ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-562/18 от 24.01.2018 Братского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Братск 24 января 2018 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Щербаковой А.В.,

при секретаре Легуновой Я.Д.,

с участием старшего помощника

Братского межрайонного природоохранного прокурора Корнышевой Н.А.,

представителя ответчика - Общества с ограниченной ответственностью

«Восточно-Сибирский Центр» Аксененко А.А.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-562/2018 по исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский Центр» об обязании организовать в установленном порядке ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, об обязании обратиться в уполномоченный орган с заявкой о постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду, об обязании организовать в установленном порядке подготовку генерального директора в области окружающей среды и экологической безопасности, об обязании обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на имеющиеся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ,

УСТАНОВИЛ:

Братский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Восточно-Сибирский Центр», в котором просит обязать ответчика организовать в установленном порядке ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в срок до 31 мая 2018 года; обязать ответчика обратиться в уполномоченный орган с заявкой о постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду в срок до 31 мая 2018 года; обязать ответчика организовать в установленном порядке подготовку генерального директора ООО «Восточно-Сибирский Центр» в области окружающей среды и экологической безопасности в срок до 31 мая 2018 года; обязать ответчика приостановить деятельность по производству древесного угля до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на имеющиеся стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ.

В обоснование иска Братский межрайонный природоохранный прокурор указал, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 1 декабря 2017 года по 12 декабря 2017 года на основании решения о проведении проверки от 27 ноября 2017 года проведена проверка исполнения ООО «Восточно-Сибирский Центр» законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. ООО «Восточно-Сибирский Центр» зарегистрировано и поставлено на налоговый учет 25 августа 2009 года, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись, юридический адрес: <адрес>. Связь с юридическим лицом осуществляется по адресу: <адрес>, а также по электронным адресам: *** и ***. Основной вид деятельности - производство прочих основных органических, химических веществ, не включенных в другие группировки. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор И.. Для производства древесного угля ООО «Восточно-Сибирский центр» на основании договора аренды муниципального имущества № *** от 24 января 2017 года владеет нежилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. В данном помещении ООО «Восточно-Сибирский центр» разместило оборудование - технологическую линию по производству топливных брикетов, т.м. «OU ВАО YUAN», взаимодействие элементов которой методами грохочения, просушки, прессования, производит топливные брикеты. Данное оборудование было приобретено ООО «Восточно-Сибирский центр» по договору поставки № *** от 22 июля 2016 года. Согласно объяснению генерального директора И., для изготовления древесного угля ООО «Восточно-Сибирский центр» принимает отходы - опилки от сторонних организаций по договорам на утилизацию и (или) переработку отходов. Опилки через сито подаются в сушильную камеру источником тепла которой является обычная печь на дровах, после сушильной камеры они попадают в бункеры и дальше по шнекам в специальные прессы. Готовые полуфабрикаты складываются на поддоны и после остывания загружаются в кирпичные печи для дальнейшего обжига. Через некоторое время из печей достается древесно-угольный брикет. Документы на оборудование по производству топливных брикетов имеются только в виде договора поставки № *** от 22 июля 2017 года. Какие-либо иные документы (паспорт и прочее) отсутствуют. Документы на печи и дымовые трубы отсутствуют, так как ООО «Восточно-Сибирский центр» самостоятельно их изготовило из металла, кирпича. Осмотром помещения, проведенным 1 декабря 2017 года природоохранной прокуратурой с участием генерального директора И., установлено, что опилки в виде куч размещаются внутри помещения на бетонном основании. На момент осмотра в помещении находилось около 600 кубических метров опилок. Готовые брикеты из опилок загружаются в кирпичные печи, где происходит их обжиг в течение 14 дней. По завершению брикет уменьшается в объеме и весе примерно в 3,5 раза. Готовая продукция в виде древесного угля вынимается из печей и фасуется в коробки для реализации. Всего в помещении размещается 42 печи, которые подведены к единой трубе диаметром 426 мм, высотой около 30 метров. Дым из печей (в настоящее время в работе находится 8 печей) отводится в атмосферу с помощью данной трубы. Кроме того, в помещении установлена печь для сушки опилок, дым из которой отводится с помощью трубы диаметром 530 мм и высотой 25 метров. Данные трубы являются источниками выбросов (выделения) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе, повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). Таким образом, ООО ««Восточно-Сибирский центр» осуществляет деятельность по утилизации отходов - опилок. Согласно объяснению генерального директора И., помимо опилок в процессе хозяйственной деятельности ООО «Восточно-Сибирский центр» образуются, используются следующие отходы: бытовой мусор, горбыль, зола. В силу требований п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721 (далее - Порядок-721). Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом. В нарушение указанных норм учет в области обращения с отходами ООО «Восточно-Сибирский центр» не ведется. Кроме того, в ходе проверки установлены следующие нарушения природоохранного законодательства: - отсутствие у генерального директора ООО «Восточно-Сибирский центр» И. профессиональной подготовки в области «охраны окружающей среды экологической безопасности», что является нарушением ч. 1 ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды». Экологическая безопасность - система предотвращения существующей угрозы значительного ухудшения экологических параметров среды обитания людей и биосферы в целом, состоянию атмосферы, гидросферы, литосферы и ближней космосферы, видовому составу животного и растительного мира, а также опасности истощения не возобновляемых природных ресурсов в результате различных видов деятельности человека. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Экологическая безопасность производства нацелена на снижение техногенного воздействия на природу и минимизацию экологических рисков. Кроме того, экологическая безопасность является важным фактором качества окружающей среды. Отсутствие обучения в области экологической безопасности влечет невозможность экологически и экономически рационального управления природоохранными и ресурсосберегающими сторонами деятельности предприятий и организаций; - отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В силу ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Обществом не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ. Согласно объяснению генерального директора И. инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не проводилась, том нормативов предельно допустимых выбросов не разрабатывался, разрешение на выбросы Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области не выдавалось. С заявлением о выдаче такого разрешения в указанный орган власти ООО «Восточно-Сибирский центр» не обращался, производственный контроль за выбросами вредных веществ в атмосферу не осуществляется. Отсутствие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ и их источников, проекта нормативов предельно-допустимых выбросов являются нарушением требований ст. 22, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». По данным протокола измерений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от 6 декабря 2017 года № *** В, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образуемых от производства древесного угля ООО «Восточно-Сибирский центр» не соответствует установленным нормам (превышение допустимой концентрации углерод оксида на 0,127 ПДК). Печи, оборудованные дымоходными трубами, маршрут передвижения транспортных средств по цеху, место складирования опилок являются источниками выбросов (выделения) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, деятельность указанного юридического лица по производству древесного угля без разрешения на выбросы без проекта предельно допустимых выбросов, создает угрозу причинения; вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного: круга лиц). По данному факту прокурором 18 декабря 2017 года в отношении ООО «Восточно-Сибирский центр» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области; - не осуществлена постановка объектов негативного воздействия ООО «Восточно-Сибирский центр» на окружающую среду в государственный реестр, чем нарушены требования ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Нарушение требований ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в свою очередь может повлечь нарушение требований ст. 67 Ф3 «Об охране окружающей среды» по следующим обстоятельствам: - производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (части 1, 2 статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, государственный учет в области охраны атмосферного воздуха, отходов производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, отходов производства и потребления (статья 69 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории объекта (I - IV категории согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029), производится при его постановке на государственный учет в государственный реестр (федеральный или региональный) (пункт 4 статьи 4.2 ФЗ «Об охране окружающей среды»). То есть, в случае если объект негативного воздействия не поставлен на государственный учет в государственный реестр, обществом не могут быть соблюдены требования статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» по осуществлению производственного экологического контроля. Выявленные нарушения подтверждаются актом о результатах проверки от 12 декабря 2017 года, объяснением И. и другими материалами. Таким образом, хозяйственная деятельность ООО «Восточно-Сибирский центр» осуществляется без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Неведение первичного учета в установленном порядке, не получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, удостоверяющего право на определенный вид воздействия на окружающую среду, не постановка объектов негативного воздействия ООО «Восточно-Сибирский центр» на окружающую среду в государственный реестр не позволяет уполномоченным государственным органам осуществлять контроль в сфере охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности человека. Соответственно цель государственной политики в области обращения с отходами - недопущение неконтролируемого увеличения вредного воздействия отходов на окружающую среду, а также в сфере охраны атмосферного воздуха - предотвращение вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, возможным превышением источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, не достигается. Изложенные выше нарушения федерального законодательства, явились основанием для обращения прокуратуры в суд с требованиями в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, и направлены на устранение загрязнения окружающей природной среды, а так же на предотвращение возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу п. 1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Статьей 12 ГК РФ, установлено, что присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения права, являются способами защиты гражданских прав.

В ходе судебного разбирательства дела старший помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Корнышева Н.А. заявила отказ от исковых требований об обязании ответчика приостановить деятельность по производству древесного угля до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на имеющиеся стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ. Определением Братского городского суда Иркутской области от 24 января 2018 года производство по гражданскому делу в части указанных исковых требований прекращено.

Кроме того, в судебном заседании старший помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Корнышева Н.А. уточнила заявленные исковые требования, согласно которым просит обязать ответчика организовать в установленном порядке ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в срок до 31 мая 2018 года, обязать ответчика обратиться в уполномоченный орган с заявкой о постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду в срок до 30 июня 2018 года, обязать ответчика организовать в установленном порядке подготовку генерального директора предприятия в области окружающей среды и экологической безопасности в срок до 31 мая 2018 года, обязать ответчика обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на имеющиеся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в срок до 31 декабря 2018 года.

Представитель ответчика - ООО «Восточно-Сибирский центр» - Аксененко А.А. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями согласился в полном объеме, по обстоятельства гражданского дела дополнительно пояснил, что в настоящее время ООО «Восточно-Сибирский центр», в целях устранения выявленных природоохранной прокуратурой нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, заключило договор № *** от 28 декабря 2017 года с ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» для проведения измерений, испытаний объектов, разработку и согласование проекта предельно - допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Также ответчиком предприняты меры для получения разрешения на выброс вредных веществ. Срок исполнения данного договора установлен до 29 декабря 2018 года с учетом 5 этапов его исполнения. Кроме того, подписан договор № *** от 22 января 2018 года на проведение обучения руководителя предприятия в области экологической безопасности.

Изучив доводы искового заявления с учетом уточненных требований, выслушав старшего помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора, заявленные в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно положениям ч. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, обращаясь в суд с иском в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации Братский межрайонный природоохранный прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; независимость государственного экологического надзора; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; сохранение биологического разнообразия; обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды; международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В соответствии с ч. 1. ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно частям 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Согласно ч. 11 ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с положениями ст. 73 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; утилизация отходов - это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

В силу требований ст. 19 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 сентября 2011 года № 721, порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В силу положений ст. 14 Федерального закона РФ от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно требованиям ст. 22 Федерального закона РФ от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Согласно пункту 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2000 года № 373, организации: а) ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам; б) осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в соответствии с разработанными Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды расчетными инструкциями; в) осуществляют определение видов и размеров вредных физических воздействий на атмосферный воздух; г) представляют в установленном порядке формы государственного статистического наблюдения за вредными воздействиями на атмосферный воздух; д) передают территориальным органам Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и Министерства здравоохранения Российской Федерации экстренную информацию о превышении в результате аварийных ситуаций установленных нормативов вредных воздействий на атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Из материалов гражданского дела судом установлено, что на основании решения Братского межрайонного природоохранного прокурора от 27 ноября 2017 года № *** в отношении ООО «Восточно-Сибирский центр» проведена проверка для оценки исполнения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

27 ноября 2017 года в адрес генерального директора ООО «Восточно-Сибирский центр» И. было направлено уведомление о проведении с 1 декабря 2017 года проверки с указанием перечня документов, которые необходимо представить в Братскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Указанное уведомление И. получил 30 ноября 2017 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Восточно-Сибирский центр» по состоянию на 11 декабря 2017 года, данное юридическое лицо создано 25 августа 2009 года, с 11 ноября 2014 года генеральным директором ООО «ВСЦ» является И., основным видом деятельности юридического лица является производство прочих основных органических химических веществ, не включенных в другие группировки, дополнительные виды деятельности: оптовая торговля твердым топливом, розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.

Согласно договору № *** аренды муниципального имущества от 24 января 2017 года, заключенному между КУМИ администрации г. Братска (арендодатель) и ООО «Восточно-Сибирский центр» (арендатор), акту приема-передачи муниципального имущества, арендодатель передал, а арендатор принял в аренду муниципальное имущество - нежилое помещение по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, площадью 8 033,5 кв.м., для организации производства древесного угля. Срок действия договора с 24 января 2017 года по 24 января 2027 года. Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ (№ ***).

Согласно договору утилизации и (или) переработке отходов деревообрабатывающего производства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «АМКИС» (заказчик) и ООО «Восточно-Сибирский центр» (исполнитель), акту приема-передачи № *** к договору утилизации и (или) переработке отходов деревообрабатывающего производства от ДД.ММ.ГГГГ, заказчик поставил исполнителю древесные опилки с допустимым количеством мусора и коры не более 3 %, исполнитель принял эти отходы в порядке и сроки установленные договором. Исполнитель вправе по своему усмотрению либо утилизировать полученные от заказчика отходы либо использовать их в производственных целях.

Согласно договору утилизации и (или) переработке отходов деревообрабатывающего производства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «РАССВЕТ» (заказчик) и ООО «Восточно-Сибирский центр» (исполнитель), заказчик обязуется поставить исполнителю древесные опилки с допустимым количеством мусора и коры не более 3 %, исполнитель обязуется принять эти отходы в порядке и сроки установленные договором. Исполнитель вправе по своему усмотрению либо утилизировать полученные от заказчика отходы либо использовать их в производственных целях.

Согласно приказу генерального директора ООО «Восточно-Сибирский центр» о вступлении в должность от 1 июля 2016 года, решению № *** единственного учредителя ООО «Восточно-Сибирский центр» от 1 июля 2016 года, на должность генерального директора Общества назначен И. с возложением на него обязанностей главного бухгалтера.

Согласно приказу генерального директора ООО «Восточно-Сибирский центр» о назначении ответственного лица по обеспечению охраны окружающей и природной среды от 1 февраля 2017 года, ответственным за работу в области обеспечения охраны окружающей и природной среды назначен генеральный директор И.

Согласно акту осмотра от 1 декабря 2017 года, проведенного старшим помощником Братского межрайонного природоохранного прокурора Корнышевой Н.А., с участием генерального директора ООО «Восточно-Сибирский центр» И., фототаблице к акту осмотра, предметом осмотра является нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и прилегающая к нему территория. Площадь помещения 8 033,5 кв.м. В помещении находится оборудование для изготовления брикетов из опилок путем прессования. Готовые брикеты загружаются в печи (всего 42 печи, на момент осмотра в работе 8 печей), где происходит обжиг в течение 14 дней. По завершению брикет уменьшается в объеме, примерно, в 3,5 раза. Готовая продукция в виде древесного угля фасуется в коробки для реализации. Источником выбросов является труба диаметром 525 мм высотой 30 м. На момент осмотра из трубы шел дым. Все печи подведены к трубе. Печи выполнены из кирпича. Опилки для брикетов размещаются внутри помещения. На момент осмотра в помещении находилось около 600 м^3. Опилки размещаются на бетонном основании. В помещении также на бетонном основании находилось около 0,3 куба горбыля. Со слов И., горбыль используется для топки печи, используемой для сушки опилок. Дым выводится при помощи трубы диаметром 530 мм и высотой 25 метров. Горбыль берется с прилегающей территории, ООО «Восточно-Сибирский центр» не принадлежит. Осмотром прилегающей территории площадью 100 х 300 метров установлено, что на территории размещаются древесные отходы в виде горбыля и обрезы в виде куч. Примерный объем отходов на момент осмотра около 400 м^3. Со слов И. отходы привозятся сторонними организациями и складируются на территории, что это за организации и кому принадлежит прилегающая территория ему неизвестно.

Согласно акту отбора проб воздуха от 6 декабря 2017 года, протоколу измерений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от 6 декабря 2017 года № ***, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образуемых от производства древесного угля ООО «Восточно-Сибирский центр» не соответствует установленным нормам.

Согласно объяснениям генерального директора ООО «Восточно-Сибирский центр» И. от 12 декабря 2017 года, инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не проводилась, том нормативов ПДВ не разрабатывался, разрешение на выбросы Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области не выдавалось. С заявлением о выдаче такого разрешения в указанный орган власти он не обращался, производственный контроль за выбросами вредных веществ в атмосферу не осуществляется. С заявкой о постановке на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду ООО «Восточно-Сибирский центр» не обращалось. Документы на оборудование имеются только в виде договора поставки № *** от 22 июля 2017 года. Учет об образовании, использовании, обезвреживания и размещения отходов, а именно, опилок, бытового мусора, горбыля, золы Обществом не ведется. Он является ответственным лицом за организацию работы по охране окружающей среды, за ведение текущей природоохранной деятельности. Профессиональную подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности не проходил. Свидетельства (сертификаты), подтверждающие профессиональную подготовку у него отсутствуют.

Согласно акту о результатах проверки ООО «Восточно-Сибирский центр» от 12 декабря 2017 года, Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 1 декабря 2017 года по 12 декабря 2017 года на основании решения о проведении проверки от 27 ноября 2017 года проведена проверка исполнения ООО «Восточно-Сибирский центр» законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки были установлены следующие нарушения:

- отсутствие данных учета в области обращения с отходами, в порядке, установленном Приказом Минприроды РФ от 1 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», что является нарушением части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды РФ от 1 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»;

- отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Проверкой установлены следующие источники выбросов: две дымовые трубы, маршрут передвижения транспортных средств по цеху, место складирования опилок. Протоколом измерений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от 6 декабря 2017 года № *** установлено превышение углерод оксида на 0,127 ПДК;

- не осуществлена постановка объектов негативного воздействия ООО «Восточно-Сибирский центр» на окружающую среду в государственный реестр, чем нарушены требования ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- отсутствие у генерального директора ООО «Восточно-Сибирский центр» И. профессиональной подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности», что является нарушением ч. 1 ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- ООО «Восточно-Сибирский центр» не вносится плата за негативное воздействие в результате выбросов вредных веществ в атмосферу.

Постановлением Братского межрайонного природоохранного прокурора от 18 декабря 2017 года по результатам проверки исполнения ООО «Восточно-Сибирский центр» природоохранного законодательства, в отношении ООО «Восточно-Сибирский центр» возбуждено административное производство за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Ко АП РФ.

Постановлением старшего государственного инспектора Иркутской области № *** от 23 января 2018 года ООО «Восточно-Сибирский центр» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ(выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения), назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно Договору № *** от 28 декабря 2017 года, платежному поручению № *** от 10 января 2018 года по оплате услуг по договору *** от 28 декабря 2017 года, ООО «Восточно-Сибирский центр» поручило ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» в срок до 29 декабря 2018 года провести измерение, испытание объектов (включая отбор проб), а также осуществить разработку и согласование Проекта предельно - допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно Договору № *** от 22 января 2018 года, платежному поручению № *** от 23 января 2018 года по оплате образовательных услуг по договору № *** от 22 января 2018 года, ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» предоставляет ООО «Восточно-Сибирский центр» образовательные услуги по обучению руководителя предприятия на курсе: «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».

Таким образом, оценив исследованные в судебном заседании доказательства каждое в отдельности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а в их совокупности достаточности для разрешения данного гражданского дела по существу, исходя из вышеуказанных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что факт нарушения ответчиком требований природоохранного законодательства, а именно, отсутствие данных учета в области обращения с отходами, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не осуществления постановки объектов негативного воздействия ООО «Восточно-Сибирский центр» на окружающую среду в государственный реестр, отсутствие у генерального директора ООО «Восточно-Сибирский центр» И. профессиональной подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в судебном заседании достоверно установлен, не опровергнут объективными доказательствами, в связи с чем, исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора, по мнению суда, подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом, с учетом особенностей и условий выполнения возложенных настоящим решением суда на ответчика обязанностей и действий, суд, с учетом доводов сторон, считает разумным установить предложенные представителем истца сроки для устранения допущенных ответчиком нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Братского межрайонного природоохранного прокурора, заявленного в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский центр» организовать в установленном порядке ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в срок до 31 мая 2018 года.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский центр» обратиться в уполномоченный орган с заявкой о постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду в срок до 30 июня 2018 года.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский центр» организовать в установленном порядке подготовку генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский Центр» в области окружающей среды и экологической безопасности в срок до 31 мая 2018 года.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский центр» обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на имеющиеся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в срок до 31 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.В. Щербакова