ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-68/2017 от 02.06.2017 Илимпийского районного суда (Красноярский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 июня 2017 года <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузиной И.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> о признании деятельности незаконной, приостановлении деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> обратился в суд с исковыми требованиями к Муниципальному предприятию «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> (далее Предприятие) о признании деятельности незаконной, приостановлении деятельности.

Свои требования истец мотивировал тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная выездная проверка по соблюдению федерального законодательства в области охраны окружающей среды в отношении Муниципального предприятия «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес>. При проведении которой, были выявлены нарушения в области охраны атмосферы воздуха и обращения с отходами производства и потребления. ДД.ММ.ГГГГ предприятию выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени предписание не исполнено, Предприятие проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов 1-У класса опасности по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения паспортизации отходов 1-У класса опасности» не представило. Согласно базе данных Министерства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> не получено.

Просит признать деятельность Муниципального предприятия «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствие паспортов отходов 1-IV классов опасности, в отсутствии инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, без разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ незаконной. Приостановить деятельность Предприятия до устранения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, а именно: до разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утверждении его в Управлении Федеральной службы в сфере природопользования по <адрес>; до проведения мероприятий по паспортизации опасных отходов I-V класса опасности, образуемых в процессе деятельности МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> с подтверждением отнесения отходов к I-V классов опасности; до проведения мероприятий по инвентаризации источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу; до разработки проекта предельно - допустимых выбросов в атмосферный воздух и утверждении его в Управлении Федеральной службы в сфере природопользования по <адрес>; до получения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух для МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> по указанному адресу в министерстве природных ресурсов и экологии <адрес>.

Представитель истца ФИО2 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Ответчик Муниципального предприятия «Хозяйственное обеспечение», извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, предоставило возражения по иску, в которых просило дело рассмотреть в отсутствие ответчика и указало, что у предприятия отсутствует реальная финансовая возможность выполнить перечисленные мероприятия в исковом заявлении, так согласно справки Туринского отделения АО АИКБ «Енисейский объединённый банк» сумма документов, не оплаченных из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенных в картотеку к расчетному счету клиента МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес>, открытому в Туринском отделении КФ АО АИКБ «Енисейский объединенный банк», составляет 30 113 224 рубля 88 копеек. Кроме того, все имущество, переданное учредителем Предприятия – администрации п. тура, в хозяйственное ведение предприятия находится в аресте согласно постановлений судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес>. Протоколы, возбужденные в отношении Предприятия по факту неисполнения предписания истца – мировым судьей судебного участка по <адрес> возвращены истцу для устранения выявленных нарушений.

В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", из которого следует, что обязательным условием при осуществлении хозяйственной деятельности является ее соответствие требованиям в области охраны окружающей среды.

В ст. 42 Конституции РФ декларировано право граждан РФ на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно ст. 3 указанного Закона хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях не должен оказывать вредное воздействие на человека (пункт 1). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам (пункт 4).

Согласно статье 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Положениями ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлена система мер, направленных на охрану атмосферного воздуха в целях улучшения его качества, и предотвращения вредоносного воздействия на здоровье человека.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с п. 4 этого Порядка, проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Согласно п. 5 Порядка, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности (далее Правила проведения паспортизации отходов).

В силу пунктов 4 и 7 Правил проведения паспортизации отходов, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Из приведенных положений следует, что юридические лица, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" паспорт опасных отходов является документом, который должен удостоверять принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, и содержать сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 вышеназванного Федерального закона.

Судом установлено, и как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная выездная проверка по соблюдению федерального законодательства в области охраны окружающей среды в отношении Муниципального предприятия «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес>.

В результате проверки установлено, что в процессе деятельности ответчика образуются отходы производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом; масла моторные отработанные; масла трансмиссионные отработанные; масла гидравлические отработанные, не содержащие галоген; автомобильные масляные фильтры отработанные, не разобранные; автомобильные воздушные фильтры отработанные, не разобранные; автомобильные топливные фильтры отработанные, не разобранные; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%); камеры пневматические отработанные; покрышки отработанные; тормозные колодки отработанные; смет с территории организации, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующему 4-му классу опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); опилки натуральной чистой древесины; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; свечи зажигания автомобильные отработанные; лом черных металлов несортированный; электрические лампы накаливания отработанные и брак. Данные виды отходов относятся к категории отходов I-IV класса опасности. Кроме того, предприятие занимается удалением сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, в результате чего образуются следующие виды отходов: фекальные отходы нецентрализованной канализации; отходы коммунальные жидкие не канализационных объектов водопотребления. На указанные виды отходов МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> не предоставило паспорта отходов в связи с их отсутствием опасных, кроме того не предоставлено подтверждение отнесения отходов I-Vклассов опасности к конкретному классу опасности. Муниципальным предприятием не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработан и не утвержден проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, не получено разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником, не согласован и не утвержден в компетентном органе проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на образуемые отходы производства и потребления отсутствуют паспорта отходов, не заключены договора со специализированными организациями, имеющими лицензию на сбор, накопление, транспортирование, обезвреживание и размещение накопленных отходов, не ведется журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, отсутствие статистической отчетности по форме -ПТ (отходы).

При проведении проверки выявлены нарушения в области охраны атмосферы воздуха и обращения с отходами производства и потребления. А именно: Предприятием не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработан и не утвержден в Управлении Федеральной службы в сфере природопользования по <адрес> проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, не получено разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником выброса выданного министерством, не согласован и не утвержден в компетентном органе проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на образуемые отходы производства и потребления отсутствуют паспорта отходов, не заключены договора со специализированными организациями, имеющими лицензию на сбор, накопление, транспортирование, обезвреживание и размещение накопленных отходов, не ведется журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, статистическая отчетность по форме -ПТ (отходы) не направлялась в компетентные органы.

ДД.ММ.ГГГГ Предприятию выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно МП «Хозяйственное обеспечение» предписано:

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ вести журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим или полученным от других лиц, а также размещенных отходов, и представить подтверждающие документы о выполнении в министерство; Назначить лицо, ответственное за природоохранную деятельность юридического лица. Провести профессиональную подготовку руководителя организации и специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; заключить договора со специализированными организациями, имеющими лицензию на сбор, накопление, транспортирование, обезвреживание и размещение накопленных отходов, и представить подтверждающие документы о выполнении в министерство;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работу по паспортизации опасных отходов 1-У класса опасности, образуемых в процессе деятельности МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес>, с подтверждением отнесения отходов ТУ классов опасности к конкретному классу опасности, и представить подтверждающие документы о выполнении в министерство; Разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, данный проект согласовать и утвердить в компетентном органе и представить подтверждающие документы о выполнении в министерство; Провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разработать и утвердить в компетентном органе проект нормативов ПДВ. Получить разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в компетентный орган ежегодный отчет по форме федерального государственного статического наблюдения -ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2016 год, в установленные сроки, и представить подтверждающие документы о выполнении в министерство.

В соответствии с запросом министерства от ДД.ММ.ГГГГ Предприятие во исполнении предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля указанных в предписании документов не предоставило.

Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/э МП «Хозяйственное обеспечение» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за не соблюдение экологический требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.

Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/э МП «Хозяйственное обеспечение» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за не соблюдение экологический требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, и иными опасными веществами.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ министерством проведена внеплановая документарная проверка в области охраны окружающей среды по исполнению предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не исполнил пункты 4, 5, 7 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством была проведена повторная внеплановая документарная проверка об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ п. 6 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ не исполнен.

Согласно информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов 1-У класса опасности по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения паспортизации отходов 1-У класса опасности» не представило.

Согласно базе данных министерства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> не получено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что у ответчика было достаточно времени для оформления необходимой документации и получения разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако никаких действенных мер, направленных на получение разрешения, ответчиком не предпринято.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 1065 Гражданского кодекса РФ установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Пунктом 2 статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Аналогичный способ защиты нарушенного права предусмотрен ч. 5 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".

На основании ст. 80 Федерального закона "Об охране окружающей среды", требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Согласно п. 2 ст. 1065 ГК РФ, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Приостановление судом деятельности может иметь место в случаях, когда существует реальная возможность ее применить, в результате чего вредоносность будет исключена или наступление отрицательных последствий будет сведено к разумному минимуму.

Согласно п. 2.1 Устава МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> создано в целях оказания коммунальных и других услуг для удовлетворения общественных потребностей населения, предприятий, учреждений, и других организаций п. тура.

Пункт п. 2.2 Устава предусматривает виды деятельности, которые осуществляет ответчик, среди которых имеются: организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, уборка территорий и аналогичная деятельность, удаление сточных вод, отходов.

Ответчик является единственной организацией осуществляющей указанные виды деятельности на территории <адрес>.

Помимо данного решением Илимпийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> к муниципальному предприятию «Хозяйственное обеспечение» Администрации поселка <адрес> были удовлетворены частично и постановлено:

Обязать муниципальное предприятие «Хозяйственное обеспечение» Администрации посёлка <адрес> исполнить требование федерального законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: в двухмесячный срок со дня вступление решения суда в законную силу оформить и вести журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов I-IV классов опасности; провести профессиональную подготовку руководителя организации и специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; заключить договоры со специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности на сбор, накопление, транспортирование, обезвреживание и размещение накопленных отходов I-IV классов опасности, в остальной части в иске отказать.

Данным решениям судом дана оценка действиям ответчика, выразившимся в нарушении требований природоохранного законодательства.

Согласно сведениям системы ГАС Правосудие ДД.ММ.ГГГГ был выписан исполнительный лист по данному решению для исполнения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что МП «Хозяйственное обеспечение» является основным и единственным предприятием, оказывающим услуги населению <адрес>, приостановление деятельности которого может негативно сказаться на общественные отношения, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований истца следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> о признании деятельности Муниципального предприятия «Хозяйственное обеспечение» администрации посёлка Тура в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствие паспортов отходов I-IV классов опасности, в отсутствии инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, без разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ незаконной, приостановлении деятельности муниципального предприятия «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> до устранения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, а именно: до разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утверждении его в Управлении Федеральной службы в сфере природопользования по <адрес>; до проведения мероприятий по паспортизации опасных отходов I-IV класса опасности, образуемых в процессе деятельности МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> с подтверждением отнесения отходов к I-IV классов опасности; до проведения мероприятий по инвентаризации источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу; до разработки проекта предельно - допустимых выбросов в атмосферный воздух и утверждении его в Управлении Федеральной службы в сфере природопользования по <адрес>; до получения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух для МП «Хозяйственное обеспечение» администрации <адрес> по указанному адресу в министерстве природных ресурсов и экологии <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Илимпийский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) путем подачи апелляционной жалобы.

Судья И.В. Кузина