Губахинский городской суд Пермского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Губахинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-654/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 сентября 2011 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием помощника прокурора г. Губаха Кашаповой Н.Н., представителя ответчика Бобровской Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора г. Губаха к администрации Губахинского городского поселения о приведении участков автодорог г. Губаха в соответствие с требованиями ГОСТ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Губахинского городского поселения об обязании привести участки автодорог по от дома № № до дома № № в городе Губаха, по от дома № № до дома № № в городе Губаха, по от дома № № до дома № № в городе Губаха в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 путем проведения ремонта и капитального ремонта в срок до 30.11.2012 года, а также установить дородный знак «Остановка общественного транспорта» в районе автобусной остановки «Городская площадь». Требования мотивированы следующим. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплены следующие права человека и гражданина: каждый имеет право на охрану здоровья и каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из основных задач по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и последствий. В соответствии со ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселений. Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п.п. 3.1.1 п. 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных подтверждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а предельные размеры отдельных просадок, выбоин установлены п.п. 3.1.1.2 и не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине – 5 см. П.п. 3.1.10 3 ГОСТа Р 50597-93 установлено: не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.; дождеприемники согласно п.п. 3.1.1.11 должны соответствовать требованиям ГОСТа 26008, не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. П.п. 4.6.3 ГОСТа Р 50597-93 установлено: доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Прокуратурой города совместно с ОГИБДД ОВД по Губахинскому муниципальному району проведена проверка состояния автомобильных дорог по условиям безопасности дорожного движения в городе Губахе. При проведении проверки установлены многочисленные нарушения требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. При обследовании автомобильной дороги по было установлено: на участке от дома № № до дома № № дорожное покрытие имеет многочисленные трещины, выбоины, просадки, неровности, размеры которых значительно превышают предельные размеры, установленные п.п. 3.1.2 п. 3 ГОСТ Р 50597-93; бордюрный камень по обеим сторонам проезжей части находится в разрушительном состоянии, дорожная разметка отсутствует; тротуар с правой стороны проезжей части разрушен; на участке от пересечения с до пересечения с на левой стороне проезжей части отсутствует асфальтное дорожное покрытие. При проведении обследования автомобильной дороги по установлено: на участке от дома № № до дома № № дорожное покрытие имеет многочисленные выбоины, просадки, неровности, размеры которых значительно превышают предельные размеры, установленные п.п. 3.1.2 п. 3 ГОСТ Р 50597-93; из четырех столбов освещения в исправном состоянии находится только один, что не соответствует нормам, установленным ГОСТ Р 50597-93; отсутствует дорожная разметка. Автомобильная дорога на участке от дома № № до дома № № по также не соответствует ГОСТу Р 50597-93: дорожное покрытие имеет просадки и выбоины, трещины на всем протяжении. Дождеприемник в районе дома № № по не соответствует нормативам ГОСТа Р 50597-93. В районе дома № № на пешеходном переходе деформирована стойка дорожного знака «Пешеходный переход», в районе дома № № канализационный люк не соответствует нормативам ГОСТа Р 50597-93 (возвышается над уровнем проезжей части на 3-7 см.). В ходе проведения обследования автомобильной дороги по установлено: на территории участка от дома № № до дома № № дорожное покрытие имеет многочисленные трещины, просадки, неровности, размеры которых значительно превышают предельные размеры, установленные п.п. 3.1.2 п. 3 ГОСТ Р 50597-93, отсутствует дорожная разметка. На участке от дома № № до дома № № бордюрный камень по обеим сторонам проезжей части находится в полуразрушенном состоянии, в районе автобусной остановки «Городская площадь» отсутствует дорожный знак «Остановка общественного транспорта».
Помощник прокурора г. Губаха Кашапова Н.Н. изменила объем исковых требований, просила возложить на ответчика обязанности по приведению в соответствие с требованиями ГОСТа участков автодорог на », на иске настаивала.
Представитель ответчика администрации Губахинского городского поселения Бобровская Ю.В. по доверенности, иск не признала.
Третье лицо – ОВД по Губахинскому муниципальному району о времени и месте судебного заседания извещено, представителя не направило, возражений по иску не представило.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, считает требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения поселений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствие со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно п. 3.1.1 указанного ГОСТа, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 4.2.3 указанного ГОСТа, дорожная разметка должна быть восстановлена.
Согласно п. 4.4.5 указанного ГОСТа, отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем 20% площади.
В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога по в городе Губаха Пермского края, на участке от дома № № до дома № № дорожное покрытие имеет многочисленные трещины, выбоины, просадки, неровности; бортовые камни по обеим сторонам проезжей части находится в разрушенном состоянии, дорожная разметка отсутствует; тротуар с правой стороны проезжей части разрушен; на участке от пересечения с до пересечения с на левой стороне проезжей части отсутствует асфальтное дорожное покрытие.
Указанные обстоятельства подтверждается объяснениями сторон и письменными доказательствами.
Представитель ответчика по доверенности - Матюшина Я.Г. в письменном отзыве указала, что ссылку на ГОСТ считает несостоятельной поскольку он не прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован. ОГИБДД ОВД по Губахинскому муниципальному району проведена проверка состояния автомобильных дорог в городе Губахе, по результатам которой составлены акты. В п.10.2 Наставлений по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденном приказом МВД РФ от 08.06.1999г № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», указано, что контроль за эксплуатационным состояние автомобильных дорог осуществляется посредством проведения, в том числе, комплексной проверки дорог и улиц. Согласно п.10.2.1.2 Наставлений комплексная проверка проводится комиссией, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Согласно п.10.2.1.7 Наставлений результаты комплексной проверки отмечаются в акте (приложение 2). Акты, составленные ОГИБДД ОВД, не отвечают требованиям указанных Наставлений. В актах не определен объект проверки, не указаны номера автомобильных дорог по перечню, не установлены участки дорог, подлежащие проверке, нет председателя комиссии, в актах не указано на основании чего действует комиссия. Администрация Губахинского городского поселения не была уведомлена о проведении проверки, предложений о проведении проверки от ГИБДД ОВД в адрес администрации не направлялось. В силу п.11.1 Наставления, при осуществлении контроля за состоянием дорог и улиц с целью точной оценки параметров должны применятся измерительные приборы, лаборатория контроля за дорожными условиями, измерительные приборы, фото- и видеотехника. Указанные специальные технические средства не были использованы при проведении проверки. Администрация Губахинского городского поселения в полном объеме выполняет свои полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Для того, чтобы провести капитальный ремонт объекта, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, необходимо: создать проектно-сметную документацию, получить на нее положительное заключение государственной экспертизы, получить разрешение на строительство объекта, провести конкурсные процедуры и заключить контракт на капитальный ремонт объекта. Бюджет Губахинского городского поселения не содержит достаточных финансовых средств для самостоятельного проведения капитального ремонта автодорог города. Вследствие этого капитальный ремонт автодорог можно произвести только путем участия в приоритетном региональном проекте «Муниципальные дороги». В целях вступления в указанный проект необходимо подать заявку в Министерство транспорта Пермского края на участие в региональном проекте. В целях реализации приоритетного регионального проекта «Муниципальные дороги» выполнены мероприятия по изготовлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по В 2010 году получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт , участок от до на территории Губахинского городского поселения». Работы по капитальному ремонту планировалось производить в два этапа. По итогам открытого аукциона был заключен муниципальный контракт. Исполнитель по указанному контракту не выполнил свои обязательства по ремонту автодороги, чем существенно нарушил контракт. Дело о расторжении данного контракта в настоящий момент находится в Арбитражном суде Пермского края. Дальнейший ремонт автодороги ул. » запланирован на 2011 год. Направлены две заявки с прилагающимися документами на участие в приоритетном региональном проекте «Муниципальные дороги» на 2011 год. Выполнение капитального ремонта автодороги запланировано на 2012 год. Администрацией Губахинского городского поселения осуществляется обслуживание автомобильных дорог и техническое содержание территории Губахинского городского поселения: производится ямочный ремонт автодорог: . Ямочный ремонт автодороги будет завершен 29.07.2011 г. Таким образом, администрация Губахинского городского поселения свои полномочия в области дорожной деятельности выполняет в полном объеме. Не оспаривает, что дороги по и по находятся в ненадлежащем состоянии.
В акте проверки участка автомобильной дороги по от 08.06.2011 г. указано, что дорожное покрытие имеет многочисленные трещины, выбоины, просадки, неровности угрожающие безопасности дорожного движения. Бордюрный камень по обеим сторонам проезжей части находится в разрушенном состоянии, дорожная разметка отсутствует. Тротуар с правой стороны проезжей части разрушен. На участке от пер. с ул. Коммунистическая до пер. с на левой стороне проезжей части отсутствует асфальтное дорожное покрытие. Требуется капитальный ремонт.
В муниципальном контракте от 30.12.2009 г. указано, что ООО «» обязуется выполнить капитальный ремонт по в срок до 10.07.2010 г.
При таких обстоятельствах, суд приходит к следующим вводам.
Автомобильная дорога по не соответствует требованиям технических стандартов (ГОСТ). Указные обстоятельства подтверждены актом проверки состояния дороги, ставить под сомнение который, оснований не имеется.
Необходимость ремонта муниципальных дорог, ответчиком и его представителя фактически не оспариваются. Это следует из отзывов и объяснений представителей ответчика, и из письменных доказательств по делу – муниципальных контрактов на ремонт дорог, а также из содержания муниципальной целевой программы «Развитие городской среды Губахинского городского поселения на 2011 – 2013 годы», утвержденной Постановлением Главы Губахинского городского поселения от 24.02.2011 г. № 10-3.
Одним из оснований, по которому указанная дорога не соответствует ГОСТу является то обстоятельство, что на значительном участке дороги, имеющей две полосы движения, на одной из двух полос совсем отсутствует асфальтовое покрытие, вследствие чего водители вынуждены передвигаться по одной полосе в обоих направлениях движения.
Несоответствие муниципальных дорог требованиям ГОСТ влияет на безопасность дорожного движения и тем самым нарушаются права неограниченного круга лиц, пользующихся муниципальными автомобильными дорогами.
Сторонами не оспаривается, что дорога по » является муниципальной, находится в границах муниципального образования – Губахинское городское поселение, которое является собственником указанного имущества и обязано его содержать.
Доводы представителей ответчика суд отклоняет по следующим основаниям.
Суду не представлены доказательства в подтверждение довода о том, что ведется работа по расторжению муниципального контракта с подрядчиком на ремонт муниципальной дороги по ул. имени газеты «Правда» и о наличии планов ее ремонта на ближайшее время.
Таким образом, доказательства тому, что ответчиком предпринимаются меры по приведению муниципальной дороги по в г. Губаха в соответствие с предъявляемыми техническим стандартами требованиями, суду не представлены.
Довод представителя ответчика Матюшиной Я.Г. о недействительности ГОСТ, предъявляющего требования к автомобильным дорогам, в силу отсутствия сведений об официальном опубликовании и прохождении регистрации в Министерстве Юстиции РФ, судом отклоняются.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (с последующими изменениями) предусмотрена официальная публикация государственных стандартов типографским способом издательско-полиграфическими комплексами Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства или другими организациями по договорам, заключенным с этими комитетами.
Указанным правовым актом публикация государственных стандартов для официального опубликования в средствах массовой информации (например «Российская газета»), а также регистрация в Министерстве Юстиции РФ, не предусмотрена.
Вместе с тем в оставшейся части исковых требований прокурора г. Губахи следует отказать по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Из содержания приведенных положений действующего законодательства следует, что орган местного самоуправления имеет возможность реализовать свои полномочия в сфере ремонта муниципальных автомобильных дорог исключительно путем издания муниципальных правовых актов, в том числе учитывающих особенности несения таких расходов в форме бюджетного процесса.
Постановлением Главы Губахинского городского поселения от 24.02.2011 г. № 10-3 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие городской среды Губахинского городского поселения на 2011 – 2013 годы». В общих положениях указанной программы признается тот факт, что не территории поселения большинство объектов внешнего благоустройства, включая дороги, нуждаются в ремонте и реконструкции. Одной из целей указанной муниципальной программы закреплено комплексное благоустройство центральных улиц. Указанным муниципальным правовым актом на период 2011-2013 г.г. предусмотрено поэтапное осуществление дорожной деятельности - финансирование мероприятий по разработке проектной документации по капитальному ремонту и проведение капитального ремонта автодорог
Таким образом, в отношении муниципальных дорог по , ответчиком выполнены возможные меры по устранению имеющихся нарушений. Указанный муниципальный правовой акт принят в пределах компетенции главы поселения, по вопросу местного значения. Указанный муниципальный акт обязателен для исполнения всеми органами местного самоуправления и должностными лицами. Органы местного самоуправления также вправе определить и сроки по реализации указанной муниципальной программы, поскольку ремонт указанных муниципальных дорог требует значительных временных и финансовых затрат. Финансирование работ по ремонту дорог может быть осуществлено исключительно в порядке бюджетного процесса.
В судебное заседание ответчиком представлены: муниципальный контракт от 06.06.2011 г. на выполнение проектно-изыскательских работ «Капитальный ремонт автодороги », а также проектная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги по . Указанные документы доказывают довод представителя ответчика о том, что ответчиком предпринимаются все возможные меры по исполнению указанной муниципальной программы и устранению имеющихся нарушений.
Частью 2 статьи 16 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года предусмотрено прохождение проектной документации через государственную экспертизу. Частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям, в том числе технических регламентов.
Поэтому не доверять указанным доказательствам, оснований у суда не имеется, поскольку одним из обязательных условий проведения подготовки к ремонту дорог является государственная экспертиза проектной документации, предметом которой является оценка соответствия проектной документации, в том числе требованиям технических регламентов. Доказательств того, что проектная документация на ремонт дороги пр. Ленина не соответствует требованиям ГОСТа, суду не представлено.
Руководствуясь статьями 194–198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Губаха удовлетворить частично.
Возложить на администрацию Губахинского городского поселения в срок до 30.11.2012 года участок автодороги от дома № № до дома № № по улице привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 путем проведения капитального ремонта.
В оставшейся части в иске прокурору города Губахи отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: