Киселёвский городской суд Кемеровской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Киселёвский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-85/2011 год.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего- РАУЖИНА Е.Н.
при секретаре- САПОВОЙ И.С.
с участием заявителя- ГРУШИНОЙ Н.О.
и представителя заявителя- ЧЕГОДАЕВА Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
21 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА
дело по заявлению ГРУШИНОЙ НАТАЛЬИ ОЛЕГОВНЫ о
признании незаконными действий
Администрации города Киселевска,
У С Т А Н О В И Л :
заявитель Грушина Н.О. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации города Киселевска, указывая на то, что она является собственником квартиры, расположенной в городе Киселевске по с 2004 года. В непосредственной близости от дома заявителя производится добыча угля открытым способом. В октябре 2010 года от соседки ей стало известно о том, что земельные участки для ведения открытых горных работ передаются предприятиям администрацией города Киселевска на основании распоряжений, а иногда - простого договора аренды, без вынесения соответствующего распоряжения. Так, распоряжением администрации города Киселевска от 1 февраля 2010 года № ООО "У" был предоставлен в аренду земельный участок, расположенный вблизи дома заявителя. Однако, с текстом данного распоряжения ей ознакомиться не удалось, поскольку, предположительно, оно не было опубликовано в средствах массовой информации, что является нарушением части 4 статьи 38 Устава города Киселевска. Передача предприятиям земельных участков для производственной деятельности относится к вопросам землепользования и затрагивает интересы всех жителей города Киселевска, в том числе, права граждан на решение вопросов местного значения через участие в публичных слушаниях. Заявитель считает, что проект распоряжения о передаче земельных участков для производственной деятельности должен выноситься на публичные слушания, таких слушаний администрацией города Киселевска проведено не было, чем нарушено ее право, как жителя города, на участие в решении вопросов местного значения, так как производственная деятельность на предоставленном в аренду земельном участке причинила заявителю непосредственный вред, выраженный в ухудшении потребительских свойств принадлежащей ей квартиры, в связи с изложенным заявитель просит признать незаконными действия администрации города Киселевска по передаче земельных участков для производственной деятельности без проведения публичных слушаний по проектам решений о такой передаче.
В судебном заседании заявитель уточнила требования, просит признать незаконными действия администрации города Киселевска по передаче земельных участков для производственной деятельности без проведения публичных слушаний по проектам решений о такой передаче, обязав администрацию города Киселевска провести публичные слушания по проектам новых решений о передаче ООО "У" земельных участков, ранее выделявшихся распоряжениями администрации города Киселевска от 22 января 2008 года №, от 23 мая 2008 года №, от 1 февраля 2010 года №, от 13 октября 2010 года №, срок действия которых истек, а также по проектам планируемых решений о передаче земельных участков из земель населенных пунктов под породовозную дорогу на отвал Черкасовский и под сам отвал, вынести частное определение о следующих нарушениях законодательства Администрацией города Киселевска: заключение (пролонгация) договоров аренды земельных участков при отсутствии основания для их заключения в нарушение ст. 29 и п.3 ч.7 ст. 30 Земельного Кодекса РФ; оформление правового акта по вопросу местного значения не постановлением, а распоряжением (нарушение п.1 ч.1 ст. 38 Устава города), а также не опубликование правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан.
Представитель заявителя Грушиной Н.О. - Чегодаев Р.А., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности № от 2 августа 2010 года, в судебном заседании доводы заявителя поддержал в полном объеме, кроме того, пояснил, что деятельность ООО «Участок «Коксовый» оказывает воздействие на состояние земель при их использовании, а именно: на месте ранее нарушенных земель сооружаются горы отвалов вскрышной породы с последующей их рекультивацией; на месте жилых домов и городских улиц в настоящее время находится карьерная выработка или санитарно-защитная зона карьера. Земельные участки для этой деятельности передаются ООО "У" на основании распоряжений администрации города Киселевска. Следовательно, администрация города Киселевска и руководство ООО "У" обязаны обеспечить возможность участия жителей в подготовке проекта решения о передаче земельных участков в аренду в порядке и в формах, которые установлены законодательством. Передача администрацией города Киселевска земельных участков для производственной деятельности относится к вопросам местного значения.
Согласно пункту 11 статьи 1 «Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск», утвержденных решением Киселевского городского совета народных депутатов от 25 марта 2010 года №, градостроительная подготовка земельных участков – это действия, осуществляемые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, посредством подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), результатом которых являются градостроительные планы земельных участков, используемые для проведения землеустроительных работ, принятия решений о предоставлении сформированных земельных участков физическим и юридическим лицам, подготовки проектной документации. Согласно пункту 3 части 3 статьи 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, на публичные слушания должны выноситься проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования. Поскольку земельный участок для передачи его ООО «Участок «Коксовый» не может быть сформирован без подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), а также поскольку изменяется вид использования этого участка, проект решения о передаче земельного участка для производственной деятельности должен выноситься на публичное слушание.
Из представленных в суд распоряжений администрации города Киселевска усматривается, что только за 2008-2010 годы администрация города Киселевска передала ООО "У" земельные участки общей площадью 444,45 га из земель населенных пунктов для производственной деятельности. Из представленных картографических материалов видно, что остаток района ул. Сетевая города Киселевска, в котором расположен дом заявителя, является анклавом территории, на которой разворачивается деятельность ООО "У" связанная с изменением состояния земель: сооружением на ранее нарушенных, а также на ненарушенных и ранее рекультивированных земельных участках гор отвалов вскрышной породы с последующей их рекультивацией; сооружением карьерной выработки на земельных участках, на которых прежде располагались жилые дома; устройством санитарно-защитной зоны с выносом жилой застройки. Площадь остатка данного района составляет примерно 2,5% от территории, на которой работает ООО "У" Жилая зона со всех сторон окружена экологически опасными объектами указанного предприятия. Кратчайшие расстояния от дома заявителя до объектов ООО "У" до края карьерной выработки - 595 м; до склада угля с погрузочным пунктом - 411 м; до отвала - 345 м; до отвала - 355 м; до породовозной дороги на отвал 354 м.
В связи с деятельностью ООО "У" на арендованных землях закрыта муниципальная автодорога, связывавшая район с административным центром города.
Передача администрацией города Киселевска земельных участков для производственной деятельности без проведения публичных слушаний по проектам решений о такой передаче нарушает права жителей города, в том числе, право заявителя на участие в решении вопросов местного значения.
Результатом передачи администрацией города Киселевска земель является деятельность на них ООО "У" которая привела к нарушению законных интересов жителей района, в том числе заявителя, из-за разрушения социальной и транспортной инфраструктуры района, негативного изменения ландшафта, загрязнения атмосферного воздуха жилого поселка.
Представитель заявителя полагает, что деятельность ООО "У" на земельных участках, предоставленных Администрацией города Киселевска относится к градостроительной деятельности, поскольку объекты ООО "У" (карьерная выработка, отвалы вскрышной породы, породовозные дороги), являются объектами капитального строительства, что подтверждается актом выбора площадки под строительство.
Кроме того, представитель заявителя указывает на то, что в результате предоставления указанных земель ООО "У" произошло изменение вида разрешенного использования земли (застройка и развитие населенных пунктов) на другой вид разрешенного использования (строительство подземных сооружений, рекультивацию нарушенных земель, ликвидацию горных выработок, профилактику эндогенных пожаров, попутную добычу угля открытым способом). Вопросы изменения вида разрешенного использования земли являются вопросами местного значения и подлежат обсуждению путем проведения публичных слушаний.
Считает, что изложенных обстоятельств достаточно для доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя, допущенных в результате принятия распоряжений администрации города Киселевска без проведения публичных слушаний, в связи с чем просит признать незаконными действия администрации города Киселевска по передаче земельных участков для производственной деятельности без проведения публичных слушаний по проектам решений о такой передаче, обязав администрацию города Киселевска провести публичные слушания по проектам новых решений о передаче ООО "У" земельных участков, ранее выделявшихся распоряжениями администрации города Киселевска от 22 января 2008 года №, от 23 мая 2008 года №, от 1 февраля 2010 года № от 13 октября 2010 года №, срок действия которых истек, а также по проектам планируемых решений о передаче земельных участков из земель населенных пунктов под породовозную дорогу на отвал Черкасовский и под сам отвал, вынести частное определение о следующих нарушениях законодательства Администрацией города Киселевска: заключение (пролонгация) договоров аренды земельных участков при отсутствии основания для их заключения в нарушение ст. 29 и п.3 ч.7 ст. 30 Земельного Кодекса РФ; оформление правового акта по вопросу местного значения не постановлением, а распоряжением (нарушение п.1 ч.1 ст. 38 Устава города), а также не опубликование правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан.
Представитель заинтересованного лица администрации города Киселевска Гамова Н.О., действующая на основании доверенности № от 2 августа 2010 года, в судебном заседании 6 декабря 2010 года возражала против удовлетворения требований заявителя. Представила отзыв на заявление о признании незаконными действий Администрации г. Киселевска, указав, что с требованиями Грушиной Н.О. не согласна по следующим основаниям:
В Киселевском городском суде ранее рассмотрено гражданское дело по заявлению Н. о признании незаконными действий администрации города Киселевска, в котором оспаривались распоряжения № от 22 января 2008 года, №-р от 23 мая 2008 года, № от 1 февраля 2010 года «О предоставлении земельного участка в аренду ООО "У" Решением Киселевского городского суда от 1 ноября 2010 года в исковых требованиях Н.. было отказано. Решение вступило в законную силу 19 ноября 2010 года.
Заявитель Грушина Н.О. имеет в собственности жилое помещение № в том же , что и Н., на основании договора дарения. Узнала о ее нарушенных правах от «соседки» ФИО69 которая проживает по адресу с 2007 года, то есть в другом районе города.
Представителем как Н. - заявителя по делу №, так и Грушиной Н.О. - по настоящему делу, является Чегодаев Р.А.
На основании статьи 248 ГПК РФ суд отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, принятое по заявлению о том же предмете, если правомерность решений, действий (бездействий) органов и лиц, названных в части первой статьи 254 ГПК РФ, уже проверялось судом. Такой же позиции придерживается и Верховный суд РФ, которую и разъясняет в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Таким образом, у суда имеется основание для прекращения производства по настоящему делу.
Администрация города Киселевска считает, что ненормативные акты по предоставлению земельных участков ООО "У" в аренду не нарушают в смысле статьи 255 ГПК РФ прав, свобод и интересов заявителя Грушиной Н.О. Факт нарушения прав, свобод и охраняемых законом интересов Грушиной Н.О. не может иметь место, поскольку земельные участки, предоставленные ООО "У" находятся на значительном расстоянии (более 8-10 км) от фактического места ее проживания - , а ул. города Киселевска находится на расстоянии примерно более чем в полутора км.
ООО "У" ведет свою деятельность на основании ежегодного предоставления земельных участков в аренду, начиная с 2002 года на основании распоряжений администрации города Киселевска, договоров аренды земли, которые произведены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и не требуют публичных слушаний. Целью ежегодного заключения договоров аренды является предоставление земельных участков во временное пользование на определенный срок и для определенных целей при этом не меняется ни статус предоставляемых в аренду земель, ни их собственник, не меняются также категории зон указанных земель. ООО "У" осуществляет рекультивацию нарушенных земель ликвидированной шахты им. В на основании лицензии на право пользования недрами с целевым назначением: строительство подземных сооружений с целью ликвидации (консервации) основного поля шахты им. В. К основным лицензионным условиям относятся: проведение рекультивации нарушенных земель и связанная с этим попутная добыча угля открытым способом, а также разработка проекта рекультивации шахтного поля и проекта мониторинга геологической среды. Необходимость проведения ликвидационных и рекультивационных работ обусловлена рядом объективных причин. Для выполнения взятых обязательств по рекультивации нарушенных земель и в соответствии с лицензионными условиями разработан «Проект рекультивации нарушенных земель, ликвидации горных работ выработок, профилактики эндогенных пожаров в пределах поля ликвидируемой шахты им. Вахрушева с попутной добычей угля открытым способом ООО "У" (далее - Проект), согласно которому до 2020 года должна быть проведена рекультивация нарушенных земель. В соответствии с Проектом и предусмотренными им мероприятиями по охране земель размещения вскрышных пород осуществляется во внутренних отвалах карьерных выемок и на участках рекультивации с последующей их рекультивацией и прилегающих к ним территорий. Снимаемый плодородный слой почвы, без его предварительного складирования, используется для биологической рекультивации участков. В соответствии с Проектом осуществляется мониторинг деформации и сдвижения земной поверхности, в рамках которого осуществляется наблюдение за провалоопасными зонами, газодинамичсекий мониторинг и мониторинг загрязнения атмосферы, регулярно проводимый на границах санитарно-защитной зоны, показывает, что концентрация загрязняющих веществ не превышает предельно допустимую концентрацию и соответствует требованиям к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.
Видом разрешенной деятельности ООО "У" является осуществление рекультивации нарушенных земель ликвидированной шахты им. Вахрушева, который свою деятельность ведет на основании лицензии на право пользования недрами с целевым назначением - строительство подземных сооружений с целью ликвидации (консервации) основного поля шахты им. Вахрушева. Порядок перевода земель из одной категории в другую определяется ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Правовой режим нарушенных земель ликвидированной шахты им. Вахрушева был сформирован с разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий: проведение рекультивации нарушенных земель и связанная с этим попутная добыча угля открытым способом, а также разработка проекта рекультивации шахтного поля и проекта мониторинга геологической среды.
Статьи 36, 37, части 1 и 2 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ, пункт 2 статьи 11, статья 29, пункт 2.2 статьи 30 ЗК РФ, пункт 3 статьи 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131-Ф3, решение Киселевского городского Совета народных депутатов «О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск» от 29 ноября 2006 года № 44-н при вынесении указанных заявителем распоряжений и заключении договоров аренды нарушены не были.
Данные нормативно-правовые акты не содержат обязательные правила проведения публичных слушаний по вопросам предоставления в аренду земельных участков юридическим лицам необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
На основании вышеизложенного администрация города Киселевска считает, что в результате издания распоряжений о предоставлении земельных участков в аренду ООО "У" права и свободы Грушиной Н.О. не нарушены, создание препятствий от администрации города Киселевска к осуществлению ее прав и свобод не имеется, в связи с чем в удовлетворении требований заявителя надлежит отказать.
Выслушав заявителя, ее представителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования удовлетворению не подлежащими.
В соответствии с частью первой статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к действиям (бездействию) органов местного самоуправления, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании части четвертой статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Статья 7 Земельного кодекса РФ устанавливает, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений;
Подпункт 3 пункта 1, подпункты 1-3 пункта 2 статья 8 Земельного кодекса РФ устанавливают, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления. Категория земель указывается в: актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости;
Статья 29 Земельного кодекса РФ устанавливает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления;
Пункт 2.2 статьи 30 Земельного кодекса РФ определяет, что предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
На основании частей 1 и 2 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Согласно статье 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься в том проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определен статьей 17 Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск» от 11 июля 2005 года № 11/55 (с изменениями, зарегистрированными 9 декабря 2009 года), а также пунктом 1.5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск» от 29 ноября 2006 года № 44-н (с изменениями на 29 октября 2008 года), согласно которым на публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься: проект Устава города, а также проект правового акта Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города; проект городского бюджета и отчет о его исполнении; вопросы о преобразовании городского округа; проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Аналогичный порядок организации и проведения публичных слушаний установлен пунктом 7 части 1 статьи 8 Правил Землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск», которым установлено, что к полномочиям администрации города Киселевска в области землепользования и застройки относятся: вынесение на публичные слушания вопросов изменения одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В судебном заседании установлено, что заявитель Грушина Н.О. с 2004 года является собственником и проживает в квартире, расположенной в городе Киселевске по . В непосредственной близости от ее дома ООО «Разрез «Коксовый» производит добычу угля открытым способом, что наносит заявителю вред, выраженный в ухудшении потребительских свойств принадлежащей ей квартиры, нарушении ее здоровья, экологии и инфраструктуры района. В октябре 2010 года заявитель узнала о том, что производственная деятельность ООО «Участок «Коксовый» разрешена в соответствии с распоряжениями администрации города Киселевска от 2008-2010 годов, на основании которых с ООО "У" были заключены договоры аренды земельных участков, расположенных в районе ул. , где и проживает заявитель.
Распоряжением администрации города Киселевска от 23 мая 2008 года № 406-р о предоставлении земельных участков в аренду ООО "У" предоставлены: земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный на поле ликвидированной шахты «Суртаиха», площадью 36,8 га под участок рекультивации в границах, указанных в кадастровом плане участка, сроком до 1 января 2009 года; земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный от участка рекультивации на поле шахты им. Вахрушева до участка рекультивации ликвидированной шахты «С.», площадью 0,4 га, под участок автодороги в границах, указанных в кадастровом плане участка, сроком до 1 января 2009 года; земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный на поле ликвидированной шахты им. В, площадью 9 га под участок рекультивации в границах, указанных в кадастровом плане участка, сроком до 1 января 2009 года (л.д.№).
Распоряжением администрации города Киселевска от 1 февраля 2010 года № 88-р о предоставлении в аренду земельного участка ООО "У" предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный в городе Киселевске, ул. , площадью м2, кадастровый номер № для рекультивации нарушенных земель, ликвидации горных выработок, профилактики эндогенных пожаров в пределах поля ликвидированной шахты им. Вахрушева с попутной добычей угля открытым способом, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, сроком на 11 месяцев (л.д.№).
Из кадастрового паспорта земельного участка от 15 января 2010 года № установлено, что земельный участок, местоположение которого установлено ориентира, расположенного в границах участка , с кадастровым номером №, целевое назначение: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование: под рекультивацию нарушенных земель, ликвидацию горных выработок, профилактику эндогенных пожаров в пределах поля ликвидированной шахты им. Вахрушева с попутной добычей угля открытым способом, площадью м2 (л.д. №).
На основании данного распоряжения между КУМИ города Киселевска и ООО "У" 22 марта 2010 года заключен договор аренды № земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, указанный в распоряжении администрации города Киселевска от 1 февраля 2010 года №, сроком с 22 марта 2010 года по 21 февраля 2011 года (л.д. №).
В материалах дела имеется вступившее в законную силу решение Киселевского городского суда от 1 ноября 2010 года по гражданскому делу № по заявлению ФИО70 Н.С. о признании незаконными действий администрации города Киселевска (л.д. 79-89), в котором судом обсуждался вопрос законности распоряжений администрации города Киселевска от 1 февраля 2010 года № от 23 мая 2008 года № вынесенных без проведения публичных слушаний. Судом установлено, что спорный земельный участок (кадастровый номер №), находящийся на горном отводе ООО "У" в пределах поля ликвидированной шахты им. В, на землях, ранее нарушенных горными работами, впервые сформирован и поставлен на кадастровый учет 15 января 2010 года с разрешенным использованием: под рекультивацию нарушенных земель, ликвидацию горных выработок, профилактику эндогенных пожаров в пределах поля ликвидированной шахты им. В с попутной добычей угля открытым способом.
При этом, из кадастрового паспорта (л.д. №) (который имеется и в материалах настоящего дела) следует, что данный участок и в настоящее время относится к землям населенных пунктов.
Судом установлено, что впервые земельный участок с указанным выше кадастровым номером предоставлен в аренду ООО "У" на основании распоряжения Администрации города Киселёвска № от 1 февраля 2010 года.
Земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет в период его использования ООО "У" на основании распоряжения Администрации города Киселевска № от 23 мая 2008 года «О предоставлении земельных участков в аренду ООО "У" действие которого было продлено на 2009-2010 годы.
Поэтому в момент вынесения распоряжений Администрации города Киселевска № от 1 февраля 2010 года, № от 23 мая 2008 года «О предоставлении земельных участков в аренду ООО "У", изменение разрешенного вида использования земельного участка не произошло, в связи с чем отсутствовало основание для проведения публичных слушаний, предусмотренное статьей 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, пунктом 7 части 1 статьи 8 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск», статьей 17 Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск» от 11 июля 2005 года № 11/55 (с изменениями, зарегистрированными 9 декабря 2009 года), а также пунктом 1.5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск» от 29 ноября 2006 года № 44-н (с изменениями на 29 октября 2008 года, и право заявителя на участие в решении вопросов местного значения через участие в публичных слушаниях не было нарушено.
Каких-либо иных оснований для проведения публичных слушаний при передаче в аренду юридическим лицам земельных участков действующим законодательством не предусмотрено.
Кроме того, совокупность вышеизложенных в отношении распоряжений администрации города Киселевска 1 февраля 2010 года №, от 23 мая 2008 года № обстоятельств имеет преюдиционное значение, так как установлена вступившим в законную силу судебным решением по ранее рассмотренному делу № Поскольку указанные обстоятельства не подлежат доказыванию, а вступившим в законную силу решением Киселевского городского суда от 1 ноября 2010 года отказано в признании незаконными распоряжений администрации города Киселевска 1 февраля 2010 года № от 23 мая 2008 года № без проведения публичных слушаний, требования Грушиной Н.О. не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии со статьей 248 ГПК РФ, судья отказывает в принятии заявления в случае, когда имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по заявлению о том же предмете, если правомерность решений, действий (бездействия) органов и лиц, названных в части 1 статьи 254 ГПК РФ, уже проверялась судом (пункт 17 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года № 2).
Кроме того, распоряжением администрации города Киселевска от 13 ноября 2010 года № о предоставлении в аренду земельного участка ООО "У" предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный на поле ликвидированного ОАО "Ш" площадью м2, кадастровый номер № под проведение рекультивации нарушенных земель, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, сроком на 3 месяца (л.д.№).
На основании данного распоряжения между КУМИ города Киселевска и ООО "У" 15 ноября 2010 года заключен договор аренды № земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, указанного в распоряжении администрации города Киселевска от 13 ноября 2010 года №, сроком с 15 ноября 2010 года по 13 февраля 2011 года (л.д. №).
Из кадастрового паспорта земельного участка от 12 апреля 2010 года № установлено, что земельный участок, местоположение которого установлено согласно ориентира, расположенного в границах участка в городе Киселевске, поле ликвидированной шахты ОАО "Ш" с кадастровым номером №, целевое назначение: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование: под проведение рекультивации нарушенных земель, площадью м2 (л.д. №).
Таким образом, установлено, что вышеуказанный земельный участок (кадастровый номер №), находящийся на горном отводе ООО "У" в пределах поля ликвидированной шахты ОАО "Ш" на землях, ранее нарушенных горными работами, впервые был поставлен на учет 12 апреля 2010 года с разрешенным использованием: под проведение рекультивации нарушенных земель, данный участок относится к землям населенных пунктов.
Впервые данный земельный участок с указанным выше кадастровым номером предоставлен в аренду ООО «Участок «Коксовый» на основании распоряжения Администрации города Киселёвска № от 15 ноября 2010 года, действие договора аренды заканчивается в феврале 2011 года.
В материалах дела имеется распоряжение Администрации города Киселевска от 22 января 2008 года № о предоставлении земельного участка в аренду, согласно которому Администрацией города Киселевска предоставлено в аренду ООО "У" земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный с севера – в м от автодороги , с юга – вдоль русла реки Аба, общей площадью га, для использования под строительство подземных сооружений с целью ликвидации (консервации) основного поля шахты им. Вахрушева, в границах, указанных в кадастровом плане участка, сроком до 31 декабря 2008 года (л.д.№).
На основании данного распоряжения между КУМИ города Киселевска и ООО "У" был заключен договор аренды № от 27 февраля 2008 года находящегося в государственной собственности земельного участка, указанного в распоряжении, сроком с 27 февраля 2008 года до 31 декабря 2008 года (л.д.№).
Данный земельный участок на кадастровый учет поставлен не был, передан по договору аренды ООО «Участок «Коксовый» для использования под строительство подземных сооружений с целью ликвидации (консервации) основного поля шахты им. Вахрушева, данный участок относится к землям населенных пунктов.
Согласно распоряжению Администрации города Киселевска от 3 декабря 2009 года № об изъятии земельных участков, у ООО "У" изъяты земельные участки, расположенные на участке поля ликвидированной шахты им. Вахрушева: площадью 67,9 га в связи с рекультивацией земель; площадью га – ненарушенные земли, в связи с добровольным отказом, предоставленные в аренду на основании распоряжения администрации от 22 января 2008 года № для строительства подземных сооружений с целью ликвидации (консервации) основного поля шахты им. Вахрушева (л.д.№).
Таким образом, при передаче земельного участка ООО "У" в соответствии с распоряжением Администрации города Киселевска от 22 января 2008 года № не произошло изменение разрешенного вида использования.
Каких-либо иных оснований для проведения публичных слушаний при передаче в аренду юридическим лицам земельных участков, действующим законодательством не предусмотрено.
Поэтому, в момент вынесения распоряжений Администрации города Киселевска № от 15 ноября 2010 года и № от 22 января 2008 года о предоставлении земельных участков в аренду ООО "У" изменение разрешенного вида использования земельных участков не произошло, в связи с чем отсутствовало основание для проведения публичных слушаний, предусмотренное статьей 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, пунктом 7 части 1 статьи 8 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск», статьей 17 Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск» от 11 июля 2005 года № 11/55, а также пунктом 1.5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск» от 29 ноября 2006 года № 44-н, и право заявителя на участие в решении вопросов местного значения через участие в публичных слушаниях не было нарушено.
О нарушении указанными выше распоряжениями и действиями Администрации города Киселевска каких-либо иных прав Грушиной Н.О., кроме права на участие в решении вопросов местного значения через участие в публичных слушаниях, заявлено не было.
Суд критически относится к доводам представителя заявителя о том, что ООО "У" использовал предоставленные в аренду земельные участки не по назначению, указанному в распоряжениях Администрации города Киселевска, договорах аренды и кадастровых паспортах, тем самым изменяя разрешений вид использования земельных участков, поскольку действия ООО «Участок «Коксовый» не являются предметом данного спора, в связи с чем не могут быть рассмотрены в настоящем судебном разбирательстве.
Суд находит необоснованными доводы представителя заявителя о том, что деятельность ООО "У" на земельных участках, предоставленных Администрацией города Киселевска относится к градостроительной деятельности, поскольку объекты ООО "У" (карьерная выработка, отвалы вскрышной породы, породовозные дороги), являются объектами капитального строительства, что подтверждается актом выбора площадки под строительство (л.д. №), представлен суду в копии.
В соответствии с ч.2 ст. 71 Гражданского процессуального кодекса РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Оригинал данного акта или надлежащим образом заверенная копия акта суду представлены не были, в связи с чем, суд находит данное доказательство недопустимым.
Суд критически относится к доводам представителя заявителя о том, что графическим материалом ТЭО 118.06-120-ГОР1 подтверждается факт размещения карьерной выработки на месте жилой застройки, поскольку данный графический материал представлен суду в виде копии. Надлежащим образом заверенная копия или оригинал данного графического материала суду для установления тождества представлены не были. Кроме того, из данного графического материала не представляется возможным установить факт размещения карьерной выработки на земельных участках, переданных Администрацией города Киселевска ООО "У" в соответствии с распоряжениями от 22 января 2008 года № от 23 мая 2008 года №, от 1 февраля 2010 года №, от 13 октября 2010 года №.
Представленный Администраций города Киселевска ситуационный план границ по дополнительной прирезке трех земельных участков к основному полю ООО "У" (л.д.№ также не содержит данных об изменении разрешенного вида использования земельных участков и не относится к предмету исследования по данному делу.
В графическом материале (л.д.№), отсутствует указание на виды деятельности ООО "У" осуществляемые на указанных в материале участках рекультивации, а также отсутствует указание период и основания выделения данных участков ООО "У"
Заявитель просит обязать Администрацию города Киселевска проводить публичные слушания при издании распоряжений о предоставлении земельный участков в аренду в будущем. Данное требование не может быть удовлетворено при рассмотрении настоящего гражданского дела, поскольку из него усматривается наличие спора о праве, которое подлежит рассмотрению в исковом порядке. Данные требования могут быть реализованы путем обращения заявителя в суд с соответствующим иском, в соответствии с положениями ч.3 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Как установлено в судебном заседании, распоряжения № от 22 января 2008 года, № от 23 мая 2008 года, № от 15 ноября 2010 года и № от 1 февраля 2010 года, изданы администрацией города Киселевска с соблюдением действующего законодательства, в результате чего не были нарушены права заявителя, не созданы препятствия для осуществления прав и не возложена незаконная обязанность, поэтому в удовлетворении требований Грушиной Н.О. суд считает необходимым отказать.
Суд также полагает необходимым отказать в удовлетворении требований Грушиной Н.О. о вынесении частного определения о следующих нарушениях законодательства Администрацией города Киселевска: заключение (пролонгация) договоров аренды земельных участков при отсутствии основания для их заключения в нарушении ст. 29 и п.3 ч.7 ст. 30 Земельного Кодекса РФ; оформление правового акта по вопросу местного значения не постановлением, а распоряжением (нарушение п.1 ч.1 ст. 38 Устава города) а также не опубликование правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан по следующим основаниям:
В силу ч. 1 ст. 226 ГПК РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
При рассмотрении заявления Грушиной Н.О. о признании незаконными действий Администрации города Киселевска предметом рассмотрения являлась передача земельных участков для производственной деятельности без проведения публичных слушаний по проектам решений о такой передаче. Исследование правомерности заключения договоров аренды земельных участков и оформление правового акта по вопросу местного значения не постановлением, а распоряжением, предметом заявленных требований не являлось. Кроме того, заявителем и его представителем не были указаны договоры аренды земельных участков заключение (пролонгация) которые были заключены при отсутствии оснований для их заключения, отсутствует указание на то, какие правовые акты по вопросам местного значения оформлены с нарушением требований п.1 ч.1 ст. 38 Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск», какие правовые акты, затрагивающие права и законные интересы граждан не опубликованы. Таким образом, суд не находит оснований для вынесения частного определения в отношении Администрации города Киселевска.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Грушиной Н.О. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Администрации города Киселевска - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Е.Н. РАУЖИН