяты> - года имел возможность используя данную сеть ознакомиться с формой типового договора по предоставлению ответчиком услуги по обращению ТКО, сведениях о данной услуге, о юридическом лице, предоставляемом эту услугу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что даже при отсутствии письменной заявки потребителя истца договор на оказание услуги по обращению с ТКО с ответчиком считается заключенным на условиях типового договора.

Таким образом, каких-либо нарушений со стороны ответчика по заключению договора на оказание услуги по сбору ТКО с истцом, нарушений ст.ст.8-11 Закона РФ от 07.02.1999 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в виде непредоставления информации об услуге по обращению с ТКО, условиях ее оказания, информации об ее исполнителе, об условиях договора на ее оказание и самого договора в отношении истца не допущено.

Кроме того, в рассматриваемом в судебном заседании установлено, что Региональным оператором выставлена соответствующая квитанция Лёля А.А. за предоставление последнему услуги ТКО в 2017 году, что подтверждается объяснением сторон.

Так, истцу Лёля А.А. Региональным оператором с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была начислена плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО на 1 человека - на него самого по вышеуказанному жилому помещению в размере <данные изъяты>., которая была взыскана ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» с ФИО1 в судебном порядке ДД.ММ.ГГГГ Указанное следует из решения мирового судьи СУ Пучежского судебного района <адрес> (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), апелляционного определения Пучежского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Вышеуказанные обстоятельства не подлежат доказыванию, так как установлены вступившими в законную силу решением и определением суда, и имеют преюдициальное значение.

При этом в судебных решениях доводы истца Лёля А.А. о незаключении ответчиком с ним договора на предоставлении услуги по обращению с ТКО были исследованы и оценены, они признаны не состоятельными, не нашедшими своего подтверждения. Доказательств для иной оценки указанных выводов, истцом, иными лицами суду не представлено. Кроме того, в настоящем судебном заседании истец пояснил, что выбрасывает ТКО, образовавшиеся в результате его жизнедеятельности, в контейнеры <адрес>, откуда вывоз ТКО осуществляет единственный на территории <адрес> Региональный оператор - ответчик. Указанное так же подтверждает использование истцом услуг ответчика, совершение им конклюдентных действий, указывающих принятие услуги ответчика.

Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что сложившиеся между сторонами отношения могут быть признаны договорными в силу ч.3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации вне зависимости от соблюдения формальных условий заключения договора. Иного истцом не доказано.

Учитывая вышеизложенные, конкретные обстоятельства данного гражданского дела, не установив нарушений ответчиком прав истца, как потребителя, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Лёля А.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лёля Александра Александровича к ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» о признании пункта 3 договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и ФИО1 в редакции, предложенной Обществом - «Способ складирования твердых коммунальных отходов - в контейнеры, расположенные на контейнерной площадке согласно территориальной схеме», указанной в приложении, незаконным (не соответствующим действующему законодательству), о признании ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» уклоняющимся от заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в письменной форме с 2017 года по настоящее время,о признании ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» нарушившим ст.ст.8-11 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», что выразилось в непредоставлении информации об услуге по обращению с ТКО, условиях ее оказания, информации о ее исполнителе, об условиях договора на ее оказание и самого договора с 2017 года по июнь 2021 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Пучежский районный суд Ивановской области в Ивановский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья подпись М.В.Киселева

Решение вынесено в окончательной форме 4 октября 2021 года