Дело ..............
УИД: ..............
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.............. г. город Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего – судьи ФИО3,
при секретаре – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО2 о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки,
установил:
ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки, указывая следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ставропольского края: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2). Истец осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора на основании Соглашения с Министерством ЖКХ Ставропольского края .............. от ............... Законом установлена обязанность по заключению Договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором на территории Зоны 2 существует для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, включая ответчика, с ............... Предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (текст публичного договора - публичная оферта) было размещено в открытых источниках: газета «Ставропольская правда» .............. (27333) от .............. (режим доступа: https://stapravda.ru/20181226/); на официальном сайте Регионального оператора (режим доступа: http://www.tkosk.ru/contract/public). Таким образом, на момент подачи настоящего искового заявления, Договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом и ответчиком считается заключенным и вступившим в силу в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации .............. от .............. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами». В адрес истца от ответчика заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не поступала. В соответствии с условиями типового договора, потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом предоставление платежных документом (счета на оплату, УПД и т.д.) формой типового договора не предусмотрено. Однако Региональный оператор (истец) повторно (после размещения публичного договора - предложения о заключении договора) проинформировал ответчика о необходимости подписать Договор на оказание услуг по обращению с ТКО и о наличии задолженности перед Региональным оператором путем направления претензии с приложением двух экземпляров типового договора. 13.11.2023 за исх. .............. истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о погашении задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением двух экземпляров проектов договоров на 2021-2023 годы. При этом проект договора соответствует типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ............................. Доказательством отправки претензии и поступлении претензии по месту нахождения ответчика является список .............. (партия 2930) внутренних почтовых отправлений от .............. (штриховой почтовый идентификатор 80090590908769). При этом важно учитывать, что юридически важное сообщение считается доставленным, даже если оно поступило получателю, но не было вручено ему или адресат не ознакомился с ним по обстоятельствам, зависящим от него (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от ............................ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Также, лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в заявке контрагента, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Претензия осталась без удовлетворения со стороны ответчика. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на бумажном носителе не подписан. Задолженность не погашена. Истец выполнил требования особой письменной примирительной процедуры - процедуры урегулирования спора посредством предъявления досудебной претензии. Однако в адрес истца ни подписанного экземпляра договора, ни мотивированных возражений от ответчика не поступало. Полагают, что отсутствие возражений ответчика с существенными условиями договора является подтверждением правильности расчета цены договора и иных его существенных условий. Форма договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №№ Ф-1382.............. год, Ф-1382.............. год, Ф-1382.............. год соответствует требованиям Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от ............................ «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ............................». При этом уклонение ответчика от исполнения установленной законом обязанности по заключению договора с Региональным оператором является нарушением, приводящим к загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В силу вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации, истец (Региональный оператор) не приостанавливал оказание услуги ответчику, оказывал ее в полном объеме. Учитывая, что Региональный оператор осуществляет сбор отходов со всех контейнерных площадок в полном объеме, а ответчик имеет свободный доступ к пользованию указанными контейнерными площадками, а также факт того, что в процессе осуществления любой хозяйственной деятельности образуются твердые коммунальные отходы, на протяжении нескольких лет такие отходы не могут складироваться на территории объекта осуществления хозяйственной деятельности, пользование услугами истца для ответчика неизбежно. Осуществление сбора отходов, складирование их на контейнерных площадках - совершение ответчиком конклюдентных действий, отсутствие возражений к принятой услуге, свидетельствуют об обязанности ответчика по оплате фактически оказанных ему услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Задолженность ответчика составляет за расчетный период с .............. по .............. сумму в размере 75373,77 руб. расчет прилагается. Факт оказания услуги подтверждается данными трек-системы ГЛОНАСС о движении мусоровозов, приложенными к исковому заявлению. Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса России от ............................ «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», спецтранспорт Регионального оператора (мусоровозы) оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС. В обоснование заявленных требований истец предоставляет данные трек-системы ГЛОНАСС. Оказывая услугу ответчику, истец осуществлял оплату услуг операторам по транспортированию ТКО, операторам по размещению/утилизации ТКО, вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду - нес все расходы, связанные с оказание услуги ответчику. Оплату от ответчика не получал. В связи с вышеизложенным, истец считает обоснованным взыскание с ответчика неустойки предусмотренной п.22 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением Правительства .............. от .............. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ............................» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. За период с .............. по .............. неустойка составила 766,77 руб. (семьсот шестьдесят шесть рублей семьдесят семь копеек, за период со .............. по .............. неустойка составила 13527,16 руб. Расчет произведен с учетом норм статьи 9.1 Федерального закона от .............. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», постановления Правительства РФ от ............................ «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» и постановления Пленума Верховного Суда РФ от ............................ по .............. и с ...............
Просит взыскать с ответчика за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с .............. по .............. сумму в размере 75373 рубля 77 копеек; неустойку за период с .............. по .............. в сумме 766 рублей 77 копеек, неустойку за период с .............. по .............. в сумме 13527 рублей 16 копеек, с .............. по день вынесения решения судом по данному исковому заявлению, со дня вынесения судом решения по день фактического исполнения обязательств; а также судебные расходы- государственную пошлину в сумме 2890 рублей.
Истец ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание его представитель не явился, представитель истца по доверенности ФИО5 в своем заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие истца.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Ответчик ФИО2, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки суду не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял. О времени и месте рассмотрения дела ответчик ФИО2 извещался по известному суду адресу: .............., пом. .............. указанному истцом в исковом заявлении, а также по адресу указанному в сообщении ОВМ ОМВД России по Минераловодскому городскому округу от .............., согласно которому ФИО2 зарегистрирован по адресу: ............................ по настоящее время, а также другим документам, имеющимся в материалах дела. Судебная корреспонденция вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения». Иными данными о месте регистрации (жительстве/пребывания) ФИО2 суд не обладает.
Исходя из положений ст.ст. 35, 117 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ и разъяснений, содержащихся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ............................ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ответчик ФИО2 считается надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела, а его неявка в судебное заседание согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выяснив позицию истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от .............. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ ..............) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу статьи 24.7 ФЗ .............. собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ставропольского края: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2). Истец осуществляет деятельность в качестве регионального оператора на основании Соглашения с Министерством ЖКХ Ставропольского края .............. от ...............
Согласно выписке из ЕГРН от .............. № .............., ответчик ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером .............., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: ..............; дата государственной регистрации права ..............; основание государственной регистрации права – договор купли-продажи недвижимого имущества от ............................ На территории указанного земельного участка расположены объекты недвижимого имущества – строения с вывесками «Wildberries», Гостевой дом УЮТ, баня, где формируются твердые коммунальные отходы. В качестве доказательства осуществления ответчиком деятельности истцом приложены фотоматериалы и акты об установлении факта деятельности и образовании отходов.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1, п. 4, п. 5 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 8.4. Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 (с изменениями на 15 декабря 2018 г.)», основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 8.17 указанного Постановления Правительства, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (текст публичного договора - публичная оферта) было размещено в открытых источниках: газета «Ставропольская правда» № 145 (27333) от 26 декабря 2018 г. (режим доступа: https://stapravda.ru/20181226/), официальный сайт Регионального оператора (режим доступа: http://www.tkosk.ru/contract/public).
В соответствии с пунктом 8.17 указанного Постановления Правительства потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 Правил обращения с ТКО.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил обращения с ТКО в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, на момент подачи искового заявления договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом и ответчиком считается заключенным и вступившим в силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».
В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 г. N 309-ЭС15-13978, образование твердых коммунальных отходов является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов. Образование твердых коммунальных отходов в процессе хозяйственной деятельности презюмируется и подлежит вывозу исключительно силами регионального оператора.
Изложенное также согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы России, изложенной в письме № ИА/57450/20 от 08.07.2020.
В адрес истца от ответчика заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не поступала.
В силу пункта 8.18 Постановления Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с условиями типового договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом предоставление платежных документов (счета на оплату, УПД и т.д.) формой типового договора не предусмотрено.
Однако региональный оператор (истец) повторно (после размещения публичного договора - предложения о заключении договора) проинформировал ответчика о необходимости подписать договор на оказание услуг по обращению с ТКО и о наличии задолженности перед региональным оператором путем направления претензии с приложением двух экземпляров типового договора.
.............. года за исх. .............. истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о погашении задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением двух экземпляров проектов договоров на 2021-2023 годы. При этом проект договора соответствует типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от .............................
Доказательством отправки претензии и поступлении претензии по месту нахождения ответчика является Список .............. (партия 2930) внутренних почтовых отправлений от .............. (штриховой почтовый идентификатор ..............).
Претензия осталась без удовлетворения со стороны ответчика, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписан, задолженность не погашена.
Таким образом, истец выполнил требования особой письменной примирительной процедуры - процедуры урегулирования спора посредством предъявления досудебной претензии.
На основании пункта 8.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Однако в адрес истца ни подписанного экземпляра договора, ни мотивированных возражений ответчика с существенными условиями договора не поступало, что является подтверждением правильности расчета цены договора и иных его существенных условий.
В соответствии с пунктом 8.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.
Форма договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №№ Ф-138228 на 2021 год, Ф-138229 на 2022 год, Ф-138230 на 2023 год соответствует требованиям Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
При этом уклонение ответчика от исполнения установленной законом обязанности по заключению договора с региональным оператором является нарушением, приводящим к загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В силу указанных норм действующего законодательства Российской Федерации истец (региональный оператор) не приостанавливал оказание услуги ответчику, оказывал ее в полном объеме.
Учитывая, что региональный оператор осуществляет сбор отходов со всех контейнерных площадок в полном объеме, а ответчик имеет свободный доступ к пользованию указанными контейнерными площадками, а также факт того, что в процессе осуществления любой хозяйственной деятельности образуются твердые коммунальные отходы, на протяжении нескольких лет такие отходы не могут складироваться на территории объекта осуществления хозяйственной деятельности, пользование услугами истца для ответчика неизбежно.
Осуществление сбора отходов, складирование их на контейнерных площадках - совершение ответчиком конклюдентных действий, отсутствие возражений к принятой услуге, свидетельствуют об обязанности ответчика по оплате фактически оказанных ему услуг по обращению с ТКО.
Задолженность ответчика за расчетный период с .............. по .............. составляет 75373,77 руб. согласно приложенному истцом расчету.
Расчет спорной задолженности проверен судом и признан правильным, и документально ответчиком не оспорен, как не представлен и альтернативный расчет задолженности, который, по мнению ответчика, был бы верным, а также квитанции об уплате сумм в счет погашения задолженности, влияющие на расчет.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от ............................ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ............................» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (треки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС).
Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса России от ............................ «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», спецтранспорт Регионального оператора (мусоровозы) оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС.
Факт оказания услуги подтверждается данными трек-системы ГЛОНАСС о движении мусоровозов и маршрутными журналами о движении мусоровозов, представленными истцом.
Оказывая услугу ответчику, истец осуществлял оплату услуг операторам по транспортированию ТКО, операторам по размещению/утилизации ТКО, вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду - нес все расходы, связанные с оказание услуги ответчику. Однако плату от ответчика истец не получал.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Пунктом 22 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением Правительства .............. от .............. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ............................» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), предусмотрена неустойка в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Расчет произведен истцом с учетом норм статьи 9.1 Федерального закона от .............. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», постановления Правительства РФ от ............................ «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» и постановления Пленума Верховного Суда РФ от ............................, по .............., и с ...............
Согласно приложенному расчету размер неустойки составляет: за период .............. по .............. в размере 766,77 руб., за период со .............. по 07.12.2023 в размере 13527,16 руб.
Расчет спорной задолженности проверен судом и признан правильным, и документально ответчиком не оспорен, как не представлен и альтернативный расчет задолженности, который, по мнению ответчика, был бы верным, а также квитанции об уплате сумм в счет погашения задолженности, влияющие на расчет.
Также истцом заявлены требования о взыскании с ответчика неустойки до дня вынесения решения суда и со дня вынесения решения до момента его фактического исполнения.
Расчет неустойки за период с .............. по .............. (день вынесения решения суда) произведен судом (63 * 9,5 % / 130 * 75373,77+13527,16), размер неустойки за данный период составляет 3470,09 руб.
Согласно разъяснениям пункта 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ............................ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Расчет неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе его исполнения судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 70 Закона об исполнительном производстве).
Расчет неустойки за период с .............. по день фактического исполнения обязательств должен быть произведен судебным приставом-исполнителем или иными органами, организациями, в соответствии с Законом об исполнительном производстве.
С учетом изложенного, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с .............. по .............. в размере 75373,77 руб., неустойки за период с .............. по .............. в размере 766,77 руб., за период с .............. по .............. в размере 13527,16 руб., за период с .............. по .............. (день вынесения решения суда) в размере 3470 рублей 09 копеек, а также неустойки за каждый день просрочки, начиная с .............. по день фактического исполнения обязательств, исходя из суммы долга 75373 рубля 77 копеек, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные расходы по уплате государственной пошлины по иску в размере 2890 рублей согласно платежному поручению .............. от ...............
Руководствуясь статьями 98, 194-199, 233-236 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН .............., ОГРН ..............) к ФИО2 (.............. года рождения, уроженца .............., Армянская ССР, паспорт ............................, дата выдачи .............., зарегистрированного по адресу: .............., СНИЛС .............., ИНН ..............) о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с .............. по .............. в размере 75373 рубля 77 копеек; неустойку за период с .............. по .............. в размере 766 рублей 77 копеек, неустойку за период с .............. по .............. в размере 13527 рублей 16 копеек, неустойку за период с .............. по .............. в сумме 3470 рублей 09 копеек, а также неустойку за каждый день просрочки, начиная с .............. по день фактического исполнения обязательств, исходя из суммы долга 75373 рубля 77 копеек.
Взыскать с ФИО2 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы по уплате государственной пошлины по иску в размере 2890 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд Ставропольского края в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение суда составлено ...............
Председательствующий ФИО3