ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-562 от 24.05.2011 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

                                                                                    Изобильненский районный суд Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Изобильненский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело № 2-562/11

г. Изобильный 24 мая 2011 года

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Калиниченко С.М.,

при секретаре судебного заседания Пилюгиной Д.В.,

с участием представителя истца, старшего помощника прокурора Изобильненского района СК Ускова И.А.,

представителя третьего лица, Черник А.Н. , действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №27», Плешкова С.Г. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Изобильненского района Ставропольского края к администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края о понуждении администрации Изобильненского муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №27»,

У С Т А Н О В И Л:

В иске прокурор Изобильненского района указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки антитеррористической защищенности образовательных учреждений района, было установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27» в настоящее время не оборудовано тревожной сигнализацией, в связи с чем не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют как на безопасность детей, обучающихся в образовательных учреждениях в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут обучаться в образовательных учреждениях в дальнейшем.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и п.11 «Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.11.2009 года -основными задачами противодействию терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» - Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Отсутствие тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.

Прокурор считает, что бездействие администрации Изобильненского муниципального района по установке в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27» тревожной сигнализацией влечет за собой нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, об организации местного самоуправления, об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в РФ, которые напрямую влияют как на безопасность персонала, так и на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении далее и нахождение их в безопасных условиях, в связи с чем просит суд обязать администрацию Изобильненского муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27».

В последующем исковые требования были уточнены: обязать администрацию Изобильненского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу выделить денежные средства на установку тревожной сигнализации оповещения в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27»; обязать отдел образования администрации Изобильненского муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27».

В судебном заседании старший помощник прокурора Изобильненского района Усков И.А. поддержал первоначальные исковые требования, суду пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки антитеррористической защищенности образовательных учреждений района, было установлено, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27» в настоящее время не оборудовано тревожной сигнализацией, в связи с чем не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют как на безопасность детей, обучающихся в образовательных учреждениях в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут обучаться в образовательных учреждениях в дальнейшем.

В судебное заседание представитель ответчика, администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, будучи надлежащим образом уведомленным о дне и времени судебного заседания не явился, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя ответчика. В представленном суду ранее отзыве указывают, что с исковыми требованиями прокурора Изобильненского района не согласны, поскольку согласно Положения об отделе образования администрации Изо­бильненского муниципального района Ставропольского края, утвержден­ного советом Изобильненского муниципального района от , на отдел образования, в сфере экономического, финансового и мате­риального обеспечения учреждений образования района, возлагаются фу­нкции по рассмотрению и утверждению смет расходов учреждений обра­зования района, районных целевых программ по вопросам образования и их финансирование.

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ, главным распоря­дителем бюджетных средств является орган государственной власти, ор­ган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение нау­ки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов, имеющие право распределять бюджетные ассигнова­ния и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными рас­порядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Согласно распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета, на отдел образования выделено в  де­нежных средств в размере  тыс.руб.

Дальнейшее распределение выделенных средств осуществляется главным распорядителем средств бюджета- т.е. отделом образования АИМРСК.

На администрацию Изобильненского муниципального района Став­ропольского края также в  году выделены денежные средства в раз­мере  руб., которые распределены согласно сметы по кодам бюджетной классификации.

Согласно распределения расходов бюджета ИМР СК на  по
ведомственной классификации расходов РФ, в резервном фонде местной
администрации заложены денежные средства на  год в сумме руб. В соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса РФ, средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти ( местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредви­денных расходов,в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, денежные средства из резервного фонда могут на­правляться исключительно на вышеуказанные цели, к которым установка тревожной сигнализации не относится.

Считают, что выделение денежных средств на установку тревожной сигнализации должно производиться за счет исполнения бюджетной сметы по отделу образования АИМР СК, т.к. денежные средства на данный орган были выделены в установленном по­рядке.

Считают, что требования прокуратуры об обязании администра­ции Изобильненского муниципального района СК выделить денежные средства на конкретные мероприятия, а именно на установку тревожной сигнализации, являются необоснованными и сформулированными в на­рушение установленного порядка распределения расходов бюджета, по­скольку администрация района на конкретные целевые нужды по отделу образования денежные средства не распределяет.

Представитель третьего лица, отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Черник А.Н.  в судебном заседании пояснил, что отдел образования АИМР СК является главным распределителем бюджетных средств. Денежные средства направляются в соответствии с утвержденным перечнем, на установку тревожной кнопки денежные средства не выделялись, администрация ИМР СК не доводила до их сведения об установке тревожной кнопки. Согласен, что в целях безопасности, необходима установка тревожной сигнализации.

Представитель третьего лица, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27» Плешкова С.Г.  в судебном заседании пояснила, что ежегодно, к 01 сентября, дается распоряжение, какие меры профилактики должны проводиться на уровне охраны дежурств. Считает, что есть необходимость в установке тревожной кнопки.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, представитель финансового органа администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, в судебное заседание не явился, в представленном суду ранее заявлении указывают, что уточненная бюджетная роспись по главному распорядителю бюджетных средств - администрации Изобильненского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил в сумме  тыс. рублей; уточненная бюджетная роспись по главному распорядителю бюджетных средств -отделу образования администрации Изобильненского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил в сумме  тыс. рублей; уточненная бюджетная роспись по получателю бюджетных средств -МДОУ Изобильненского муниципального района «Детский сад №27» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил в сумме  тыс. рублей; планирование бюджета на  год осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной финансовым управлением. Согласно п.п. 7 п.3.3.6 Положения о бюджетном процессе в Изобильненском муниципальном районе, утвержденным решением совета Изобильненского муниципального района СК от ДД.ММ.ГГГГ № бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены до отдела образования АИМР СК, как до главного распорядителя бюджетных средств. В соответствии со статьей 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование расходов бюджета, распределяя бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, а также ведет бюджетную роспись в течение финансового года. В расчетах к бюджетной смете расходов на  год МДОУ «Детский сад №27» расходы на установление тревожной сигнализации оповещения не предусмотрены. Отдел образования АИМР СК имеет право перераспределять бюджетные ассигнования между бюджетополучателями и кодами классификации операций сектора государственного управления и вносить предложения по изменению сводной бюджетной росписи.

Ранее допрошенный в судебном заседании представитель Межрайонного отдела вневедомственной охраны при ОВД по  А.В. пояснял, что их организация является юридическим лицом, которая охраняет объекты по территориальности, согласно договорам. Для того, чтобы тревожная сигнализация была установлена, отдел образования заключает договор с подрядчиком и в случае чрезвычайной ситуации на пульт поступает сигнал. В случае поступления сигнала тревоги, они обязаны сообщить в дежурную часть.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27» отсутствует тревожная сигнализация оповещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно пункта 6.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Отсутствие тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта, и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района. Ответчик, администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края является лицом, непосредственно отвечающим за безопасность детей, обучающихся в МДОУ Изобильненского муниципального района СК «Детский сад № 27».

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Исходя из содержания ст. 2 федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно п.3 ст. 5 указанного закона - Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Таким образом, исходя из изложенного, бездействие администрации Изобильненского муниципального района СК по установке в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27» тревожной сигнализацией влечет за собой нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, об организации местного самоуправления, об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в РФ, которые напрямую влияют как на безопасность персонала, так и на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении далее и нахождение их в безопасных условиях, в связи с чем, признает требование прокурора района законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Изобильненского района Ставропольского края к администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края о понуждении администрации Изобильненского муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №27», удовлетворить.

Обязать администрацию Изобильненского муниципального района Ставропольского края в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад № 27».

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней через Изобильненский районный суд.

Судья Калиниченко С.М.