РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2016 года г. Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Михайловой Г.М.,
при секретаре Балашовой В.Н.,
с участием
истца Матвеева А.Н.,
представителя третьего лица Управления ФСКН России по Тульской области по доверенности Черных С.Е.,
третьего лица Матвеева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело №2-932/2016 по иску Матвеева А.Н. к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) о признании незаконным отказа исключить из специализированного жилого фонда жилое помещение, находящееся на праве оперативного управления, с переводом жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, о признании права на безвозмездное закрепление в собственность жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Матвеев А.Н. обратился в суд с иском к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) о признании незаконным отказа исключить из специализированного жилого фонда жилое помещение, находящееся на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области, общей площадью 63,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; об обязательстве ФСКН России перевести вышеуказанное жилое помещение в категорию жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, с его правом последующей приватизации данного жилого помещения.
В обоснование иска указал, что он является генерал-майором полиции, начальником Управления ФСКН России по Тульской области. Общая продолжительность службы по состоянию на дата составляет 38 лет, при этом он не был обеспечен жильем. С дата года и по настоящее время он зарегистрирован и фактически проживает в служебном жилом помещении, квартире №* в доме * по ул. <адрес>, общей площадью 63,2 кв.м., которая находится на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области. Данное жилое помещение было предоставлено ему на основании распоряжения ФСКН России от дата и договора найма служебного жилого помещения от дата № *. Служебное помещение было предоставлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №* и приказом ФСКН России от дата. Указанными нормативными актами, за ним, как за лицом, имеющим выслугу в правоохранительных органах не менее десяти лет, закреплено право на пользование квартирой и после увольнения из органов наркоконтроля до момента предоставления другого жилого помещения сопоставимой площади. В настоящий момент других жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или занимаемых по договору социального найма он не имеет. В квартире, вместе в ним проживает и зарегистрирован его сын Матвеев И.А.. Он считает правомерным перевести, в установленном порядке вышеуказанное жилое помещение из категории специализированного жилищного фонда в категорию жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, с правом его последующей приватизации данного жилого помещения. дата на заседании жилищной комиссии Управления ФСКН России по Тульской области, было рассмотрено и удовлетворено его заявление о возможности перевода, занимаемого служебного помещения из категории специализированного жилищного фонда в категорию жилых помещений, представляемых по договорам социального найма, с правом последующей приватизации данного жилья. Учитывая изложенное, он дата направил обращение на имя директора ФСКН России с просьбой внести изменения в распоряжение ФСКН России от дата, а именно исключить из специализированного жилого фонда квартиру № * в доме № * по <адрес>, перевести квартиру в категорию жилых помещений, предоставляемым по договорам социального найма, с правом его последующей приватизации данного жилья. Ему было сообщено, что обращение не будет рассматриваться по существу, с чем он не согласен, поскольку процедура упразднения ФСКН России на момент обращения не завершена. Оставив без рассмотрения по существу обращение от дата, ФСКН России нарушила его права и лишила возможности оформить право на пользование вышеуказанным жилым помещением по договору социального найма, с правом последующей приватизации квартиры.
Просил: признать незаконными действия ФСКН России, отказавшейся от рассмотрения его обращения от дата №* об исключении из специализированного жилого фонда жилого помещения, находящегося на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области, общей площадью 63,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> и переводе вышеуказанного жилого помещения в категорию жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, с его правом последующем приватизации жилья.
дата истец Матвеев А.Н. уточнил исковые требования, изложив их в следующей редакции: признать незаконным действия ФСКН России по отказу от удовлетворения его обращения (докладной записки) о внесении изменений в распоряжение ФСКН России от дата №* «Об отнесении жилых помещений к специализированному жилому фронду», и исключении из специализированного жилого фонда жилого помещения, находящегося на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области, общей площадью 63,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с переводом данного помещения в категорию помещений, предоставляемых по договору социального найма; о признании его права на пользование вышеуказанным жилым помещением по договору социального найма, с правом последующей приватизации жилья в установленном порядке.
дата истец Матвеев А.Н. уточнил исковые требования, просил: признать незаконным отказ ФСКН России исключить из специализированного жилого фонда жилое помещение, находящееся на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области, расположенное по адресу: <адрес>; обязать ФСКН России перевести вышеуказанное жилое помещение в категорию жилых помещений с правом последующей приватизации данного жилья.
В обоснование уточненных требований, дополнительно указал, что письмом от дата №* ФСКН России отказала ему в удовлетворении обращения о внесении изменений в распоряжение ФСКН России от дата №* « Об отнесении жилых помещений к специализированному жилому фонду» и исключении из помещений специализированного жилого фонда, находящегося на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области, расположенного по адресу: <адрес> с переводом данного помещения в категорию помещений, предоставляемых по договору социального найма. Из письма усматривается, что его обращение по существу не рассматривалось и составлено формально без анализа нормативно- правой базы по данному вопросу и конкретных обстоятельств дела. Отказывая в удовлетворении обращения, ответчик ссылается на пункт 126 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 05.07.2003 года №613. Пунктом 126 Положения установлено, что за сотрудниками и лицами, уволенными со службы в органах наркоконтроля, имеющими выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении) сохраняется право на безвозмездное закрепление в собственность занимаемых жилых помещений независимо от их размера. Данная правовая норма не содержит исключений, соответственно, она распространяется на все категории жилых помещений, включая служебное жилье. Довод ответчика о том, что действующим законодательством не предусмотрена возможность приватизации занимаемого жилого помещения в случае, если сотрудник состоит на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, считает несостоятельным, по следующим основаниям. Данная ситуация разрешена на законодательном уровне, а именно подпунктом «б» пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года №369, предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты, в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты. Таким образом, в пункте 126 Правил закреплено его право на оформление на безвозмездной основе в собственность занимаемого в настоящий момент служебного жилого помещения. После оформления в собственность жилого помещения им будет подано заявление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты. Считает, что решение вопроса о переводе служебных жилых помещений в категорию жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2010 года №179, входит в компетенцию ФСКН России, как федерального органа исполнительной власти, и не относится к исключительной компетенции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, при этом для решения спорного вопроса не надо истребовать согласие собственника жилого помещения. На момент предоставления ему жилого помещения, действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 года №187, которым предусматривалось, что за лицами, имеющими выслугу в правоохранительных органах не менее десяти лет, закреплено право на пользование жилым помещением и после увольнения из органов до момента предоставления другого жилого помещения. Он имеет приоритетное право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку он использует жилое помещение по целевому назначению, его выслуга лет составляет более 30 лет, он не подлежит выселению без предоставления иного жилья соответствующей площади.
Таким образом, его право пользования жилым помещением сохраняется и в случае увольнения со службы, он имеет приоритетное право на приобретение квартиры в собственность на безвозмездной основе.
Впоследствии, дата, в порядке статьи 39 ГПК РФ, истец Матвеев А.Н. уточнил исковые требования.
Просил: признать незаконными действия ФСКН России по отказу в удовлетворении обращения Матвеева А.Н. о внесении изменений в распоряжение ФСКН России от дата №* «Об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду» и исключении из специализированного жилого фонда помещения, находящегося на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области, общей площадью 63,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с переводом данного помещения в категорию помещений, предоставляемых по договорам социального найма; признать за ним, Матвеевым А.Н., право на безвозмездное закрепление в собственность жилого помещения, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец Матвеев А.Н. поддержал уточненные дата требования в полном объеме, по изложенным выше основаниям. Дополнительно указав, что он был переведен для прохождения дальнейшей службы на должность начальника Управления ФСКН России по Тульской области из УФСКН России по Калужской области, за все время службы жилым помещением не обеспечивался, своего жилья принадлежащего по праву собственности либо по договору социального найма в г. Туле и Тульской области не имел, нуждался в предоставлении жилого помещения по месту службы. Денежные средства, на приобретение квартиры № * в доме № * по <адрес>, выделялись целевым назначением. В дата спорное жилое помещение было распределено ему, с учетом очереди сотрудников, не имеющих жилья, он вселился в квартиру и встал на регистрационный учет по месту жительства с членами своей семьи, в частности сыном Матвеевым И.А.. До настоящего времени, он с сыном проживает в квартире, несет бремя ее содержания, оплачивает ежемесячно содержание жилья и коммунальные услуги, поддерживает жилое помещение в пригодном для проживания состоянии. Другого жилого помещения, принадлежащего по праву собственности либо по договору социального найма он и Матвеев И.А. не имеют. Полагает, что его обращение от дата ФСКН России рассмотрел формально, без анализа действующего законодательства, нормативно-правовых актов и конкретных обстоятельств. При рассмотрении его обращения ФСКН России не правильно истолковал положения нормативно-правовых актов, а именно то, что решение вопроса об исключении жилого помещения из числа служебных, входит в полномочия ФСКН России, как федерального органа исполнительной власти, при этом согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не требовалось. ФСКН России не учел при принятии решения: стаж его службы (более 30лет); отсутствие у него на праве собственности или по договору социального найма иного жилого помещения; что в соответствии с пунктом 126 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за сотрудником и лицами, уволенными со службы в органах наркоконроля, имеющими выслугу лет 20 лет и более сохраняется право на безвозмездное закрепление в собственность занимаемых помещений независимо от их размера. Данная правовая норма не содержит исключений, соответственно распространяется на все категории жилых помещений, включая служебное. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения на момент его обращения в ФСКН России и в настоящее время ему не выделена. То обстоятельство, что он состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья значение не имеет, поскольку после оформления спорного жилого помещения в собственность, он обратится с письменным заявлением в соответствующий федеральный орган исполнительной власти о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты. Просил: признать незаконными действия ФСКН России по отказу в удовлетворении обращения Матвеева А.Н. о внесении изменений в распоряжение ФСКН России от дата* «Об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду» и исключении из специализированного жилого фонда помещения, находящегося на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области, общей площадью 63,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с переводом данного помещения в категорию помещений, предоставляемых по договорам социального найма; признать за ним, Матвеевым А.Н., право на безвозмездное закрепление в собственность жилого помещения, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Представитель ответчика ФСКН России в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, путем направления судебного извещения через почтовое отделение связи, по электронной почте, факсимильной связью, судебное извещение получено ответчиком дата, что подтверждается уведомлением о вручении. Уточненное исковое заявление от дата направлено ответчику по электронной почте, что подтверждается отчетом о доставке.
Ответчик ФСКН России о причинах неявки в суд не сообщил, не просил дело слушанием отложить, в связи с невозможностью явки представителя по уважительной причине.
Представитель ответчика ФСКН России по доверенности Кашкаров А.А. представил в суд возражения на иск, в которых указал на непризнание иска в полном объеме. В обоснование возражений указал, что дата Матвеев А.Н. обратился в ФСКН России с докладной запиской по вопросу передачи ему в собственность в порядке приватизации, занимаемого в настоящее время служебного жилого помещения. Письмом Департамента ФСКН России от дата № * истцу было сообщено о невозможности передачи в собственность служебного жилого помещения, поскольку статьей 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» (далее - Закон) служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Статьей 2 Закона определено, что право наприобретение жилых помещений в порядке приватизации могут реализовать только граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма. Матвеев А.Н., ни на момент предоставления ему служебного жилого помещения, ни на момент издания распоряжения, не обладал правом на получение этого жилого помещения по договору социального найма. При этом, обращает внимание на то обстоятельство, что отсутствует согласие собственника спорного жилого помещения, на передачу жилого помещения в собственность Матвеева А.Н.. В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 3 ноября 1998 г. № 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона, определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Специальный правовой режим служебной жилой площади, выражающийся в особенностях предоставления и пользования ею, особое функциональное назначение, предполагающее заселение служебного жилого помещения, определенным кругом работников, а также соответствующее территориальное расположение жилого помещения являются факторами, предопределяющими в принципе невозможность приватизации служебного жилья, что с учетом высказанной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции не может рассматриваться, как нарушение Конституции Российской Федерации. Вместе с тем законодатель, исполняя возложенную на него обязанность по обеспечению права граждан на приватизацию жилья и соблюдая необходимый баланс их интересов и интересов собственников (владельцев) соответствующего жилищного фонда, предоставил последним право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия для принятия таких решений с учетом положений статьи 72 (пункт «к» части 1) Конституции Российской Федерации могут устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации. Понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно статье 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Наделение статьей 4 Закона, собственников жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, правом принимать решения о приватизации служебных жилых помещений, - с учетом допустимости общего запрета на приватизацию служебных жилых помещений - само по себе не может рассматриваться, как нарушение каких-либо конституционных прав и свобод Матвеева А.Н.. Считает, что истец не представил доказательств нарушения его прав со стороны ФСКН России. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и сфере миграции» ФСКН России упразднена, а пунктом 9 Указа исключена из структуры федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636, с 5 апреля 2016 г.. Учитывая изложенное, просил в удовлетворении исковых требований Матвеева А.Н. отказать.
Представитель третьего лица Управления ФСКН России по Тульской области по доверенности Зайцева Т.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства дела извещена надлежащим образом, не просила дело слушанием отложить, в связи с невозможностью явки в суд по уважительной причине.
Представитель третьего лица Управления ФСКН по Тульской области по доверенности Черных С.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, мотивируя тем, что кв. №* в доме № * по <адрес> является государственной собственностью и находится в оперативном управлении Управления ФСКН России по Тульской области, и отнесена к служебному жилому помещению специализированного жилищного фонда. Генерал-майор полиции Матвеев А.Н. назначен начальником Управления ФСКН России по Тульской области с дата и переведен по службе из Управления ФСКН России по Калужской области. До дата Матвеев А.Н. по месту службы жилым помещением не обеспечивался, своего жилья принадлежащего по праву собственности либо по договору социального найма в г. Туле и Тульской области не имел, нуждался в предоставлении жилого помещения по месту службы. Учитывая изложенное, предыдущим начальником Управления ФСКН России по Тульской области дата было направлено в ФСКН России обращение с просьбой: выделить в дата денежные средства, для приобретения на территории г. Тулы служебного жилья вне очереди полковнику полиции Матвееву А.Н. с учетом состава семьи (жена и сын). Решением жилищной комиссии от дата Матвеев А.Н. признан нуждающимся в служебном помещении. Денежные средства, на приобретение квартиры № * в доме № * по <адрес>, выделялись целевым назначением, для приобретения 2 комнатной квартиры с выделением ее для проживания Матвееву А.Н. и членам его семьи. дата году на заседании жилищной комиссии спорное жилое помещение было распределено Матвееву А.Н., последний вселился в квартиру и встал на регистрационный учет в квартире с членами своей семьи. С Матвеевым А.Н. был заключен договор социального найма служебного жилья. Матвеев А.Н. до настоящего времени проживает в спорной квартире, несет бремя по ее содержанию, других жилых помещений принадлежащий по праву собственности, или находящихся в пользовании не имеет. На заседании жилищной комиссии Управления ФСКН России по Тульской области дата правомерно было принято решение поддержать заявление Матвеева А.Н. о возможности исключения служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> из числа специализированного жилого фонда и переводе данного жилого помещения в категорию жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма с правом Матвеева А.Н. последующей приватизации данного жилого помещения. При этом было учтено, что Матвеев А.Н. за время прохождения службы в органах милиции, налоговой полиции и органах наркоконтроля не обеспечивался жилым помещением по договору социального найма и является нуждающимся в подобном жилье. Кроме того на заседании жилищной комиссии было принято решение направить ходатайство для решения этого вопроса по существу в ФСКН России. Полагает, что обращение от дата ФСКН России рассмотрел формально, без анализа действующего законодательства и конкретных обстоятельств. При рассмотрении обращения ФСКН России не правильно истолковал положения нормативно-правовых актов, а именно то, что решение вопроса об исключении жилого помещения из числа служебных, входит в полномочия ФСКН России, как федерального органа исполнительной власти, при этом согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не требуется. ФСКН России не учел при принятии решения: календарную выслугу лет Матвеева А.Н., которая составляет более 30лет; отсутствие у него на праве собственности или на праве социального найма иного жилого помещения; что в соответствии с пунктом 126 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за сотрудником и лицами, уволенными со службы в органах наркоконроля, имеющими выслугу лет 20 лет и более сохраняется право на безвозмездное закрепление в собственность занимаемых помещений независимо от их размера; то что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения Матвееву А.Н. не выделена; что Матвеев А.Н. не может быть выселен из спорного жилого помещения, без предоставления ему иного жилого помещения соответствующей площадью. В настоящий момент список очередников на получение жилья по Управлению ФСКН России по Тульской области включает в себя 6 человек, которые претендуют на жилые помещения значительно меньшей площадью, чем площадь спорной квартиры
(63,2 кв.м.). Таким образом, очередников, претендующих на получение спорной квартиры в Управлении не имеется. Матвеев А.Н. имеет приоритетное право на получение занимаемой им квартиры по договору социального найма, с последующей передачей в собственность безвозмездно. На основании изложенного, считает, что требования истца, с учетом их уточнений от дата, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований Матвеев И.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, мотивируя тем, что он проживает и зарегистрирован с дата года в квартире № * в доме № * по ул. <адрес>, совместно со своим отцом Матвеевым А.Н., которому данное жилое помещение предоставлено по договору найма служебного жилого помещения. Иного жилого помещения, принадлежащего им по праву собственности, или на основании договора социального найма у них не имеется. Считает обоснованным требование истца об исключении квартиры из числа служебных и внесении в категорию жилых помещений занимаемых по договору социального найма, с правом Матвеева А.Н. приобретения в дальнейшем жилого помещения в собственность на безвозмездной основе.
В силу положений статьи 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика ФСКН России, представителя третьего лица Управления ФСКН России по Тульской области по доверенности Зайцевой Т.В..
Выслушав объяснения истца Матвеева А.Н., представителя третьего лица Управления ФСКН России по Тульской области по доверенности Черных С.Е., третьего лица Матвеева И.А., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
Пунктом 5 Указа установлено, завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 года.
Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения данного дела по существу, проведение организационно - штатных мероприятий в ФСКН России не завершено, и ФСКН является надлежащим ответчиком по делу.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
Защита жилищных прав осуществляется в том числе путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения жилищного правоотношения;
иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом (часть 3 статьи 11 ЖК РФ).
Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью дел, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из жилищных правоотношений.
Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте
Судом установлено, что генерал-майор Матвеев А.Н. назначен начальником Управления ФСКН России по Тульской области с дата и переведен по службе из Управления ФСКН России по Калужской области, календарная выслуга лет по состоянию на дата составляет 30 лет 02 месяца 17 дней, что подтверждено справкой от дата № * и не отрицалось ответчиком.
Из содержания обращения от дата № * следует, что начальник Управления ФСКН России по Тульской области Б., в соответствии с инструкцией по организации в органах наркоконтроля работы, связанной с предоставлением служебных помещений, утвержденной приказом ФСКН России от дата №*, обращался в ФСКН России для решения вопроса о выделении в дата денежных средств для приобретения на территории г. Тулы служебного жилого помещения, а именно 2 комнатной квартиры, площадью 55-60 кв.м., из расчета стоимости 1 кв.м. <...> руб., для приобретения на территории г. Тулы служебного жилья вне очереди подполковнику полиции Матвееву А.Н. переведенному из УФСКН России по Калужской области для дальнейшего прохождения службы в должности начальника УФСКН России по Тульской области, с учетом состава семьи (жена М., сын Матвеев И.А. )
Данный вопрос был решен положительно, денежные средства на приобретение двухкомнатной квартиры в г.Туле, для дальнейшего представления для проживания Матвееву А.Н. были выделены, и по цене <...> рублей, была приобретена квартира № * в доме № * по <адрес>, что подтверждается государственным контрактом от дата № *.
На заседании жилищной комиссии Управления ФСКН России по Тульской области дата было принято решение Матвеев А.Н. признан нуждающимся в служебном помещении, что подтверждается протоколом № *.
Из протокола №* от дата жилищной комиссии Управления ФСКН России по Тульской области следует, что было принято решение о распределении квартиры № * в доме №* по <адрес> начальнику Управления генерал-майору Матвееву А.Н., а так же о заключении ним договора найма служебного помещения и акта приема-передачи. Основанием для принятия данного решения послужило то, что Матвеев А.Н. нуждался в предоставлении жилого помещения по месту службы.
На основании решения жилищной комиссии Управление ФСКН России по Тульской области заключило дата с Матвеевым А.Н. договор найма служебного жилого помещения, квартиры № <адрес> в доме №<адрес> по ул. <адрес>. Совместно с Матвеевым А.Н. в жилое помещение подлежали вселению: жена М.., сын Матвеев И.А. (пункт 4).
дата дополнительным соглашением к договору найма служебного жилого помещения определено, что наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи служебное жилое помещение на срок с дата по дата для временного проживания в нем.
Истец Матвеев А.Н. на законных основаниях вселился в квартиру с членом своей семьи – сыном Матвеевым И.А., встал на регистрационный учет в вышеуказанном жилом помещении, фактически проживет в ней по настоящее время, несет бремя по оплате содержания жилья и коммунальных услуг, что подтверждается письменными доказательствами, и не опровергнуто ответчиком.
Из свидетельства №* следует, что Матвеев А.Н. встал на регистрационный учет в квартире №* в доме №* по ул. <адрес> на период с дата по дата. Матвеев И.А. встал на регистрационный учет в вышеуказанной квартире на период с дата по дата, что подтверждается свидетельством №*.
С дата Матвеев А.Н. имеет постоянную регистрацию в вышеуказанном жилом помещении, что подтверждается сведениями, содержащимися в паспорте Матвеева А.Н., адресной справкой от дата, выпиской из домовой книги.
Совместно с Матвеевым А.Н. в квартире зарегистрирован его сын Матвеев И.А., что подтверждается адресной справкой, выданной дата, выпиской из домовой книги.
То обстоятельство, что Матвеев А.Н. ежемесячно оплачивает коммунальные услуги, потребленные в кв.* в доме № * по ул. <адрес> подтверждается справкой № * от дата год, выданной Областным Единым информационным центром.
Распоряжением директора ФСКН России от дата квартира № * в доме * по <адрес>, находящая в оперативном управлении Управления ФСКН России по Тульской области, отнесена к служебным жилым помещениям специализированного фонда.
До настоящего времени вышеуказанное жилое помещение находится в оперативном управлении Управления ФСКН России по Тульской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата, и не оспаривается ответчиком.
Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 ЖК РФ).
Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92 - 98 ЖК РФ.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
В Постановлении Пленума от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» Верховный Суд РФ разъяснил, что вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным, в частности, служебным, решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения; в частности после 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является, согласно статье 99 ЖК РФ, решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица (например, администрации государственного унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения) о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населенном пункте, специализированного жилого помещения. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
Постановлением Правительства от 26.01.2006 года № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.
Пунктом 1 установлено, что Правила устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (далее - жилые помещения) к специализированному жилищному фонду.
Согласно пункта 12 вышеуказанных Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2010 года №179 установлено, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.
Анализ, представленных доказательств, с учетом выше приведенных нормативно правовых положений, позволяет суду сделать вывод, о том, что решение вопроса о включении квартиры № * в доме № * по ул. <адрес>, а так же решение вопроса об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, относится к компетенции ФСКН России (федерального органа исполнительной власти), поскольку квартира находится в оперативном управлении Управления ФСКН России по Тульской области.
Как указывалось выше, именно ФСКН России принимало решение об отнесении спорного жилого помещения к числу служебных, в компетенцию данного федерального органа исполнительной власти входит обязанность рассмотреть соответствующее обращение об исключении этого жилого помещения из числа служебных, и дать обоснованный и мотивированный ответ об удовлетворении заявления при наличии к тому законных оснований либо об отказе в удовлетворении заявления.
При этом истребование согласия собственника жилого помещения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в том числе Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тульской области, при решении вопроса об исключении жилого помещения из числа служебных помещений, не требуется.
Матвеев А.Н., являясь действующим сотрудником Управления ФСКН России по Тульской области, обратился с заявлением о возможности исключения служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, из состава специализированного жилого фонда и переводе данного жилья в категорию жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, с последующей приватизацией данного жилого помещения.
На заседании жилищной комиссии Управления ФСКН России по Тульской области от дата было принято решение поддержать заявление Матвеева А.Н., направить ходатайство в ФСКН России об исключении квартиры из числа служебных, в переводом в категорию жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, с правом Матвеева приватизировать жилое помещение. Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что за время прохождения службы в органах милиции, наркоконтроля Матвеев А.Н. не обеспечивался жилым помещением по договору социального найма и является нуждающимся в подобном жилье.
Матвеев А.Н. дата обратился в ФСКН России с заявлением об исключении из специализированного жилого фонда квартиры № * в доме №* по <адрес>, находящейся на праве оперативного управления Управления ФСКН России по Тульской области и переводе жилого помещения в категорию, предоставляемых по договорам социального найма, с его правом последующей приватизации данного жилого помещения.
В обоснование своего ходатайства Матвеев А.Н. указал, что он является генерал-майором полиции - начальником Управления ФСКН по Тульской области, его стаж на службе в различных правоохранительных органах составляет более 30 лет, за время прохождения службы иным жилым помещение не обеспечивался. С дата года по настоящее время на законных основаниях он проживает и зарегистрирован в квартире № * в доме № * по ул. <адрес>. Действующими, на момент предоставления ему спорного жилого помещения, нормативно-правовыми актами, было предусмотрено, что за ним как за лицом, имеющим выслугу лет в правоохранительных органах более 10 лет, закреплено право на пользование квартирой и после увольнения из органов наркоконтроля до момента предоставления другого жилого помещения сопоставимой площади. Других жилых помещений, принадлежащих ему и Матвееву И.А. на праве собственности и по договору социального найма не имеется. Единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения ему не выделялась, и в связи с бюджетным финансированием в ближайшее время выделяться не будет, что на заседании жилищной комиссии Управления ФСКН по Тульской области (в оперативном управлении у которого находится квартира) его заявление было поддержано.
Обращение истца Матвеева А.Н. было рассмотрено в установленные законом сроки, дата направлено письмо об отказе в передаче Матвееву А.Н. в собственность занимаемого им служебного помещения.
Разрешая требование истца о признании отказа ФСКН России незаконным, суд находит его подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Отказывая в удовлетворении заявления, ФСКН России не разрешил по существу требование об исключении квартиры из специализированного жилого фонда и переводе в категорию жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма; не привел оснований, по которым он считает невозможным исключить жилое помещение из числа служебных; не в полном объеме учел нормы действующего законодательства, нормативно-правовых актов, действующих на момент предоставления жилого помещения Матвееву А.Н. и в настоящее время, а так же иные конкретные обстоятельства (календарную выслугу лет истца, которая составляет более 30 лет; целевое назначение приобретения спорной квартиры; основания выделения жилого помещения истцу; факт вселения и проживания истца в квартире на законных основаниях; невозможность выселения истца из спорной квартиры, без предоставления иного жилого помещения; отсутствие иных жилых помещений пригодных для проживания, находящихся в собственности или пользовании истца; невыплату единовременной денежной компенсации для приобретения или строительства жилья; отсутствие иных лиц в Управлении, претендующих на спорное жилое помещение).
Как установлено судом, Матвеев А.Н. на момент обращения в ФСКН России с заявлением дата являлся действующим сотрудником органов наркоконтроля – начальником Управления ФСКН России по Тульской области, и исполняет служебные обязанности до настоящего времени, поскольку реорганизация Управления не завершена.
Согласно справки от дата №* Матвеев А.Н. состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья или строительства жилого помещения под порядковым номером *
(протокол №* от дата).
Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения Матвееву А.Н. не выплачена, что подтверждается справкой от дата № *, выданной жилищной комиссией УФСКН России по Тульской области.
Жилые помещения, зарегистрированные по праву собственности за Матвеевым А.Н. и Матвеевым И.А., отсутствуют, что подтверждается уведомлением об отсутствии сведений в ЕГРП от дата и дата.
Матвеев А.Н. с членами своей семьи на законных основаниях вселился и фактически проживает в спорной квартире с дата по настоящее время.
Площадь квартиры, находящая в пользовании истца на основании договора служебного найма жилого помещения, составляет 63,2 кв.м..
Из сообщения Управления ФСКН России по Тульской области от дата №* следует, что в Управлении на учете на получение жилого помещения состоят 6 человек, которые претендуют на помещения меньшей площади от 9,8 кв.м. до 39,42 кв.м. Очередников, претендовавших на получение квартиры № * в доме № * по <адрес>, площадью 63,2 кв.м. не имеется.
Оценивая, исследованные доказательств, по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд установил, что Матвеев А.Н. за время работы в правоохранительных органах
(календарная выслуга более 30 лет) не обеспечивался жилым помещением по договору социального найма; единовременная выплата для приобретения жилья ему не выплачена до настоящего времени; иных жилых помещений, принадлежащих по праву собственности или занимаемых по договору социального найма Матвеев А.Н. не имеет; истец вселился и проживает в квартире № * в доме № * по <адрес> на законных основаниях, в установленном законом порядке.
Доказательств обратного ответчиком в суд не представлено.
Принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 ЖК РФ).
Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ).
Положения части 4 статьи 3 ЖК РФ о недопустимости произвольного лишения жилища, под которым понимается лишение жилища во внесудебном порядке и по основаниям, не предусмотренным законом, действуют в отношении любых лиц, вселившихся в жилое помещение (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 14).
На момент выделения истцу служебного помещения действовало Положение, утвержденное Постановлением Правительства от 17.12.2002 года №897.
В соответствии с вышеуказанным Положением под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников и работников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - сотрудники (военнослужащие), которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него (пункт 1). Служебный жилищный фонд формируется за счет жилищного фонда органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3). Служебный жилищный фонд закрепляется на праве оперативного управления за подразделениями органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которых проходят службу (военную службу) сотрудники (военнослужащие), проживающие по месту нахождения этих подразделений
(пункт 4). 6. Получение служебного жилого помещения не является основанием для исключения сотрудника (военнослужащего) из списков очередников на улучшение жилищных условий (пункт 6). Служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности по решению центральных жилищных комиссий (жилищно-бытовых комиссий) подразделений органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в ведении которых находятся эти помещения. Решение комиссии подлежит утверждению руководителем соответствующего органа (подразделения, учреждения) (пункт 10).
Пунктом 28 вышеуказанного Положения устанавливалось, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены: сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет; иные категории сотрудников (военнослужащих) и членов их семей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими их статус и устанавливающими социальные гарантии сотрудников (военнослужащих).
В соответствии с пунктом 126 Положения «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» утвержденного Указом Президента от 05.06.2003 года № 613 за сотрудниками и лицами, уволенными со службы в органах наркоконтроля, имеющими выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении) сохраняется право на безвозмездное закрепление в собственность жилых помещений независимо от их размера.
Учитывая выше установленные обстоятельства, не мотивированный отказ ФСКН России в изменении статуса жилого помещения, а именно исключения из числа служебного и перевод в категорию жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, с правом последующего приобретения в собственность на законных основаниях, является незаконным.
ФСКН России обязано устранить нарушение жилищных прав истца.
Представитель ответчика, в возражениях на иск не отрицал факта вселения истца в спорную жилую квартиру на законных основаниях.
Сведений о притязаниях третьих лиц на спорное жилое помещение в деле не имеется.
Оценивая, исследованные доказательства, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, в их совокупности, суд приходит к выводу, что истец Матвеев А.Н. на законных основаниях вселился и фактически проживает по настоящее время в спорном жилом помещении, поскольку состоял на очереди нуждающихся в предоставлении жилого помещения, ранее другим жилым помещением за время работы в правоохранительных органах не обеспечивался, с учетом стажа его работы (более 30 лет), в соответствии с пунктом 126 Положения «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденного Указом Президента от дата года № * за Матвеевым А.Н. сохраняется право на безвозмездное закрепление в собственность спорного жилого помещения независимо от ее размера.
При этом суд учитывает, что вселение Матвеева А.Н. в спорное жилое помещение не являлось самовольным, злоупотребления со стороны истца при вселении в квартиру допущено не было, право пользования истцом указанным выше жилым помещением, собственником жилых помещений, и лицом в оперативном управлении которого находится квартира не были оспорены.
При сложившихся правоотношениях речь идет не о предоставлении истцу нового жилого помещения по договору найма, а о закреплении за ним права пользования жилым помещением, с правом в последующем приобрести в собственность на безвозмездной основе уже ранее предоставленной, на законных основаниях квартиры.
Необходимо отметить, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 103 ЖК РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Истец Матвеев А.Н. стоит на учете, на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, из чего следует, что он нуждается в предоставлении ему жилого помещения.
Матвеев А.Н. и член его семьи Матвеев И.А. не имеют иного жилого помещения по договору социального найма, в собственности у них нет жилья пригодного для проживания.
То обстоятельство, что Матвеев А.Н. состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку в силу пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года №369 сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты.
Установленные юридически значимые обстоятельства, свидетельствуют о том, что за Матвеевым А.Н. сохраняется право пользования спорным жилым помещением и в случае его увольнения со службы, он имеет приоритетное право на проживание в квартире и заключение с ним договора социального найма, а так же реализацию в дальнейшем своего права на приобретение жилого помещения в собственность на безвозмездной основе.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
уточненные исковые требования Матвеева А.Н. удовлетворить.
Признать незаконными действия ФСКН России по отказу в удовлетворении обращения Матвеева А.Н. о внесении изменений в распоряжение ФСКН России от дата №* «Об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду» и исключении из специализированного жилого фонда помещения, находящегося на праве оперативного управления в Управлении ФСКН России по Тульской области, общей площадью 63,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
кв. №* с переводом данного помещения в категорию помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
Признать за Матвеевым А.Н. право на безвозмездное закрепление в собственность жилого помещения, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течении одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.06.2016 года.
Председательствующий Г.М. Михайлова