Дело №2-602/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Новиковой О.С.,
помощник судьи Алешина Е.Ю.,
с участием представителя процессуального истца – помощника Колпашевского городского прокурора Фокеева Р.А.,
представителя ответчика - директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> Сорокиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колпашевского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, обратился в Колпашевский городской суд <адрес> с иском к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, осуществляющему образовательную деятельность по адресу: <адрес>, с учетом уточнения исковых требований, о возложении обязанности в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать 1-й этаж помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; обеспечить охрану школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что Колпашевской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> законодательства об антитеррористической защищенности. Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В ходе проверки установлено, что согласно Паспорту безопасности МАОУ«СОШ №» на здание школы присвоена 3 категория опасности, вместе с тем 1-й этаж помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения не оборудован. Согласно подпункту «в» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 02.08.2019 № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). В нарушение вышеуказанных требований закона в МАОУ «СОШ №» 1-й этаж не оборудован помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). В целях устранения выявленных нарушений городским прокурором директору МАОУ «СОШ №» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени приведенные нарушения законодательства не устранены. Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 25 Требований в отношении объектов 3 категории опасности осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Вместе с тем установлено, что МАОУ «СОШ №» мер к обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не принято. Вышеуказанные нарушения законодательства отрицательно сказываются на антитеррористической защищённости МАОУ «СОШ №» и ставят под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних и персонала МАОУ «СОШ №».
Определением Колпашевского городского суда <адрес>ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Колпашевского городского прокурора от исковых требований в части требований об оборудовании 1-го этажа помещением для охраны охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; об обеспечении охраны школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Представитель процессуального истца – помощник Колпашевского городского прокурора Фокеев Р.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил возложить на ответчика обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно, оборудовать в помещении для охраны на 1 этаже систему видеонаблюдения. Полагал, что срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ является достаточным.
Представитель ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> Сорокина О.А. в судебном заседании исковые требования Колпашевского городского прокурора признала частично, указав, что в школе имеется помещение для охраны. В этом помещении до ДД.ММ.ГГГГ находилась система видеонаблюдения. Перед началом учебного года образовательная организация заключила договор с частным охранным предприятием, с ДД.ММ.ГГГГ в школе находится охранник. В связи с этим было принято решение перенести систему видеонаблюдения ближе к входу, к охраннику, что и было сделано в ДД.ММ.ГГГГ. На перенос системы видеонаблюдения школа затратила 160 000 рублей. Охранник, выполняя свои обязанности, не может покидать пост, но, в любом случае, он должен видеть на мониторах все, что происходит непосредственно в здании школы и на её территории, поэтому система видеонаблюдения была перенесена. В соответствии с Постановлением Правительства № 1006, в помещении для охраны надлежит установить все необходимые системы, но оборудовать в настоящее время другое помещение, чтобы были выведены все системы и находились поблизости к охране, то есть к выходу, не представляется возможным, поскольку ширина коридора, где находится охранник, 2 метра 40 см. Там невозможно оборудовать это помещение, потому что будут препятствия потокам детей при возникновении чрезвычайной ситуации. Само по себе фойе школы небольшое – 20 кв.м, если, например, там оборудовать помещение для охраны. В школе запланирован капитальный ремонт и сегодня в наличии имеется проектно-сметная документация на капитальной ремонт школы. В рамках проектно-сметной документации предусмотрено выделение помещения для охраны в фойе за счет сокращения площадей библиотеки. Сегодня Администрация работает над тем, чтобы СОШ № вошла в перечень школ, подлежащих капитальному ремонту в двух направлениях, одна по программе сельских территорий и президентской программе по капитальному ремонту школ. Управление образования формирует перечень учреждений, в этот перечень включена школа №. Имеется возможность попасть на ДД.ММ.ГГГГ или на ДД.ММ.ГГГГ в перечень на проведение капитального ремонта, потому, что имеется проектно-сметная документация. Просит увеличить срок для устранения выявленных нарушений с учетом предстоящего капитального ремонта.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Конституцией Российской Федерацией провозглашены следующие права и свободы человека и гражданина: человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17); каждый имеет право на жизнь (статья 20); государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (статья 45); каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46).
В силу ст. 1 Федерального закона от 6 марта 2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 указанного Федерального закона).
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта; под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 этого Федерального закона).
Положениями ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации отнесено, в частности материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.
Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований к защищенности объектов).
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (п. 6 Требований к защищенности объектов). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя организации в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований создается комиссия по обследованию и категорированию объекта, срок работы которой не превышает 30 рабочих дней со дня создания комиссии (п.п. 8, 9 Требований к защищенности объектов).
Разделом III Требований к защищенности объектов определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).
В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (пункт 24 Требований).
В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями (пункт 25 Требований).
Как следует из ответа МАОУ «СОШ №» от ДД.ММ.ГГГГ на представление Колпашевского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о антитеррористической защищенности, представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности Колпашевской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№ рассмотрено. В настоящее время во вверенной образовательной организации осуществляется пропускной режим согласно положению об организации пропускного режима в МАОУ «СОШ №» (приказ ОО от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об организации пропускного режима в МАОУ «СОШ №»). Обеспечивает соблюдение пропускного режима дежурный вахтер с 8-00 часов до 20-00 часов согласно графику работы. Кроме того, осуществляет контроль обеспечения пропускного режима дежурный администратор согласно графику дежурств с 8-00 часов до 18-55 часов, утвержденному приказом директора школы. В 2020 году ООО «НПО «СтройЭксперт» подготовлена проектная документация на капитальный ремонт здания МАОУ «СОШ №» (акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№), где предусмотрено оборудование помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения. Направлено ходатайство учредителю о формировании заявки на включение школы в перечень объектов образования, подлежащих капитальному ремонту (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№). Приказом МАОУ «СОШ №» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии мер антитеррористической безопасности» утвержден план в потребности бюджетных ассигнований вверенной образовательной организации на мероприятия в области антитеррористической защиты на 2021-2023 годы в соответствии с установленной 3-ей категорией опасности. В обозначенном плане на оборудование помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения требуется 3000 тысяч рублей. В плане финансово-хозяйственной деятельности вверенной образовательной организации данные средства не могут быть предусмотрены. Поэтому оформлено в Управление образования ходатайство о выделении дополнительных средств на мероприятия в области антитеррористической безопасности в соответствии с планом, утвержденным приказом ОО от ДД.ММ.ГГГГ№ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№). Оборудование на 1-м этаже помещений вверенной ОО (помещение ГДО, помещение школы) для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) включено в План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных организациях <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы (приказ Управления образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных организациях <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы». Приказом ОО от ДД.ММ.ГГГГ№ объявлено замечание Р.Л. , заместителю директора по АХЧ.
Изложенные в ответе МАОУ «СОШ №» от ДД.ММ.ГГГГ на представление Колпашевского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ сведения подтверждаются договором на перенос мониторинга и управления системы видеонаблюдения № от ДД.ММ.ГГГГ предмет которого состоит из выполнения комплекса работ по переносу мониторинга и управления системы видеонаблюдения, обеспечивающих просмотр всех работающих камер системы видеонаблюдения и полнофункциональное управление системой видеонаблюдения; договором об оказании услуг охраны и осуществлении технического обслуживания технических средств охраны № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ; договором на предоставление охранных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией охранника и Положением об организации пропускного режима в МАОУ «СОШ №», утвержденные директором ООО ЧОП «Отечество-С» по согласованию с МАОУ «СОШ№».
В тоже время, как следует из акта совместной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной представителями Колпашевской городской прокуратуры, ПЦО Колпашевского ОВО и отделения УФСБ России по <адрес> в <адрес> на первом этаже МАОУ «СОШ №» имеется помещение для охраны с охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Вместе с тем, вопреки требованиям подпункта «в» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации 02.09.2019 № 1006 до настоящего времени в данном помещении отсутствует система видеонаблюдения.
Таким образом, в результате проверки исполнения требований законодательства о антитеррористической защищенности, о противодействии экстремизму, организации образования детей Колпашевской городской прокуратурой в здании в МАОУ «СОШ №», расположенном по адресу: <адрес>, выявлен ряд нарушений к требованиям по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, часть которых не устранена на момент рассмотрения дела судом, что стороной ответчика не оспаривалось.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, относимых и допустимых доказательств соблюдения в полной мере ответчиком Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в здании МАОУ «СОШ №» по адресу: <адрес>, не представлено, тогда как результаты проведённой прокурором проверки, указывают на нарушение ответчиком требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), выразившихся в не оборудовании в помещении для охраны на 1-м этаже системы видеонаблюдения.
Истцом вышеуказанные обстоятельства доказаны и нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи применительно к вышеприведенным положениям Федерального закона "О противодействии терроризму", принимая во внимание, что ответчиком в здании по адресу: <адрес>, допущены нарушения требования законодательства об антитеррористической защищенности, в то время как доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений в объеме, исключающем опасность причинения вреда, угрозы жизни и здоровью граждан, либо об их отсутствии на момент рассмотрения дела, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиком суду не представлено. Указанные нарушения влекут за собой нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья, создают состояние незащищенности личности от террористического акта, могут причинить вред жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, в связи с чем заявленные исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В данном случае, принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, суд полагает, что указанный в иске срок для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и исполнения судебного решения – до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и достаточным. С учетом характера выявленных нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности оснований для увеличения указанного срока не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Колпашевского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № » <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности удовлетворить.
Обязать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, осуществляющее деятельность по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в помещении для охраны на первом этаже систему видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Н.В. Бакулина
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Н.В. Бакулина
Подлинный судебный акт подшит в дело № 2-602/2021
Колпашевского городского суда Томской области
№