ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-659/2016 от 28.03.2016 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-659/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2016 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего – судьи Костевской И.Д.,

при секретаре Чепурновой Н.Л.,

с участием: старшего помощника военного прокурора Хабаровского гарнизона Яурова М.А., представителя ответчика ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Заверяева А.Н., действующего по доверенности № от 13.07.2015 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Хабаровского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны России, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ о возложении обязанности организовать проведение текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ ,

установил:

Истец – военный прокурор Хабаровского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском, в котором указал, что военной прокуратурой Хабаровского гарнизона в январе 2016г. проведена проверка исполнения должностными лицами Минобороны России требований законодательства о сохранности федеральной собственности при содержании и обслуживании зданий штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ , расположенных на территории медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, военный городок № . Согласно Положению о Министерстве обороны России, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004г. № 1082, а также постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил России на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. В соответствии с приказом Минобороны России от 30.04.2009г. № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны России, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах России. Приказом Минобороны России от 17.12.2010г. № 1877 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Минобороны России, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Во исполнение указанных нормативных документов, объекты федерального недвижимого имущества (в том числе территория в/г № , включающая в себя здание штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ ), переданы ФГКУ «ДТУИО». Из изложенного следует, что собственником указанного казарменного фонда Минобороны России в настоящее время является Минобороны России в лице ФГКУ «ДТУИО». Согласно ст.210 Гражданского кодекса России, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст.7 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате в том числе разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей и разрушения всего здания, сооружения или их части. Статьёй 55.24 Градостроительного кодекса России закреплено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт. Согласно актов осмотра зданий штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ от 12.05.2015г. и 23.09.2015г. указанные здания требуют проведение текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств. Несмотря на фиксацию необходимости к проведению указанных работ в помещениях здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ , данные работы до настоящего времени не проведены, в связи с чем создаются предпосылки к причинению вреда жизни и здоровью военнослужащих указанного воинского формирования, в период исполнения ими обязанностей военной службы в указанных зданиях. Кроме того, в результате не проведения указанных ремонтных работ создаются условия и предпосылки к причинению ущерба имуществу Минобороны России. В связи с не проведением ремонта указанных объектов, создаются предпосылки для их разрушения и причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ , а также причинению вреда имуществу Минобороны России. Основной целью ФГКУ «ДТУИО», в соответствии с п.4 Устава, является решение задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил России, а также управление и распоряжение имуществом Вооруженных Сил по решениям Минобороны России. Таким образом, не проведение ремонта указанных объектов противоречит требованиям действующего законодательства. В соответствии с п.20 Устава, ФГКУ «ДТУИО» осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации, выступает в суде в качестве истца, ответчика и заинтересованным лицом. Ссылаясь на ст.45 Гражданского процессуального кодекса России, ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.12 Гражданского кодекса России, п.2, 10 ст.29 Гражданского процессуального кодекса России, просит обязать Министерство обороны России и ФГКУ «ДТУИО» до 30.03.2016г. организовать проведение текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ .

В ходе судебного разбирательства истец заявленные требования уточнил, просил возложить на ответчиков обязанность организовать проведение текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ в срок до 29.07.2016г.

В судебном заседании старший помощник военного прокурора Хабаровского гарнизона Яуров М.А. требования поддержал, просит удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ Заверяев А.Н. с иском не согласился, представил отзыв, в котором указал, что согласно п.6 Устава Учреждения - Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны. В соответствии с п.20 Устава Учреждения - основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил по решениям (заданиям) Министерства обороны Российской Федерации и (или) Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Согласно п.22 Устава ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России - Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. В п.21 Устава Учреждения указан исчерпывающий перечень видов деятельности, в котором отсутствует такой вид деятельности как осуществление работ по ремонту жилищного фонда Министерства обороны. В соответствии с п.4 Устава, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Минобороны России В сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества ВС РФ. В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Кроме того, обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в соответствии со ст.70 Бюджетного кодекса РФ, включает в себя: 1. Оплату труда работников казенных учреждений, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами; Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. Системное толкование указанных норм Бюджетного кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что бюджетная смета Учреждения может содержать исключительно лимиты обязательств на: 1. Оплату труда работников казенных учреждений, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами; 2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; 4. Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. При этом Уставом Учреждения не предусмотрено таких полномочий, как обеспечение содержания, ремонта и эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения. Кроме того, в бюджетной смете Учреждения отсутствуют лимиты на указанные статьи расхода. Штатным расписанием Учреждения не предусмотрены должности дворников, сантехников, электриков и т.п. Помимо указанного выше, следует отметить, что все работы, связанные с техническим содержанием казарменно-жилищного фонда Минобороны России, определяются централизовано, путем заключения соответствующих государственных контрактов. В частности, 19.05.2015 между Государственным заказчиком Минобороны России, действующим от имени Российской Федерации, в лице руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен Государственный контракт № «На оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Минобороны России и иных фондов, используемых в интересах Минобороны России». Учреждение стороной Госконтракта не является, ввиду чего не вправе: вмешиваться в хозяйственную деятельность иных юридических лиц (сторон Госконтракта); отслеживать исполнение (не исполнение, не надлежащее исполнение) условий Госконтракта; требовать от сторон Госконтракта его исполнение и т.д. Таким образом, Учреждение является ненадлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу, поскольку не уполномочено выступать в роли государственного заказчика, представителя государственного заказчика, тем более производить работы по текущему и капитальному ремонту объектов недвижимости. Кроме этого, Учреждение считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению так же в связи с их необоснованностью и недоказанностью, поскольку представленные заявителем материалы проверки не отвечают требованиям статей 59, 60 ГПК РФ и не являются относимыми и допустимыми доказательствами. Согласно ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. В соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В рамках заявленных требований о возложении обязанности организовать проведение текущего ремонта объектов недвижимости, стороной заявителя должны быть представлены следующие документы: строительно-техническое заключение, содержащее сведения о проведении инструментального обследования (с указанием использованной технической литературы и примененных инструментов и при боров, прошедших государственную поверку), фиксирующее состояние объекта, его процент износа, количество и объем повреждений, требующих устранений, составленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, состоящим в саморегулируемой организации и имеющим соответствующее свидетельство о допуске к определенному и (или) определенным видам работ; проектно-сметную документацию, содержащую объем ремонтных работ, сроки их проведения, количество и виды строительно-ремонтных материалов, необходимых для проведения работ, стоимость материалов, работ и т.д. Указанных документальных доказательств стороной заявителя в материалы гражданского дела не представлено, а имеющиеся документы в материалах про верки не являются достаточными доказательствами для принятия их в качестве обосновывающих требования. На основании изложенного, в удовлетворении требований военного прокурора Хабаровского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ о возложении обязанности организовать проведение текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв. № и склада инв. № , отказать в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика МО РФ не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, причину неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного ответчика в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Из материалов дела усматривается, что трехэтажное нежилое «лечебное» здание, общей площадью 1610 кв.м., лит., расположенное по адресу: <адрес>, г.Хабаровск на основании решения <данные изъяты> от 05.08.2014г. и выписки из реестра федерального имущества от 26.02.2014г. № , выданной ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае, является собственностью Российской Федерации и на основании Распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации находится в оперативном управлении ФГКУ «ДТУИО», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 29.01.2015г. № .

08.04.2015г. произведен осмотр кровли объекта инв.№ военного городка «<адрес>», в ходе которого выявлены многочисленные повреждения рулонной мягкой кровли в виде сколов и трещин, вспучивание отдельных мест ковра кровли. Частичное отсутствие покрытия до 0,2 кв.м. Местами нарушено примыкание ковра кровли к вентиляционным шахтам. Отсутствуют примыкания ковра кровли к фановым стоякам системы канализации. По результату осмотра комиссия пришла к выводу о проведении ремонта рулонной мягкой кровли отдельными местами до 20 кв.м.

14.04.2015г. директору филиала «Хабаровский» ОАО «Славянка» за подписью начальника медицинского отряда (специального назначения, г.Хабаровск) направлена заявка о выделении материала для проведения текущего ремонта административно-казарменного здания инв.№ из расчета: третий этаж сантехника: смеситель с душевой сеткой – 2 шт., смеситель для умывальника – 5 шт., кран-букса – 9 шт., шланг гофрированный – 5 шт., запорная арматура с нижней подводкой – 3 шт., крышка на унитаз – 3 шт.

20.04.2015г. директору филиала «Хабаровский» ОАО «Славянка» за подписью начальника медицинского отряда (специального назначения, г.Хабаровск) направлена заявка о проведении ремонта мягкой кровли крыши вещевого склада медицинского отряда (специального назначения, г.Хабаровск).

12.05.2015г. произведены общий весенний (осенний) осмотр объектов имущественного комплекса: здание склада инв.№ и здание лечебное инв.№ , расположенные в военном городке № г.Хабаровска, по результату которого составлены соответствующие акты, из которых следует, что одноэтажное здание склада инв.№ , общей площадью 929 кв.м., 1966 года постройки, и трехэтажное здание лечебное инв.№ , общей площадью 1610 кв.м., 1961 года постройки, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в текущем ремонте.

23.09.2015г. произведены общий осенний осмотр объектов имущественного комплекса: здание склада инв.№ и здание лечебное инв.№ , расположенные в военном городке № г.Хабаровска, по результату которого составлены соответствующие акты, из которых следует, что одноэтажное здание склада инв.№ , общей площадью 929 кв.м., 1966 года постройки, и трехэтажное здание лечебное инв.№ общей площадью 1610 кв.м., 1961 года постройки, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в текущем ремонте.

08.10.2015г. начальником медицинского отряда (специального назначения, г.Хабаровск) издан приказ № о проведении ремонта объектов своими силами, согласно которому было приказано начальнику группы (организации материально-технического обеспечения) подготовить проект плана текущего ремонта объектов с привлечением внутренних ресурсов и ведомость потребности в строительных материалах для выполнения текущего ремонта объектов МедО (СпН) на 2015г. (с привлечением внутренних ресурсов).

Из объяснения <данные изъяты> Медицинского отряда специального назначения (г.Хабаровск) ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ (ВО) <данные изъяты> от 14.11.2015г., данного военному прокурору Хабаровского гарнизона, следует, что в период с 24.04.2015г. осмотр здания медицинского отряда специального назначения (г.Хабаровск) ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ (ВО) осуществлялся один раз в апреле 2015г. Осенний осмотр здания не проводился. В ходе осмотра были выявлены многочисленные повреждения кровли крыши здания инв.№ . Выводом комиссии явилась необходимость произведения ремонта рулонной мягкой кровли отдельными местами до 20 кв.м. В настоящее время указанные недостатки в здании инв.№ продолжают иметь место, какие-либо работы по их устранению обслуживающей организацией не проводились. По указанному поводу в филиал «Хабаровский» ОАО «Славянка» неоднократно направлялись заявки, которые реализованы не были. 12.10.2015г. за исх.№ в адрес начальника Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами ВВО был направлен план текущего ремонта, ведомость в потреблении материалов, а также выписка из приказа командира части о проведении ремонта собственными силами. Официального ответа в адрес воинской части до настоящего времени не поступило. В устной форме ему сообщили, что из заявленного к получению материала (рубероид, рубемаст, цемент, бетон, битум, другие материалы) в настоящее время на складе хранения имеется только цемент, его не получали. В настоящее время в зданиях, используемых Медицинским отрядом специального назначения (г.Хабаровск) ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ (ВО) проживание личного состава не осуществляется. Согласно штату подразделения, комплектования его личным составом из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, не предусмотрено.

Из ответа начальника медицинского отряда (специального назначения г.Хабаровск) от 11.03.2016г., адресованного военному прокурору Хабаровского гарнизона, следует, что в здании № для выполнения возложенных на них задач ежедневно находятся 180 военнослужащих и 1 человек гражданского персонала. Из-за отсутствия своевременного ремонта в здании № протекает кровля, образовался грибок, прогнили оконные рамы, образовались трещины в стенах, отслоение настенной и напольной плитки, что негативно сказывается на здоровье личного состава и ведет к порче хранимых материальных средств, похожая ситуация сложилась и в здании № вещевого склада, которая также ведет к порче хранимых материальных средств.

Таким образом судом установлено, что в здании штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и складе инв.№ проведение текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств

Согласно Уставу ФГКУ»Дальневосточное ТУИО» МО РФ (п.4) данное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий МО РФ в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ.

Согласно пунктам 10,11 Устава учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Министерство обороны.

Согласно пунктам 20,21 Устава Учреждение осуществляет свою деятельность в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий МО РФ в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных Силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества ВС, а также управлению и распоряжением имуществом ВС по решениям (заданиям) МО РФ и (или) директора Департамента имущественных отношений МО РФ. Виды деятельности Учреждения перечислены в п.20 Устава.

Вместе с тем положения Устава не предусматривают возложение МО РФ на ФГКУ «ДВ ТУИО» обязанности по проведению текущего ремонта зданий и сооружений, переданных последнему в оперативное управление МО РФ.

Как пояснили в судебном заседании помощник военного прокурора и представитель ответчика ФГКУ «ДВ ТУИО», в штате ФГКУ «ДВ ТУИО» отсутствуют специалисты, на которых может быть возложена обязанность по проведению текущего ремонта зданий и сооружений, в том числе и в отношении текущего ремонта здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ . В штатном расписании ФГКУ «ДВ ТУИО» отсутствуют также должности специалистов, в должностные обязанности которых входила бы оценка технического состояния зданий и сооружений, оформление данной оценки соответствующими актами.

Согласно Положению о Министерстве обороны России, утвержденном Указом Президента России от 16.08.2004 года № 1082, а также Постановлению Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил России на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Приказом Минобороны России от 17.12.2010 года № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» федеральные государственные квартирно-эксплутационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны России, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления, как одно из вещных прав, за исключением права распоряжения имуществом и нецелевого использования имущества, включает в себя правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее объектом, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.

Доказательств, подтверждающих включение МО РФ работ по текущему ремонту здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ в план их проведения, финансирование данных работ, возложение на ФГКУ «ДВ ТУИО» обязанности по их проведению МО РФ не представлено, представителем ФГКУ «ДВ ТУИО» оспаривается.

При таки обстоятельствах, оснований для возложения на ФГКУ «ДВ ТУИО» обязанности по организации проведения текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ не имеется.

В силу вышеприведенных обстоятельств, а также положений ГК РФ обязанность по организации работ по текущему ремонту здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ должна быть возложена на собственника указанных объектов недвижимости - МО РФ.

Вместе с тем, поскольку проведение указанных работ не включено в план проведения, соответственно не решен вопрос о финансировании указанных работ из бюджета, срок проведения указанных работ суд считает необходимым установить до 1 октября 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление военного прокурора Хабаровского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны России, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ о возложении обязанности организовать проведение текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ удовлетворить.

Обязать Министерство Обороны Российской Федерации в срок до 1 октября 2016года организовать проведение текущего ремонта кровли, стен, фасада, окон, дверей, внутренней отделки, системы отопления, электротехнических устройств здания штаба медицинского отряда специального назначения ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ инв.№ и склада инв.№ .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28 марта 2016 года.

Судья И.Д.Костевская