ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-717/17 от 15.05.2017 Тулунского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тулун 15 мая 2017 года

Тулунский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мицкевича А.О., при секретаре Щукиной О.Н., с участием представителя истца старшего помощника Тулунского межрайонного прокурора Романовой О.А., представителя ответчика ООО «Сибирская лесная промышленность» Бойцов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению прокурора Куйтунского района к ООО «Сибирская лесная промышленность» о приостановлении деятельности по переработке древесины на пункте приема и отгрузке древесины

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Куйтунского района обратился в суд к ответчику ООО «Сибирская лесная промышленность» о приостановлении деятельности по переработке древесины на пункте приема и отгрузке древесины, указав в обоснование, что прокуратурой Куйтунского района проведена проверка исполнения организациями по переработке древесины требований законодательства об охране окружающей среды и пожарной безопасности. Проверка проведена по адресу: **** Общие сведения о предприятии. Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская лесная промышленность» (далее - ООО «СИБЛЕСПРОМ»): ***; юридический адрес: **** В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «СИБЛЕСПРОМ» является Скрипник Н.Ю.. Основной целью деятельности ООО «СИБЛЕСПРОМ» является получение прибыли. В ходе проверки установлено, что ООО «СИБЛЕСПРОМ» осуществляет свою хозяйственную деятельность на земельном участке, расположенном по адресу: ****

ООО«СИБЛЕСПРОМ» в целях осуществления своей предпринимательской деятельности эксплуатирует на земельном участке, расположенном по адресу: ****1пилораму Р-63, 1 кромкообрезной станок, 1 погрузчик. На территории производственного участка ООО «СИБЛЕСПРОМ» размещены производственные и бытовые помещения. Освещение - электрические лампы накаливания; водоснабжение - привозная вода; водоотведение-выгребная яма; отопление - электрическое. В ходе проведенной проверки установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от ......***, «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Санкт-Петербург, 2005 год) все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с «Защита атмосферного воздуха от антропогенного загрязнения. Основные понятия, термины и определения» (Справочное пособие. Санкт-Петербург, 2003 год), стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. На производственной территории ООО «СИБЛЕСПРОМ» имеются источники с неорганизованным выбросом - деревообрабатывающие станки, хранение и пересыпка опилок, двигатели от автомобильного транспорта.

В процессе хозяйственной деятельности ООО «СИБЛЕСПРОМ» в соответствии с «Методиками проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для автотранспортных предприятий. Москва, 1998 год», с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Санкт-Петербург, 2005 год», а именно «Временными методическими указаниями по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности Петрозаводск, 1992 год» (с учетом дополнений НИИ Атмосфера 2005г.) в атмосферу выделяются приблизительный перечень загрязняющих веществ: -от работы автотранспорта: азота оксид, азота диоксид, углерод оксид, сажа, сернистый ангидрид, углеводороды по бензину (керосину);- от работы деревообрабатывающих станков: древесная пыль.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ...... №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от ......***, ГОСТом ......-76 «Классификация и общие требования безопасности», по степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности: I - вещества чрезвычайно опасные;

II - вещества высокоопасные; III- вещества умеренно опасные; IV - вещества малоопасные. Класс опасности вредных веществ устанавливают в зависимости от норм и показателей ПДК, ОБУВ. Все вещества, выбрасываемые в атмосферу в процессе деятельности ООО «СИБЛЕСПРОМ» в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, являются вредными (загрязняющими) веществами.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу (Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Утв. Госкомприроды СССР, 1991.).

На момент проведения проверки установлено, что инвентаризация выбросов ЗВ в атмосферу на проверяемом предприятии не проведена, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от ...... № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

В период проведения проверки ООО «СИБЛЕСПРОМ» выявлено, что на проверяемом предприятии не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект нормативов ПДВ), не оформлено разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, что является нарушением ч.1,ч.З ст. 14; ст.30 Федерального закона от ...... № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Форму федерального статистического наблюдения ***-ТП (воздух) заполняют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет). Заполненные формы ежегодно до 20 января после отчетного периода предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

В нарушение п.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» согласованные в установленном порядке статистические отчеты по форме 2-тп (воздух) за 2015 года отсутствуют.

Согласно пп. «а», п. 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утв. Постановлением Правительства РФ от ......*** (далее - Положение), организации ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.

На основании ст. 25 Федерального закона от ...... № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

В соответствии с п.1, п. 2 ст.67 Федерального закона от ...... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 25, ст. 30 Федерального закона от ...... № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 1, п.2 ст.67 Федерального закона от ...... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль, за выбросами от стационарных и передвижных источников отсутствует.

В соответствии с ГОСТом Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» на предприятии, имеющем передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, должен заполняться «Журнал записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям».

При проведении проверки выполнения природоохранной деятельности ООО «СИБЛЕСПРОМ» выявлено, что такой журнал на предприятии отсутствует.

Основными источниками образования отходов данного предприятия являются: переработка древесины (1 пилорама Р-63, 1 кромкообрезной станок), жизнедеятельность рабочего персонала и техническое обслуживание транспорта. В соответствии с «Сборником удельных показателей образования отходов производства и потребления», Москва 1999г. в процессе деятельности ООО «СИБЛЕСПРОМ» образуются следующие отходы 1-5 класса опасности: древесные отходы: опилки, щепа, горбыль, стружка древесная; отходы древесины в кусковой форме; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; смет с производственных помещений; отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки; масла отработанные; отработанные автомобильные фильтры; шины отработанные; обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами; опилки, загрязненные нефтепродуктами. Указанный сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления содержит среднестатистические и среднеотраслевые значения удельных показателей образования основных видов отходов производства в материалоемких отраслях экономики Российской Федераций и удельные показатели образования наиболее распространенных отходов производственного и бытового потребления. Сборник предназначен для использования органами государственного, регионального и местного управления в качестве справочного руководства при осуществлении экологического контроля, при проверке достоверных данных, изложенных в документах предприятий на установление нормативов образования и лимитов размещения отходов, а также при оценке объемов образования отходов в подведомственных районах или регионах. (Перечень отходов уточняется при проведении инвентаризации источников образования отходов на предприятии).

В ходе проведения проверки на территории ООО «СИБЛЕСПРОМ» были зафиксированы следующие отходы: древесные отходы: опилки, щепа, горбыль, стружка древесная; отходы древесины в кусковой форме; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; бочки из под ГСМ, канистры, опилки загрязненные нефтепродуктами, отработанные ленточные пилы. Перечисленные отходы не имели оборудованных в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.......-03 «гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» мест временного хранения (накопле ния). Отходы хранятся на территории организации навалом, в смеси, без ограждения, без навеса на грунтовом основании. В соответствии с п.2.2. СанПиН 2.......-03, процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание. Таким образом, ООО «СИБЛЕСПРОМ» является организацией, осуществляющий деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от ....... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятие в процессе деятельности которого образуются отходы, обязано отнести свои отходы к конкретному классу опасности с I по V, т.к. в соответствии с п.2.3. СанПиН 2.......-03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

На основании п.2, п.3 ст.14 Федерального закона от ....... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. (Приказ Ростехнадзора от ......*** «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»).

В нарушение п.2, п.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» паспорта на отходы 1 -4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «СИБЛЕСПРОМ» не разработаны.

В соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона от ....... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и согласно Приказу Минприроды России от ......*** субъекты малого и среднего бизнеса, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

В нарушение вышеуказанной нормы отчеты, согласованные соответствующими надзорными органами, за 2015год предприятием не представлены.

Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона от ...... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение п.1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» первичный учет образования и движения отходов на предприятии не ведется.

В соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона от ...... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от ......*** «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе Росприроднадзора.

Форму федерального статистического наблюдения ***-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуемые респонденты). Заполненные формы ежегодно до 1 февраля после отчетного периода предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

Статистические отчеты по форме 2тп-отходы за 2015 год ООО «СИБЛЕСПРОМ» не предоставлены, что является нарушением п.2 ст. 19 Федерального закона от ...... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст.67 Федерального закона от ...... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны выполнять производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), который осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды

В ходе проверки установлено, что на предприятии отсутствуют лица, прошедшие профессиональную подготовку и получившие допуск к работе с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии с п.2 ст.39 Федерального закона от ...... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В нарушение п.2 ст.39 Федерального закона от ...... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природоохранные мероприятия на 2016 год ООО «СИБЛЕСПРОМ» не представлены.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от ...... № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение отходов и выброс загрязняющих веществ относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду, которое, в свою очередь, согласно ч.1 ст.16, ст.23 ФЗ «Об охране окружающей среды» является платным. Порядок определения платы за негативное воздействие и ее предельных размеров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ......***.

Приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ......*** «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «СИБЛЕСПРОМ» за 2016 год не выполнены. Копии платежных поручений о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду не представлены.

При проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности установлено следующее.

На обследуемой территории расположены здания по функциональной пожарной опасности - Ф 5.1, (производственные здания, сооружения, строения, производственные и лабораторные помещения, мастерские) состоящие из административного здания 5 СО одноэтажное; 1 строения дощатой пилорамы 5 СО одноэтажное. На открытой территории производится складирование круглого леса, его распиловка и складирование.

Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от ......, *** (далее - Правила), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организаций

В ходе проверки установлено, что на предприятии отсутствуют лица, прошедшие профессиональную подготовку и получившие допуск к работе с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии с п.2 ст.39 Федерального закона от ....... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию-зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В нарушение п.2 ст.39 Федерального закона от ...... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природоохранные мероприятия на 2016 год ООО «СИБЛЕСПРОМ» не представлены. Приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ......*** «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок-уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «СИБЛЕСПРОМ» за 2016 год не выполнены. Копии платежных поручений о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду не представлены. При проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности установлено следующее.

На обследуемой территории расположены здания по функциональной пожарной опасности - Ф 5.1, (производственные здания, сооружения, строения, производственные и лабораторные помещения, мастерские) состоящие из административного здания 5 СО одноэтажное; 1 строения дощатой пилорамы 5 СО одноэтажное. На открытой территории производится складирование круглого леса, его распиловка и складирование.

Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от ......, *** (далее - Правила), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В нарушение п.2 Правил на объекте отсутствует утвержденная руководителем объекта инструкция о мерах пожарной безопасности.

В нарушение п.3 Правил лица допущенные к работе не обучены мерам пожарной безопасности, а инженерно-технических работники не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума.

В нарушение п.5 Правил на объекте не создана пожарно-техническая комиссия.

В нарушение п.6 Правил в зданиях, строениях и на территории объекта отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны.

В нарушение п.14 Правил и ст.12 Федерального закона от ...... №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» отсутствуют знаки о запрете курения на территории объекта, а также места, специально отведенные для курения табака, обозначенные знаками «Место для курения».

В нарушение п.20 Правил на дверях помещений производственного назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны.

В нарушение п.43 Правил на путях эвакуации административного здания и здания для временного проживания иностранных рабочих отсутствуют знаки пожарной безопасности, в том числе обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы.

В нарушение п.55 Правил не проводится проверка работоспособности источника наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов, а также отсутствуют указатели направления к источнику наружного противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до его местонахождения.

В нарушение п.70 Правил строения пилорам, гаража, пунктов обогрева рабочих, пилоточки, склада, административного здания и открытого склада лесоматериалов не обеспечены огнетушителями.

В нарушение пп. «а, б» п.42 Правил в помещении для обогрева рабочих находящейся в пилораме эксплуатируются электрические провода с видимыми нарушениями изоляции и сломанной электрической розеткой.

В нарушение п.81 Правил в помещениях эксплуатируются железные отопительные печи без железных предтопочных листов.

В нарушение п.478 Правил на территории объекта отсутствуют журнал учета огнетушителей.

В нарушение п.483, 484 Правил на территории объекта отсутствуют бочки для хранения воды, а в ящиках для песка отсутствует песок.

В нарушение п.2, 3 ст.4 ст.54 Федерального закона РФ от ...... №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п.11.1 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» территория открытого склада лесоматериалов не оборудована адресной электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями.

В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ст. 54 Федерального закона РФ от ...... № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 11.5 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» территория открытого склада лесоматериалов (здания, помещения, навесы) не оборудована системой оповещения людей о пожаре.

В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ст. 54 Федерального закона РФ от ...... № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 11.3 СНиП 21-03 2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» здания (помещения) и навесы открытого склада лесоматериалов не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 ст. 62, ст. 99 Федерального закона РФ от ...... № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 12.1 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» территория объекта не обеспечена наружными источниками противопожарного водоснабжения. В нарушение п. 2, 3 ст. 4 Федерального закона РФ от ...... Ni: 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 13.19 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» не предусмотрены пожарные проезды и подъезды с твердым покрытием.

Данные нарушения зафиксированны в акте проверки от ......, а также в заключении заместителя главного государственного инспектора г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору.

В силу ст.1065 ГК РФ деятельность, создающая угрозу причинения вреда, подлежит запрету в судебном порядке.

Согласно ст.ст.4,-15 Конституции Российской Федерации органы власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и федеральные законы, имеющие верховенство на всей территории Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

Согласно ст.22 ГПК РФ, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов власти о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

Просит суд: Приостановить деятельность по переработке древесины, осуществляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская лесная промышленность» на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, мкр. Западный, д.5, до устранения нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, а также в области пожарной безопасности.

В судебном заседании старший помощник Тулунского межрайонного прокурора Романова О.А., действующая по доверенности от прокурора Куйтунского района, поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Сибирская лесная промышленность» Бойцов А.А. заявленные исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление, согласно которому права и последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39,173 ГПК РФ ему в судебном заседании разъяснены и понятны.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признания иска ответчиком, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Исходя из представленных по делу сторонами доказательств, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем, принимает признание иска ответчиком. Таким образом, судом установлено на основании представленных доказательств, а также с учетом признания иска ответчиком исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. При этом, по правилам ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд, учитывая признание иска ответчиком, считает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Куйтунского района к ООО «Сибирская лесная промышленность» о приостановлении деятельности по переработке древесины на пункте приема и отгрузке древесины – удовлетворить.

Приостановить деятельность по переработке древесины, осуществляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская лесная промышленность» на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: **** до устранения нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, а также в области пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд Иркутской области.

Судья Мицкевич А.О.