К делу 2-6196/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2018 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Нижегородовой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края», войсковой части № о перерасчете пенсии,
установил:
истец ФИО1 обратился в Первомайский районный суд города Краснодара с исковым заявлением к военному комиссариату Краснодарского края, войсковой части № о признании приказа командира войсковой части № от 28 февраля 2018 года на перерасчет пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 09 августа 2005 года №949 «О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации незаконным, признании за ФИО1 права на пенсию, рассчитанную в соответствии с Указом, просит обязать войсковую часть № включить ФИО1 в списки военнослужащих, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, указанных в перечне, утвержденном Указом, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса, направить список в который включен ФИО1 для перерасчета ему пенсии, начиная с 1 августа 2005 года и обязать военный комиссариат Краснодарского края после получения указанного списка произвести перерасчет назначенной ФИО1 пенсии с 1 августа 2005 года.
в обоснование требований указано, что в соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» истец уволенв запас с 03.05.98года по возрасту, с правом ношения военной формы и в настоящее время ФИО1 является военным пенсионером, что подтверждается военным пенсионным удостоверением.
ФИО1, военный пенсионер МО РФ, полковник в отставке, прослужил более 32 лет ВС СССР и РФ, ветеран ВС РФ.
В 1968 г. после окончания военного училищаприказом МО СССР был направлен в в/часть 75265 Дальневосточного военного округа( ДВО) на должность помощника начальника расчета группы сборки, где непосредственно осуществлял хранение, техническое обслуживание, транспортировку, подготовку к боевому применению ядерных боеприпасов (ЯБП) и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидации аварий ЯБП.
Данную должность исполнял до 01.09,. 1972г.
С 26.06.1976 г. по29.09.1977г. проходил службу в/ части 54772 ДВО в должности начальника группы сборки и регламентных работ сборочной бригады, где помимо вышеуказанных обязанностей исполнял по непосредственной организации указанных работ с ЯБП, контроль за ними и обеспечение безопасности при их проведении.
С 29.09.1977г. по 12.05.1980г. офицер специальной группы начальника инженерных войск. ДВО, в подчинении которой входили несколько ядерно-технических частей инженерных войск округа. В должностные обязанности офицера спецгруппы входили планирование к боевому применению, непосредственная организация и участие в регламентных работах по техническому обслуживаниюЯБП, как плановая, так и при различных видах доработок, контроль за проведением этих работ и условиями хранения ЯБП, обеспечению безопасности при их проведении предупреждение и ликвидация с ЯБП.
С 12.05.1980г. по 10.09.1982 г. старший офицер 6 отдела ДВО. Оставаясь офицером специалистом по ядерно-техническйм частям инженерных войск, параллельно осваивал ядерные боеприпасы ракетных войск и артиллерии, проходя переподготовку в Центральном учебном Центре РВ и А СВ.
На старшего офицера 6 отдела округа возлагались должностные обязанности по контролю за условием хранения, техническим обслуживанием, транспортировкой и своевременной доставкой ЯБП в части бежевого применения, предупреждение и ликвидация аварий с ЯБП и обеспечению безопасности при их проведении, а также взаимодействие с представителями частей 12 Главного управления МО по вопросам ядерно-технического обеспечения.
С 10.09.1982г. по 26.01.1985г. старший офицер 6 группы 2-ой танковой армии (ТА) группы Советских войск в Германии (ГСВГ), а с 26.01.1985г. по 31.10.1987г. начальник 6 группы 1-ой ТА ГСВГ и с 31.10.198г. по20.05.1988г. начальник 6 группы28 общевойсковой армии (ОА) Белорусского ВО. В мои должностные обязанности как начальника 6 группы, так и старшего "офицера 6 группы армии входили подготовка к применению ЯБП РВ и А и специальных артиллерийских боеприпасов, своевременная их доставка в соответствии нормативными документами в части боевого применения, контроль за хранением, техническим обслуживанием, предупреждение и ликвидация аварий и обеспечение безопасности при их хранении, транспортировке т.е. на всех этапах эксплуатации ЯБП. С 26.11.1988г. по 05.11.1990г. - начальник Специальной службы 12АК СКВО (в/№); с 05.11.1990г. по15.08.1994г. начальник Специальной службы 490А СКВО(в/№); с 15.08.1994г. по 03.05.1998г.- начальник Специальной службы 67 АК СКВО(в/№).
В должностные обязанности начальников Специальных служб корпусов и армии входили подготовка к боевому применению ядерных боеприпасов и их составных частей, вопросы их несанкционированного применения и обеспечение безопасности.
В сентябре 2017 г. истцу стало известно о том, что в соответствии Указом Президента РФ №1563 от 23.08.2000г. «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса РФ «установлен перерасчет военной пенсии и установлена дополнительная ежемесячная пожизненная материальная помощь" специалистам, проходивших военную службу на объектах ядерного оружейного комплекса СССР-РФ.
ФИО1 считает, что как офицер-специалист ядерного оружейного комплекса и занимаясь этой деятельностью более чем 32 года, имеет полное право на перерасчет военной пенсии и на получение дополнительной ежемесячной пожизненной материальной помощи в соответствии вышеназванными Указами.
В октябре 2017 г. истец обратился с заявлением в Краснодарский военный комиссариат о перерасчете пенсии в соответствии с Указом №, на что истцу было пояснено, что у военного комиссариата края нет оснований для перерасчета пенсии и отсутствуют Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ и Список должностей, выполнение обязанностей, который дается право на получение социальной поддержки.
В военном комиссариате пояснили, что пересчет возможен лишь после подтверждения командиром в/части № данных условий, одновременно, с заявлением в военный комиссариат, истец обратился к командиру войсковой части №, о подтверждении его деятельности в составе ядерного оружейного комплекса РФ.
Письмом от 28 февраля 2018 года № командир в/ части № сообщил, что «..исчисление (пересмотр) пенсии из окладов по воинским должностям, занимаемым военнослужащим в отдельные периоды службы ( в том числе, в период осуществления ими видов деятельности, определенных Указом, в составе ядерного оружейного комплекса РФ) действующим законодательством РФ не предусмотрено».
С указанным истец не согласен, так как если подробно изучить его послужной список, то ФИО1 этой деятельности посвятил всюсвою службу Вооруженных Силах СССР и РФ и здесь не просматривается, как заметил командир в/части № «отдельные периоды службы», если не считать учебу в военной Академии МО СССР.
Трактовка командиром в/части № данного основополагающегоположения Указа противоречит сути самого Указа, т.к. для перерасчета пенсиивоеннослужащим не определены какие-то сроки выслуги лет в составе ядерногооружейного комплекса и данный стаж определен лишь для гражданского персонала-15 лет.
В ответе командир в/ части № признает, что, истец, в «каком то периоде службы занимался деятельностью в воинской части, входящих в состав ядерного оружейного комплекса», не конкретизируя о каких сроках идет речь.
Из ответа командира в/ части № можно сделать вывод, что для перерасчета военной пенсии не обязательнобольшой или малый срок деятельности в составе ядерного оружейного комплекса, или вообще его не иметь, а имеет значение последняя воинская должность, который занимает военнослужащий перед выходом на пенсию и включенный в Список должностей, выполнение обязанностей по которым дается право на получение мер социальной поддержки. Такое изложение содержания Указа дает лишь манипуляцию данным документом и ведет к коррупционной деятельности военным чиновникам.
Кроме этого истец указывает, что 49 ОА была сформирована в 1990 году в период вывода группы войск с ГДР, Полыни, Чехословакии и Венгрии и расформирована в 1994 году. К выходу в свет Указа № 1563 в 2000 году в реестре Министерства обороны ни должность истца, ни 49 ОА уже не значились, и естественно не могли попасть в Перечень и Список или в этом случае про них забыли или не захотели включить в указанные документы.
В Указе № 1563 изложено, что действие настоящего пункта 2(при соблюдении перечисленных в нем условий) распространяется также на граждан, вышедших на пенсию до вступления в силу настоящего Указа.
При таких обстоятельствах отсутствие в перечне должностей военнослужащих воинских частей, где осуществлялись виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, должности, с которой увольнялся военнослужащий, не может служить достаточным основанием для отказа в перерасчете ему пенсии.
В данной ситуации необходимым условием являетсяустановление тождественности воинской должности военного пенсионера доувольнения с военной службы с теми категориями военнослужащих, которымденежное довольствие было увеличено в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000г. №1563.
Иное толкование, по мнению истца, ставило бы в неравное положение военных пенсионеров, занимавших одинаковые должности до увольнения с военной службы и выполнявших одни и те же должностные обязанности и противоречило бы части 2 статьи 19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод гражданина и запрещающей любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.
ФИО1 считает, что все его воинские должности, указанные в исковом заявлении и которые он исполнял в составе ядерного оружейного комплекса и управляя этими воинскими частями, дает ему право на получение социальной поддержки в соответствии Указом Президента РФ №1563.
Согласно п. «б» ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе,.. ..» пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру, при увеличении денежного довольствия военнослужащих,.. .исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением. Соответственно право военных пенсионеров на повышение пенсии связано с увеличением денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе в зависимости от категорий к которой эти военнослужащие отнесены. П.п. «г» и «д» п. 3 Указа № 1563 предписано установить военнослужащим ВС РФ, непосредственно участвующие в одном из видов деятельности, указанных в Перечне, должностной оклад в размере 1,5 должностного оклада/тарифной ставки/ и оклада по воинской должности и утвердить перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществляются виды деятельности участие в котором дает право на получение социальной поддержки.
Во исполнение Указа Президента РФ от 23.08.2000г. № 1563 - Правительством РФ от 17.11.2000г. №857-64 был утвержден закрытый Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществлялись виды деятельности, участие в которых дает право на получение социальной поддержки, в который включены действующие организации и воинские части, входящие в состав ядерного оружейного комплекса.
Анализируя содержание вышеуказанных нормативно-правовых актов право на получение мер социальной поддержки, предусмотренным Указом№156 возникает при двух условиях: соответствующий вид деятельности должен быть указан в Перечне видов деятельности; наличие организаций и воинских частей в Перечне организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществляется этот вид деятельности.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 09.08.2005г. №949 «О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ» Правительству РФ было поручено определить перечень расформированных воинских частей МО РФ, в которых осуществлялись виды деятельности, предусмотренные Перечнем, утвержденных Указом Президента РФ от 23.08.2000г.№ 1563.
Указ Президента РФ от 09.08.2005г.№ 949 согласно п. 3, вступил в силу с 01.08.2005г. Соответственно предусмотренная Указом Президента РФ от 23.08.2000г.№ 1563 социальная поддержка военнослужащих и военных пенсионеров ядерного оружейного комплекса связывает право на ее получение с перечнем видов деятельности,. осуществляемых в воинских частях, входящих в ядерный оружейный комплекс РФ, но не с прохождением службы в определенной должности.
Указом Президента РФ № 1563 от 23.08.2000г. «О неотложных мерахсоциальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в областиядерного оружейного комплекса РФ», /в редакции от 25.03.2010г./ утвержденПеречень видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинскихчастях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, участие в которой дает право на получение социальной поддержки. В связи с чем истец ФИО1 обратился в суд.
В судебном заседании истец ФИО1 лично и через своего представителя действующего на основании ордера адвоката Седых С.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал, просил суд признать отказ командира войсковой части № от 28 февраля 2018 года -незаконным, на перерасчет военной пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000г.№ 1563 и Указом Президента РФ № 949 от 09.08.2005г., признать за ним право на пенсию, рассчитанную в соответствии с Указом Президента РФ № 1563 от 23.08.2000г. «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса РФ», обязать войсковую часть № Министерства Обороны РФ включить ФИО1 в списки военнослужащих, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, указанных в перечне,утвержденном. Указом Президента РФ № от 23.08.2000г. «О неотложныхмерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность вобласти ядерного оружейного комплекса РФ», обязать войсковую часть № Министерства Обороны РФ направить список, вкоторый включен ФИО1 для перерасчета ему пенсии,начиная с 01.08.2005 года, обязать военный комиссариат Краснодарского края после получения списка произвести перерасчет назначенной ФИО1 пенсии, начиная с 01.08.2005 года, взыскать на основании положений статьи 151 Гражданского процессуального кодекса РФ компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей и понесенные по делу судебные расходы в размере 15 300 рублей из которых, 15 000 оплата услуг адвоката и 300 оплата государственной пошлины. Считает требования законными, обоснованными и доказанными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представитель ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» действующий на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований ФИО1 возражал, по основаниям отраженным в отзыве на исковое заявление, указывая на то, что оснований для перерасчета пенсии у ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» нет. Просит в иске ФИО1 отказать.
Представитель командира войсковой части №, войсковой части № действующий на основании доверенности ФИО6 в судебном заседании против удовлетворении исковых требований возражал, по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление, просит в иске ФИО1 отказать.
Суд, выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с требованиями п.п. «д» п.3 Указа Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», Правительством РФ был утвержден закрытый перечень организаций и войсковых частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которых дает право на получение социальной поддержки, в который включены действующие организации и воинские части, входящие в состав ядерной оружейной комплекса.
Истец обратился в суд с требованиями в соответствии с данным Указом Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, личного дела военного пенсионера ФИО1 и пояснений сторон, в военный комиссариат края перечень таких организаций и воинских частей не доводился.
Руководство воинскими частями и организациями Министерства Обороны России, входящими в ядерный оружейный комплекс, осуществляет 12 Главного управления Министерства Обороны Российской Федерации (войсковая часть №, <адрес>).
Министерством обороны РФ на 12 Главное управление возложено вынесение заключения об участи конкретного военнослужащего в деятельности дающей право на меры социальной поддержки. Данное заключение выносится на основании документов (запрос установленной формы с приложением выписки из приказа об увольнении) направляемых для рассмотрения в 12 Главное управление военными комиссариата субъектов РФ. при поступлении из 12 Главного управления Минобороны РФ заключения, о том, что военнослужащий имеет право на увеличение оклада по должности из которой ему исчисляется пенсия, военный комиссариат в соответствии с законодательством производит перерасчет пенсии с даты указанной в заключении.
Как следует из материалов дела, военным комиссариатом Краснодарского края документы ФИО1 представлялись командиру войсковой части № (12 Главное управление Минобороны России) для вынесения заключения об участии в деятельности дающей право на меры социальной поддержки (исх.5/3/13620 от 23.10.2017г.)
Согласно заключению 12 Главного управления Минобороны России (воинская часть №) от 01.12.2017г. №- ФИО1 права на меры социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», не имеет, так как должность, из которой ему начислена пенсия в Перечне отсутствует.
При таких обстоятельствах, требования истца к военному комиссариату Краснодарского края заявлены без учета положений статьи 41 Гражданского процессуального кодекса РФ, необоснованны и направлены на иное толкование действующего законодательства, так как ФИО1 право на перерасчет пенсии из увеличения должностного оклада в соответствии с Указом Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», не имеет. Пересчитывать пенсию в ином порядке, чем это установлено действующими нормативно-правовыми актами, военный комиссариат Краснодарского крае не правомочен.
Доводы истца о применении в отношении него иного порядка – механизма исчисления пенсии, необоснованны и прямо противоречат действующему законодательству. Доказательств неверного исчисления ему пенсии военным комиссариатом Краснодарского края не представлено.
Подпунктом «г» пункта 3 Указа Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» установлены меры социального характера для специалистов ядерного оружейного комплекса РФ. Так, гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующих в одном из видов деятельности, указанных в перечне видов деятельности, утвержденном Указом, установлен должностной оклад (тарифная ставка) в размере 1,5 должностного оклада (тарифная ставка) и оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренных соответствующими штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п.п. «д» п.3 Указа Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», Правительству РФ даны указания утвердить перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, а так же (в редакции Указа №949, пункт2) определить перечень расформированных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации (Вооруженных Сил СССР) и военных представительств Министерства обороны РФ (Министерства обороны СССР), в которых осуществлялись виды деятельности, предусмотренные перечнем, утвержденным Указом, в том числе пунктом Указа №949 даны указания по определению порядка утверждения перечня воинских должностей, сокращенных (переименованных) в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации(Вооруженных сил СССР), воинских частей и воинских представительств, прохождение службы в которых предусматривало непосредственное участие военнослужащих в одном из видов деятельности, предусмотренных перечнем утвержденным Указом. Данный перечень утвержден Министром обороны Российской Федерации 15 февраля 2006 года.
Данный указ не содержит норм, напрямую предусматривая возможность перерасчета пенсии военным пенсионерам, в связи с чем следует руководствоваться Законом от 12 декабря 1993 года №4468-1 (О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органов контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со ст.43 и 49 Закона №4468-1 и подпунктом «а» пункта 9 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсацией и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации, пенсии лицам, уволенных с военной службы исчисляются из оклада по последней штатной занимаемой должности военнослужащего, а назначенные пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих исходя из уровня увеличения довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
Таким образом, для пересмотра пенсии, назначенной лицу уволенному с военной службы, в данном случае, необходимо увеличение оклада по штатной должности, которую это лицо замещало на момент увольнения, и по которой осуществлялась социальная поддержка, предусмотренная п. «г» пункта 3 Указа в воинской части входящей в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации 2000 г. №857-54 «О реализации Указа Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» утвержден перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.
Постановлением Правительства 2005 №548-38 «О совершенствовании мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», утвержден перечень расформированных воинских частей Вооруженных Сил РФ (Вооруженных Сил СССР) и военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (министерства обороны СССР),в которых осуществлялись виды деятельности, предусмотренные перечнем утвержденным Указом.
Истец, в исковом заявлении указывает, что он проходил службу на различных должностях, но расчет пенсии произведен ему из окладов по воинской должности «начальник специальной службы 49 общевойсковой армии СКВО».
Однако, 49 общевойсковая армия СКВО в перечне воинских частей(и в перечне расформированных воинских частей) не входит, соответственно воинская часть должность «начальник специальной службы 49 общевойсковой армии СКВО» в перечне должностей отсутствует.
Доводы истца о том, что Указ Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» распространяется на граждан вышедших на пенсию до вступления в силу настоящего Указа, судом в ходе судебного разбирательства исследованы и признаны необоснованными, так как в пункте 2 Указа, говориться что действия п.2 Указа, а не всего Указа распространяется на граждан, вышедших на пенсию до вступления в силу такого Указа.
В соответствии с п.2 Указа дополнительное ежемесячное пожизненного материальное обеспечение назначается граждан при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ-400 от 28 декабря 2013 года либо при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 и при условии прекращения трудовой деятельности в организациях, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и (или) в военных представительствах Министерства обороны РФ, созданных в этих организациях, непосредственно участвовавших в видах деятельности, предусмотренных перечнем, утвержденным Указом №153.
Как следует из материалов дела, истец ФИО1 был военнослужащим, трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса не осуществлял, является получателем пенсии, назначенной ему в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года №, таком образом, положения п.2 Указа об установлении дополнительного обеспечения в отношении ФИО1 не могут быть применены.
При таких обстоятельствах, требования ФИО1 к войсковой части №, командиру в/части № являются необоснованными, направлены на иное толкование действующего законодательства и удовлетворению не подлежат. Требования ФИО1 о компенсации морального вреда и судебных расходов удовлетворению не подлежат, так как вытекают из основного требования в удовлетворении которого отказано.
Согласно ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края», войсковой части № о перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционный суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья - п
Решение изготовлено 09 июля 2018года