Дело № 2-573/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17.06.2016г. г.Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области
В составе председательствующего: судьи Карповой О.А.
При секретаре: Кузнецовой Л.В.
С участием представителей истца ООО «ЖКХ Сервис» Абакаровой Ю.Н. и Пятаковой Е.Е.
Ответчика Джавадяна А.Д. и его представителя Пшеничной О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО ЖКХ «Сервис» к Джавадяну ФИО8 об обязании обеспечения доступа к общедомовому имуществу,
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО ЖКХ «Сервис» обратился в суд с исковым заявлением к Джавадяну ФИО8 об обязании обеспечения доступа к общедомовому имуществу, мотивировав тем, что Джавадян ФИО8 является собственником нежилого помещения, которое находится по адресу: <адрес> (площадь 382 кв.м., дата приобретения в собственность ДД.ММ.ГГГГ год). Через данное нежилое помещение (помещение Аптеки) проходят общедомовые инженерные коммуникации системы центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, обслуживающие более одного жилого и нежилого помещения. В настоящий момент доступ к данным коммуникациям закрыт панелями, что является препятствием к их обслуживанию управляющей организацией ООО «ЖКХ-Сервис». В соответствии с решением общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома был заключен договор Управления многоквартирным домом, по которым, вышеуказанный дом находится в управлении и обслуживании ООО «ЖКХ-Сервис» (далее Истец). Согласно данного договора Истец обязан выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 06 апреля 2016 года от Ответчика в адрес Истца поступила претензия о том, что из общедомовой трубы просачивается вода. На данную претензию Истец направил Ответчику предписание о необходимости освобождения места прохождения общедомовых стояков от закрывающих их элементов (панелей) отделки и в срок до 22 апреля 2016 года согласовать дату и время проведения осмотров, и при необходимости ремонтных работ на общедомовых коммуникациях, проходящих по помещению аптеки. Данное предписание было получено Ответчиком 15 апреля 2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением. До настоящего времени Ответчик добровольно не обеспечил доступ к общедомовым коммуникациям, в связи с чем появилась необходимость решения данного вопроса в судебном порядке. Согласно «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включается оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения; к нему относятся внутридомовые системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, центрального отопления. Таким образом, названные Правила прямо указывают на то, что стояки холодного, горячего и центрального водоснабжения являются общим имуществом многоквартирного дома. Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 ответственными лицами (в том числе, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и выполняющими работы), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества
требованиям законодательства Российской Федерации. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определяют, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств; контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. Пунктом 32 (подпункт «б») Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, предусмотрено, что исполнитель имеет право, в частности, требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. Пунктом 34 (подпункт «е») указанных Правил предусмотрена обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. Из ст. 161 ЖК РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Обязанность Ответчика обеспечить доступ Истцу к расположенному в нежилом помещении общему имуществу дома прямо вытекает из приведенных выше норм. Поэтому просят: Обязать Джавадяна ФИО8 обеспечивать доступ уполномоченным представителям ООО «ЖКХ-Сервис» к общедомовому имуществу, находящемуся в нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 382 кв.м., путем освобождения мест прохождения общедомовых стояков от закрывающих их элементов отделки и свободного доступа в принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение в установленные законом сроки, для осмотров и, при необходимости, проведения ремонта проходящих через нежилое помещение коммуникаций. Взыскать с Джавадяна ФИО8 в пользу ООО «ЖКХ-Сервис» расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Представитель истца Абакарова Ю.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что сантехники выходили по вызову, однако стояки были закрыты панелями, они сообщили руководству, направили предписание. Не может сказать были ли служебные записки, составлялись ли акты.
Представитель ответчика Пятакова Е.Е. поддержала доводы Абакаровой Ю.Н.
Ответчик Джавадян А.Д. иск не признал и пояснил, что в подвале были протечки воды, вызвали сантехников, все посещения фиксировали в журнале вызовов. Стояки проходят по всему дому с пятого этажа до подвала, в стояках протечки нет. В подвале управляющая компания меняла трубы, должны были поменять все, однако поменяли только часть, поэтому имеются протечки. В помещении аптеки стены обшиты пластиком, а стояки закрыты пластиковыми щитами, которые отрываются ручкой снизу от пола на расстоянии до полуметра, на фото показано. В торговом зале аптеки по САнПИну он не может держать стояки открытыми, чтобы покупатели видели все трубы, поэтому есть щит, закрывающий трубы, который открывается за ручку. На предписание не ответил, т.к. сантехники еженедельно посещают аптеку и осматривают как трубы так и стояки. Доступ в здание аптеки и в подвал по всем стоякам обеспечивается беспрепятственно.
Представитель ответчика Пшеничная О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что доступ имеется как в подвал к трубам, так в помещении аптеки в стоякам, не закрываются панели, что подтверждается фотографиями. Актов об отказе в доступе от управляющей компании никаких нет, служебных записок нет, имеется только одно предписание, хотя должны были через 7 дней направить еще одно требование, затем еще предписание. Сантехники приходили беспрепятственно, осматривали, ремонтировали, все их посещения фиксировались в журнале вызовов под роспись.
Ответчиком Джавадяном А.Д. представлено возражение, согласно которому ему на праве собственности принадлежит нежилое помещение общей площадью 382 кв.м., расположенное в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В своем исковом заявлении Истец ссылается на то, что доступ к общедомовым инженерным коммуникациям системы центрального отопления, горячего и холодного юдоснабжения и водоотведения закрыт панелями, что является недостоверным фактом, что подтверждается фотографиями.
В период с 2014 г по настоящее время он обращается к Истцу о выполнении работ по смене общедомовых труб инженерных сетей, а также об устранении различного рода протечки. Истцом регулярно направляются работники для выполнения определенного рода работ, что фиксируется в журнале регистрации вызовов и посещений. Доступ к общедомовым инженерных сетям открыт и не препятствуют ни Ответчиком лично, ни сотрудниками аптеки, что также подтверждается записями в книге регистрации вызовов и посещений. 06апреля 2016 г. Ответчиком действительно была направлена претензия об устранении протечки, данная протечка устранена работниками ООО «ЖКХ-Сервис» и после данного факта неоднократно производили ремонт инженерных сетей в нежилом помещении, что свидетельствует о том, что он не чинит никаких препятствий к доступу к общедомовым инженерным сетям. Согласно п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов регулирующей и запорной арматуры, коллективных ( общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. В силу п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель коммунальных услуг имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
В силу п. 34 указанного Постановления потребитель обязан:
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. Вышеуказанные требования закона Ответчиком исполняются в полном объеме.
В соответствии с п. 85 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 проверка, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляете} исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуске зля проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в' настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные с потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемое килом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Однако, Истец в качестве доказательства факта, что доступ к общедомовым инженерным сетям закрыт прилагает, лишь предписание от 14.04.2016 г. о необходимости освобождения места прохождения общедомовых стояков от закрывающих их элементов отделки и согласовании даты проведения осмотра, что является нарушением требований закона, а именно «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ од 16.05.2011 N 354, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований ООО «ЖКХ - Сервис» отказать в полном объеме.
Третье лицо на стороне истца ООО «Партнер»извещены надлежащим образом, расписка в деле, представителя в суд не направили.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, выслушав доводы представителей истца, ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом или иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Ст. 2 ГПК РФ обозначает задачи гражданского судопроизводства, одной из которых является - защита нарушенных или оспоренных прав, а также способствование укреплению законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право или оспариваемый интерес.
В соответствии со ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно п.1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) и т.д.
В силу ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункту «д» п. 2 и п. 5 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включается оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения; к нему относятся внутридомовые системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, названные Правила прямо указывают на то, что стояки холодного, горячего и центрального водоснабжения являются общим имуществом многоквартирного дома.
Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 ответственными лицами (в том числе, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и выполняющими работы), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, определяют, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств; контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению (раздел 2).
Пунктом 32 (подпункт "б") Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, предусмотрено, что исполнитель имеет право, в частности, требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Пунктом 34 (подпункт "е") указанных Правил предусмотрена обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Исходя из положений приведенных норм и содержания договора суд приходит к выводу о том, что истец, осуществляющий управление, техническое обслуживание и ремонт общего имущества названного многоквартирного дома, вправе требовать доступа к расположенному в принадлежащей ответчикам инженерному оборудованию - стоякам холодного, горячего и центрально водоснабжения, относящимся к общему имуществу дома, для осмотра и производства ремонтных работ.
Согласно записи в журнале вызовов от 04.04.2016г. имеется запись: произвели осмотр подвала, прорыв канализации, сделан звонок у управляющую компанию в 8.30. Далее запись: течь устранена, в подвале стоит вода 5-15 см (2,3 подвал).
06.04.2016г. от ответчика Джавадяна А.Д. в управляющую компанию ООО ЖКХ «Сервис» поступила претензия о том, что из общедомовой трубы просачивается вода.
14.04.2016г. от управляющей компании истца ООО ЖКХ «Сервис» ответчику Джавадяну А.Д. направлено предписание от 14.04.2016г. исх. № о необходимости обеспечить свободный доступ к общему имуществу собственников помещения, а именно к общедомовым сетям холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), находящемуся в помещении аптеки. С целью выявления причин увлажнения труб предложено в срок до 22.04.2016г. согласовать дату и время осмотра.
Указанное Предписание получено Джавадяном А.Д. 15.04.2016г.
Из статьи 161 Жилищного кодекса РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 34 (подпункт "е") указанных Правил предусмотрена обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» пункта 85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Обязанности истца и ответчика по организации доступа управляющей организации к расположенному в помещении общему имуществу дома прямо вытекает из приведенных выше норм.
Пунктом 32 (подпункт "б") Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предусмотрено, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Судом установлено, что доступ к подвальному помещению, а также помещению аптеки, расположенному на 1 этаже, ответчиком Джавадяном А.Д. для управляющей компании был обеспечен, что подтверждается показаниями свидетелей, фотографиями, книгой вызовов аптеки и тетрадью посещений сантехников.
Свидетель Зюзина пояснила, она работает в этой аптеке 32 года, знает все трубы и весь подвал, как заведующая аптеки следит за состоянием в том числе труб отопления, водоснабжения. Всегда беспрепятственно впускает сантехников как в подвал, так и аптеку. Сама спускается в подвал с сантехниками, показывает, где и какие трубы мокнут или протекают, в подвале все трубы открыты, что-то ремонтируется, что-то осматривают и говорят, что это конденсат, делают запись в журнале вызовов. Равно как и помещении аптеки все стояки имеют свободный доступ. В торговой зале аптеки стены обшиты пластиковыми панелями, однако, там, где проходят стояки, панели открываются, никаких препятствий для осмотра и починки их не имеется. Каждую пятницу сантехники приходят планово и осматривают подвал. Когда приходили сантехники в апреле 2016г., по вызову, то они не просили открывать стояки в нутрии аптеки.
Свидетель Крюкова пояснила, что работает бухгалтером в аптеке. В 2013году был общедомовой ремонт труб, у них меняли трубы в подвале и в аптеке. Когда приходят сантехники с ними спускаются в подвал, ремонтируют или осматривают, делают отметку в журнале под роспись. В помещении аптеки в моечной и туалете стояки закрыты железом, чтобы не было видно безобразия, а когда приходят сантехники беспрепятственно всё открывают. В зале аптеки стояки закрыты пластиковыми панелями, также открывают щит, на фото всё видно.
Свидетель Воробьев пояснил, что работает мастером участка в ООО ЖКХ «Сервис» в течение 2016 года. От Джавадяна поступила заявка в апреле 2016г. о том, что в подвале аптеки капает из трубы холодной воды. Вышли, осмотрели, течи и прорывов не было, опросили вскрыть стояк, который идет из подвала наверх, т.к. доступа к нему нет, там обшивка. Сказали об этом работникам аптеки, что не могут определить откуда идет вода. Ходили к жильцам на 2 этаж, у них всё сухо. Знает, что писали письмо владельцу аптеки на 1 этаже, чтобы обеспечил доступ. На сегодня ничего по той заявке не сделали. По фото № 4 пояснил, что именно с этой трубы капало, под трубой стояло ведро. Эта труба идет наверх, там обшивка цемент и сетка рабица. На фото № 17 и 18 обшивка стояка очень похожа на ту, о которой он говорит сейчас, которую требовалось открыть. Каждую пятницу выходят в подвал, проверяют, ставят отметку в журнале, раньше никогда вопросов по стоякам не было. В журнале указывали, что это конденсат, т.к. владелец не дает доступа к стояку.
Свидетель Поляков пояснил, что работает заместителем директора ЖКХ. В апреле 6-7 числа 2016г. была заявка о том, что в аптеке намокает стена в торговом зале слева в углу за прилавком. Направили Воробьева, он пришел и доложил, что стена зашита, написали письмо владельцу, указали срок, он не ответил, подали заявление в суд. Лично он в аптеке не был, он выходил к жильцам на 2 этаж. Как обстоят дела сейчас со стояками, не знает.
Согласно договора № от 22.01.2014г. между ООО ЖКХ «Сервис» и ООО «Партнер»и дополнительного соглашения к нему от 01.03.2014г. заключен договор по оказанию работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию домов, находящихся в управлении ЖКХ.
Из тетради ООО «Партнер» о посещении помещения аптеки и подвала под ней следует, что как в 2015году, так и 2016г. по датам22 января, 05 февраля, 26 февраля, 04 марта, 25 марта, 29 апреля, 06 мая, 13 мая, 20 мая, 26 мая, 10 июня подвал осматривался, делались отметки.
Согласно обозретым в судебном заседании фотографиям, установлено, что в подвале как трубы, так и отводящие наверх стояки открыты, видны места смены труб с чугунных проржавевших на новые пластиковые, видны, где поставлены ведра и миски в местах прокапывания воды, в помещении аптеки стояки в зале обшиты пластиковыми панелями, однако щит из панели снимается, на нем имеется ручка, в помещении туалета и моечной стояки открыты, в бухгалтерии, где предстоит ремонт стояки открыты и не закрываются вообще.
Доступ должен быть обеспечен таким образом, чтобы проводить осмотр стояков на всем их протяжении, а также проводить профилактические и ремонтные работы. Согласно представленным фотографиям такой доступ обеспечивается.
Стороны не оспаривают, что трубы отопления и водоснабжения находятся в подвале и переходят в стояки помещения аптеки, доступ в подвал и помещение аптеки владельцем обеспечен, стояки в помещении аптеки закрыты панелями. Однако судом установлено, что панели съемные, изготовлены в виде щитов из пластика, которые снимаются. Ответчиком не чинятся препятствия в доступе в помещения, находящиеся у него в собственности. Истцом о препятствиях, чинимых ответчиком в доступе, не представлено доказательств, актов проверки, докладных или иных документов, кроме того, на претензию ответчика, управляющая компания обязан была направить предписание, что было сделано, через 7 дней после его получения, если владелец не ответил, провести проверку и составить акт и направить еще одно предписание, проведя проверку и составив акт, который всяикй раз вручается владельцу, однако эти требования п. 85 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», не выполнены.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, а также сопутствующих требований о возмещении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении искового заявления ООО ЖКХ «Сервис» к Джавадяну ФИО8 об обязании обеспечения доступа к общедомовому имуществу.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд.
Председательствующий О.А.Карпова
Мотивированное решение суда изготовлено 24 июня 2016г.
Председательствующий О.А.Карпова