ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6726/20 от 17.02.2021 Московского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД 78RS0014-01-2020-007096-45

Дело № 2-793/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2021 года Санкт-Петербург

Московский районный суд города Санкт–Петербурга в составе:

председательствующего судьи Шемякиной И.В.,

при ведении протокола помощником судьи Тахировым Э.Д.,

с участием истца Т.В.,

представителя ответчика И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Т.В. к акционерному обществу «АВТОВАЗ» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Т.В. обратился в суд с исковым заявлением к АО «АВТОВАЗ» о защите прав потребителей.

В обоснование искового заявления истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Фаворит» был заключен договор купли-продажи автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер VIN , 2019 года выпуска, красного цвета, оснащенный системой «ЭРА-ГЛОНАСС», изготовителем которого является АО «АВТОВАЗ». Транспортное средство было передано истцу по акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился на СТОА официального дилера АО «АВТОВАЗ» по причине постоянной горящей лампочки индикатора состояния системы вызова экстренных оперативных служб в блоке освещения салона, а также отсутствие звука при работающей мультимедийной системы, после диагностики ему сообщили, что неисправен блок ЭРА-ГЛОНАСС и требуется его замена. ДД.ММ.ГГГГ в автомобиле истца Lada Vesta, идентификационный номер VIN , 2019 года выпуска была осуществлена замена блока системы «ЭРА-ГЛОНАСС», при этом истцу сообщили о необходимости внесения изменений в ПТС с указанием нового SIM-chip идентификатора. Истец с целью проверки работоспособности нового блока ЭРА-ГЛОНАСС, осуществил экстренный вызов, оператор сообщил ему, что координаты автомобиля ему видно, однако не имеется сведений об автомобиле. ДД.ММ.ГГГГТ.В. обратился в МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и <адрес>, где ему внесли необходимые изменения в ПТС. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь осуществил экстренный вызов, по данным оператора системы ЭРА ГЛОНАСС данные автомобиля (марка, модель, цвет, VIN номер) отсутствуют. Согласно ответу АО «ГЛОНАСС» на обращение Т.В. в случае гарантийной замены устройства вызова экстренных оперативных служб изменение ранее внесенной информации осуществляет организация-изготовитель транспортного средства. При следующем звонке оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС, последний сообщил, что марка, модель и цвет автомобиля не отображается, однако отображаются координаты нахождения автомобиля, а также имеются данные VIN номера автомобиля.

Истец считая, что ответчик не передав указанную информацию об автомобиле, нарушил действующее законодательство, а также уменьшил шансы истца на получение своевременной и необходимой помощи, что является недостатком.

В связи с чем в измененном исковом заявлении в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит обязать ответчика осуществить замену автомобиля <данные изъяты> в кузове седан, с механической коробкой передач, двигателем объёмом 1.6 литра (рабочий объём 1596 см3), 16-ти клапанным, мощностью 106,1 л.с., в комплектации LuxeMultimedia, код , VIN: , красного цвета (красный «Сердолик» (195)) на новый автомобиль <данные изъяты> кузове седан, с механической коробкой передач, двигателем объёмом 1.6 литра (рабочий объём 1596 см3), 16-ти клапанным, мощностью 106,1 л.с., красного цвета (красный «Сердолик» (195)), в комплектации не ниже LuxeMultimedia, со следующим обязательным набором опций: Безопасность, Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, Боковые подушки безопасности Подголовники задних сидений 3 шт., Крепления для детских сидений ISOFIX, Блокировка задних дверей от открывания детьми; Автоматическое запирание дверей при начале движения, Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, Иммобилайзер, Охранная сигнализация, Дневные ходовые огни, Противотуманные фары, Система экстренного оповещения ЭРАГЛОНАСС, Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), Система вспомогательного торможения (BAS), Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения Противобуксовочная система (TCS), Система помощи при трогании на подъеме (HSA), Защита двигателя и подкапотного пространства. Интерьер - Бортовой компьютер, Подсказчик переключения передач в комбинации приборов, Центральный подлокотник с боксом, Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40, Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) темно-серый/коричневый, Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом Футляр для очков, Розетка 12V, Розетка 12Vдля задних пассажиров, Атмосферная подсветка салона, Подсветка мест входа-выхода в передних дверях. Комфорт - Электроусилитель рулевого управления, Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте, Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, Воздушный фильтр салона, Легкая тонировка стекол, Складной ключ, Центральный замок с дистанционным управлением, Электростеклоподъемники передних дверей, Электростеклоподъемники задних дверей, Подогрев передних сидений трех уровневый, Электропривод и обогрев наружных зеркал, Обогрев ветрового стекла, Датчики парковки задние, Камера заднего вида, Датчики дождя и света, Климат-контроль, Охлаждаемый вещевой ящик, Круиз-контроль и ограничитель скорости, Мультифункциональное рулевое колесо, Мультимедийная система с навигацией (не менее 7" цветной дисплей с TouchScreen.FM/AMс функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Handsfree), 6 динамиков. Экстерьер -Наружные зеркала с боковыми указателями поворота, Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова, 16" легкосплавные диски, Запасное стальное колесо временного использования 15.

Замену осуществить за счёт средств Ответчика в помещении салона официального дилера АО «АВТОВАЗ» в городе Санкт-Петербурге - АО «Питер-Лада», <адрес>, в дневное время суток (с момента открытия салона официального дилера АО «Питер-Лада» до 16-00) при освещении, обеспечивающим освещение автомобиля со всех сторон. Автомобиль на замену должен быть предоставлен в сухом виде.

Обязать Ответчика произвести предпродажную подготовку автомобиля подготовленного для замены; возместить расходы по оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с сохранением государственных номерных знаков при постановки заменённого автомобиля на государственный учёт в сумме <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> рублей за совершение регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации машины (СТС); получение нового СТС при получении «промежуточных» государственных промежуточных знаков; <данные изъяты> рублей за внесение изменений в выданные ранее паспорт транспортного средства - внесение изменений в ПТС при получении «промежуточных» государственных промежуточных знаков; <данные изъяты> рублей за совершение регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации машины (СТС) - получение нового СТС при постановке на учёт передаваемого Ответчиком для замены автомобиля; <данные изъяты> рублей за внесение изменений в выданные ранее паспорт транспортного средства - внесение изменений в ПТС при постановке на учёт передаваемого Ответчиком для замены автомобиля.

Обязать Ответчика возместить расходы, необходимые для приведения автомобиля, который будет передан на замену до оснащённости автомобиля, который подлежит замене, а именно: <данные изъяты> рубль - за экран ДВС (крышка 21129) 1,6 VESTA/X-RAY, артикул 8450030621; <данные изъяты> рублей - за иммобилайзер Starlinei62 (i92) 95, замок капота UNILOCK, за блокировку сервисного разъёма диагностики; <данные изъяты> рублей за оклейку фар и зон пескоструя полиуретановой пленкой; 13 100 рублей - за антикоррозийную обработку автомобиля (первичная) составом Krown; <данные изъяты> рубля - за комплект амортизаторов капота LADA VESTASedan/ SW/ SWCross 99999218003300 АВТОВАЗ; <данные изъяты> рублей - за амортизатор (упор) багажника LADA VESTA Sedan(комплект 2шт.) 999992180033001 АВТОВАЗ; <данные изъяты> рублей - за комплект передних и задних подкрылков с шумоизоляцией для LADAVESTA99999218001086 АВТО-ВАЗ, <данные изъяты> рубля - за дефлекторы неломающиеся на боковые стёкла VORONGLASSLADAVESTA2015-н.в./седан/накладные/скотч/к-т DEF00892; <данные изъяты> рублей - за фильтр-сетку воздуховода LADAVESTA, Largus VSFLV АВТОВАЗ; <данные изъяты> рублей - за кольцо резиновое в проём бензобака Лада Веста VS- KPBLVБРТ, БАЛАКОВО; <данные изъяты> рубля - за защитную сетку решётки переднего бампера для ВАЗ (LADA) VESTASWуниверсал 5-дв. (2015-2020), VESTASRL-138302 РУССКАЯ АРТЕЛЬ; <данные изъяты> рублей - за брызговик колеса заднего LADAVESTA, 2015-сед кт.полиуретан HoBnaftHNLF.52.33.E10 AUTOFAMILY(комплект); <данные изъяты> рублей - за жабо заднего стекла для Лада Веста VS-GRD-ZS.

Обязать ответчика возместить расходы по оплате государственной пошлины за обязательные регистрационные действия в размере <данные изъяты> рублей, понесённые истцом в связи с внесением изменений в паспорт транспортного средства и получением нового свидетельства о регистрации машины при внесении изменений в паспорт транспортного средства - данных о новом идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб УВЭОС.

Взыскать с Ответчика расходы по пересылки письма с запросом в адрес ответчика в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда из расчёта 16 <данные изъяты> за каждый день неоконченного на момент подачи искового заявления гарантийного ремонта блока ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до дня подачи искового заявления в размере <данные изъяты> рубля, расходы на пересылку почтовым отправлением искового заявления с приложениями в размере <данные изъяты>, штраф.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в протокольной форме, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ООО «Фаворит», АО «Питер-Лада».

Истец в судебное заседание явился, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, в которых указано, что вся необходимая информация об автомобиле Lada Vesta, идентификационный номер VIN , 2019 года выпуска, красного цвета была передана ответчиком ДД.ММ.ГГГГ до приобретения истцом указанного транспортного средства, также указала, что выявленный истцом недостаток: отсутствие изменений SIM-chip идентификатора в базе данных ЭРА-ГЛОНАСС не препятствует эксплуатации автомобиля.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Фаворит», АО «Питер-Лада» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно п. 1 и п. 3 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При продажи товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание, что автомобиль был приобретен истцом для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, суд исходит из того, что на рассматриваемые отношения распространяются положения Закона РФ "О защите прав потребителей".

Согласно преамбуле Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

На основании ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Фаворит» был заключен договор купли-продажи, по условиям которого истец приобрел автомобиль <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) , 2019 года выпуска, красного цвета, оснащенный системой «ЭРА-ГЛОНАСС», изготовителем которого является АО «АВТОВАЗ», с характеристиками перечисленными в п. 1.2 договора (л.д. 18-21).

Стоимость транспортного средства в соответствии с п. 4.1 Договора составила <данные изъяты> рублей.

Транспортное средство было передано истцу ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи автомобиля (л.д. 22), согласно которого автомобиль принят истцом в исправном состоянии, никаких претензий к качеству и комплектности автомобиля покупатель не имеет.

В Паспорте транспортного средства имеется особые отметки, а именно: УВЭОС 8970177000041985212 (л.д. 23).

ДД.ММ.ГГГГ истец в рамках гарантийного обслуживания обратился на СТОА официального дилера АО «АВТОВАЗ» по причине постоянной горящей лампочки индикатора состояния системы вызова экстренных оперативных служб в блоке освещения салона, а также отсутствие звука при работающей мультимедийной системы, после диагностики ему сообщили, что неисправен блок ЭРА-ГЛОНАСС и требуется его замена.

ДД.ММ.ГГГГ в автомобиле истца <данные изъяты>, идентификационный номер VIN , 2019 года выпуска была осуществлена замена блока системы «ЭРА-ГЛОНАСС» по гарантийному ремонту бесплатно, что подтверждается актом выполненных работ (л.д. 25), при этом истцу сообщили о необходимости внесения изменений в ПТС с указанием нового SIM-chip идентификатора.

Как следует из объяснений истца, он с целью проверки работоспособности нового блока ЭРА-ГЛОНАСС осуществил экстренный вызов, оператор сообщил ему, что координаты автомобиля ему видно, однако не имеется сведений об автомобиле.

ДД.ММ.ГГГГТ.В. обратился в МРЭО ГИБДД №2 ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, где ему внесли изменения в номер УВ ЭОС в ПТС: 8970177000059295777, о чем сделана необходимая отметка и подтверждается копией ПТС (л.д. 23 оборотная сторона).

Согласно ответу АО «ГЛОНАСС» на обращение Т.В. (л.д. 26-29) в случае гарантийной замены устройства вызова экстренных оперативных служб изменение ранее внесенной информации осуществляет организация-изготовитель транспортного средства (л.д. 35).

При следующем звонке оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС, последний сообщил, что марка, модель и цвет автомобиля не отображается, однако отображаются координаты нахождения автомобиля, а также имеются данные VIN номера автомобиля.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» устройство вызова экстренных оперативных служб - устройство или система, установленные на транспортном средстве, осуществляющие определение на основе использования сигналов ГЛОНАСС координат места нахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и обеспечивающие формирование, передачу в некорректируемом виде информации о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, а также двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» система включает в себя информационный ресурс, содержащий указанную в статье 10 настоящего Федерального закона информацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» информационный ресурс системы включает в себя информацию об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах (идентификационные номера устройств вызова экстренных оперативных служб, государственные регистрационные знаки, идентификационные номера (VIN) (при их наличии), номера кузовов, марки, модели, цвета транспортных средств).

Согласно п. 7 "Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2015 N557 идентификация устройства в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - Правила N557) осуществляется при размещении информации в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в соответствии с Правилами информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с обладателями информации и ее пользователями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. N151 "О порядке взаимодействия с Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - Правила - N151).

В соответствии с п. 9 "Правил информационного взаимодействия оператора государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с обладателями информации и ее пользователями" Размещаемая в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" информация об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах (далее - транспортные средства) включает следующие сведения о транспортных средствах: а) идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб; б) государственный регистрационный знак; в) идентификационный номер (VIN) (при наличии); г) номер кузова; д) марка; е) модель; ж) цвет.

В соответствии с п. 11 Правил указанная в подпунктах "а" и "в" - "ж" пункта 9 настоящих Правил информация о транспортных средствах, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, размещается в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" организациями-изготовителями. Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и организация-изготовитель заключают соглашение об информационном взаимодействии, в котором определяют информационные, технические и иные условия взаимодействия оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и организации-изготовителя, в том числе: а) структуру размещаемой в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" информации о транспортных средствах; б) размещение информации в соответствии с форматами предоставления информации, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации; в) сроки и периодичность размещения в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" информации.

Между АО «АВТОВАЗ» и АО "ГЛОНАСС" заключено соглашение об информационном взаимодействии от 18.01.2016 (л.д. 146-150), в соответствии с 4.1 которого ответчик предоставляет информацию в течение 7 (семи) календарных дней с момента выпуска в обращение транспортного средства.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что вся необходимая информация, предусмотренная действующим законодательством, ответчиком была передана 11.03.2019, что следует из ПТС, то есть до приобретения истцом автомобиля и активирована в момент покупки транспортного средства.

Кроме того, из ответа АО «ГЛОНАСС» от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенного по ходатайству стороны ответчика, следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была размещена информация: идентификационный номер устройства оперативных служб – , идентификационный номер (VIN) , марка <данные изъяты>, модель – <данные изъяты>, цвет красный. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размещена информация: идентификационный номер устройства оперативных служб – , идентификационный номер (VIN) , марка <данные изъяты>, модель – <данные изъяты>, цвет красный.

С учетом установленных обстоятельств, суд не может согласиться с утверждением истца о том, что у АО «ГЛОНАСС» отсутствуют данные о марке, модели, VIN номере и цвете автомобиля, кроме того, согласно объяснениям истца, при последнем звонке, стенограмма которого указана в иске, оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС, указал, что данные о координатах транспортного средства, VIN номере автомобиля имеются.

Пункт 6 Правил - Внесение изменений в информацию, размещенную в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», производится обладателями информации в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для размещения этой информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», за исключением информации, указанной в пункте 6(1) настоящих Правил.

Согласно п 6(1) Правил внесение изменений в информацию, размещенную в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и указанную в подпунктах "а" и "в" - "ж" пункта 9 настоящих Правил, в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, производится: а) организациями-изготовителями, принявшими гарантийные обязательства в отношении указанных транспортных средств, или их законными представителями путем размещения информации в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил; б) собственниками указанных транспортных средств в иных случаях путем размещения информации в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в порядке, аналогичном порядку размещения информации в системе "ЭРА-ГЛОНАСС", предусмотренному пунктом 13(1) настоящих Правил.

Таким образом, законодательством не закреплен срок передачи информации о внесении изменений в информацию, уже размещенную в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», при этом ответчиком, как следует из ответа АО «ГЛОНАСС» от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом замены истцом блока системы «ЭРА-ГЛОНАСС», соответствующая информация передана.

Абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним включены в "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 N 575.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 (в ред. ФЗ РФ от 25.10.07 N 234-ФЗ) "О защите прав потребителей" под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Как разъяснено в п. п. 13, 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей, под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать, в частности, недостаток товара, выявленный неоднократно, то есть, различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора. В отношении технически сложного товара, к которому относятся автотранспортные средства, в качестве недостатка товара по п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требований об обязании ответчика осуществить замену автомобиля в связи с обнаруженным недостатком, поскольку не представлено доказательств того, что указанный недостаток является производственным и существенным, препятствовал эксплуатации автомобиля, а также в связи с тем, что судом установлен факт работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС», на приобретенном истцом автомобиле <данные изъяты>, идентификационный номер VIN , 2019 года выпуска, красного цвета, так как до внесения ответчиком изменений в информацию, размещенную в системе, вызов проходил, координаты автомобиля, а также идентификационный номер (VIN) отображались.

В связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении основного требования, производные требования о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, расходов, также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Т.В. к акционерному обществу «АВТОВАЗ» о защите прав потребителей – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт–Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд города Санкт – Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Шемякина

Мотивированное решение изготовлено 20.02.2021