ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-75921 от 31.12.9999 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

                                                                                    Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело №2-75921

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ]  Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Спириной И.В. при секретаре Чекушине И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Правительству Нижегородской области о возложении обязанности по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,

У с т а н о в и л:

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор (далее Прокурор) обратился в суд с исковыми требованиями защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Правительству Нижегородской области о возложении обязанности по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выразившихся в организации приведения сибиреязвенного скотомогильника [ № ], расположенного на территории городского поселения – [ адрес ] в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами путем возведения огораживающего забора, исключающего случайный доступ людей и животных, установки табличек с надписью «Сибирская язва».

Заявленные требования обосновал тем, что в ходе проведенной проверки на территории городского поселения – [ адрес ] не огорожен двухметровым глухим забором, исключающим случайный доступ людей и животных, не обозначен табличками с надписью «Сибирская язва», т.е. не соответствует требованиям законодательства.

Указанные нарушения подтверждаются Актом ветеринарно-санитарного обследования от [ 00.00.0000 ] , составленным начальником ГУ НО «Госветуправление [ адрес ]».

В соответствии с ч. 1.ст. 51 Ф «Об охране окружающей среды», ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст.11, 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-_эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В силу п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со сложившейся в настоящее время судебной практикой содержание бесхозяйных скотомогильников не может быть возложено на органы местного самоуправления, мероприятия по обустройству бесхозяйных скотомогильников, приведению их в соответствие с ветеринарно_-санитарными правилами должны осуществляться субъектами РФ, как часть мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (определение Верховного Суда РФ от [ 00.00.0000 ]  Г. [ № ]).

Согласно ст. 38 Устава Нижегородской области, Правительство является постоянно действующим высшим' исполнительным органом государственной власти области, руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность.

В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, Правительство и иные органы исполнительной власти области образуют единую систему исполнительной власти.

В силу ст.ст.39, 41 Устава Нижегородской области Правительство обладает правами юридического лица, обеспечивает на территории области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов области.

Правительство разрабатывает для представления Губернатором на рассмотрение Законодательного Собрания проект областного бюджета на очередной финансовый год, а также проекты программ социально_экономического развития области; обеспечивает исполнение областного бюджета; формирует министерства и иные органы исполнительной власти области, утверждает положения о них и руководит их деятельностью; осуществляет полномочия органов исполнительной власти области, не отнесенные к полномочиям Губернатора и иных органов исполнительной власти области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, У ставом и законами области, а также переданные соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии со ст. ст.1, 11 Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ]  №129-З «О Правительстве Нижегородской области», Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.

Правительство осуществляет исполнительную власть Нижегородской области, разрабатывает для представления Губернатором в Законодательное Собрание проект областного бюджета на очередной финансовый год, обеспечивает его исполнение, осуществляет ведомственный контроль за исполнением областного бюджета, готовит отчет об исполнении областного бюджета.

В силу ст. 16 указанного Закона, Правительство Нижегородской области принимает и реализует областные целевые программы в области охраны окружающей среды; участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области; участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами; осуществляет в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, природопользования и землепользования иные полномочия, установленные федеральными законами, законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.

В связи с чем Прокурор просит возложить на правительство Нижегородской области обязанность принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путём приведения сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на территории городского поселения - [ адрес ] в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, а именно: сибиреязвенный скотомогильник [ № ], расположенный в [ адрес ], огородить забором, исключающим случайный доступ людей и животных, обозначить табличками с надписью «Сибирская язва» 

В судебном заседании прокурор Ф.И.О.3 заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель правительства Нижегородской области Ф.И.О.4 (по доверенности) заявленные требования не признала, указав, что в обоснование искового заявления прокурор приводит подпункт "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Однако заявленные исковые требования прокурора сводятся к обязанию Правительства Нижегородской области совершить определенные действия, а именно сибиреязвенный скотомогильник ([ № ] площадью 3399 кв.м, расположенный в [ адрес ]) огородить двухметровым глухим забором, исключающим случайный доступ людей и животных, обозначить табличками с надписью "Сибирская язва".

Приведенные прокурором нормы о возможности нахождения в собственности субъекта Российской Федерации скотомогильника не свидетельствуют об обязанности Правительства Нижегородской области совершить требуемые действия.

Полномочия Правительства Нижегородской области определены статьей 41 Устава Нижегородской области и Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области" от [ 00.00.0000 ] , указанными актами к полномочиям Правительства Нижегородской области не отнесены действия по ограничиванию конкретного скотомогильника траншеями, по огораживанию забором и обозначению табличками.

Правительство Нижегородской области в целях оптимизации работы по реализации задач, возложенных на него как на высший орган исполнительной власти, формирует министерства и иные органы исполнительной власти. Согласно статье 3 Закона Нижегородской области от "О Правительстве Нижегородской области" одним из принципов деятельности Правительства Нижегородской области является самостоятельное осуществление органами исполнительной власти Нижегородской области их полномочий.

На территории Нижегородской области органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области контроля за выполнением ветеринарного законодательства Российской Федерации на территории Нижегородской области и осуществляющим государственный ветеринарный надзор на территории Нижегородской области является комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ]  № 231.

В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, определенных Федеральным законом от [ 00.00.0000 ] . N2 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" субъекты Российской Федерации имеют право разрабатывать, утверждать и реализовывать региональные про граммы по обеспечению санитарно_эпидемиологического благополучия населения, согласовывая их с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства Нижегородской области утверждена областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ]  года", в рамках которой предусмотрено финансирование работ по выполнению проектов и дальнейшей консервации сибиреязвенных скотомогильников на территории Нижегородской области. Таким образом, Правительством области предпринимаются меры по защите населения от возможности возникновения эпидемий и ликвидации их последствий.

Кроме того, предполагаемые прокурором мероприятия нуждаются в финансировании. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации и утверждается в форме законов субъекта (статьи 11, 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Все расходные обязательства субъекта Российской Федерации _Нижегородской области отражаются в законе Нижегородской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год.

Непосредственное составление проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год осуществляет министерство финансов Нижегородской области, рассматривает и утверждает областной бюджет Законодательное Собрание Нижегородской области.

При необходимости изменений расходных обязательств субъекта указанные изменения производятся путем внесения изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете в порядке, предусмотренном для принятия данного вида нормативных правовых актов с обязательным указанием дополнительных источников финансирования.

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоятельности бюджетов, который в частности означает право органов государственной власти в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета.

Статьи 152-162 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют состав участников бюджетного процесса и их полномочия.

Согласно данным нормам к полномочиям прокурора не относится осуществление какого-либо надзора в сфере распределения денежных средств, а также каких-либо полномочий в сфере формирования расходов бюджета.

Также необходимо отметить, что прокурором заявлены исковые требования без проведения надлежащего анализа финансовой обстановки Нижегородской области, без изучения бюджета области на [ 00.00.0000 ]  год, утвержденного Законом Нижегородской области от [ 00.00.0000 ]  N2 209-З, без учета компетенции органов исполнительной власти Нижегородской области, в результате чего исковые требования прокурора, в случае их удовлетворения будут не исполнимы с точки зрения Федерального закона "Об исполнительном производстве", и с точки зрения определения должника, каковым будет являться Правительство Нижегородской области.

Из искового заявления прокурора следует, что собственником сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на территории [ адрес ] Правительство Нижегородской области не является и, следовательно, не может нести какие-либо обязательства по обеспечению данного имущества. Исходя из изложенного, указанный объект является бесхозяйной недвижимой вещью.

Кроме того, согласно пункту 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов N2 13-7-2/469, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации [ 00.00.0000 ] , ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

В связи с изложенным Правительство Нижегородской области считает себя ненадлежащим ответчиком по данному делу по основаниям указанным в возражениях, поскольку в компетенцию Правительства не входит совершение действий, на которых настаивает истец.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Ф.И.О.5 (по доверенности) заявленные исковые требования полагала необоснованными, указав, что в соответствии с

ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» в [ 00.00.0000 ]  министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области завершена разработка и оплата из областного бюджета проекта «Консервация сибиреязвенного скотомогильника в [ адрес ]». Получено соответствующее положительное заключение Госэкспертизы от [ 00.00.0000 ]  [ № ]. Общий объем финансовых средств, направленных на разработку проекта - 857540,27 руб.

Согласно разработанной проектно-сметной документации стоимость строительства по сводному сметному расчету составляет 12339440 руб.

Программой установлен [ 00.00.0000 ]  следующий уровень софинансирования консервации сибиреязвенных захоронений ([ адрес ] и [ адрес ]): областной бюджет - 90 %, местный бюджет -10 %.

В настоящее время Губернатору Нижегородской области Ф.И.О.6 министерством направлены предложения предусмотреть в Программе на [ 00.00.0000 ]  консервацию сибиреязвенного скотомогильника в [ адрес ] С объемом финансировании: областной бюджет – 11105490 руб. местный бюджет _1233944 руб.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области Ф.И.О.7 (по доверенности) в судебном заседании пояснила, что требования к размещению, обустройству и содержанию скотомогильников предусмотрены пунктами 5.1-5.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации [ 00.00.0000 ]  [ № ] и пунктом 7.1 «CП 3.[ 00.00.0000 ] -10. Профилактика сибирской язвы. Санитарно-эпидемиологические правила».

Содержание сибиреязвенного скотомогильника №С-16-29/159, площадью 3399 кв.м, расположенного в [ адрес ], не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, что подтверждается Актом ветеринарно-санитарного обследования скотомогильника от [ 00.00.0000 ] , проведенного специалистами государственной ветеринарной службы Нижегородской области в соответствии с требованиями пункта 7.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты, в соответствии с пунктом 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Собственник скотомогильника не известен, на балансе Правительства области либо администрации городского поселения города Лысково Нижегородской области скотомогильник не числится.

Однако согласно Акту необходима консервация скотомогильника.

Консервация осуществляется в соответствии с требованиями пункта 6.9 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Согласно абзацу 3 статьи 6 Федерального закона от [ 00.00.0000 ]  [ № ] к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится также право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании вышеизложенного Правительством Нижегородской области утверждена областная целевая про грамма «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на [ 00.00.0000 ]  - [ 00.00.0000 ]  годы», в рамках которой предусмотрено финансирование работ по выполнению проектов и дальнейшей консервации сибиреязвенных скотомогильников на территории области. В частности, на выполнение проекта «Консервирование сибиреязвенного скотомогильника в [ адрес ]» предусмотрено выделение из областного бюджета 600 тысяч рублей в [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] .

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, установив значимые по делу обстоятельства, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает заявленные прокурором исковые требования подлежащими удовлетворению.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.45 Конституции РФ «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»

Согласно ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

Статьей 45 ГПК РФ определено, что Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенно круга лиц, данное обращение в суд вызвано несоблюдением требований действующего законодательства об устройстве, санитарном состоянии и оборудовании скотомогильника, что влечет угрозу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Отсутствие ограждений скотомогильника, а также соответствующих предупреждающих табличек представляет опасность для здоровья населения и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, приводит к ущемлению прав граждан на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания, Данные нарушения, по мнению прокурора, могут привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, причинить вред их жизни здоровью.

Судом также установлено, что в ходе проведенной Прокурором проверки на территории городского поселения – [ адрес ] выявлено, что сибиреязвенный скотомогильник [ № ] расположенный в [ адрес ] не огорожен двухметровым глухим забором, исключающим случайный доступ людей и животных, не обозначен табличками с надписью «Сибирская язва», т.е. не соответствует требованиям законодательства 

Указанные нарушения подтверждаются Актом ветеринарно-санитарного обследования от [ 00.00.0000 ] , составленным начальником ГУ НО «[ адрес ]» 

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты, в соответствии с пунктом 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Судом установлено, что указанный сибиреязвенный скотомогильник в государственной собственности Нижегородской области не числится 

Права на скотомогильник, расположенный на территории городского поселения – [ адрес ] в Едином государственном реестре прав не зарегистрированы 

Сведения об отнесении данного объекта к федеральной собственности у Территориального управления Федерального агентства по управлению. Государственным имуществом в Нижегородской области отсутствуют 

В муниципальной собственности Лысковского муниципального района указанный выше сибиреязвенный скотомогильник отсутствует (л.д.

Таким образом, скотомогильник бесхозяйный, что ставит под угрозу экологическое благополучие на территории муниципального образования и может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения.

Согласно ст. 5 и 6 Федерального закона от [ 00.00.0000 ]  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от [ 00.00.0000 ]  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от [ 00.00.0000 ]  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от [ 00.00.0000 ]  № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники

В то же время, возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от [ 00.00.0000 ]  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п. 6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Судом установлено, что имеющееся на территории муниципального образования место захоронения биологических отходов на балансе администрации муниципального района не состоит, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от [ 00.00.0000 ]  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались.

В силу п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст.1, 11 Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] . №129-З «О Правительстве Нижегородской области», Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.

Правительство осуществляет исполнительную власть Нижегородской области, разрабатывает для представления Губернатором в Законодательное Собрание проект областного бюджета на очередной финансовый год, обеспечивает его исполнение, осуществляет ведомственный контроль за исполнением областного бюджета, готовит отчет об исполнении областного бюджета.

В силу ст. 16 указанного Закона, Правительство Нижегородской области принимает и реализует областные целевые программы в области охраны окружающей среды; участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области; участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами; осуществляет в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, природопользования и землепользования иные полномочия, установленные федеральными законами, законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.

Судом установлено, что Постановлением Правительства Нижегородской области утверждена областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] ", в рамках которой предусмотрено финансирование работ по выполнению проектов и дальнейшей консервации сибиреязвенных скотомогильников на территории Нижегородской области 

Судом также установлено, что в [ 00.00.0000 ]  министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области завершена разработка и оплата из областного бюджета проекта «Консервация сибиреязвенного скотомогильника в [ адрес ]». Получено соответствующее положительное заключение Госэкспертизы от [ 00.00.0000 ]  [ № ]. Общий объем финансовых средств, направленных на разработку проекта - 857540,27 руб.

Согласно разработанной проектно-сметной документации стоимость строительства по сводному сметному расчету составляет 12339440 руб.

Программой установлен на [ 00.00.0000 ]  следующий уровень софинансирования консервации сибиреязвенных захоронений ([ адрес ] и [ адрес ]): областной бюджет - 90 %, местный бюджет -10 %.

В настоящее время Губернатору Нижегородской области Ф.И.О.6 министерством направлены предложения предусмотреть в Программе на [ 00.00.0000 ]  консервацию сибиреязвенного скотомогильника в [ адрес ] С объемом финансировании: областной бюджет – 11105490 руб. местный бюджет _1233944 руб.

Изложенное свидетельствует о принятии правительством Нижегородской области мер по консервации безхозяйных сибиреязвенных скотомогильников.

Однако данные мероприятия предполагают проведение капитальных работ, связанных с оборудованием и консервацией скотомогильников.

Прокурор заявляет требования об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, для чего просит обязать правительство организовать работы по возведению забора вокруг скотомогильника и установлении предупреждающих табличек.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что данные требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, так как именно Правительство Нижегородской области, как исполнительная власть субъекта РФ, осуществляет организацию мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Правительство Нижегородской области в срок до [ 00.00.0000 ]  принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и организовать приведение сибиреязвенного скотомогильника [ № ], расположенного на территории городского поселения – [ адрес ] в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами путем возведения огораживающего забора, исключающего случайный доступ людей и животных, установки табличек с надписью «Сибирская язва».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы, а прокурором кассационного представления в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.

Судья И.В.Спирина