ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-624/18 от 27.08.2018 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-624/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2018 года г. Николаевск-на-Амуре

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Петровой Е.Г.,

с участием старшего помощника Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Ефимова М.А.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Сельскохозяйственному производственному перерабатывающему снабженческо-сбытовому кооперативу «Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2», индивидуальному предпринимателю Лукьянову Максиму Олеговичу о запрете эксплуатации судна,

УСТАНОВИЛ:

Истец Николаевский-на-Амуре транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд указанным иском, в обоснование которого указал следующее.

Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой по информации Николаевской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО о нахождении судов внутреннего водного транспорта в морском районе проведена проверка исполнения Сельскохозяйственным производственным перерабатывающим снабженческо-сбытовым кооперативом «Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2» (далее - СППССК «РК им. Куйбышева 2») законодательства о безопасности судоходства и мореплавания, в результате которой выявлен факт незаконной эксплуатации судна «А-5225».

Проверкой установлено, что судно «А-5225» согласно информации Николаевской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО от 18.06.2018 и акту от 13.06.2018 № н/0/82/2 находится в Заливе Счастья Татарского пролива в координатах N 53°26’30,3” Е 141 °06’32,1 ”, на борту находится 1 человек, на борту находится оборудование для переработки водных биоресурсов (разделочное оборудование, столы, морозильники).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 № 1800-р внутренние водные пути в низовье р. Амур ограничены г. Николаевск- на-Амуре.

В нарушение ст. 35 КВВТ РФ, п. 53, 77, 78 Положения о классификации судов судно внутреннего водного транспорта «А-5225» эксплуатируется в морском районе судоходства при не установленном районе плавания регистром.

Приказом Минтранса России от 25.09.2012 № 355 полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, наделено ФАУ «Российский Речной Регистр» (далее - ФАУ «РРР»).

В силу п. 1 Устава ФАУ «Российский Речной Регистр», утвержденного распоряжением Минтранса России от 14.11.2011 № ИЛ-126-р (далее - Устав), ФАУ «РРР» является некоммерческой организацией, осуществляющее классификацию и освидетельствование судов внутреннего и смешанного (рекаморе) плавания.

В соответствии с Уставом ФАУ «РРР» целью его деятельности является обеспечение технической безопасности судов. Предметом деятельности является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности судов.

Согласно п. 1.3. Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утвержденного приказом Минтранса России от 01.11.2002 № 136, целью классификационной деятельности Речного Регистра является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, предотвращения загрязнения с судов.

В соответствии с п. 5.1 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум: проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований; наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания; оформление и выдачу документов Речного Регистра.

Из ответа на запрос прокурора Амурского филиала ФАУ «Российский речной регистр» от 22.06.2018 следует, что «А-5225» несамоходная трюмная баржа не имеет действующих судовых документов, техническое состояние негодное. Свидетельство о классификации не выдавалось, район плавания не установлен. Разрешение на разовый перегон в с. Нижнее Пронге и Залив Счастья не выдавалось.

Вопреки требованиям ч. 1 ст. 14, ст. 35 КВВТ РФ, п. 24 Правил плавания, п. 49 Положения о классификации судно «А-5225» эксплуатируется в Заливе Счастья Татарского пролива, не имея разрешения на разовый перегон в указанный район, а также иных документов, подтверждающих годность судна к плаванию, выдаваемых ФАУ «Российский речной регистр».

Согласно ч. 2 ст. 34 КВВТ РФ подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.

Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна, и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Под судовладельцем в силу ст. 3 КВВТ РФ понимается гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании.

В соответствии с ч. 4 ст. 63 КВВТ РФ договор аренды судна без экипажа вступает в силу после регистрации этого договора органом государственной регистрации судна.

В соответствии с п. 21 Правил государственной регистрации судов, утвержденных приказом Минтранса России от 26.09.2001 № 144 (далее - Правила регистрации судов) основанием государственной регистрации является заявление правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.

В нарушение ч. 6 ст. 19 КВВТ РФ, п. 21 Правил государственной регистрации судов сторонами договора от 01.06.2018 б/н аренды транспортного средства - судна «А-5225» информацию об изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Российской Федерации, в ФБУ «Администрация Амурводпуть» не направляли, в связи с чем, в Государственном судовом реестре информация о заключенном договоре отсутствует.

Согласно смыслу п. 4 ст. 4 КВВТ РФ государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны человеческой жизни на внутренних водных путях.

Игнорирование судовладельцем требований законодательства, устанавливающего государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта, подрывает основы обеспечения судоходства, охраны человеческой жизни на внутренних водных путях.

Эксплуатация судна внутреннего водного транспорта в морском районе, значительно отличающемся от района, установленного для данных судов, не прошедшего технического освидетельствования, не отвечает требованиям безопасности, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, эксплуатирующих данное судно, находящихся на нем людей, окружающей среде, а также может привести к происшествиям с иными судами на прилегающей водной акватории.

Просили суд запретить Сельскохозяйственному производственному перерабатывающему снабженческо-сбытовому кооперативу «Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2» и ИП Лукьянову Максиму Олеговичу эксплуатацию судна «А- 5225» идентификационный номер А-01-2799 до прохождения в установленном порядке освидетельствования в соответствующем подразделении Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» и получения документов речного регистра, подтверждающих годность судна к плаванию; возложить на СППССК «РК им. Куйбышева 2» обязанность в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу по согласованию с ФАУ «Российский Речной Регистр» перегнать судно «А-5225» из морского района судоходства на внутренние водные пути.

В судебном заседании старший помощник Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Ефимов М.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика СППССК «РК им. Куйбышева 2» не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался. Предоставил ходатайство о переносе слушания дела в связи с поздним получением судебного извещения.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине (части 4 и 6 статьи 167 ГПК РФ).

Вместе с тем, представителем ответчика вместе с ходатайством не представлено доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание. Кроме того, ранее на подготовку 19.07.2018 года, в судебное заседание 09.08.2018 года представитель ответчика также не явился, однако получил копию искового заявления с приложениями и не был лишен возможности направить в адрес суда мотивированный отзыв по делу. Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена на сайте суда в сети Интернет.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.

Суд расценивает поведение ответчика как уклонение от явки в суд, как следствие – злоупотребление правом, которое нарушает право другой стороны на судебную защиту своих прав и интересов, и на основании ст. 117 ГПК РФ признает его надлежащим образом извещенным о необходимости явки в судебное заседание.

В судебное заседание ответчик ИП Лукьянов М.О. не явился. По месту фактического нахождения ответчика, указанному в иске, судом направлялись судебные извещения, однако ответчик в отделение связи за получением корреспонденции не явился, что подтверждается почтовыми уведомлениями, возвращенными в суд с отметкой «истек срок хранения».

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, в связи с чем суд считает извещение ответчика надлежащим в соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» в судебное заседание не явился, предоставил отзыв по делу, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав старшего помощника Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации в целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода; судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Классификация и освидетельствование судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам. Положение о классификации и об освидетельствовании судов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (п. 2 ст. 35 настоящего Кодекса).

Пунктами 1, 5 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что на подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: 1) свидетельство о праве собственности на судно; 2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; 3) свидетельство о годности судна к плаванию; 4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна; 5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 6) судовое санитарное свидетельство; 7) единая книга осмотра судна; 8) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; 9) разрешение на судовую радиостанцию; 10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна; 11) свидетельство о классификации; 12) мерительное свидетельство. При этом свидетельство о годности судна к плаванию, свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, свидетельство о классификации и мерительное свидетельство выдаются организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов.

Приказом Минтранса России от 25.09.2012 N 355 полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, наделено федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр".

В соответствии с п. 1 Устава федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр", утвержденного распоряжением Минтранса России от 14.11.2011 N ИЛ-126-р, федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр" (далее - Регистр) является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, предметом деятельности Регистра является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в подп. 1 п. 11 настоящего Устава, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов. В частности, в соответствии с целью и предметом деятельности Регистр выдает следующие судовые документы, предусмотренные подп. 3, 8, 11 и 12 п. 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации: свидетельство о годности судна к плаванию, свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна, свидетельство о классификации и мерительное свидетельство (п. 10, подп. 2 п. 11 Устава).

В соответствии с п. 2 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации приказом Минтранса России от 14.04.2016 N 102 утверждено Положение о классификации и об освидетельствовании судов (далее - Положение), которое определяет порядок осуществления классификации и освидетельствования судов организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов (далее - организация по классификации).

Согласно п. 4 указанного Положения классификация и освидетельствование включают в себя рассмотрение и согласование технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов, освидетельствование судов и организаций, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий, ремонтом изделий, постройкой, ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов с присвоением им класса или категории, а также подтверждение, приостановление, возобновление, восстановление и аннулирование класса или категории на основании результатов освидетельствований судов в соответствии с Правилами.

Присвоение, подтверждение, возобновление или восстановление класса или категории, установление годности судна к плаванию, а также назначение объема необходимого ремонта осуществляется в порядке, установленном Правилами, в соответствии с техническим состоянием элементов судна и судовых технических средств, которое определяется по результатам осмотров, измерений, испытаний, проверок в действии и на основании документов, предъявляемых судовладельцем, с учетом норм допускаемых дефектов, установленных Правилами (п. 51 Положения).

Если все элементы судна и судовых технических средств удовлетворяют требованиям Правил, а параметры выявленных дефектов находятся в пределах допускаемых Правилами значений, техническое состояние судна признается годным, ему присваивается (подтверждается, возобновляется или восстанавливается) класс/категория и оно признается годным к плаванию в условиях, определяемых его классом/категорией и назначением. Если техническое состояние элемента или нескольких элементов судна или судовых технических средств признано негодным, дальнейшая эксплуатация судна несет непосредственную угрозу жизни людей, окружающей среде или самому судну, класс или категория плавания судну не присваивается (не подтверждается, не возобновляется, не восстанавливается) и оно не признается годным к плаванию (п. п. 52, 54 Положения).

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность эксплуатации судна без документов, выдаваемых в установленном законом порядке и подтверждающих годность судна к эксплуатации.

Однако при проведении Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой проверки установлено, что несамоходная бункерная баржа «А-5225» не имеет действующих судовых документов, а также документов, подтверждающих годность судна к плаванию, свидетельство о классификации не выдавалось, район плавания не установлен. Разрешение на разовый перегон в с. Нижнее Пронге и Залив Счастья не выдавалось.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела, в частности, сообщением Амурского филиала ФАУ «Российский Речной Регистр» от 22.06.2018 года и актом первоначального освидетельствования судна, согласно которого в результате проведенного освидетельствования судно признано негодным к плаванию.

Кроме того, проверкой установлено, что судно «А-5225» согласно информации Николаевской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО от 18.06.2018 и акту от 13.06.2018 № н/0/82/2 находится в Заливе Счастья Татарского пролива в координатах N 53°26’30,3” Е 141 °06’32,1 ”, то есть в морском районе судоходства при не установленном районе плавания регистром.

Изложенное свидетельствует о том, что несамоходная бункерная баржа «А-5225» не удовлетворяет требованиям безопасности судоходства, допущенное ответчиками нарушение требований действующего законодательства о внутреннем водном транспорте носит длящийся характер, установленный в ходе судебного разбирательства факт отсутствия у ответчиков документов, подтверждающих годность судна к плаванию, свидетельствует о наличии реальной угрозы создания аварийной ситуации при эксплуатации судна, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, состоянию окружающей среды.

Согласно выписке из Государственного судового реестра, несамоходная бункерная баржа А-5225 была зарегистрирована в ФБУ «Администрация Амурводпуть» и исключена из реестра 21.03.2017 года.

С 10.04.2017 года собственником баржи является СППССК «РК им. Куйбышева 2».

Согласно договора аренды транспортных средств от 01.06.2018 года, заключенного между СППССК «РК им. Куйбышева 2» и ИП Лукьяновым М.О., несамоходная бункерная баржа «А-5225» передана последнему в аренду на срок с 01.06.2018 по 31.10.2018.

Однако, в силу положений статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник распоряжается правами и несет обязанности в отношении распоряжения и пользования имуществом, временная передача таких обязанностей иным лицам не является освобождением собственника от них.

ИП Лукьянов М.О., используя судно по договору аренды, фактически осуществляет соответствующую деятельность по его эксплуатации, следовательно, обязанность по запрету эксплуатации должна быть возложена и на него как на арендатора.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинении вреда в будущем является основанием для запрета деятельности, создающей такую опасность.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения иска транспортного прокурора о запрете эксплуатации несамоходной бункерной баржи «А-5225» до признания ее годной к плаванию по результатам освидетельствования федеральным автономным учреждением "Российский Речной Регистр".

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд соглашается с требованиями прокурора и в части необходимости установления срока для исполнения обязанности по перегону судна из морского района судоходства на внутренние водные пути в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок суд находит разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче в суд искового заявления, с ответчиков подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Сельскохозяйственному производственному перерабатывающему снабженческо-сбытовому кооперативу «Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2», индивидуальному предпринимателю Лукьянову Максиму Олеговичу о запрете эксплуатации судна удовлетворить.

Запретить Сельскохозяйственному производственному перерабатывающему снабженческо-сбытовому кооперативу «Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2» и индивидуальному предпринимателю Лукьянову Максиму Олеговичу эксплуатацию судна - несамоходной бункерной баржи «А-5225» до признания ее годной к плаванию по результатам освидетельствования федеральным автономным учреждением «Российский Речной Регистр».

Возложить на Сельскохозяйственное производственное перерабатывающее снабженческо-сбытовой кооператив «Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2» и индивидуального предпринимателя Лукьянова Максима Олеговича обязанность по перегону судна - несамоходной бункерной баржи «А-5225» из морского района судоходства на внутренние водные пути в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Сельскохозяйственного производственного перерабатывающего снабженческо-сбытового кооператива «Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2» и индивидуального предпринимателя Лукьянова Максима Олеговича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб. в равных долях.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 31.08.2018.

Судья Е.Г.Петрова