РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 24 марта 2020 года г. Сызрань Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А. С участием прокурора Антоновой В.М. при секретаре Варламовой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-613/2020 по иску Петрунина ФИО16 к Главному Управлению МЧС РФ по Самарской области об отмене приказа об увольнении, переводе на другую должность, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда УСТАНОВИЛ: Петрунин В.Р. обратился с данным иском к ответчику, ссылаясь на то, что с 2013 он являлся сотрудником Федерального Казенного Учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по Самарской области", с 2014 по <дата> занимал должность государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское), на основании трудового договора № *** от <дата>. На основании приказов Министра МЧС РФ было ликвидировано ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", а в составе Главного Управления МЧС РФ по Самарской области был создан Центр ГИМС ГУ МЧС РФ по Самарской области. В связи с этим в Главном Управлении МЧС РФ по Самарской области был осуществлен ряд мероприятий. <дата> в Главном Управлении МЧС РФ по Самарской области проведено общее собрание сотрудников ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", на котором руководством ГУ МЧС РФ по Самарской области утверждалось, что уволены будут исключительно сотрудники, выразившие собственное желание. <дата> ему было вручено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения от ГУ МЧС РФ по Самарской области. На основании Приказа Министра МЧС РФ № *** от <дата> была создана ликвидационная комиссия, председателем которой назначен Руководитель ГУ МЧС РФ по Самарской области ФИО6, заместителем председателя назначен начальник ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" ФИО7 Правопреемником ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" назначено Главное Управление МЧС РФ по Самарской области. <дата> по указанию ГУ МЧС РФ по Самарской области им были представлены в ГУ МЧС РФ по Самарской области заявление на увольнение в связи с переводом и заявление о приеме на работу в порядке перевода. <дата> по указанию ГУ МЧС РФ по Самарской области им были представлены в ГУ МЧС РФ по Самарской области декларации о доходах членов его семьи. В декабре 2019 все сотрудники Октябрьского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" были отправлены в очередной ежегодный отпуск. Он был назначен временно исполняющим обязанности руководителя Октябрьского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" с <дата>. <дата> на его зарплатный расчетный счет поступили денежные средства от ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области". Из разъяснений главного бухгалтера ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" ФИО8 следовало, что эти денежные средства включают выходное пособие по увольнению, что позднее подтверждено расчетным листком, и что существует Приказ на его увольнение с 31 декабря 2019. 31 декабря 2019 он находился на рабочем месте в Октябрьском отделении ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" по адресу: г. Октябрьск, ул. Дзержинского, д. 23 и осуществлял прием граждан по вопросам регистрации маломерных судов. 31 декабря 2019 в Октябрьское инспекторское отделение поступил график патрулирований на водных объектах на январь 2020, в котором он отсутствовал, так же его не было в графике работы Октябрьского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС РФ по Самарской области на январь 2020, трудовой договор с ним расторгнут в одностороннем порядке и он уволен 31 декабря 2019. По состоянию на 27 января 2020 приказ о передаче дел и должности Временно исполняющим обязанности Руководителя Октябрьского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" госинспектором Петруниным В.Р. отсутствует. Имущество Октябрьского инспекторского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", в том числе патрульные катера, автомобили, автоприцепы не переданы. Бланки строгой отчетности, протоколы, постановления, судовые билеты, материальные средства, в том числе личный штамп о прохождении технического освидетельствования, личный штамп госинспектора, штампы Октябрьского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", круглая гербовая печать ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", база данных маломерных судов, личное служебное удостоверение госинспектора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ Главного Управления МЧС РФ по Самарской области, жетон с личным номером, нагрудный знак инспектора ГИМС не переданы. Личное вещевое имущество не сдано. ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" находилось в составе и имело прямое подчинение Главному Управлению МЧС РФ по Самарской области, служебное удостоверение государственных инспекторов ГИМС выдавались Главным Управлением МЧС РФ по Самарской области. По состоянию на 19 декабря 2019 в Главном Управлении МЧС РФ по Самарской области имелось одновременно два распоряжения Министра МЧС РФ - о ликвидации ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" (приказ N 521 от 26.09.2019) и о формировании Центра ГИМС Главного Управления МЧС РФ по Самарской области. В результате реорганизации ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" в Центр ГИМС ГУ МЧС РФ по Самарской области местоположение Центра ГИМС, его инспекторских отделений и инспекторских участков, в том числе Октябрьского инспекторского отделения, адреса и телефоны Центра ГИМС, его инспекторских отделений и инспекторских участков, в том числе Октябрьского инспекторского отделения, электронная почта Центра ГИМС, его инспекторских отделений и инспекторских участков, в том числе Октябрьского инспекторского отделения, архив, картотека, реестр маломерных судов, база данных маломерных судов Центра ГИМС, его инспекторских отделений и инспекторских участков, в том числе Октябрьского инспекторского отделения, зона ответственности Центра ГИМС, его инспекторских отделений и инспекторских участков, в том числе Октябрьского инспекторского отделения, форма собственности имущества, материальных средств, жилищного и земельного фонда Центра ГИМС, униформа сотрудников не поменялись. В приказе Заместителя Министра МЧС РФ N9 91-982-2 от 26.09.2019 утверждается, что организационно-штатные мероприятия в МЧС РФ направлены на устранение дублирующих функций, управленческого и обеспечивающего направления, при этом личный состав, осуществляющий реагирование на пожары и чрезвычайные ситуации, сокращению не подлежит. Ст. 75 п. 5 ТК РФ требует, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), либо изменения типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения, однако трудовой договор с ним был расторгнут в одностороннем порядке 31 декабря 2019. Другие государственные инспекторы ГИМС были переведены на аналогичные должности в Центр ГИМС ГУ МЧС РФ по Самарской области. При наличии вакантных должностей государственных инспекторов по маломерным судам в инспекторском отделении (Октябрьское) Центра ГИМС ГУ МЧС РФ по Самарской области должности ему не предложены. приказ, распоряжение о расторжении с ним трудового договора по состоянию на 27 января 2020 до него не доведен и им не получен, трудовая книжка не выдана. Он характеризуется с положительной стороны, стаж работы 34 года, стаж службы в Вооруженных Силах РФ 21 год, имеет два высших образования, неоднократно поощрялся, награжден памятными знаками, кубками и медалями. Считает, что действия руководства Главного Управления МЧС РФ по Самарской области нарушили его права. Переживания по факту увольнения принесли ему сильные душевные страдания, ухудшился сон, пропал аппетит, мысли о дальнейших действиях стали навязчивыми. Истец просит признать незаконными действия руководства Главного Управления МЧС РФ по Самарской области по его увольнению, отменить приказ об увольнении и признать его недействительным, обязать Главное Управление МЧС РФ по Самарской области перевести его с должности Государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" на должность Государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) Главного Управления МЧС РФ по Самарской области с заключением трудового договора, обязать Главное Управление МЧС РФ по Самарской области организовать передачу имущества и материальных средств инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" в Центр ГИМС Главного Управления МЧС РФ по Самарской области; взыскать с Главного Управления МЧС РФ по Самарской области компенсацию за моральный ущерб в размере 10 тысяч рублей. В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просит признать недействительным и отменить приказ об увольнении, обязать Главное Управление МЧС РФ по Самарской области перевести его на должность Государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) Главного Управления МЧС РФ по Самарской области с 01 января 2020, взыскать с Главного Управление МЧС РФ по Самарской области денежную компенсацию за вынужденный прогул с 01.01.2020 по день вынесения решения в размере среднемесячного оклада, взыскать с Главного Управления МЧС РФ по Самарской области компенсацию за моральный ущерб в размере 10 тысяч рублей, привел доводы, изложенные выше. Представитель ответчика Главного Управления МЧС РФ по Самарской области по доверенности Нечипорук С.В. в судебном заседании и в письменных возражениях исковые требования не признал, пояснил, что приказом ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» 23.12.2019 № 162-К истец с 31.12.2019 уволен с занимаемой должности государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», которой он осуществлял свою трудовую деятельность, располагаясь по адресу: Самарская область, <адрес>. Трудовой договор с истцом был расторгнут по инициативе работодателя, согласно п. 4 ч. 1 ст. 77, п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с ликвидацией организации - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», которая являлась для истца работодателем. При увольнении истца, был соблюден порядок его увольнения, предусмотренный законодательством Российской Федерации. О предстоящем увольнении истец был уведомлен заблаговременно 30.09.2019 председателем ликвидационной комиссии. В соответствии с указанием Главного управления от 19.12.2019 № 9829-6-22 личный состав ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» должен был прибыть в Главное управление для проведения беседы. Истец по неизвестным причинам на данную беседу не прибыл, о чем был составлен акт. При увольнении истцу были произведены начислены и выплачены соответствующие выплаты в полном объеме. В связи ликвидацией организации ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», которая являлась для истца работодателем, осуществить перевод и (или) прием на работу в порядке перевода, а равно предложить какие- либо вакантные должности истцу при его увольнении с занимаемой должности, в данном случае не представляется возможным, по указанной причине, в связи с их отсутствием и действующее законодательство не обязывает их предлагать. В настоящее время юридическое лицо - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», которое являлось для истца работодателем ликвидировано 20.02.2020, что подтверждается уведомлением о снятии с учета в налоговом органе от 21.02.2020. Факт наличия у истца ранее закрепленного за ним имущества, принадлежащего ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», а также документов, инвентаря и прочего имущества, подлежащего сдаче при его увольнении, не является основанием, препятствующим увольнению истца по инициативе работодателя, в связи с ликвидацией организации. ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» являлось самостоятельным юридическим лицом, а не структурным подразделением Главного управления. В настоящее время, как инспекторское отделение (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», подлежащее ликвидации, так и какие-либо структурные подразделения Главного управления на территории г. Октябрьск Самарской области, в том числе и по тому адресу, где ранее располагалось инспекторское отделение (Октябрьское), отсутствуют. Некоторые лица, ранее занимавшие должности в инспекторском отделении (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», были уволены, согласно п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю в другую местность, в одно из структурных подразделений Главного управления, не связанного ранее трудовыми отношениями с данными лицами. В соответствии с Приказом ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» от 25.12.2019 № 141 «О прибытии личного состава федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области» в Главное управление МЧС России по Самарской области 31.12.2019», истцу необходимо было явиться 31.12.2019 в Главное управление для ознакомления с приказом о его увольнении и получения трудовой книжки. В связи с тем, что в установленные место, дату и время истец не явился в Главное управление для ознакомления с приказом об его увольнении и получения трудовой книжки, ему было направлено письменное уведомление (исх. от 31.12.2019 № 1202-1-8), в котором было указано о необходимости прибытия в Главное управление для ознакомления с приказом о его увольнении и получения трудовой книжки или направления в адрес Главного управления согласия на отправку указанных документов почтой. Таким образом, работодателем были выполнены обязанности, установленные трудовым законодательством Российской Федерации по данному вопросу. Все уведомления о необходимости прибытия на беседу и оформления процедуры увольнения направлялись по электронной почте, с помощью которой происходил обмен информацией между ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» и инспекторским отделением (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области». Иные сотрудники инспекторского отделения (Октябрьское) на беседу и оформление процедуры увольнения явились. Заявка на оформление командировки от истца не поступала. Представитель ответчика по доверенности Кошкина М.О. иск не признала, доводы Нечипорука С.В. поддержала. Допрошенный в судебном заседании <дата> свидетель ФИО11 показал, ранее он работал старшим государственным инспектором по маломерным судам (руководителем отделения) инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», которое располагалось в городе Октябрьск, <адрес>. В его обязанности, в том числе, входило в обязательном порядке доводить до подчиненного личного состава поступающие директивы, указания, приказы. Указания от вышестоящего руководства они получали по электронной почте. В период с 15 по 30 декабря он находился на больничном, его обязанности исполнял ФИО2 Его также уволили в связи с ликвидацией. <дата> он не ездил для оформления увольнения, они с ФИО2 работали в этот день. <дата> он ездил в <адрес> для оформления увольнения. В настоящее время инспекторское отделение (Октябрьское) находится в г. Сызрани, <адрес>. Суд, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении исковых требований Петрунину С.В., отказать, полагает, исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 1 ч. 1 ст.81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. В силу ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Согласно ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем. Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ). В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Согласно ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов. В силу ч. 9 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что приказом № 156-к от 12.07.2013 Петрунин В.Р. с 24.07.2013 принят на работу в ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» на должность водителя в Самарское инспекторское отделение, 02.12.2013 переведен водителем в Волжско- Усинское инспекторское отделение, 01.07.2014 переведен на должность государственного инспектора по маломерным судам в Октябрьский инспекторский участок, 01.08.2017 переведен на должность государственного инспектора по маломерным судам в Тольяттинское инспекторское отделение; 15.10.2018 переведен на должность государственного инспектора по маломерным судам в инспекторское отделение (Октябрьское). Согласно дополнительных соглашений к трудовому договору № 12 от 24.07.2013, место работника находится по адресу: Самарская область, г Октябрьск, <адрес>. Характер работы – разъездной. 26.07.2018 между Администрацией г.о. Октябрьск и ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» заключен договор безвозмездного пользования нежилыми помещениями по адресу: г. Октябрьск, ул. Дзержинского, д. 23, в связи с чем, Петрунин В.Р. осуществлял свою трудовую деятельность по вышеуказанному адресу. Указанные обстоятельства подтверждаются трудовым договором № 12 от 24.07.2013, приказом № 156-к от 12.07.2013, дополнительными соглашениями к трудовому договору № 12 от 24.07.2013 - № 1 от 25.07.2014, № 2 от 04.08.2014, № 3 от 24.07.2017, личной карточкой работника, трудовой книжкой № АТ-II № 7876210, договором безвозмездного пользования помещением от 26.07.2018. Согласно п. 1.1 Устава ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» создано распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2011 года № 1536-р путем изменения типа государственного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области», созданного Приказом Министерства РФ МЧС от 31.03.2005 № 246 «Об утверждении Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области». Приказом МЧС России от 26.09.2019 № 521 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе» в соответствии со статьями 61-63 ГК РФ, абз. 26 подп. 4 п.8 Положения Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 11.07.2004 № 868, разделом 5 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации Федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539, приказано: ликвидировать учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, расположенные, в том числе, в Самарской области, и установить правопреемников ликвидируемых Учреждений согласно приложению № 1 к настоящему приказу. Установить срок завершения ликвидации Учреждений и передачи движимого, особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, а также земельных участков, закрепленных на праве постоянного бессрочного пользования за Учреждениями, до 01.01.2020. Назначить председателей ликвидационных комиссий Учреждений, согласно приложению № ***. Председателям ликвидационных комиссий Учреждений: представить на утверждение предложения по составу ликвидационных комиссий Учреждений; - в установленном порядке письменно уведомить о проведении ликвидационных мероприятий соответствующие организации, в том числе территориальные органы Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования; - в установленном порядке опубликовать в средствах массовой информации сообщение о ликвидации Учреждений; - обеспечить передачу правопреемнику учреждения движимого, особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве постоянного бессрочного пользования за Учреждениями, согласно приложению к настоящему приказу. Из протокола проведения совещания Главного управления МЧС России по Самарской области с работниками ФАУ «ЦМТО ФПС по Самарской области» и ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» от 30.09.2019 следует, что заместитель руководителя территориального органа Чуйков А.Г. довел до личного состава работников федерального автономного учреждения «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы» и федерального казённого учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области» приказ МЧС России от 26.09.2019 № 521 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе», в связи с чем личному составу ЦМТО и Центр ГИМС выдаются уведомления о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения. Приказом МЧС России № 560 от 03.10.2019 «О ликвидационных комиссиях учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе» утвержден состав ликвидационных комиссий учреждений МЧС России, дислоцируемых, в том числе, в Самарской области, согласно приложению № 11. Председателям ликвидационных комиссий в установленном порядке: провести инвентаризацию имущества и обязательств учреждений: обеспечить уведомление территориальных органов Федеральной налоговой службы о составлении промежуточных ликвидационных балансов; истребовать дебиторскую задолженность и произвести расчеты с кредиторами учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации; закрыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства; подготовить и представить для утверждения в установленном порядке промежуточные и ликвидационные балансы; обеспечить представление в территориальные органы Федеральной налоговой службы для государственной регистрации документов, подготовленных в связи с ликвидацией учреждений, а также получение документов о внесении записи о ликвидации учреждений в Единый государственный реестр юридических лиц; направить в Финансово-экономический департамент и Департамент кадровой политики опии документов, подтверждающих внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи ликвидации учреждений (юридических лиц); осуществить иные мероприятия, связанные с ликвидацией учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Департаменту кадровой политики совместно с председателями ликвидационных комиссий, указанными в приложениях к настоящему приказу, организовать и обеспечить контроль за увольнением и переводом личного состава ликвидируемых учреждений. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, председателям ликвидационных комиссий, указанным в приложениях к настоящему приказу, обеспечить: - проведение ликвидационных мероприятий за счет и в пределах имеющихся материальных и финансовых средств по закрепленным направлениям деятельности МЧС России; - выполнение мероприятий по актуализации распорядительных документов и нормативных правовых актов, связанных с реализацией настоящего приказа; - соблюдение социальных прав и гарантий сотрудников учреждений МЧС России при проведении ликвидационных мероприятий. Приказом МЧС России от 29.10.2019 № 623 «О введении в действие штатных расписаний отдельных территориальных органов МЧС России» введены в действие с 01 января 2020 года штатные расписания главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, согласно приложению. Согласно приложению к приказу МЧС России от 29.10.2019г. № 623 номер штатного расписания Главного управления МЧС России по Самарской области - 20/56. Приказом Главного управления МЧС России по Самарской области № 651 от 31.12.2019 «О местах дислокации структурных подразделений Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области» в соответствии с Приказом МЧС России от 29.10.2019 № 623 «О введении в действие штатных расписаний отдельных территориальных органов МЧС России» и введение в действие с 01.01.2020 года штатного расписания Главного управления МЧС России по Самарской области, приказано: определить места дислокации инспекторских отделений, инспекторских участков, групп Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области, в соответствии с приложением. Приказ распространяет своё действие с 01.01.2020. Согласно приложению к данному приказу место дислокации Инспекторского отделения (Октябрьское) Центра ГИМС Главного управления МЧС России по адресу Самарская область, г. Сызрань* * * Таким образом, судом установлено, что в соответствии с вышеуказанными документами, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» подлежало ликвидации. 29.09.2019 Петрунину В.Р. было направлено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, в котором указано, что на основании приказа МЧС России от 26 сентября 2019 года № 521 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе» Федеральное казенное учреждение «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области» будет ликвидировано. В связи с этим трудовой договор, заключенный с Петруниным В.Р. 24 июля 2013 года № 12, подлежит расторжению и он будет уволен не ранее 2-х месяцев со дня получения данного уведомления, согласно п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. С данным уведомлением истец был ознакомлен под роспись 30 сентября 2019 года. Приказом ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» 23.12.2019 № 162-к Петрунин В.Р. уволен с 31.12.2019 с занимаемой должности государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с ликвидацией организации. Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что решение о ликвидации ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» принято при наличии на то достаточных оснований, уполномоченным на то органом, ликвидация проводится без перехода прав и обязанностей к другому лицу, следовательно, увольнение истца в связи с ликвидацией организации, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, произведено при наличии законных оснований и является правомерным. Доводы истца о том, что фактически была произведена реорганизация юридического лица, а не ликвидация, суд признает несостоятельными. Создание юридического лица Центр Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области (инспекторское отделение (Октябрьское)) и ликвидация ФКУ Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области (инспекторское отделение (Октябрьское)) не свидетельствует о реорганизации юридического лица, поскольку это противоречит имеющимся в материалах дела документам. Из Устава ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» следует, что Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации Учреждения создается в установленном порядке ликвидационная комиссия. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. При ликвидации Учреждения увольняемым сотрудникам и работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. При увольнении истцу было выплачено выходное пособие, произведен окончательный расчет. В соответствии с Приказом ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» от 25.12.2019 № 141 «О прибытии личного состава федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области» в Главное управление МЧС России по Самарской области 31.12.2019», истцу необходимо было явиться 31.12.2019 в период с 9-00 до 12-00 в Главное управление МЧС России по Самарской области для ознакомления с приказом о его увольнении и получения трудовой книжки. Уведомление о необходимости прибытия для оформления процедуры увольнения направлялось по электронной почте с cgims@yandex.ru (почтовый ящик электронной почты - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области») на cgims.oktabrsk2@yandex.ru (почтовый ящик электронной почты – инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области»), с помощью которой происходил обмен информацией между ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» и инспекторским отделением (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», что подтверждается скриншотами с сайта, обозревавшимися в судебном заседании. В указанное время истец исполнял обязанности старшего инспектора по маломерным судам (руководителя отделения) и не мог не знать о соответствующем указании. Однако, в установленные место, дату и время истец не явился, в связи с чем, 31.12.2019 в 15-47 заказной почтой ему было направлено письменное уведомление (исх. от 31.12.2019 № 1202-1-8), в котором было указано о необходимости прибытия в Главное управление МЧС России по Самарской области для ознакомления с приказом о его увольнении и получения трудовой книжки или направления в адрес Главного управления согласия на отправку указанных документов почтой. До настоящего времени Петрунин В.Р. не прибыл в Главное управление МЧС России по Самарской области, о согласии на отправку указанных документов не сообщил. Также в судебном заседании 05.03.2020 свидетель ФИО17. подтвердил, что обмен информацией между ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» и инспекторским отделением (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» осуществлялся с помощью электронной почты. То обстоятельство, что истец знал о необходимости прибытия 31.12.2019 в ГУ МЧС России по Самарской области для проведения процедуры увольнения, в судебном заседании Октябрьского городского суда Самарской области от <дата> в рамках рассмотрения искового заявления Яланжи ФИО18 к ГУ МЧС России по Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, поясняла сама Яланжи В.М., занимавшая до своего увольнения должность государственного инспектора по маломерным судам (II категории) инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области, что подтверждается копией протокола судебного заседания Октябрьского городского суда Самарской области от 11.03.2020, из которого следует, что с данным письмом ее ознакомил и.о. руководителя Петрунин В.Р. Доводы истца о том, что он находится с Яланжи В.М. в неприязненных отношениях, суд отвергает, поскольку в рамках настоящего гражданского дела Яланжи В.М. в качестве свидетеля не допрашивалась, предоставлять недостоверную информацию в рамках своего иска в отношении постороннего лица, у нее не имелось. Доводы Петрунина В.Р. о том, что на 31.12.2019 ему не была оформлена командировка и не выплачены командировочные расходы, суд полагает не состоятельными, поскольку к работодателю для оформления командировки истец не обращался, что не оспорено им в судебном заседании. Таким образом, процедура увольнения истца была соблюдена. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что деятельность ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» действительно прекращена, нежилые помещения, расположенные по адресу: Самарская область, <адрес>, переданы ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» (инспекторское отделение (Октябрьское)) по акту приема-передачи основных средств от <дата> собственнику имущества - Администрации г.о. Октябрьск Самарской области, действующей от имени собственника муниципального имущества г.о. Октябрьск в лице руководителя Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Октябрьск. Местом дислокации для осуществления деятельности вновь созданного Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области (инспекторское отделение (Октябрьское)) является 446001, г.Сызрань, <адрес>. Совпадение функций, целей и задач, должностей штатного расписания, передача только движимого, особо ценного движимого и недвижимого имущества, земельных участков от ликвидируемого ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» к Главному управлению МЧС России по Самарской области, осуществляющего полномочия учредителя МЧС России, не являются бесспорным доказательством реорганизации учреждения. Обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации, обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации. Основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2), при этом не имеет значение, кто и на каком основании ликвидирует юридическое лицо, являющееся работодателем. Важен сам факт ликвидации организации. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ч. 1 ст. 61 ГК РФ); согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Соответственно, при ликвидации организации увольнение по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может последовать в любое время проведения процедуры ликвидации с соблюдением предусмотренных трудовым законодательством порядка и гарантий. Принимая во внимание указанные обстоятельства, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации ФКУ Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области на момент увольнения истца с работы, не свидетельствует о незаконности такого увольнения. Увольнение по данному основанию связано с ликвидацией организации в целом, а не с конечной стадией процедуры ликвидации юридического лица. Согласно Обзору судебной практики Верховного суда Российской Федерации № ***г. завершение процедуры ликвидации организаций, подтверждаемой внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации организации в связи с ее ликвидацией, для увольнения работника по п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ не требуется. Как указано выше, в настоящее время ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» свою деятельность прекратило, его сотрудники уволены. * * * Доводы истца о том, что ему незаконно было отказано в приеме на работу в порядке перевода из ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» в Главное управление МЧС России по Самарской области на должность Государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) Центра ГИМС Главного Управления МЧС России по Самарской области с заключением трудового договора, а также на момент увольнения не предложены вакантные должности в той же местности, в том же подразделении по его квалификации, суд считает не состоятельными, поскольку действующее трудовое законодательство не предусматривает обязанности работодателя при увольнении по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ предлагать увольняемым лицам имеющиеся вакансии, другую работу в той же организации в пределах иной местности, у Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области с истцом ранее каких-либо трудовых отношений не было. При установленных обстоятельствах суд, оценивая по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства по делу в отдельности, а также в их совокупности, приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку у ответчика имелись основания для увольнения истца по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, так как факт ликвидации ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства и не опровергнут истцом, предусмотренный законом порядок увольнения ответчиком соблюден. Поскольку в удовлетворении требования истца о признании недействительным и отмене приказа об увольнении, переводе на должность государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) Главного Управления МЧС РФ по Самарской области, судом отказано, то производные исковые требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Петрунина ФИО19 к Главному Управлению МЧС РФ по Самарской области о признании недействительным и отмене приказа об увольнении, переводе на должность государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) Главного Управления МЧС РФ по Самарской области, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда - - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Левина С.А. Мотивированное решение изготовлено <дата> Судья Левина С.А. |