Сортавальский городской суд Республики Карелия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сортавальский городской суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-882/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2011 года гор. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
при секретаре Ткачевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шолоховой В.М. к МУП "УКДС" о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что истица проживает в квартире №0 дома №0 по ул.".........." в г.".........." В отопительный сезон 2010-2011г. квартира отапливалась ненадлежащим образом, что подтверждается актами обследования. Ненадлежащим оказанием услуг истице причинен моральный вред, денежную компенсацию которого она оценивает в ххх руб. В соответствии со ст. 8 и ст. 23 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания. Исковые требования обоснованы положениями ст.ст. 151, 1095, 1099 ГК РФ.
В судебном заседании истица требования поддержала. Дополнила, что до 15.01.2011г. (смены системы отопления в доме) в квартире было очень холодно, в связи с чем истица неоднократно обращалась в диспетчерскую службу. В ходе обследования было выявлено, что радиаторы отопления прогревались неравномерно. Истица испытывала дискомфорт в связи с низкой температурой в квартире, была лишена возможности в полной мере пользоваться элементами благоустройства квартиры, переживала, нервничала. Полагает, услуга теплоснабжения ей оказывалась ненадлежащего качестве по вине ответчика, обслуживающего дом. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании допрошена свидетель К.
Суд, заслушав истицу, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Установлено, что истица проживает в кв.№0 дома №0 по ул.".........." Указанный дом находится в управлении МУП «УК Дом-Сервис», что подтверждается договором от 15.11.2008г., заключенным в ТСЖ «К.». По условиям данного договора МУП «УКДС» оказывает услуги по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома вы соответствии с Правилами эксплуатации жилых помещений, обеспечивает аварийно-диспетчерское обслуживание дома, организовывает и проводит проверку технического состояния коммунальных систем дома.
Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2007 г. № 307 (далее - Правила), коммунальной услугой является деятельность исполнителя коммунальных услуг по отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнителем услуги является юридическое лицо, предоставляющие коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация. Согласно п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Согласно приложению № 1 к Правилам предоставление услуги по отоплению, при которой температура в жилом помещении ниже +18 градов (+20 в угловых комнатах), является ненадлежащим качеством услуги. Согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю надлежащего качества.
Из пояснений истицы следует, что до середины января 2011г. в ее квартире температура установленного норматива не достигала, что подтверждается актами обследования от 18.11.2010г., 25.11.2010г, 03.12.2010г, 27.12.2010г., 11.01.2011г., из которых следует также, что радиаторы прогреваются неравномерно, справкой по обращениями истицы в диспетчерскую службу в связи с жалобами на низкую температуру в квартире (+ 13 - +15 градусов С), показаниями свидетеля. В соответствии с п. 2.6.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстрой РФ № 170 от 27.09.2003 г., подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). В силу п. 2.6.13. Правил и норм технической эксплуатации в летний период должны быть проведены работы по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях); при наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. Доказательств выполнения ответчиком данных работ в материалах дела не имеется.
Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребителю гарантировано право на безопасность товара (услуги, работы), в частности, потребитель имеет право на то, чтобы товар (услуга, работа) при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, а также не причинял вред имуществу потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. В силу ч. 1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя подлежит возмещению в полном объеме. В соответствии с п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. В силу п. 51 Правил потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 76 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Согласно ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Под моральным вредом, как указано в ст. 151 ГК РФ, следует понимать физические или нравственные страдания, причиненные неправомерными действиями.
Учитывая установленные судом обстоятельства, непредоставление ответчиком возражений по иску, возраст истицы и состояние ее здоровья, принимая во внимание необходимость соблюдения права граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, а также требования разумности и справедливости, суд считает соразмерной характеру причиненного морального вреда сумму компенсации морального вреда в размере ххх руб.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по уплаченной государственной пошлине.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с МУП "УКДС" в пользу Шолоховой В.М. в счет денежной компенсации морального вреда ххх рублей и расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 200,00 руб., всего ххх рублей.
В остальной части в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней через Сортавальский городской суд РК.
Судья Н.Е.Иванова