ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-534/2012 от 14.08.2012 Прибайкальского районного суда (Республика Бурятия)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«14» августа 2012 г.

Судья

Прибайкальского

районного суда Республики Бурятия

Ваганова Е.С.

единолично

при секретаре

Тимофееве Д.М.

с участием прокурора

Болотовой Л.В.

адвоката

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.

Турунтаево

гражданское дело по

иску (заявлению)

прокурора Прибайкальского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Артемьеву В.И. об обязании устранить нарушения Федерального закона «О транспортной безопасности» и нарушения правил пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Прибайкальского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ИП Артемьеву В.И. об обязании устранить нарушения ФЗ «О транспортной безопасности» и нарушения правил пожарной безопасности. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что ИП Артемьев В.И. осуществляет деятельность по пассажирским перевозкам в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес> Установлено, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автовокзала и транспортных средств используемых ИП Артемьевым В.И. для пассажирских перевозок не проводилась, в связи, с чем план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств не разработан. ИП Артемьев В.И. для проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автовокзала в специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности не обращался, публичный договор с указанными организациями не заключал. Субъект транспортной инфраструктуры обязан: назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; назначить на каждом объекте транспортной инфраструктуры должностное лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; назначить на каждом транспортном средстве лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; разработать, принять и исполнять внутренние и организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства. Проведенной проверкой ИП Артемьева В.И. установлено, что приказ о назначении лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах не принят. Внутренние и организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств ИП Артемьевым В.И. не разработаны и не исполняются. ИП Артемьевым В.И. перечень должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства не установлен, порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной безопасности или транспортного средства не разработан. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства не утвержден.

Таким образом, установлено, что внутренние и организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства индивидуальным предпринимателем Артемьевым В.И. не разработаны. Выявленные нарушения требований ФЗ «О транспортной безопасности» в деятельности ИП Артемьева В.И. создают угрозу совершения на территории автовокзала или транспортных средствах используемых ИП Артемьевым В.И. для пассажирских перевозок акта незаконного вмешательства, в том числе террористического акта, повлечь причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и персонала автовокзала.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части обязания ИП Артемьева В.И. устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: доукомплектовать здание автовокзала первичными средствами пожаротушения, завести журнал учета огнетушителей, установить на территории автовокзала пожарный щит, разработать и разместить в помещениях здания автовокзала план эвакуации людей на случай возникновения пожара, определить в зданиях и помещениях противопожарный режим, регламентировать и определить место для курения, порядок уборки и очистки территории от мусора, отключения электрического снабжения на случай пожара и по окончанию рабочего дня, прекращено

В судебном заседании представитель прокурора Болотова Л.В. просит обязать ответчика устранить нарушения требований Федерального закона «О транспортной безопасности», а именно: обеспечить проведение оценки уязвимости автовокзала и утверждить в установленном порядке результатов оценки уязвимости объект транспортной инфраструктуры: разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности автовокзала; назначить лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в здании автовокзала; разработать и принять внутренние и организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности автовокзала; установить номенклатуру должностей персонала непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности автовокзала; разработать порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности автовокзала на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершения акта незаконного вмешательства в отношении автовокзала или транспортных средств находящихся на территории автовокзала; разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности о непосредственных и прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность автовокзала или транспортного средства находящегося на территории автовокзала; информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся в здании и на территории автовокзала о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренними организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности автовокзала в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик ИП Артемьев В.И. указал, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений; обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, считает исковые требования прокурора Прибайкальского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со с. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» понятие категорирование означает категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; понятие оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств означает определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с п. 10 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 5 ст. 1 вышеуказанного федерального закона установлено, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя вокзалы, автобусные станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения.

П. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические или физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на законном основании.

Приказом министерства транспорта РФ №42 от 08.02.2011 г. утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие все уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - требования), требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований ФЗ «О транспортной безопасности» не обеспечено проведение оценки уязвимости автовокзала и не утверждено в установленном порядке результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности автовокзала; не назначено лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в здании автовокзала; не разработаны и не приняты внутренние и организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности автовокзала; не установлена номенклатура должностей персонала непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности автовокзала; не разработан порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности автовокзала на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершения акта незаконного вмешательства в отношении автовокзала или транспортных средств находящихся на территории автовокзала; не разработан порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности о непосредственных и прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность автовокзала или транспортного средства находящегося на территории автовокзала; отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся в здании и на территории автовокзала о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренними организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности автовокзала.

Учитывая изложенное, суд считает возможным возложить на ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений ФЗ «О транспортной безопасности» в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Суд считает возможным определить срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь при этом требованиям ст.206 ГПК РФ, предусматривающей установление в решении такого срока в случае, если действия по устранению нарушений должны быть совершены ответчиком. Указанный срок является разумным, достаточным для решения всех вопросов, связанных с устранением имеющихся нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 193- 197 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать Индивидуального предпринимателя Артемьева В.И. в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения ФЗ «О транспортной безопасности», а именно: обеспечить проведение оценки уязвимости автовокзала, расположенного по адресу<адрес> и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности автовокзала; назначить лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в здании автовокзала; разработать и принять внутренние и организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности автовокзала; установить номенклатуру должностей персонала непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности автовокзала; разработать порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности автовокзала на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершения акта незаконного вмешательства в отношении автовокзала или транспортных средств находящихся на территории автовокзала; разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности о непосредственных и прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность автовокзала или транспортного средства находящегося на территории автовокзала; информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся в здании и на территории автовокзала о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренними организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности автовокзала.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца.

Федеральный судья: