ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-871/2015 от 30.11.2015 Кировского районного суда (Калужская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Булыгиной Е.В.

при секретаре Барченковой Т.Н.

с участием прокурора ФИО16

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове Калужской области

30 ноября 2015 года

дело по иску Кировского межрайонного прокурора Калужской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории кладбища, расположенного по <адрес> и на территории между кладбищем и <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Кировский межрайонный прокурор Калужской области ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории кладбища, расположенного по <адрес> и на территории между кладбищем и <адрес>. В соответствии с п.п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.8 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.1 ст.7 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Проведенной проверкой установлено, что земельный участок, на котором организовано кладбище, расположен по адресу: <адрес>. Однако, вопреки указанным требованиям законодательства установлено, что на территории кладбища и на территории между кладбищем и <адрес> в водоохраной зоне имеются несанкционированные свалки мусора (пластмассовые венки, пластиковые бутылки, металлические памятники и т.д.). Данное нарушение требований закона ущемляет право граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Прокурор просил суд обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки мусора на территории кладбища, расположенного по <адрес> и в водоохраной зоне на территории между кладбищем и <адрес> в течении 1 месяца после вступления в законную силу решения суда.

Определением Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии.

В судебном заседании помощник Кировского межрайонного прокурора ФИО16 исковые требования уточнил и просил суд обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки мусора на территории кладбища, расположенного по <адрес> и на территории между кладбищем и <адрес>, а именно в районе:- места захоронения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО2ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО3ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО4ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО5ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО6ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО7ДД.ММ.ГГГГ рождения; - места захоронения ФИО8ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО9ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО10ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО11ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО12ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО13ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО14ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО15ДД.ММ.ГГГГ рождения;

В судебном заседании представитель ответчика Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» и представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика администрации городского поселения «Город Киров» в лице ликвидационной комиссии по доверенностям ФИО17 в судебном заседании иск не признала, вместе с тем пояснила, что она не возражает удовлетворить исковые требования с учетом их уточнений.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчиков, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.п.18 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п.2 п.2 ст.25 Устава муниципального образования Городское поселение «Город Киров», принятого решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (Далее - Устав), к компетенции Кировской районной администрации по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" относится, в том числе, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава и решению вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Калужской области.

Согласно ст.34.1 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район», принятого решением районной Думы муниципального района «Город Киров и Кировский район» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ районная администрация исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения "Город Киров". Исполнение полномочий администрации городского поселения "Город Киров" предусматривает осуществление районной администрацией всех функций исполнительно-распорядительного органа городского поселения "Город Киров" в соответствии с законодательством.

Подпунктом 18 пункта 2 статьи 6 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Далее - Федеральный закон) запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ Кировской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства, законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере благоустройства при содержании кладбища, расположенного по <адрес>, в деятельности Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», с привлечением начальника территориального отдела Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО18, ведущего специалиста отдела благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации ФИО19, установлено, что на территории кладбища, расположенного по <адрес> и в водоохраной зоне на территории между кладбищем и <адрес> имеются несанкционированные свалки мусора (пластмассовые венки, пластиковые бутылки, металлические памятники и т.д.).

Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к актам фотографиями участков кладбища по <адрес> в <адрес>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского поселения «Город Киров» является правообладателем на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, общей площадью 87 561 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Решением Городской Думы городского поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ постановлено ликвидировать администрацию городского поселения «Город Киров».

Поскольку к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» перешли полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и ею не принимаются необходимые меры к регулярной очистке территории муниципального образования от бытовых отходов и мусора, не организована система их сбора и вывоза, в результате чего было допущено образование несанкционированных свалок мусора, расположенных на территории кладбища, расположенного по <адрес> и в водоохраной зоне на территории между кладбищем и <адрес>, что создает крайне неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, а также оказывает негативное влияние на санитарно-эпидемиологическое состояние района, суд находит исковые требования Кировского межрайонного прокурора Калужской области обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем считает необходимым обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки мусора на территории кладбища, расположенного по <адрес>, и на территории между кладбищем и <адрес>, а именно в районе:- места захоронения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО2ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО3ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО4ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО5ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО6ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО7ДД.ММ.ГГГГ рождения; - места захоронения ФИО8ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО9ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО10ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО11ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО12ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО13ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО14ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО15ДД.ММ.ГГГГ рождения;

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Кировскую районную администрацию муниципального района «Город Киров и Кировский район» за счет средств бюджета городского поселения «Город Киров» в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки мусора на территории кладбища, расположенного по <адрес>, и на территории между кладбищем и <адрес>, а именно в районе:- места захоронения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО2ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО3ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО4ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО5ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО6ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО7ДД.ММ.ГГГГ рождения; - места захоронения ФИО8ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО9ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО10ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО11ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО12ДД.ММ.ГГГГ рождения;- места захоронения ФИО13ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО14ДД.ММ.ГГГГ рождения; -места захоронения ФИО15ДД.ММ.ГГГГ рождения;

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна.

Судья: Е.В.Булыгина