Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2014 года г.Сызрань
Сызранский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бормотовой И.Е.
прокурора Пузравиной И.Ю.
при секретаре Карпушкиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-548/14 по заявлению Новиковой О.Е. об обжаловании действий главы сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский в части утверждения Генерального плана сельского поселения Печерское,
у с т а н о в и л:
Новикова О.Е. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий главы администрации сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский в части утверждения Генерального плана сельского поселения Печерское, впоследствии уточнила требования в части обжалования действий не главы администрации, а главы сельского поселения Печерское Щербакова В.А., указав в заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно из сайта в Интернете Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИСТП), что решением № от ДД.ММ.ГГГГ Глава сельского поселения Печерское Щербаков В.А. утвердил Генеральный план сельского поселения Печерское, который размещён в указанном сайте ДД.ММ.ГГГГ года. Ранее ДД.ММ.ГГГГ был помещён и проект Генерального плана. В нарушение ст. 28 № 191-ФЗ «Градостроительный Кодекс РФ» публичные слушания по генеральному плану не были проведены ни в <данные изъяты>, ни в <данные изъяты>. Об этом свидетельствует опрос жителей села и посёлка. Лично ее касается вопрос перспективы развития посёлка <данные изъяты>, поскольку она имеет там в собственности земельный участок. Население никак не было оповещено о публичных слушаниях. Возможно, что объявление было дано в газете «Печерский вестник». Но об указанном печатном издании не осведомлены даже работники почтового отделения <данные изъяты>. Жители также не знают такого издания. Обычно объявления о собрании помещают в местах общественного пользования. В данном случае какое-либо уведомление отсутствовало. Также в нарушение ч. 3 ст. 9 № 191-ФЗ «Градостроительный Кодекс РФ» указанная информация отсутствует на сайте администрации Сызранского района. Генеральный план имеет грубейшие нарушения действующего законодательства РФ, например, в нарушение ч. 6 ст. 6 № 73-ФЗ «Водный Кодекс РФ» в посёлке Образцовый не предусмотрена 20-метровая береговая полоса вдоль береговой линии, не обозначена рекреационная зона для свободного доступа жителей к берегу Волги. Это нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, в том числе и ее. Также на Генеральном плане указаны некоторые направления движения, но не указаны существующие дороги с щебёночным покрытием, дороги, требующие твёрдого покрытия в соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 65 № 73-ФЗ «Водный Кодекс РФ». На основании изложенного просит отменить решение Главы сельского поселения Печерское Щербакова В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Генерального плана с.п. Печерское; обязать главу сельского поселения Печерское Сызранского района Щербакова В.А. провести публичные слушания по откорректированному Генеральному плану в поселке Образцовый.
В судебном заседании заявитель Новикова О.Е. свои требования поддержала, в целом подтвердила доводы заявления.
Заинтересованное лицо - глава сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Щербаков В.А. с заявленными требованиями Новиковой О.Е. не согласился и пояснил в судебном заседании, что решение Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении Генерального плана с.п. Печерское является законным. Решение об утверждении Генерального плана с.п. Печерское принимало Собрание представителей с.п. Печерское Сызранского района, а он как председатель Собрания представителей подписал это решение. Единолично он решение не принимал, подписал его как надлежащее лицо. Официально он является депутатом, главой сельского поселения, главой администрации и председателем Собрания представителей. В ФЗ №131 написано, что глава сельского поселения автоматически является председателем Собрания представителей. Не исключает, что Новикова перепутала его полномочия с полномочиями с городским поселением, где председатель Собрания представителей избирается из числа депутатов этого Собрания, а в сельском поселении Глава может являться председателем Собрания. Публичные слушания проводятся следующим образом - печатается объявление в средствах массовой информации. В сельском поселении Печерское имеется газета «Печерский вестник», которая утверждена Собранием представителей в ДД.ММ.ГГГГ. В этой газете было опубликовано объявление о том, что будут проходить публичные слушания по утверждению Генерального плана поселения. Дата издания газеты 31.07.13г. В газете было опубликовано постановление о проведении публичных слушаний по подготовке Генерального плана, т.е. гражданам предлагалось на территории сельского поселения провести публичные слушания. Срок проведения публичных слушаний составлял 3 месяца, был указан адрес проведения публичных слушаний. В течение трех месяцев любой человек с 10 до 16 часов мог придти в администрацию с.п.Печерское и внести свои предложения или замечания по Генеральному плану. В администрации сидит человек, который занимается разработкой Генерального плана, к нему можно подойти в любой день и внести предложения по Генеральному плану. Публичные слушания, это не проведение собрания. В ФЗ №131- ФЗ указано как проводятся собрания, сход граждан, а публичные слушания это другое. Газета «Печерский вестник» хранится по одному экземпляру в администрации поселения и в библиотеке, другие экземпляры газет раздаются депутатам, которые эти газеты могут раздать гражданам и один экземпляр газеты был вывешен на доске объявлений рядом с администрацией. Береговая полоса вдоль <данные изъяты> отражена не полностью, потому что в силу рельефа местности очень крутой обрыв берега, там единственный съезд, в остальных местах к Волге не съедешь, обрыв высотой 15 метров. На Генеральном плане в <данные изъяты> отражены дороги по улицам <данные изъяты>, <данные изъяты> и въезд в поселок, которые стоят на балансе администрации. В <данные изъяты> нет централизованного водоснабжения, там частные колодцы. По решению суда их обязали обеспечить жителей поселка Образцовый бесперебойным водоснабжением, в связи с чем администрация занимается вопросом заключения с организацией договора на строительство колодца. На Генеральном плане централизованное водоснабжение не отражено, т.к. его там нет и скорее всего его там не будет. Никакого проекта по проведению централизованного водоснабжения нет. А если его нет, то отражать на Генеральном плане они его не должны.
Представитель привлеченного судом для участия в деле в качестве заинтересованного лица - Собрания представителей сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Афонина Т.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., с требованиями Новиковой О.Е. не согласилась и пояснила, что проект Генерального плана с.п. Печерское был размещен на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования в июле 2013г. Здесь же в декабре 2013г. был размещен утвержденный Генеральный план с.п. Печерское. О проведении публичных слушаний по генеральному плану было напечатано в газете «Печерский вестник», экземпляры которой хранятся в администрации сельского поселения и в библиотеке, а также раздаются депутатам Собрания Представителей. Сроки проведения публичных слушаний установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. Внесение предложений и замечаний по данному проекту заканчивается согласно Положения за 10дней до окончания публичных слушаний. В газете было опубликовано постановление о проведении публичных слушаний и было вывешено объявление, в котором было указано место проведения этих слушаний. Публичные слушания проводятся следующим образом - человек приходит в администрацию, знакомится с материалами проекта Генерального плана и вносит свои замечания и предложения, которые вносятся в протокол публичных слушаний. Публичные слушания это не собрание. Замечания по Генеральному плану поступали в течение трех месяцев. Во время публичных слушаний проект Генерального плана находился у них в администрации поселения, поэтому жители поселения могли прийти и с ним ознакомиться. Поскольку в <данные изъяты> нет официального стенда, то на магазине было вывешено объявление о том, что ДД.ММ.ГГГГ. в 18-00час. будет проводиться информационная встреча с жителями, они как представители администрации подъехали к назначенному времени, но там у магазина никого не оказалось. Протокол о проведенной встрече не составлялся, они просто устно проинформировали граждан, которые проезжали мимо. По окончании периода публичных слушаний по поступившим предложениям и замечаниям ею как уполномоченным лицом от Собрания представителей было составлено заключение о проведении публичных слушаний, в котором указаны время, место проведения, сроки и замечания. Глава поселения должен подписать заключение и направить его в организацию, которая занимается проектом по разработке Генерального плана. Текст заключения опубликован в газете «Печерский вестник». Проектная организация вносит в проект Генерального плана имеющиеся замечания. Собрание представителей утверждает Генеральный план. Генеральный план из проектной организации поступил к ним в начале ДД.ММ.ГГГГ и был утвержден на Собрании представителей ДД.ММ.ГГГГ., при этом велся протокол, была утверждена повестка дня, в протоколе указано количество присутствующих, было принято решение об утверждении Генерального плана. Это решении утверждается главой сельского поселения, который является председателем Собрания представителей. Право подписи имеет только председательствующий, а не все депутаты. На сайте администрации была размещена информация - решение об утверждении Генерального плана, но по техническим причинам и плохой скоростью интернета ранее выставить на сайт указанное решение не могли. В администрации с.п. Печерское своего сайта нет, их страничка имеется на сайте администрации Сызранского района. По поводу дорог в <данные изъяты> на генеральном плане отражены дороги по улицам <данные изъяты>, <данные изъяты> и въезд в поселок с трассы <данные изъяты> практически до <данные изъяты>. На Генеральном плане не указаны другие дороги, т.к. они не стоят на балансе администрации с.п.Печерское. Другие дороги в их поселении пока не проектируются. Водоснабжения в п<данные изъяты> нет. Но колодец, который должен появиться в <данные изъяты>, должен быть отражен на Генеральном плане, поэтому в генеральный план внесут изменения. Поселок <данные изъяты> окружен с одной стороны дачным массивом, со стороны трассы <данные изъяты> - карьеры, а с третьей стороны находятся земли ЗАО «<данные изъяты>», тем самым площадки под развитие <данные изъяты> нет.
Представитель Собрания представителей сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Машин Д.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., в судебном заседании с заявлением Новиковой О.Е. не согласился и пояснил, что публичные слушания по Генеральному плану и вынесение решения по утверждению Генерального плана проведены в соответствии с законодательством. Проект Генерального плана был опубликован на сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования <данные изъяты>., потом было принято решении о проведении публичных слушаний, которое было опубликовано в газете «Печерский вестник», срок слушаний был установлен три месяца в соответствии со ст.28 ч.8 Градостроительного кодекса РФ. В течение этого срока публичные слушания проводились, велся протокол слушаний. Граждане могли в течение 3-х месяцев принести свои замечания и предложения. Заключение о проведении публичных слушаний было опубликовано согласно Устава в газете «Печерский вестник». По итогам публичных слушаний был утвержден проект Генерального плана. Срок разработки Генерального плана в Градостроительном кодексе не указан. ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания представителей с.п.Печерское Генеральный план был утвержден.
Представитель прокуратуры Сызранского района Самарской области Пузравина И.Ю. в судебном заседании пояснила о том, что прокуратурой проводилась проверка по жалобе Новиковой О.Е. на порядок утверждения Генерального плана с.п Печерское, по результатам которой оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено. При даче заключения посчитала заявление Новиковой О.Е. подлежащим удовлетворению, так как допрошенные в судебном заседании жители <данные изъяты> пояснили, что их права и интересы нарушены.
Заслушав стороны, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление Новиковой О.Е. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 23 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено:
1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт…
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;…
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
Статьей 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа:
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Статьей 28 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов:
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
На публичные слушания должны выноситься:…
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;…
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Согласно ст. 31 Устава сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский, принятого решением Собрания Представителей с.п. Печерское м.р. Сызранский от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденного главой сельского поселения Печерское (л.д.17-91), в структуру органов местного самоуправления поселения входят:
Собрание представителей поселения - представительный орган поселения; Глава поселения - высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое Собранием представителей поселения из своего состава, исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения, возглавляющее Администрацию поселения; Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения. Статьей 32 Устава предусмотрено, что Собрание представителей поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.
Собрание представителей поселения состоит из 10-ти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на пять лет.
Согласно статьи 33 Устава предусмотрено, что в исключительной компетенции Собрания представителей поселения находится:
- принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений,
- принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении.
В иные полномочия Собрания представителей входят - назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе Собрания представителей поселения.
Статья 34 Устава предусматривает, что заседание Собрания представителей поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50-ти процентов от числа избранных депутатов Собрания представителей поселения.
Судом установлено, постановлением администрации с.п. Печерское м.р. Сызранский от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено на территории сельского поселения Печерское м.р. Сызранский провести публичные слушания по подготовке проекта Генерального плана сельского поселения Печерское м.р. Сызранский. Срок проведения публичных слушаний составляет три месяца - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний в соответствии с настоящим постановлением, является администрация с.п. Печерское. Место проведения публичных слушаний (место ведения протокола публичных слушаний):<адрес>. Ответственным лицом за ведение протокола публичных слушаний назначена ведущий специалист администрации с.п. Печерское Афонина Т.Н. Принятие замечаний и предложений по вопросам публичных слушаний, поступивших от жителей поселения и иных заинтересованных лиц, осуществляется по адресу, указанному в пункте № настоящего постановления, в рабочие дни с 10 часов до 16 часов. Письменные замечания и предложения подлежат приобщению к протоколу публичных слушаний. Прием замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний оканчивается ДД.ММ.ГГГГ Настоящее постановление постановлено обнародовать в администрации сельского поселения Печерское путем опубликования в газете «Печерский Вестник» и разместить на интернет-сайте (указан адрес).
Данное постановление опубликовано в газете «Печерский Вестник» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.117), которая учреждена решением Собрания представителей сельского поселения Печерское от ДД.ММ.ГГГГ № как печатное средство массовой информации сельского поселения Печерское м.р. Сызранский (л.д.121).
Приложением к указанному выше решению от ДД.ММ.ГГГГ № является Положение о печатном издании средств массовой информации, согласно которому газета «Печерский Вестник» является печатным изданием, предназначенным исключительно для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения Печерское официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения Печерское, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (л.д.122-123).
По результатам публичных слушаний в сельском поселении Печерское м.р. Сызранский по вопросу подготовки проекта Генерального плана с.п. Печерское принято заключение от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором изложено следующее:
- дата проведения публичных слушаний - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.;
- место их проведения: <адрес>;
- основание проведения публичных слушаний - постановление администрации с.п. Печерское от ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованное в газете «Печерский Вестник» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- вопрос, вынесенный на публичные слушания - проект Генерального плана с.п. Печерское;
- мероприятия по информированию жителей с.п. Печерское по проекту Генерального плана, которые проводились в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, на станции <данные изъяты>, с указанием даты, времени и места, а также в <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ в 18-00 часов по адресу: <адрес>, приняли участие 4 человека;
- изложены мнения, предложения и замечания по проекту Генерального плана, из которых видно, что они внесены 13 лицами согласно протоколу публичных слушаний;
- изложены обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями сельского поселения Печерское в количестве 13 человек, по проекту Генерального плана.
Указанное заключение от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в газете «Печерский Вестник» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.150-151).
Из протокола публичных слушаний, копия которого имеется на л.д.118-119, следует, что местом их проведения является: <адрес>, зарегистрировано 13 предложений и замечаний, внесенных гражданами по вопросу публичных слушаний.
Решением Собрания представителей сельского поселения Печерское от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Печерское м.р. Сызранский Самарской области» утвержден Генеральный план с.п. Печерское, который включает в себя:
- положение о территориальном планировании сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области;
- карту границ населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области;
- карту функциональных зон сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области, <данные изъяты>;
- карту функциональных зон сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области, <данные изъяты>;
- карту планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области, <данные изъяты>;
- карту планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области (инженерной инфраструктуры), <данные изъяты>;
- карту планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области (транспортной инфраструктуры). <данные изъяты>.
Также указано об опубликовании настоящего решения, Генерального плана сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области в газете «Печерский Вестник» (л.д.92, 93-116). Указанное решение подписано главой сельского поселения Печерское Щербаковым В.А.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении порядка организации и проведения публичных слушаний при подготовке проекта Генерального плана сельского поселения Печерское м.р. Сызранский, так как требования ст.28 Градостроительного кодекса РФ и Устава с.п. Печерское в этой части в целом соблюдены.
Доводы заявителя Новиковой О.Е., являющейся собственником двух земельных участков по <адрес> и <адрес> (л.д.12-13), о несоблюдении порядка проведения публичных слушаний при подготовке проекта Генерального плана с.п. Печерское, выразившееся в том, что жителей <адрес> не оповещали и не собирали на общее обсуждение указанного проекта, судом не принимаются во внимание, поскольку регламент проведения публичных слушаний прямо определен законом и каких-либо данных о том, что публичные слушания должны проводиться в виде общего собрания, заявителем суду не представлено. Информация о содержании проекта Генерального плана доведена до населения сельского поселения Печерское, что следует из представленного заключения от ДД.ММ.ГГГГ и соответствует требованиям ст. 28 Градостроительного кодекса РФ и Уставу с.п. Печерское.
Также установлено, что прокуратурой Сызранского района по жалобе Новиковой О.Е. приняты меры прокурорского реагирования на несвоевременное размещение администрацией с.п. Печерское проекта Генерального плана на сайте администрации в сети интернет, данное нарушение устранено, приняты меры по технической проблеме с расширением возможностей сайта и по решению вопроса с Департаментом информационных технологий и связи администрации Губернатора Самарской области (л.д.223-227). Суд полагает, что несвоевременное размещение проекта Генерального плана с.п. Печерское на сайте в сети интернет не является тем нарушением, которое повлекло бы отмену решения № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Генерального плана с.п. Печерское.
То обстоятельство, что ни Новикова О.Е., ни допрошенные в судебном заседании ряд жителей <данные изъяты> не знали о существовании газеты «Печерский Вестник» не подтверждает факт отсутствия информационного оповещения жителей о проекте Генерального плана с.п. Печерское через указанное средство печатного издания.
Суд приходит к выводу, что Решение Собрания представителей сельского поселения Печерское от ДД.ММ.ГГГГ № принято уполномоченным органом, в пределах своей компетенции, что предусмотрено Уставом поселения, Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кроме того из протокола заседания Собрания представителей с.п. Печерское № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.163) следует, что кворум депутатов имеется - присутствует 8 депутатов, тем самым Собрание представителей правомочно, так как на нем присутствует не менее 50-ти процентов от числа избранных депутатов Собрания представителей поселения, председательствующим на заседании является Щербаков В.А., которым в пределах своих полномочий подписано решение № от ДД.ММ.ГГГГ
Также суд не принимает доводы Новиковой О.Е. в той части, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ принято лично Щербаковым В.А., поскольку из текста указанного решения видно, что оно принято Собранием представителей с.п. Печерское, а подписано председателем Собрания Щербаковым В.А., который в свою очередь является главой сельского поселения Печерское и администрации с.п. Печерское.
Доводы Новиковой О.Е. о том, что Щербаков В.А. в одном лице не может замещать три указанные должности, так как это противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» суд не принимает во внимание как не основанные на законе, поскольку те ограничения, которые предусмотрены п.4 ч.2 ст. 36 Закона, не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, что предусмотрено ч.3 ст. 36 указанного Закона.
Доводы Новиковой О.Е. о нарушении ст. 6 Водного кодекса РФ в части отсутствия береговой полосы на Генеральном плане с.п. Печерское, судом не могут быть приняты во внимание, так как прямого указания в законе на необходимость указания береговой полосы на Генеральном плане сельского поселения нет. Судом установлено, что в <данные изъяты> в силу рельефа местности берег реки <данные изъяты> вдоль всего населенного пункта представляет собой обрыв высотой в среднем 15 метров, что не отрицалось сторонами по делу в судебном заседании, спуститься к берегу можно только за пределами населенного пункта на территории расположенного рядом дачного массива.
Отсутствие на Генеральном плане системы централизованного водоснабжения не является основанием для отмены решения Собрания представителей с.п. Печерское № от ДД.ММ.ГГГГ г., так как в <данные изъяты> система централизованного водоснабжения отсутствует, у жителей имеются частные скважины или колодцы, администрация с.п. Печерское занимается сооружением общественного колодца с питьевой водой в поселке.
Отсутствие на Генеральном плане всех существующих в <данные изъяты> дорог с щебеночным покрытием не является основанием для признания решения Собрания Представителей с.п. Печерское № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, так как в судебном заседании установлено, что Генеральный план содержит карту планируемого размещения объектов местного значения с.п. Печерское м.р. Сызранский (транспортной инфраструктуры), где в <данные изъяты> показаны дороги местного значения, то есть те, которые стоят на балансе администрации с.п. Печерское. Доводы заявителя в той части, что отсутствие на Генеральном плане дороги, ведущей к ее дому повлечет за собой невозможность проезда к дому кареты скорой медицинской помощи, так как дорога, которую она сделала за свой собственный счет, зимой администрацией не чистится от снега и не ремонтируется, судом не могут быть приняты во внимание, так как в судебном заседании установлено, что в Генеральном отражены только дороги местного значения, а дорога к дому Новиковой О.Е. таковой не является. Указание этой дороги на Генеральном плане не повлечет за собой возникновение у администрации с.п. Печерское обязанности по ее обслуживанию, так как на балансе администрации она не числится.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те доказательства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Новиковой О.Е. не представлены суду доказательства того, что ее права как правообладателя двух земельных участков нарушены или могут быть нарушены в результате утверждения Собранием Представителей с.п. Печерское м.р. Сызранский ДД.ММ.ГГГГ Генерального плана с.п. Печерское. Судом проверена процедура принятия решения и утверждения Генерального плана сельского поселения Печерское м.р. Сызранский, данная процедура нарушена не была, оснований для отмены решения Собрания Представителей м.р. Сызранский № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Генерального плана с.п. Печерское, суд не усматривает. Также отсутствуют основания для возвращения Генерального плана в проектную организацию для внесения в него изменений, поэтому в этой части исковые требования Новиковой О.Е. удовлетворению не подлежат.
Доводы Новиковой О.Е. о том, что данное решение ДД.ММ.ГГГГ принято не Собранием представителей, а главой сельского поселения Щербаковым В.А. являются несостоятельными, так как Щербаков В.А. единолично в силу закона не может принять указанное решение.
Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей К. Л.В., Г. Р.Р., С. Т.В., Л. А.В. о том, что они не знали о газете «Печерский Вестник» и о существовании проекта Генерального плана, о не проведении общего собрания в поселке Образцовый по его обсуждению, судом не принимаются во внимание, так как не свидетельствуют о нарушении порядка организации и проведения публичных слушаний по утверждению Генерального плана.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 197 ГПК РФ суд,
р е ш и л:
В удовлетворении заявления Новиковой О.Е. об обжаловании действий главы сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Щербакова В.А. в части принятия решения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области», обязывании возвратить Генеральный план проектной организации для внесения изменений, о проведении публичных слушаний по откорректированному Генеральному плану в поселке Образцовый отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08.08.2014 г.
Судья