Дело № 2-662/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2016 г. г. Новосибирск
Суд общей юрисдикции Советского района г. Новосибирска, в составе:
Председательствующего судьи - Мащенко Е.В.
При секретаре – Кудиновой М.Ф.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КБМ» об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Новосибирский Транспортный прокурор обратился в суд с иском интересах неопределенного круга лиц к ООО «КБМ» об обязании устранить нарушения. Указал в заявлении, что истец совместно с участием специалистов аэродромных служб аэродромов «Толмачево», «Ельцовка» в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства РФ о безопасности полетов путем оценки состояния приаэродромных территорий, воздушных трасс аэродромов, выявил нарушения закона, допущенные ООО «КБМ». В соответствии с п.1 ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
На основании пунктов 58, 61 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, которая является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником (оператором) аэродрома.
В соответствии со ст.51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства.
Требования законодательства к маркировочным знакам определены положениями Федеральных авиационных правил согласно которых объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.
Проверкой установлено, что вблизи объекта капитального строительства, строящегося многоэтажного жилого дома по адресу г.Новосибирск, <адрес> размещено высотное препятствие (строительный кран КБМ-401П зав.№). Обязанность по установке светоограждения на указанном строительном кране возложена на ООО «КБМ». Выявленные нарушения требований законодательства РФ о безопасности полетов, создают предпосылки к возникновению авиационных инцидентов, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Истец просит обязать ООО «КБМ» устранить допущенные нарушения законодательства РФ путем установки заградительных огней постоянного излучения на башенном кране КБМ-401П зав.№, расположенном вблизи объекта капитального строительства по адресу: г. Новосибирск, пр. <адрес>
В судебном заседании представитель истца - помощник транспортного прокурора Музофаров С.Е. доводы иска поддержал, просил удовлетворить, представил фото-таблицу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о том, что ответчиком до принятии судебного решения не были устранены выявленные наущения, заградительные огни на башенном кране установлены не были.
Ответчик ООО «КБМ» представителя в суд не направил извещен, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебной повестки. Ответчик иск не оспорил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика извещенного судом надлежащим образом.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Пунктом 2 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, определено, что приаэродромная территория – это прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
На основании пунктов 58, 61 данных Правил, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (в соответствии с п.п. 48 п. 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных совместным приказом Минобороны, Минтранса, Роскосмоса от ДД.ММ.ГГГГ№, «контрольная точка аэродрома» ‑ точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат).
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений ст.46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником (оператором) аэродрома.
В соответствии со ст.51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства.
Требования законодательства к маркировочным знакам определены положениями Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утв. Приказом Росаэронавигации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с требованиями п.п.3.1, 3.4 ФАП № объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение.
Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.
В соответствии с п.3.5 ФАП 119 количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней.
В силу требований п.3.12 ФАП 119 заградительные огни низкой интенсивности на неподвижных объектах должны быть огнями постоянного излучения красного цвета.
Проверкой установлено, что вблизи объекта капитального строительства, а именно, строящегося многоэтажного жилого дома по адресу г.Новосибирск, <адрес>., размещено высотное препятствие (строительный кран КБМ-401П зав.№).
Установлено, что указанный строительный кран задействован в проведении ООО «Энерго-Плюс» строительных работ применительно к объекту капитального строительства – многоквартирному дому по адресу: г.Новосибирск, <адрес>
ООО «<данные изъяты>» использует указанный строительный кран на основании договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ № КБМ-№, заключенного с ООО «КБМ».
Согласно условиям договора, на ООО «КБМ» возложена обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния крана.
В соответствии со сведениями, представленными аэродромными службами аэродромов «Новосибирск» (Толмачево), «Ельцовка», указанный строительный кран размещен на приаэродромной территории, то есть в пределах окружности радиусом 30 км от КТА (контрольной точки аэродрома), а именно, в 24,64 км от КТА аэродрома «Новосибирск» (Толмачево), в 2,629 км от КТА аэродрома «Ельцовка», высота указанного строительного крана составляет 56,6 метров.
Выездной проверкой, проведенной Новосибирской транспортной прокуратурой совместно с представителями аэродромных служб аэродромов «Новосибирск» (Толмачево), «Ельцовка», установлено, что указанный строительный кран, расположенный в пределах границ полос воздушных подходов, не оснащен соответствующим светоограждением, что создает реальную угрозу безопасности полетов.
С учетом обстоятельств, установленных проверкой, обязанность по установке светоограждения на указанном строительном кране возложена на ООО «КБМ». Выявленные нарушения требований законодательства РФ о безопасности полетов, создают предпосылки к возникновению авиационных инцидентов, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Поскольку круг лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены вследствие неисполнения ООО «КБМ» требований законодательства РФ о безопасности полетов, невозможно индивидуализировать, указанный круг лиц является неопределенным.
Согласно требованиям ст.12 ГК РФ одним из способов защиты граждан прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Требования истца о возложении на ООО «КБМ» обязанности устранить допущенные нарушения законодательства РФ путем установки заградительных огней постоянного излучения на башенном кране КБМ-401П зав.№, расположенном вблизи объекта капитального строительства по адресу: г. Новосибирск, пр.<адрес> стр., законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КБМ» об обязании устранить нарушения, удовлетворить.
Обязать ООО «КБМ» установить заградительные огни постоянного излучения на башенном кране КБМ-401П зав.№, расположенном вблизи объекта капитального строительства по адресу: г. Новосибирск, пр.<адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца
Председательствующий (подпись) Е.В. Мащенко
Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2016 г.
Верно
Судья Е.В. Мащенко
Секретарь М.Ф. Кудинова