ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-528/21 от 31.05.2021 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2021 года г.Самара

Советский районный суд г.Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Беляевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-528/21 по исковому заявлению прокурора Советского района г.Самары к ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» о признании бездействия незаконным, обязании произвести регистрацию трубопровода тепловой сети,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г.о.Самара в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском с учетом уточнения к ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» о признании бедействия ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» незаконным в части отсутствия регистрации в установленном порядке опасного производственного объекта – трубопровода тепловой сети, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа и температурой нагрева более 115 градусов цельсия с внутренним диаметром более 100 мм, проходящий от внешней стороны многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> до общедомового прибора учета указанного дома, об обязании ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда произвести регистрацию в установленном порядке опасного производственного объекта – трубопровода тепловой сети, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа и температурой нагрева более 115 градусов цельсия с внутренним диаметром более 100 мм, проходящий от внешней стороны многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> до общедомового прибора учета указанного дома, о получении лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта, о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, ссылаясь на то, что прокуратурой Советского района г.Самары проведена проверка информации АО «Предприятие Тепловых Сетей» (далее – АО «ПТС») о нарушении ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» требований жилищного законодательства, законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации энергоустановок. Установлено, что между ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» и АО «ПТС» 01.06.2005 заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды. Актом об установлении границы обслуживания и ответственности за состояние тепловых сетей от 17.06.2005 зона ответственности АО «ПТС» установлена по выходному и входному фланцам задвижек падающего и обратного трубопроводов, установленных в ТК21 теплосети ТС-4 мкр. Дыбенко-0/8. В дальнейшем данный договор перезаключался, изменялась балансовая принадлежность тепловых сетей. Так, АО «ПТС» и ТСЖ «ул.Дыбенко, дом 120» 01.07.2016 заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды . Актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2016, являющимся приложением к договору теплоснабжения, границей балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон закреплена внешняя стена жилого дома в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Аналогичные положения закреплены и в договоре теплоснабжения и поставки горячей воды , заключенном 15.07.2020. Вместе с тем, участок сети, относящийся по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности к ТСЖ «ул. Дыбенко дом 120», состоит из двух трубопроводов условным диаметром 159 мм и протяженностью 68 м каждый (далее - трубопровод). Условия эксплуатации и характеристики трубопровода предусматривают работу под давлением более 0,07 мегапаскаля при температуре нагрева воды более 15 градусов Цельсия. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно Приложению № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия. Следовательно, трубопровод является опасным производственным объектом. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее - Правила промышленной безопасности) при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации опасного производственного объекта, на которых применяется оборудование под давлением, в том числе зданий и сооружений, предназначенных для применения на опасных производственных объектах, установке (размещении) и обвязке оборудования под давлением должно обеспечиваться соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Согласно п. 214 Правил промышленной безопасности не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО (или иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому подведомственен данный ОПО) информацию согласно пункту 216 настоящих ФНП для осуществления учета оборудования под давлением.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом исследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» закреплено, что экспертизе промышленной безопасности подлежат документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья и продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование опасности опасного производственного объекта. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика. Статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном вышеуказанном Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Согласно требованиям Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, в государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Установлено, что ТСЖ «ул. Дыбенко, 120» требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении трубопровода не выполнены.

Прокуратурой района 03.11.2020 председателю ТСЖ «ул. Дыбенко, 120» внесено представление об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности.

В прокуратуру Советского района г. Самары 11.11.2020 направлен ответ о несогласии с требованиями прокурора, так как внутридомовые сети работают при температурном графике не более 108 градусов.

Так, у ТСЖ «ул. Дыбенко, 120» не осуществлена регистрация в установленном порядке опасного производственного объекта - трубопровод тепловой сети, работающий под избыточным давлением более 0,07 МПа и температурой нагрева более 115 °С с внутренним диаметром более 100 мм; отсутствует лицензия на осуществление деятельности в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта; не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Отсутствие регистрации в установленном порядке опасного производственного объекта нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное проживание, сохранение их жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Самары уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с уточненным иском согласился, однако просил предоставить 9 месяцев для проведения всех необходимых работ.

Представители третьих лиц ПАО «Т Плюс», АО «Энергосбыт Плюс», Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента градостроительства г.Самары, Администрации г.Самары в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.В соответствии с п.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Судом установлено, что прокуратурой Советского района г.Самары проведена проверка информации АО «Предприятие Тепловых Сетей» (далее – АО «ПТС») о нарушении ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» требований жилищного законодательства, законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации энергоустановок.

Установлено, что между ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» и АО «ПТС» 01.06.2005 заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды. Актом об установлении границы обслуживания и ответственности за состояние тепловых сетей от 17.06.2005 зона ответственности АО «ПТС» установлена по выходному и входному фланцам задвижек падающего и обратного трубопроводов, установленных в ТК21 теплосети ТС-4 мкр. Дыбенко-0/8.

В дальнейшем данный договор перезаключался, изменялась балансовая принадлежность тепловых сетей.

Так, АО «ПТС» и ТСЖ «ул.Дыбенко, дом 120» 01.07.2016 заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды .

Актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2016, являющимся приложением № 2 к договору теплоснабжения, границей балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон закреплена внешняя стена жилого дома в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Аналогичные положения закреплены и в договоре теплоснабжения и поставки горячей воды , заключенном 15.07.2020.

Участок сети, относящийся по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности к ТСЖ «ул. Дыбенко дом 120», условия эксплуатации и характеристики трубопровода предусматривают работу под давлением более 0,07 мегапаскаля при температуре нагрева воды более 15 градусов Цельсия.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно Приложению № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия.

Следовательно, трубопровод является опасным производственным объектом. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации опасного производственного объекта, на которых применяется оборудование под давлением, в том числе зданий и сооружений, предназначенных для применения на опасных производственных объектах, установке (размещении) и обвязке оборудования под давлением должно обеспечиваться соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Согласно п. 214 Правил промышленной безопасности не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО (или иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому подведомственен данный ОПО) информацию согласно пункту 216 настоящих ФНП для осуществления учета оборудования под давлением.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом исследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» закреплено, что экспертизе промышленной безопасности подлежат документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья и продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование опасности опасного производственного объекта.

Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.

Статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном вышеуказанном Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Согласно требованиям Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, в государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Установлено, что ТСЖ «ул. Дыбенко, 120» требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении трубопровода не выполнены.

Прокуратурой района 03.11.2020 председателю ТСЖ «ул. Дыбенко, 120» внесено представление об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности.

В прокуратуру Советского района г. Самары 11.11.2020 направлен ответ о несогласии с требованиями прокурора, так как внутридомовые сети работают при температурном графике не более 108 градусов.

У ТСЖ «ул. Дыбенко, 120» не осуществлена регистрация в установленном порядке опасного производственного объекта - трубопровод тепловой сети, работающий под избыточным давлением более 0,07 МПа и температурой нагрева более 115 °С с внутренним диаметром более 100 мм; отсутствует лицензия на осуществление деятельности в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта; не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в связи с чем отсутствие регистрации в установленном порядке опасного производственного объекта нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное проживание, сохранение их жизни и здоровья.

В соответствии с ч.1 ст. 10 ГК РФ не допускается иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что необходимо установить срок – 8 месяцев для исполнения решения суда с момента вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бедействие ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» незаконным в части отсутствия регистрации в установленном порядке опасного производственного объекта – трубопровода тепловой сети, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа и температурой нагрева более 115 градусов цельсия с внутренним диаметром более 100 мм, проходящий от внешней стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> до общедомового прибора учета указанного дома.

Обязать ТСЖ «ул.Дыбенко, 120» в восьмимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда произвести регистрацию в установленном порядке опасного производственного объекта – трубопровода тепловой сети, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа и температурой нагрева более 115 градусов цельсия с внутренним диаметром более 100 мм, проходящий от внешней стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> до общедомового прибора учета указанного дома, получить лицензию на осуществление деятельности в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта, заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Самары.

Мотивированное решение изготовлено 07.06.2021 года.

Судья: