Дело № 2-668/2021 УИД: 66RS0044-01-2021-000292-74
Мотивированное решение составлено 31 марта 2021 года (с учетом выходных дней 27, 28.03.2021)
Решение
именем Российской Федерации
24 марта 2021 года Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Кукушкиной Н.А.,
при секретаре Щербаковой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-668/2021 по иску Юдиной Нины Валерьевны к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене постановления Администрации городского округа Первоуральск № 1044 от 29.05.2020, обязании восстановить истца в списке лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участком, находящихся в муниципальной собственности городского округа Первоуральск,
установил:
Юдина Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене Постановления Администрации городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании восстановить Юдину Н.В. в списке лиц, имеющих право на предоставление в собственность городского округа Первоуральск.
В обоснование иска указано, что ФИО2 постановлением Администрации городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен земельный участок с кадастровым номером № площадью 1006 кв.м., расположенный по адресу: ФИО4<адрес> в собственность однократно бесплатно с видом разрешенного использования- для индивидуального строительства. Межмуниципальным отделом по Первоуральскому, Новоуральским городским округам осуществлен выезд на земельный участок, предоставленный ФИО2, в ходе которого установлено, что указанный земельный участок находится в пойме реки <адрес>. Кроме того, на указанном земельном участке отсутствуют какие-либо объекты коммунальной инфраструктуры. Предоставление земельного участка, как меры социальной поддержки, в пойме реки, в случае подтопления указанной территории может не только возложить на граждан дополнительные финансовые затраты, но и поставить под вопрос возможность целевого использования земельного участка. Предоставленный земельный участок под ИЖС, находящийся в пойме реки, входит в водоохранную зону реки Утка, что накладывает некоторые ограничения, установленные ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, тем самым, ограничивая в полной мере использовать участок для своих хозяйственных и бытовых нужд, таких как, например, стоянка автотранспортного средства. Орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ направил извещение- вызов о предоставлении земельного участка, а также уведомление о возможности получения социальной выплаты взамен земельного участка. ДД.ММ.ГГГГФИО2 подано согласие на получение земельного участка с кадастровым номером №. Вместе с тем, у ФИО2 фактически отсутствовала возможность осмотреть данный участок, в связи с наличием троих несовершеннолетних детей, супруг ФИО2 находился в командировке и также не имел возможности надлежащим образом осмотреть земельный участок. В данный период действовали ограничительные меры, предусмотренные ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции», ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-УГ «О введении на территории ФИО4<адрес> режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), что также повлияло на возможность ФИО2 своевременно осмотреть предложенный земельный участок. С учетом изложенного, предоставленная мера по поддержке многодетной семьи путем предоставления участка с кадастровым номером № под ИЖС бесплатно в собственность ФИО2 не достигает целей социальной поддержки указанных категорий граждан, так как участок находится в затопляемой зоне, а значит, возникает опасность повреждения и (или) уничтожения имущества многодетной семьи как движимого, так и недвижимого, здоровью и жизни получателей социальной поддержки, накладывает природные ограничения на ведение личного подсобного хозяйства.
До вынесения решения по делу истец ФИО2 представила письменные пояснения, просила признать незаконным и отменить Постановление Администрации городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать восстановить ее в списке лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Первоуральск на срок, равный периоду времени оспаривания Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (с ДД.ММ.ГГГГ по дату вступления в законную силу решения суда). Дополнительно пояснила, что приказом Минрегиона России о ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, в соответствии с п. 17 которых в целях отбора земельных участков рекомендовано использовать следующие критерии: транспортная доступность, удовлетворительная экологическая обстановка, существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, наличие или сроки строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания и торговли, другие критерии в зависимости от целей предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков. Решением Первоуральской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении генерального плана городского округа Первоуральск ФИО4<адрес>» закреплена обязанность муниципалитета по реализации поручения Правительства Российской Федерации об обеспечении многодетных семей земельными участками с подведенной инфраструктурой. Предоставленный ей участок с кадастровым номером № не соответствует выше установленным требованиям и основной цели предоставления земельного участка в собственность многодетным семьям- это мера социальной поддержки, направленная на удовлетворение потребностей многодетных семей в жилище, как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальной положении и нуждающихся в особой защите со стороны государства и общества. Именно в силу данных целей установлена недопустимость возложения на таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат по использованию предоставленных земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ ее старшему сыну ФИО5 исполняется 18 лет, что позволит ответчику исключить ее из списка лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Первоуральск и повлечет неправомерное лишение ее и ее многодетной семьи права на предоставление земельного участка.
Истец ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, пояснила, что при предоставлении земельного участка ей не разъясняли ее право отказаться от предоставленного земельного участка, другого участка ей не предлагали. Земельный участок находится в водоохранной зоне, что налагает на семью дополнительные расходы. На земельном участке нет инфраструктуры, нет дороги. Для ИЖС данный земельный участок не подходит, невозможно построить дом, вести подсобное хозяйство. В ДД.ММ.ГГГГ года она получила извещение о предоставлении земельного участка, выехать для осмотра участка у нее не было возможности. Она посмотрела публичную кадастровую карту, то, что участок расположен в пойме реки, не увидела. Считает, что при предоставлении земельного участка ответчик должен был учесть место жительство ее семьи – <адрес>, где дети посещают детский сад и школу, и предоставить ей земельный участок по месту жительства. От компенсации стоимости земельного участка она отказалась. К процедуре предоставления земельного участка у нее нет претензий. С требованиями о признании незаконным бездействия Администрации г.о.Первоуральск по не обеспечению коммуникациями и дорогами спорного земельного участка она не обращалась.
Представитель ответчика Администрации городского округа Первоуральск ФИО6, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что земельный участок, предоставленный семье ФИО2, имеет назначение «земли для ИЖС», выбор участков Администрация не проводит, земельные участки предоставляются в порядке очередности. При отказе ФИО2 от спорного земельного участка ей могли предоставить другой.
Представитель ответчика Администрации городского округа Первоуральск ФИО6 представила в материалы дела отзыв на исковое заявление, в котором указала, что на основании Постановления Администрации городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании очередности на предоставление в собственность однократно бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства», ФИО2 включена в очередность на получение однократно бесплатно земельного участка, присвоен номер очереди-1419 (первая очередь). Администрацией городского округа Первоуральск в адрес ФИО2ДД.ММ.ГГГГ было направлено извещение-вызов о предоставлении земельного участка, а также уведомление о возможности получения социальной выплаты взамен земельного участка. ДД.ММ.ГГГГФИО2 получила извещение. ДД.ММ.ГГГГФИО2 было подано согласие на получение земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>.м., расположенный по адресу: ФИО4<адрес>, который был предложен согласно списку очередности и реестру земельных участков. На основании постановления Администрации городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 в собственность однократно бесплатно предоставлен земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ постановление получено ФИО2 Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственность бесплатно предусмотрен ст. 26 Закона ФИО4<адрес>№-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории ФИО4<адрес>». Процедура предоставления и сроки предоставления ФИО2 земельного участка, нарушены не были. Согласие на получение земельного участка было подано ФИО2 лично, какие-либо замечания или отказ от предоставленного земельного участка представлены не были, из чего следует вывод, что ФИО2, выражая свое согласие, действовала добровольно и в своих интересах. Формирование земельных участков для предоставления однократно бесплатно в собственность граждан осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и землеустроительной документации. Предоставленный земельный участок с кадастровым номером № образован на основании постановления Главы городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов планировок и межевания территорий для формирования земельных участков для индивидуального жилищного строительства». При формировании земельных участков для предоставления гражданам однократно бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства в селе Слобода проводились все необходимые инженерно-геологические, инженерно-гидрологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания. Установление водоохранных зон не влечет ограничение в обороте таких земельных участков, а обязывает землепользования соблюдать соответствующий режим, установленный Водным кодексом РФ и иным законодательством в отношении водоохранных зон и защитных полос. Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный реестр недвижимости сведений об их границах. При постановке на кадастровый учет земельного участка зона подтопления не определена. Таким образом, земельный участок, предоставленный ФИО2 однократно бесплатно в собственность под индивидуальное жилищное строительство в селе Слобода, сформирован в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением всех необходимых условий и санитарных норм. (л.д. 54-56).
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4<адрес>ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила в материалы дела отзыв на исковое заявление, в котором указала, что оставляет вопрос об удовлетворении требований истца на усмотрение суда.
Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющих трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 3 части 1 статьи 26 Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории ФИО4<адрес>», земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных в частях второй и третьей настоящего пункта. Вне очереди земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно гражданам, указанным в абзаце седьмом подпункта 3 пункта 2 статьи 22 настоящего Закона ФИО4<адрес> и имеющим трех и более детей.
Согласно п. 4 ст. 22 Закона ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории ФИО4<адрес>» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством право на очередное или внеочередное предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Из материалов дела следует, что семья ФИО2 относится к категории семей, имеющих трех и более детей, на ее иждивении находятся трое несовершеннолетних детей: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. (л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГФИО2 подписала согласие на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: ФИО4<адрес> в состоянии, существующем на день подписания настоящего согласия. (л.д. 38-39).
Таким образом, на момент оформления и подачи данного согласия истцу были известны все характеристики предоставляемого земельного участка.
Администрацией городского округа Первоуральск вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО2 земельного участка, расположенного по адресу: ФИО4<адрес> с видом разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства. Предписано ФИО2 зарегистрировать право собственности на земельный участок в Межмуниципальном отделе по Первоуральскому, Новоуральскому городским округам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4<адрес>; а также обязать ФИО2 в зонах с особыми условиями использования территории, в том числе в водоохранных зонах, соблюдать ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренные ч.ч. 15, 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (л.д. 40-41).
Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: ФИО4<адрес> принадлежит на праве собственности <адрес> Первоуральск, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (л.д. 42-43).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ права на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: ФИО4<адрес>, не зарегистрированы, Постановление истцом не исполнено.
Заявляя исковые требования, ФИО2 основывает свои требования на том, что земельный участок, предоставленный ей Администрацией городского округа Первоуральск, находится в пойме реки Утка, входит в водоохранную зону реки Утка, чем ограничивается возможность в полной мере использовать участок для своих хозяйственных и бытовых нужд.
Согласно п. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливаются специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных норм устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Установление водоохранных зон не влечет ограничение в обороте таких земельных участков, а обязывает землепользования соблюдать соответствующий режим, установленный Водным кодексом Российской Федерации и иным законодательством в отношении водоохранных зон и защитных полос. Так, в силу п.п. 15, 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается размещение отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв, размещение кладбищ, скотомогильников и некоторые другие ограничения. Однако допускается проектирование, размещение, строительство, реконструкция и эксплуатация хозяйственных и иных объектов, в том числе жилых домов.
По сведениям Росреестра по ФИО4<адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ФИО4<адрес>, категория земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, находится в собственности городского округа Первоуральск на основании Приказа Министерства по управлению государственным имуществом ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О безвозмездной передаче земельных участков в муниципальную собственность городского округа Первоуральск», в соответствии с которым земельные участки, в том числе с кадастровым номером №, передается безвозмездно из государственной собственности ФИО4<адрес> в муниципальную собственность городского округа Первоуральск, в целях последующего предоставления в собственность бесплатно льготным категориям граждан, принятым на учет в Администрации г.о.Первоуральск, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации № №3 от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером № на ФИО2 в ЕГРН отсутствуют. Земельный участок с кадастровым номером № находится в территориальной зоне Ж-1 (зона жилых домов усадебного типа – территории, застроенные или планируемые для размещения жилых домов, не предназначенных для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей) и жилыми домами блокированного типа). В ходе выезда по месту расположения земельного участка с кадастровым номером №, осуществленного ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что указанный земельный участок расположен в пойме реки <адрес> Участок расположен в низине, между автомобильной трассой «<адрес>» и застроенной территорией <адрес>. На момент выезда, на территории земельного участка с кадастровым номером №, отсутствуют межевые знаки, позволяющие наглядно определить границы указанного земельного участка. Земельный участок расположен примерно в <адрес>. Почва на момент осмотра сухая (ответ Росреестра по ФИО4<адрес> на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О зонах затопления, подтопления», зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил).
Как следует из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, данных ограничений в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: ФИО4<адрес>, не установлено.
Кроме того, в силу части 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
Исходя из буквального толкования части 6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, отсутствует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления, обязанность проведения которых в силу части 7 указанной нормы возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществляющее строительство жилого дома.
Также в обоснование своих доводов по заявленным исковым требованиям ФИО2 ссылается на то, что земельный участок был предоставлен ей в отсутствие развитой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Технологическое присоединение объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения в виде водоснабжения, электроснабжения, газопровода, автомобильной дороги общего пользования, на спорном земельном участке отсутствует, что ответчиком не оспаривалось.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Подпунктом "а" пункта 2 данного ФИО1 предусмотрено, что предоставляемые гражданам, имеющим трех и более детей, земельные участки должны быть обеспечены необходимой инфраструктурой.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О «По жалобе администрации <адрес> на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Вместе с тем, в системе действующего на уровне Российской Федерации законодательства не установлен специальный порядок обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно в качестве одной из мер государственной поддержки многодетных семей. Порядок обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, на территории ФИО4<адрес> при предоставлении многодетным семьям также не установлен, что не свидетельствует об отсутствии у администрации обязанности обеспечить земельный участок необходимой инфраструктурой в разумные сроки.
В данном случае истец не лишена возможности избрать иной способ защиты права и обратиться в суд с требованиями о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Первоуральск, выразившегося в не обеспечении инженерными коммуникациями и транспортной инфраструктурой земельного участка.
Истцом не предоставлено доказательств незаконности принятия оспариваемого Постановления, нарушения процедуры предоставления земельного участка, равно как не представлено доказательств невозможности использовать предоставленный истцу земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
К тому же, из согласия на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подписанного ФИО2 собственноручно, следует, что ФИО2 каких-либо замечаний по поводу предоставленного земельного участка не выразила, согласилась на предоставление ей земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>.м. по адресу: ФИО4<адрес> в состоянии, существующем на день подписания настоящего согласия.
Доводы истца о невозможности в момент написания согласия на предоставление земельного участка ознакомиться с данным земельным участком судом отклоняются.
Истец, когда ей стало известно о местоположении предоставляемого земельного участка, не была лишена возможности ознакомиться с земельным участком путем обращения к кадастровому плану территории г.о. Первоуральск, публичной кадастровой карте, спутниковым снимкам, размещенным в свободном доступе в сети Интернет, кадастровому инженеру, а также путем непосредственного осмотра земельного участка на местности.
Истцом также не представлено доказательств того, что на нее в момент подписания (составления) согласия на предоставление земельного участка было оказано какое-либо давление со стороны должностных лиц Администрации г.о. Первоуральск, лишающее ее возможности выразить отказ от подписания согласия на предоставление спорного земельного участка. Истец явилась в Администрацию г.о. Первоуральск для оформления согласия на предоставление земельного участка, заполнила и подписала его, тем самым выразила свою волю на предоставление ей спорного земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания Постановления Администрации городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, в связи с чем исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Юдиной Нины Валерьевны к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене постановления Администрации городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании восстановить истца в списке лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участком, находящихся в муниципальной собственности городского округа Первоуральск- оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий- подпись. Н.А.Кукушкина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>