Дело № 2-872/22г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лапшиной И. А.,
при секретаре Воробьевой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд к ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» с иском о защите прав потребителей.
Истец в судебное заседание явился и показал, что истец является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: . Управляющей организацией является ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный». На протяжении длительного времени истец направлял в адрес управляющей компании уведомления о необходимости проведения ремонта подъезда МКД – стен, потолков, пола, окон. Однако до настоящего времени ремонт не произведен, а в тех местах, где ремонтные работы были проведены, имеются существенные недостатки, указанные в приложенных документах (не отрицаются ответчиком). В связи с изложенным, ФИО5 просит суд (уточненный иск – л. д. 75):
- взыскать с ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» 3 873 руб. 40 коп. – за не оказанную услугу «Содержание и ремонт жилого помещения» за период с декабря 2021 г. по март 2022 г.;
- взыскать с ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» компенсацию морального вреда – 5 000 руб.;
- взыскать с ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» штраф, предусмотренный Законом РФ «О защите прав потребителей».
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями согласилась частично: текущий ремонт в подъезде, где живет истец, проведен (что подтверждается актами выполненных работ), да, имеются недостатки, но они не существенные. Однако оспаривать указанные истцом (фото и видео) недостатки представитель ответчика не стала, на проведение осмотра или экспертизы не настаивает.
Представитель 3 лица – МУП «ДГБ» - в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что предъявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично.
ФИО2 - собственник жилого помещения, находящегося по адресу: .
Управлением многоквартирного дома до ДД.ММ.ГГГГ осуществляла управляющая организация организацией ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный».
В настоящее время ФИО2, как собственник общего имущества многоквартирного дома (долевой), обратился в суд с иском к ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный»:
- первоначально - об обязании ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» провести ремонтные работы и перерасчет услуг ЖКХ;
- впоследствии - о взыскании с ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» 3 873 руб. 40 коп. – за не оказанную услугу «Содержание и ремонт жилого помещения» за период с ДД.ММ.ГГГГ г., компенсации морального вреда и штрафа.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в подъездах МКД по вышеуказанному адресу, имеют место следующие недостатки (указаны и подтверждены истцом – л. д. 75): подъезды - повреждение и отсутствие напольной плитки, повреждение стен (окраска, штукатурка), повреждение электропроводки, повреждения почтовых ящиков, не закрыта электрощитовая и др.), недостатки содержания подвала.
Наличие указанных недостатков представителем ответчика не оспорено, доказательств надлежащего исполнения услуги «ремонт и содержание» (в части текущего ремонта) не представлено: акты о проведении ремонтных работ подписаны только ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный».
На основании ч. 3 ст. 39 ЖК РФ и в соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, обеспечивающими наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц.
Указание во введенном ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ на то, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений, не свидетельствует о том, что при отсутствии такого решения текущий ремонт общего имущества вообще не может производиться.
Согласно п. «в» ч. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
В пункте 3 Правил приведены условия, определяющие подлежащий применению перечень услуг и работ. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от перечисления в договоре соответствующих конкретных действий и наличия решения общего собрания собственников помещений по вопросу о необходимости их выполнения. Таким образом, непринятие решения собственниками не является препятствием для проведения неотложных, текущих работ, направленных на исполнение обязательных требований по обеспечению нормативно установленного уровня содержания общего имущества многоквартирного дома, не является препятствием для их исполнения управляющей организацией.
В Минимальном перечне услуг и работ применительно к подъездам указаны работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки МКД, и работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к ОИ.
Ремонт в подъездах МКД относится к текущему ремонту и должен проводиться раз в три - пять лет, в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации нормы технической эксплуатации жилищного фонда №).
К текущему ремонту подъездов относится следующее:
- работы, выполняемые в зданиях с подвалами:
проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;
проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;
контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей;
- работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов:
выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, входящие в Минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях – незамедлительно (аналогичной позиции придерживается Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики № г.)
В судебном заседании представитель управляющей компании, в силу ст. 56 ГПК РФ, п. 4 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», не представила суду доказательства проведения текущего ремонта в МКД (Минимальный перечень), несмотря на обращение собственников (за указанный в иске период - л. д. 76), ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявила (протокол с /з): как указано выше, акты о проведении таких работ подписаны только ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» и оспариваются истцом (собственником МКД).
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» не управляет МКД по адресу: , суд приходит к выводу о наличии оснований для возврата истцу (как долевому собственнику общего имущества МКД) стоимости не оказанной услуги «текущий ремонт» за период с ДД.ММ.ГГГГ. (оплачена истцом). При этом суд не может согласиться с требованием ФИО2 о взыскании и стоимости услуги «содержание»: доказательств ее неоказания суду не представлено, с какими-либо жалобами в управляющую компанию (за указанный в иске период) относительно ненадлежащего оказания услуги «содержание» истец не обращался.
Учитывая, что ответчик не предоставил суду «разбивку» коммунальной услуги «содержание и ремонт» (несмотря на предложение – протокол с/з), суд исходит из Постановлений Администрации го Долгопрудный за период ДД.ММ.ГГГГ г. (тариф: МКД без лифта, без мусоропровода, с газом и газовыми колонками, 5 этажей, с приборами учета – характеристики дома подтверждены сторонами - л. д. 93):
- за ДД.ММ.ГГГГ г. - 31,06 руб., за текущий ремонт – 4,55 руб. = 4,55 руб. Х 30,80 (объем услуг – л. д. 83) = 140 руб. 14 коп.;
- за ДД.ММ.ГГГГ г. - тариф 31,14 руб., за текущий ремонт – 4,55 руб. = 4,55 руб. Х 30,80 (объем услуг – л. д. 83) = 140 руб. 14 коп.
Требования: 140 руб. 14 коп. (декабрь 2021 г.) + 420 руб. 14 коп. (январь, февраль, март 2022 г.:140 руб. 14 коп. Х 3) = 560 руб. 56 коп.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Поскольку в процессе судебного разбирательства установлено нарушение прав ФИО8 как потребителя, а также вина ответчика в таком нарушении, суд полагает необходимым взыскать с ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» компенсацию морального вреда, в размере 5 000 руб.
Согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Принимая во внимание тот факт, что требования истца ответчиком в добровольном порядке не исполнены, суд полагает необходимым взыскать с ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» штраф в размере: 2 780 руб. 28 коп. (5 000 руб. + 560 руб. 56 коп./2) (оснований для применения ст. 333 ГК РФ не имеется).
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО2 к ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» о защите прав потребителей, удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» в пользу ФИО2 денежные средства в размере: за не оказанную услугу «текущий ремонт» в жилищно-коммунальной услуге «содержание и ремонт жилого помещения» за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. - 560 руб. 56 коп., компенсацию морального вреда - 5 000 руб., а также штраф - 2 780 руб. 28 коп. Всего – 8 340 руб. 84 коп.
В удовлетворении исковых требований свыше 8 340 руб. 84 коп. ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме.
Судья И. А. Лапшина
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И. А. Лапшина