ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-542/13 от 21.03.2013 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-542/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 21 марта 2013 года

Рудничный районный суд города Кемерово

в составе председательствующего судьи Котова Д.И.,

при секретаре Цыганковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области о ликвидации Некоммерческого партнерства «Кузбасский региональный инновационный центр» в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области обратилось в суд с заявлением о ликвидации НП «Кузбасский региональный инновационный центр» в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявленные требования мотивированы тем, что НП «Кузбасский региональный инновационный центр» зарегистрировано 29.04.2005г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Кемерово Кемеровской области, ОГРН 1054205083668, учетный номер 4214030225. В период с 01 ноября 2012 года по 28 ноября 2012 года уполномоченным органом проводилась плановая проверка соответствия деятельности Партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по итогам которой 28 ноября 2012 года составлен акт проверки. В результате проверки выявлены многочисленные неоднократные грубые нарушения законодательства Российской Федерации.

В нарушение раздела 2 устава деятельность по реализации уставных целей Партнерством не осуществляется с 01.11.2009г. по 01.11.2012г., что подтверждается письмом ФИО3, которым предоставляется в течение указанного периода времени в налоговый орган «нулевая» бухгалтерская и налоговая отчетность. В связи с чем, одновременно с нарушением п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (членами), ввиду неосуществления своей уставной деятельности, был нарушен п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческие организации создаются для достижения целей, направленных на достижение общественных благ, и п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В нарушение ст. 21 Закона Кемеровской области от 07.07.2002 № 42-03 «О символике Кемеровской области» в наименовании Партнерства содержится указание на словесный символ Кемеровской области «Кузбасский» (производное от слова «Кузбасс»), тогда как разрешение на его использование, подлежащее получению в порядке, установленном Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.03.2010 № 101, у Партнерства отсутствует.

В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган до настоящего времени не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, необходимые для устранения следующих нарушений:

В нарушение ч. 1 ст. 54 и ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым правом на использование фирменного наименование обладают только коммерческие организации, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фирменном наименовании Партнерства.

В нарушение п. «а» ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) Партнерства с указанием на Кемеровский район и г. Кемерово, являющиеся разными муниципальными образованиями.

В нарушение п. «а» ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об учредителях Партнерства.

Отдельные положения устава противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

П. 1.3 устава в части осуществления Партнерством предпринимательской деятельности не в полной мере соответствует п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе отсутствует указание на цель создания Партнерства, соответствующую п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; виды деятельности, указанные в п. 4.1 устава должны осуществляться в рамках достижения уставных целей.

Закрепление в абз. 1 раздела 4 устава указания на предмет деятельности Партнерства в отношении лишь учредителей Партнерства противоречит п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческое партнерство основано на членстве, а целью создания некоммерческого партнерства является содействие его членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

П. 4.1 устава в части осуществления Партнерством профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессиональной аттестации работников и специалистов различных отраслей производственной и хозяйственной деятельности противоречит п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которым образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Партнерство же образовательным учреждением не является.

В нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе не определен порядок регулярных поступлений от членов Партнерства, тогда как в соответствии с п. 4.4.1 устава поступления от членов составляют источники формирования имущества Партнерства.

П. 4.12 устава в части права Партнерства иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество, основные фонды и оборотные средства противоречит п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым имущество закрепляется на праве оперативного управления за учреждением и казенным предприятием, Партнерство же ни одним из таковых не является.

П. 4.12 устава в части возможности Партнерства иметь в бессрочном пользовании земельные участки противоречит ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» п.п. 5.1, 7.2 устава не содержат обязательного требования к членству в Партнерстве физических лиц, предусмотренного п. 1 ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому учредителями (а соответственно и членами) некоммерческой организации могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» устав не содержит порядка исключения из членов Партнерства.

П. 8.3 устава указывает на то, что все вопросы, указанные в п.п. 8.3.1-8.3.9 относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов, однако, в нарушение п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» п. 8.4 устава закрепляет принятие решений квалифицированным большинством голосов только по четырем вопросам (вместо девяти указанных в п. 8.3 устава). Также в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднозначно определен порядок принятия решения по вопросам исключительной компетенции Общего собрания членов (не указано сколько составляет квалифицированное большинство голосов).

П. 10.1 устава в части возможности преобразования Партнерства в общественную организацию (объединение) противоречит п. 1 ст. 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

П. 10.3 устава в части принятия «руководством» решения о ликвидации противоречит п. 8.3.8 устава, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», поскольку решение о ликвидации принимается высшим органом управления некоммерческой организации (общее собрание членов) в соответствии с ее учредительными документами (уставом).

П. 10.3 устава в части назначения ликвидационной комиссии по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, противоречит п. 3 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым такое согласование не требуется.

При проведении проверки соблюдения Партнерством положений устава относительно порядка формирования и деятельности органов управления и контроля установлено, что в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Партнерством не соблюдаются следующие положения устава:

В нарушение п. 1 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 8.1 устава для проведения проверки представлены протоколы общего собрания учредителей, а не общего собрания членов.

В нарушение п. 9.1 устава не осуществляется деятельность контрольно-ревизионного органа (ревизионной комиссии), что подтверждается фактом непредставления документов о его деятельности.

В нарушение п. 8.3.2, 8.3.5 устава, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Общим собранием членов не принимались решения по вопросам определения приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, а также утверждения финансового плана.

В нарушение п. 1 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» у Партнерства отсутствует смета и (или) самостоятельный баланс, что подтверждается непредставлением указанных документов.

В нарушение п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Партнерством представлен список участников вместо списка членов, тогда как Партнерство основано на членстве.

Неоднократность нарушений, допущенных Партнерством при осуществлении своей деятельности, выражается в следующих нарушениях: Несоответствие учредительных документов требованиям действующего законодательства, а именно: п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 17, п. 3 ст. 18, п. 2 ст. 24, п. 2 ст. 26, п. 1 ст. 28, п.п. 3, 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации; ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации; п. 1 ст. 12 Закона «Об образовании»; Несоблюдение в порядке п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» устава Партнерства, а именно п.п. 8.1, 8.3.2, 8.3.5, 9.1 устава, ввиду отсутствия организованной деятельности органов управления; Нарушение ст. 21 Закона Кемеровской области от 07.07.2002 № 42-03 «О символике Кемеровской области», ввиду отсутствия разрешения на использование словесного символа Кемеровской области «Кузбасский» (производное от слова «Кузбасс»); Нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ч. 1 ст. 54 и ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. «а» ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ввиду не представления документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц; Нарушение п. 1 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ввиду отсутствия сметы и (или) самостоятельного баланса.

Грубость вышеуказанных нарушений подтверждается тем, что, не соблюдая законодательство Российской Федерации, Партнерством нарушается п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Вышеуказанные нарушения не будут устраняться Партнерством, что подтверждается письменным заявлением Директора Партнерства от 04.02.2013 вх. № 1254. О том, что данные нарушения не будут устраняться свидетельствует также факт неустранения нарушений в срок, установленный в предупреждении Управления от 28.11.2012 № 03-7321 (до 01.04.2013).

Таким образом, поскольку изложенные в заявлении Управления нарушения, выявленные в деятельности Партнерства, являются основаниями для его ликвидации (а не для начала процедуры ликвидации) в порядке п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, то ликвидация Партнерства влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц. В противном случае решение суда не будет исполнено так же, как и предупреждение Управления.

Заявитель просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Кузбасский региональный инновационный центр» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель заявителя - Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 28), просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 7).

Представитель НП «Кузбасский региональный инновационный центр» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 27), в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 30).

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела (л.д. 29), в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п. 2 ст. 2 настоящего Федерального закона.

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регистрации некоммерческих организаций.

П. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях" предусмотрено, что некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в силу пункта 2 Постановления подлежали представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказом Минюста РФ от 29.03.2010 № 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" утверждены формы отчетности № ОН0001, и № ОН0002, которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии с п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, в течение трех дней обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (членами).

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Ч. 1 ст. 1473 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ «Об образовании», образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях», порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ст. 20 Земельного кодекса РФ, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Согласно ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Судом установлено, что в соответствии с выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области, НП «Кузбасский региональный инновационный центр»зарегистрировано 29.04.2005г. с учетным номером 4214030225, юридический адрес: <адрес>, генеральный директор ФИО3 (л.д. 23).

Согласно уставу НП «Кузбасский региональный инновационный центр» (л.д. 9-13), утвержденному общим собранием членов 17.12.2004г. (л.д. 16), Партнерство является некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренной Уставом. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Согласно разделу 4 Устава предметом деятельности Партнерства являются взаимодействие и координация предпринимательской (коммерческой) деятельности учредителей партнерства, представление и защита их общих, охраняемых законом, имущественных прав и интересов. Партнерство как некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Для реализации вопросов предмета деятельности Партнерства последнему определяются следующие основные виды деятельности: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и профессиональная аттестация работников и специалистов различных отраслей производственной и хозяйственной деятельности; разработка программ повышения квалификации и профессионального дополнительного образования, информационных и программных систем дистанционного обучения; разработка нормативной, технической, технологической и проектной документации для изготовления, ремонта, и модернизации технических устройств опасных производственных объектов; изготовление, ремонт, монтаж и модернизация технических устройств опасных производственных объектов; изготовление, ремонт, монтаж и модернизация технических устройств и объектов жилищно-коммунального хозяйства; восстановление ресурса деталей машин, оборудования технических устройств и опасных производственных объектов; услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования специального назначения; экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов; техническое диагностирование, освидетельствование технических устройств опасных производственных объектов; неразрушающий контроль технических устройств опасных производственных объектов; инвестиционное проектирование строящихся, реконструируемых или расширяющихся предприятий; автоматизация бухгалтерского учета; разработка предложений и проектов реорганизации бизнес-деятельности предприятий и организаций; разработка предложений (проектов) применительно к созданию автоматизированных информационных систем предприятий, отдельных служб и структурных подразделений; консультационные услуги по проблемам малого бизнеса, оказание услуг по разработке и отладке программных средств; выполнение проектных, экономических, прочностных и иных видов расчетов; выполнение работ по автоматизации проектной деятельности; разработка методик и статистическая обработка результатов различных исследований; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность по техническому контролю и анализу; осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.

Разделом 4 Устава предусмотрено, что имущество Партнерства создается за счет: поступлений членов Партнерства; добровольных имущественных взносов и пожертвований; банковских кредитов; средств, получаемых от выполнения договоров по уставным целям; доходов от собственной хозяйственной деятельности; других источников, не противоречащих действующему законодательству.

Из п. 4.12 Устава следует, что Партнерство может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество, основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Партнерства. Партнерство может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки и другое не запрещенное законом имущество.

Пунктом 5 Устава установлено, что членами Партнерства могут быть физические и юридические лица. Членами Партнерства являются учредители, а также вступившие новые физические и юридические лица, внесшие вступительный взнос и выполняющие положения настоящего Устава.

Из раздела 8 Устава следует, что высшим органом управления Партнерства является Общее собрание членов Партнерства. Общее собрание избирает из числа своих членов Председателя Общего собрания сроком на 12 месяцев. К исключительной компетенции Общего собрания Партнерства относится: изменение Устава Партнерства, определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества, образование исполнительных органов Партнерства и досрочное прекращен их полномочий, утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждение финансового плана Партнерства и внесение в него изменений, создание филиалов и открытие представительств Партнерства, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация Партнерства, выборы Генерального директора Партнерства и досрочное прекращение полномочий.

Разделом 9 Устава установлено, что контроль за финансовой деятельностью Партнерства осуществляет Ревизионная комиссия.

Из раздела 10 Устава следует, что реорганизация Партнерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Партнерство может преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд, автономную некоммерческую организацию или хозяйственное общество. Ликвидация Партнерства производится по решению Общего собрания членов Партнерства, судебных либо иных уполномоченных на то органов. Руководство Партнерства или орган, принявший решение о ликвидации, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

Из учредительного договора НП «Кузбасский региональный инновационный центр» следует, что членами Партнерства могут быть физические и юридические лица. Членами Партнерства являются учредители, а также вступившие новые физические и юридические лица, внесшие вступительный взнос и выполняющие положения Устава Партнерства. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Порядок управления Партнерством, структура органов управления, порядок создания контрольных органов, а также компетенция органов управления и контрольных органов определяются Уставом (л.д. 14-15).

Из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 64 от 28.11.2012г., составленного Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области (л.д. 17-19) следует, что проведена плановая документарная проверка в отношении НП «Кузбасский региональный инновационный центр», в ходе которой установлено, что Партнерство в проверяемом периоде (с 01.11.2009г. по 01.11.2012г.) деятельности, направленной на достижение уставных целей и задач, не осуществляло, переписка с другими организациями и физическими лицами не велась, Партнерство не имеет ни филиалов, ни представительств, в других организациях не участвовало, не осуществляет лицензируемые виды деятельности, отсутствует эмблема, средств массовой информации не учреждало. По состоянию на 2012 год участниками Партнерства являются 6 юридических лиц: <данные изъяты> они же являются учредителями. При анализе выписки из ЕГРЮЛ установлено, что учредителями Партнерства являются 2 физических лица: ФИО4, ФИО3 В отчете за 2009 год содержатся недостоверные сведения о количестве членов Партнерства и количестве заседаний Общих собраний членов. В составе указанного отчета предоставлялись недостоверные сведения, что не допускается при подаче сведений Управлению. Выявлены нарушения обязательных требований:

Судом установлено, что в нарушение раздела 2 Устава деятельность по реализации уставных целей Партнерством не осуществляется с 01.11.2009г. по 01.11.2012г., что подтверждается письмом ФИО3, которым предоставляется в течение указанного периода времени в налоговый орган «нулевая» бухгалтерская и налоговая отчетность. В связи с чем, одновременно с нарушением п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (членами), ввиду неосуществления своей уставной деятельности, был нарушен п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческие организации создаются для достижения целей, направленных на достижение общественных благ, и п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В нарушение ст. 21 Закона Кемеровской области от 07.07.2002 № 42-03 «О символике Кемеровской области» в наименовании Партнерства содержится указание на словесный символ Кемеровской области «Кузбасский» (производное от слова «Кузбасс»), тогда как разрешение на его использование, подлежащее получению в порядке, установленном Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.03.2010 № 101, у Партнерства отсутствует.

В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» до настоящего времени не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, необходимые для устранения следующих нарушений:

В нарушение ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организация» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фирменном наименовании Партнерства.

В нарушение п. «а» ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) Партнерства с указанием на Кемеровский район и г. Кемерово, являющиеся разными муниципальными образованиями.

В нарушение п. «а» ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об учредителях Партнерства.

Отдельные положения устава противоречат действующему законодательству РФ.

П. 1.3 устава в части осуществления Партнерством предпринимательской деятельности не в полной мере соответствует п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе отсутствует указание на цель создания Партнерства, соответствующую п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях», виды деятельности, указанные в п. 4.1 устава должны осуществляться в рамках достижения уставных целей.

Закрепление в абз. 1 раздела 4 устава указания на предмет деятельности Партнерства в отношении лишь учредителей Партнерства противоречит п.1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческое партнерство основано на членстве, а целью создания некоммерческого партнерства является содействие его членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

П. 4.1 устава в части осуществления Партнерством профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессиональной аттестации работников и специалистов различных отраслей производственной, хозяйственной деятельности противоречит п. 1 ст. 12 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с которым образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Партнерство же образовательным учреждением не является.

В противоречие п. 2 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе не определен порядок регулярных поступлений от членов Партнерства, тогда как в соответствии с п. 4.4.1 устава поступления от членов составляют источники формирования имущества Партнерства.

П. 4.12 устава в части права Партнерства иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях, иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество, основные фонды и оборотные средства противоречит п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым имущество закрепляется на праве оперативного управления учреждением и казенным предприятием, Партнерство же ни одним из таковых не является.

П. 4.12 устава в части возможности Партнерства иметь в бессрочном пользовании земельные участки противоречит ст. 20 Земельного кодекса Росси Федерации, в соответствии с которой в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В нарушение п. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» п.п. 5.1, 7.2 Устава не содержат обязательного к членству в Партнерстве физических лиц, предусмотренного п. 1 ст. 15 ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому учредителями (а соответственно и членами) некоммерческой организации могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» устав не содержит порядка исключения из членов Партнерства.

П. 8.3 устава указывает на то, что все вопросы, указанные в п.п. 8.3.1-8.3.9 относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов, однако, в нарушение п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» п. 8.4 устава закрепляет принятие решений квалифицированным большинством голосов только по четырем вопросам (вместо девяти указанных в п. 8.3 устава). Также в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднозначно определен порядок принятия решения по вопросам исключительной компетенции Общего собрания членов (не указано сколько составляет, квалифицированное большинство голосов).

П. 10.1 устава в части возможности Партнерства преобразования в общественную организацию (объединение) противоречит п. 1 ст. 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

П. 10.3 устава в части принятия «руководством» решения о ликвидации противоречит п. 8.3.8 устава, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», поскольку решение о ликвидации принимается высшим органом управления некоммерческой организации (общее собрание членов) в соответствии с ее учредительными документами (уставом).

П. 10.3 устава в части назначения ликвидационной комиссии по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, противоречит п. 3 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым такое согласование не требуется.

При проведении проверки соблюдения Партнерством положений устава относительно порядка формирования и деятельности органов управления и контроля установлено, что в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организацией не соблюдаются следующие положения устава:

В нарушение п. 1 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 8.1 устава для проведения проверки представлены протоколы общего собрания учредителей, а не общего собрания членов.

В нарушение п. 9.1 устава не осуществляется деятельность контрольноревизионного органа (ревизионной комиссии), что подтверждается фактом их непредставления.

В нарушение п. 8.3.2, 8.3.5 устава, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Общим собранием членов не принимались решения по вопросам определения приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, а также утверждения финансового плана.

В нарушение п. 1 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» у Партнерства отсутствует смета и (или) самостоятельный баланс, что подтверждается непредоставлением указанных документов.

В нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Партнерством предоставлен список участников вместо списка членов, тогда как Партнерство основано на членстве.

Судом также установлено, что в результате проведенной плановой документарной проверки Некоммерческому партнерству «Кузбасский региональный инновационный центр» Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области вынесено письменное предупреждение, по результатам рассмотрения которого Партнерству определен срок для предоставления документов об устранении выявленных нарушений до 01.04.2013г. (л.д. 20-21).

Согласно заявлению генерального директора НП «Кузбасский региональный инновационный центр» ФИО3 от 31.01.2012г., нарушения, выявленные в результате проверки и указанные в предупреждении от 28.11.2012г. устраняться не будут. Никакой деятельности организация не осуществляет, денежных средств на прохождение процедуры самоликвидации не имеет. В связи с чем просит рассмотреть вопрос о ликвидации НП «КузбассРИЦ» в судебном порядке (л.д. 22).

Как следует из заявления и было установлено в ходе судебного разбирательства, НП «Кузбасский региональный инновационный центр» действительно допустило выявленные в результате проверки нарушения, а именно: В нарушение раздела 2 устава деятельность по реализации уставных целей Партнерством не осуществляется с 01.11.2009г. по 01.11.2012г., что подтверждается письмом ФИО3, которым предоставляется в течение указанного периода времени в налоговый орган «нулевая» бухгалтерская и налоговая отчетность. В связи с чем, одновременно с нарушением п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (членами), ввиду неосуществления своей уставной деятельности, был нарушен п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческие организации создаются для достижения целей, направленных на достижение общественных благ, и п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В нарушение ст. 21 Закона Кемеровской области от 07.07.2002 № 42-03 «О символике Кемеровской области» в наименовании Партнерства содержится указание на словесный символ Кемеровской области «Кузбасский» (производное от слова «Кузбасс»), тогда как разрешение на его использование, подлежащее получению в порядке, установленном Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.03.2010 № 101, у Партнерства отсутствует.

В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган до настоящего времени не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, необходимые для устранения следующих нарушений:

В нарушение ч. 1 ст. 54 и ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым правом на использование фирменного наименование обладают только коммерческие организации, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фирменном наименовании Партнерства.

В нарушение п. «а» ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) Партнерства с указанием на Кемеровский район и г. Кемерово, являющиеся разными муниципальными образованиями.

В нарушение п. «а» ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об учредителях Партнерства.

Отдельные положения устава противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

П. 1.3 устава в части осуществления Партнерством предпринимательской деятельности не в полной мере соответствует п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе отсутствует указание на цель создания Партнерства, соответствующую п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; виды деятельности, указанные в п. 4.1 устава должны осуществляться в рамках достижения уставных целей.

Закрепление в абз. 1 раздела 4 устава указания на предмет деятельности Партнерства в отношении лишь учредителей Партнерства противоречит п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческое партнерство основано на членстве, а целью создания некоммерческого партнерства является содействие его членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

П. 4.1 устава в части осуществления Партнерством профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессиональной аттестации работников и специалистов различных отраслей производственной и хозяйственной деятельности противоречит п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которым образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Партнерство же образовательным учреждением не является.

В нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе не определен порядок регулярных поступлений от членов Партнерства, тогда как в соответствии с п. 4.4.1 устава поступления от членов составляют источники формирования имущества Партнерства.

П. 4.12 устава в части права Партнерства иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество, основные фонды и оборотные средства противоречит п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым имущество закрепляется на праве оперативного управления за учреждением и казенным предприятием, Партнерство же ни одним из таковых не является.

П. 4.12 устава в части возможности Партнерства иметь в бессрочном пользовании земельные участки противоречит ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» п.п. 5.1, 7.2 устава не содержат обязательного требования к членству в Партнерстве физических лиц, предусмотренного п. 1 ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому учредителями (а соответственно и членами) некоммерческой организации могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» устав не содержит порядка исключения из членов Партнерства.

П. 8.3 устава указывает на то, что все вопросы, указанные в п.п. 8.3.1-8.3.9 относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов, однако, в нарушение п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» п. 8.4 устава закрепляет принятие решений квалифицированным большинством голосов только по четырем вопросам (вместо девяти указанных в п. 8.3 устава). Также в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднозначно определен порядок принятия решения по вопросам исключительной компетенции Общего собрания членов (не указано сколько составляет квалифицированное большинство голосов).

П. 10.1 устава в части возможности преобразования Партнерства в общественную организацию (объединение) противоречит п. 1 ст. 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

П. 10.3 устава в части принятия «руководством» решения о ликвидации противоречит п. 8.3.8 устава, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», поскольку решение о ликвидации принимается высшим органом управления некоммерческой организации (общее собрание членов) в соответствии с ее учредительными документами (уставом).

П. 10.3 устава в части назначения ликвидационной комиссии по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, противоречит п. 3 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым такое согласование не требуется.

При проведении проверки соблюдения Партнерством положений устава относительно порядка формирования и деятельности органов управления и контроля установлено, что в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Партнерством не соблюдаются следующие положения устава:

В нарушение п. 1 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 8.1 устава для проведения проверки представлены протоколы общего собрания учредителей, а не общего собрания членов.

В нарушение п. 9.1 устава не осуществляется деятельность контрольно-ревизионного органа (ревизионной комиссии), что подтверждается фактом непредставления документов о его деятельности.

В нарушение п. 8.3.2, 8.3.5 устава, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Общим собранием членов не принимались решения по вопросам определения приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, а также утверждения финансового плана.

В нарушение п. 1 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» у Партнерства отсутствует смета и (или) самостоятельный баланс, что подтверждается непредставлением указанных документов.

В нарушение п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Партнерством представлен список участников вместо списка членов, тогда как Партнерство основано на членстве.

При таком положении суд считает, что допущенные Некоммерческим партнерством «Кузбасский региональный инновационный центр» нарушения Федерального закона «О некоммерческих организациях», являются достаточными основаниями для его ликвидации, в связи с чем, требования Управления Министерства РФ по Кемеровской области подлежат удовлетворению, что влечет за собой исключение организации ответчика из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Кузбасский региональный инновационный центр», исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления 25.03.2013 года мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Кемерово.

Председательствующий