ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-959/20 от 07.10.2020 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

26RS0020-01-2020-001717-92

№2-959/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2020 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Рулева И.А.,

при секретаре судебного заседания Маковой Т.В.,

с участием

представителя истца – старшего помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Пигаревой Л.В.,

представителя ответчика – Главы Администрации Муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Д.В.В. – Кудряшовой Е.В., действующей на основании доверенности от 01.09.2020 года,

третьего лица – Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Кочубеевского района в интересах Российской Федерации, Муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, неопределенного круга лиц к Главе Администрации Муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Д.В.В. о признании распоряжения незаконным, обязании отменить распоряжение о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания и применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кочубеевского района обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, Муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, неопределенного круга лиц к Главе Администрации Муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Д.В.В. о признании распоряжения незаконным, обязании отменить распоряжение о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания и применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения.

В обосновании иска указано, что в прокуратуре Кочубеевского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции заместителем главы Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г., в ходе которой изучены результаты оперативно-розыскной деятельности, проведенной сотрудниками отдела в г. Невинномысске УФСБ России по Ставропольскому краю при документировании противоправной деятельности ФИО6, предоставленные в орган расследования для решения вопроса об ее уголовной ответственности.

Так, 10.02.2020 года в Кочубеевский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю из отдела УФСБ России по Ставропольскому краю поступил материал проверки № 107пр-20 по сообщению о злоупотреблении должностными полномочиями заместителем главы администрации муниципального образования с. Кочубеевское Г., выразившихся в незаконной даче указания подчиненному ей сотруднику о не привлечении лиц, осуществляющих торговлю пиротехнической техникой на территории Кочубеевского, к административной ответственности.

Согласно объяснениям, полученным в ходе проверки от главного специалиста муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края ФИО7, последняя с 04.04.2017 по январь 2019 года состояла в должности ведущего специалиста администрации, в полномочия которой, в том числе входило выявление административных правонарушений в сфере незаконной торговли на территории с. Кочубеевского, а также составление административных протоколов.

В декабре 2018 года в ходе проведения рейдовых мероприятий и проверок лиц, осуществлявших продажу пиротехнических изделий на территории с. Кочубеевского ей заместителем главы администрации муниципального образования села Г. были даны указания о не проведении проверки в отношении ФИО8, осуществлявшего розничную торговлю пиротехникой вблизи магазина «Фикс Прайс» по ул. Титова в с. Кочубеевского и не составлении в отношении него административного протокола.

Указаниям Г., как следует из материалов проверки и результатов оперативно-розыскной деятельности, предшествовал телефонный разговор, состоявшийся 27.12.2018 между последней и начальником МОВО по г. Невинномысску - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю» ФИО6, в ходе которого он попросил Г. предоставить возможность ФИО8 беспрепятственно осуществлять торговлю пиротехническими изделиями в течении двух дней рядом с одним из магазинов в селе Кочубеевское.

Таким образом, факты совершения коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц администрации муниципального образования села Кочубеевского Г. и ФИО7, выразившиеся в не предотвращении, не урегулировании конфликта интересов и не уведомлении работодателя о возникновении конфликта интересов, не отрицались самими муниципальными служащими, а также подтверждены материалами процессуальной проверки, проведенной в Кочубеевском МСО СУ СК РФ по СК.

В соответствии с п. 4.1. ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далееФЗ-273) органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Требованиями названного Федерального закона, закрепленными в ст. 9 ФЗ-273 определено, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению Коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Постановлением администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края от 23.09.2016 № 248 утвержден Порядок сообщения муниципальными служащими администрации о возникновении заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок).

Указанный порядок, подготовлен Г., занимавшей на тот период времени должность управляющей делами администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края.

В соответствии с п. 3. Порядка муниципальный служащий обязан сообщить представителю нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее 1 суток, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, составляется в письменной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

При невозможности уведомить о возникновении личной заинтересованности в течение 1 суток по причине, не зависящей от муниципального служащего, уведомление представляется не позднее одного рабочего дня после ее устранения.

Кроме того в соответствии с п. 4 Постановления администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края от 23.09.2016 № 248, контроль за его исполнением возложен на управляющего делами администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.

В соответствии с требованиями должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района, утвержденной распоряжением администрации от 28.12.2018 № 650-р, Г. осуществляет руководство специалистами администрации муниципального образования по курируемым вопросам (п. 3.6) и несет ответственность за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» (п. 5.4).

В соответствии с требованиями должностной инструкции ведущего специалиста администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района, утвержденной распоряжением администрации от 22.12.2017 № 532-р, ФИО7 подчиняется непосредственно заместителю главы администрации муниципального образования (п. 1.4), имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования (п. 4.3) и несет ответственность за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Таким образом, несоблюдение норм антикоррупционного законодательства, ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны Г., ФИО7 стало возможным в связи с ложным пониманием ими интересов Муниципальной службы, при попустительстве и отсутствии надлежащей требовательности к подчиненным сотрудникам со стороны главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края по надлежащему исполнению вопросов местного значения и осуществлению мер по противодействию коррупции в соответствии с п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Допущенные нарушения закона подрывают конституционные принципы равенства всех перед законом, неотвратимости наказания за совершение правонарушения, умоляют авторитет муниципальной власти, не способствуют осуществлению основных принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, не служат инструментом к минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, что не допустимо.

В этой связи 12.03.2020 прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулада В.В. прокуратурой Кочубеевского района внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулада В.В. от 27.03.2020 обстоятельства, изложенные в представлении прокуратуры Кочубеевского района в части совершения Г. и ФИО7 коррупционных правонарушений, влекущих увольнение муниципального служащего со службы в связи с утратой доверия нашли свое подтверждение, им к заместителю главы администрации Г. на основании распоряжения от 26.03.2020 № 46-рк применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

К данному ответу приложена заверенная копия распоряжения от 26.03.2020 № 46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.» в виде замечания за нарушения действующего законодательства, выразившегося в не уведомлении муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) органы прокуратуры об обращении к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и не урегулировании в связи с этим возникшего конфликта интересов.

Считает, что ответ главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулада В.В. от 03.2020 и приложенное к нему распоряжение от 26.03.2020 №46-рк о применении к Г. дисциплинарного взыскания в виде замечания являются незаконными и необоснованными, поскольку согласно нормам отраслевого законодательства, приведенного выше, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Таким образом, вынеся распоряжение от 26.03.2010 № 46-рк, согласно которому в результате рассмотрения представления от 12.03.2020 Г. объявлено замечание, глава администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулада В.В. нарушил Федеральный закон «О противодействии коррупции» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», поскольку заместитель главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края подлежал увольнению в связи с утратой доверия;

Одним из принципов противодействия коррупции является неотвратимость Ответственности за совершение коррупционных правонарушений (п. 4 ст. 3 федерального закона ФЗ-273.

В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.

Следовательно, срок привлечения Г. к дисциплинарной ответственности в настоящее время не истек.

Представление прокурора Кочубеевского района внесено 12.03.2020, рассмотрено в администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края 25.03.2020, в свою очередь Г. привлечена к дисциплинарной ответственности 26.03.2020, то есть работодатель имел фактическую возможность уволить Г. за совершение коррупционного правонарушения, однако уклонился от данной обязанности.

Таким образом, привлечение Г. к дисциплинарной ответственности в виде замечания, за совершение коррупционного правонарушения, влекущего расторжение трудовых отношений в связи с утратой доверия, противоречит закрепленному в п. 4 ст. 3 Федерального закона о противодействии коррупции принципу неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, является незаконным.

Увольнение ФИО1 служащего за совершение коррупционного правонарушения является единственным установленным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства.

Обращение прокурора с данным иском связано необходимостью защиты интересов Российской Федерации в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней, реализации принципов верховенства закона, единства и укрепления законности, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений (ст. ст. 1-3 ФЗ-273).

Другого правового способа защиты интересов Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц иначе как путем предъявления настоящего иска не имеется.

Просил суд:

Признать незаконным распоряжение главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края от 26.03.2020 № 46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.» в виде замечания.

Возложить на главу администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края обязанность отменить распоряжение от 26.03.2020 № 46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.» и применить к ней дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Представитель истца – старший помощник прокурора Кочубеевского района Пигарева Л.В. в судебном заседании доводы искового заявления поддержала и просила удовлетворить требования в полном объеме.

Ответчик – глава главы МО с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулад В.В., надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, не известил о причинах не явки, об отложении не ходатайствовал. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика по делу. Кроме того, в суд от ответчика поступили возражения на исковое заявление, в которых указано, что с позицией истца он не согласен в полном объёме по следующим основаниям.

Г., замещает высшую муниципальную должность муниципальной службы категории «руководители», является заместителем главы муниципального образования село Кочубеевского Кочубеевского муниципального района Ставропольского края. В администрацию муниципального образования поступило преставление прокурора по факту не уведомления муниципальным служащим Г. представителя Нанимателя (работодателя), органы прокуратуры об обращении к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и не урегулировании в связи с этим возникшего конфликта интересов.

В представлении прокурор потребовал по данному факту принять меры в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

По данному представлению в Комиссию по урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края было направлено заявление главы администрации для рассмотрения, в соответствии с частью 1 статьи 27 и частью I статьи 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с представлением прокуратуры Кочубеевского района Ставропольского края от 12 марта 2020 года №86-50/2-2020/1753 «Об устранении нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», протоколом № 1 от 25 марта 2020 года заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края.

Заявление главы было рассмотрено и даны рекомендации, на основании которых 26 марта 2020 г. было вынесено распоряжение за № 46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.».

Он полагает, что данное распоряжение законно и обосновано по следующим основаниям.

При рассмотрении заявления главы администрации района в отношении Г., Комиссия использовала Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных служащих) за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликтов интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации подпункта в пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 30.10.2013г. № пр-2689.

Данные Методические рекомендации разъясняют применение закона «О противодействии коррупции». Применительно к данному случаю не могло быть расценено как значительный проступок, влекущий увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия, так как поступок был объяснен и коррупционных факторов при получении объяснения данного поступка не усматривается.

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N° 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами; организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 27.1 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулирований конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Возможность применения к муниципальному служащему иных мер дисциплинарной ответственности, кроме увольнения, в случае нарушений муниципальным служащим запретов и ограничений, установленных ст. 15 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Поскольку законодатель рассматривает увольнение муниципального служащего в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ст. 15 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ как меру дисциплинарной ответственности, на данные правоотношения распространяются положения ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 27.1 ФЗ от 2.03.2007 № 25-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Поскольку из дела усматривалось, что за время работы истица к дисциплинарной ответственности не привлекалась, фактов недобросовестного отношения Г. к своим должностным обязанностям за время работы не имелось, Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника и т.д.

За совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по своей вине возложенных на него служебных обязанностей) представитель нанимателя (работодатель) вправе наложить дисциплинарное взыскание (ч. 1 ст. 27 Закона № 25-ФЗ. ст. 192 Трудового кодекса РФ). Но это право, а не обязанность работодателя.

Таким образом, содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности и о предоставлении в качестве доказательства копии приказа о наказании противоречит нормам законов № 2201 -1, № 25-ФЗ и Трудового кодекса РФ.

В соответствии с ними дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Также дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово- хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Истцом не представлено достоверных доказательств, что распоряжение главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеввского района Ставропольского края от 26.03.2020 № 46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.» в виде замечания - незаконно.

Кроме того истцом пропущен срок для обжалования данного распоряжения (три месяца).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 35,, п. 2 ч. 2 ст. 149 ГПК РФ, просит суд отказать в удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика главы МО с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулада В.В. – Кудряшова Е.В. в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила суду, что в адрес муниципального образования село Кочубеевского Кочубеевского муниципального района Ставропольского края поступило преставление прокурора по факту не уведомления муниципальным служащим Герасимовой Н.С. представителя Нанимателя (работодателя), органы прокуратуры об обращении к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и не урегулировании в связи с этим возникшего конфликта интересов. В представлении прокурор потребовал по данному факту принять меры в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. По данному представлению в Комиссию по урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края было направлено заявление главы администрации для рассмотрения, в соответствии с частью 1 статьи 27 и частью I статьи 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «0 муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в Соответствии с представлением прокуратуры Кочубеевского района Ставропольского края от 12 марта 2020 года №86-50/2-2020/1753 «Об устранении нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», протоколом № 1 от 25 марта 2020 года заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края. Заседание комиссии состоялось 25.03.2020 в 14 часов, в которой принимали участие как члены комиссии, так и специалисты отдела образования, социальный педагог, а так же заместитель прокурора Кочубеевского района СК советник юстиции Ивашов А.А. Было оглашено представление прокуратуры в полном объеме и рассмотрено коллективно. Учитывались положения ст.9 ФЗ 273 о том, что муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие органы о сообщении случая, либо какого- либо обращения в целях предотвращения коррупционного правонарушения, однако, в соответствии с ч.3 ст.14.1 25-ФЗ о муниципальной службе РФ представитель нанимателя, которому стало известно о личной заинтересованности, обязан принять меры вплоть до отстранения, однако в силу ч.1 ст.27.1 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений запретов требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов налагается взыскание, предусмотренное ст.27 25-ФЗ, если брать в учет наше краевое законодательство, то в соответствии с ч.2 ст.13 закона 78-кз об отдельных вопросах муниципальной службы в СК, за несоблюдение муниципальным служащим ограничений запретов требований, а так же предотвращения или урегулирования конфликта интересов и неисполнение обязанности применяется положение статьи 27 25-ФЗ. Согласно ч.1 ст. 27 Дисциплинарная ответственность возможна в трех видах замечание, выговор, увольнение муниципального служащего. Заявление главы было рассмотрено и даны рекомендации, на основании которых 26 марта 2020 г. было вынесено распоряжение за № 46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.». На тот момент 11.03.2020 года было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Г. за отсутствием состава преступления. Глава МО, учитывая положения Федерального законодательства, учитывая мнение комиссии по соблюдению требований и рассмотрению конфликта интересов, а так же учитывая отсутствие каких либо дисциплинарных взысканий в адрес Г. ответчик решил прислушаться к мнению коллегиального органа и вынес замечание в адрес Г. Ответчик полагает, что данное распоряжение законно и обосновано. Данное распоряжение и решение комиссии не обжаловались как самими сторонами, так и представителями иных органов.

Третье лицо по делу Г. в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, в которых указано, что с позицией истца она не согласна в полном объёме по следующим основаниям.

Она замещает высшую муниципальную должность муниципальной службы категории «руководители», является заместителем главы администрации муниципального образования село Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края.

В администрацию муниципального образования поступило преставление прокурора по факту не уведомлении ею представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры об обращении к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и не урегулировании в связи с этим возникшего конфликта интересов.

В представлении прокурор потребовал по данному факту принять меры в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

По данному представлению в Комиссию по урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления Кочубеевского муниципального района Ставропольского края было направлено заявление главы для рассмотрения, в соответствии с частью 1 статьи 27 и частью I статьи 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с представлением прокуратуры Кочубеевского района Ставропольского края от 12 марта 2020 года № 86-50/2-2020/1753 «Об устранении нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», протоколом № 1 от 25 марта 2020 года заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края.

Заявление главы было рассмотрено и даны рекомендации, на основании которых 26 марта 2020 г. было вынесено распоряжение за № 46- рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.».

Она полагает, что данное распоряжение законно и обосновано по следующим основаниям.

При рассмотрении заявления главы в отношении неё, Комиссия использовала Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных служащих) за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликтов интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации подпункта в пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 30.10.2013г. № пр-2689.

Данные Методические рекомендации разъясняют применение закона «О противодействии коррупции». Применительно к данному случаю не могло быть расценено как значительный проступок, влекущий увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия, так как поступок был объяснен и коррупционных факторов при получении объяснения данного поступка не усматривается.

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 27.1 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Возможность применения к муниципальному служащему иных мер дисциплинарной ответственности, кроме увольнения, в случае нарушений муниципальным служащим запретов и ограничений, установленных ст. 15 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Поскольку законодатель рассматривает увольнение муниципального служащего в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ст. 15 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ как меру дисциплинарной ответственности, на данные правоотношения распространяются положения ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 27.1 ФЗ от 2.03.2007 № 25-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Поскольку из дела усматривалось, что за время работы она к дисциплинарной ответственности не привлекалась, фактов недобросовестного отношения ею к своим должностным обязанностям за время работы не имелось, Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника и т.д.

За совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по своей вине возложенных на него служебных обязанностей) представитель нанимателя (работодатель) вправе наложить дисциплинарное взыскание (ч. 1 ст. 27 Закона № 25-ФЗ. ст. 192 Трудового кодекса РФ). Но это право, а не обязанность работодателя.

Таким образом, содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности и о предоставлении в качестве доказательства копии распоряжения о наказании противоречит нормам законов № 2201-1. № 25-ФЗ и Трудового кодекса РФ.

В соответствии с ними дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Также дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Истцом не представлено достоверных доказательств, что распоряжение главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края от 26.03.2020 № 46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.» в виде замечания - незаконно.

Кроме того истцом пропущен срок для обжалования данного распоряжения (три месяца).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 35,, п. 2 ч. 2 ст. 149 ГПК РФ, просит суд отказать в удовлетворении заявленных истцом требований.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Суд на основании норм материального права, подлежащих применению, определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела (пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству").

Согласно статье 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (абзацы первый и второй).

Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3). Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть 4).

В соответствии с частью 2 статьи 21 Трудового кодекса РФ работник обязан, в частности, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда.

Согласно части 1 статьи 22 Трудового кодекса РФ, работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Статьей 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с распоряжением исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края ФИО12-рк от 06.02.2017 года Г. занимает должности заместителя главы администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края.

Согласно материалам дела 12.03.2020 года главе администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края поступило преставление прокурора Кочубеевского района по факту не уведомлении муниципальным служащим Г. представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры об обращении к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и не урегулировании в связи с этим возникшего конфликта интересов.

Представление прокуратуры Кочубеевского района от 12.03.2020 года №86-50-2020/1753 рассмотрено 25.03.2020 года на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации МО с. Кочубеевское с участием заместителя прокурора района советника юстиции А.А. Ивашова.

26.03.2020 года глава администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулад В.В. вынес распоряжение №46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.».

Поводом вынесения дисциплинарного взыскания Г. послужил факт совершения коррупционного правонарушения со стороны должностного лица администрации муниципального образования с. Кочубеевского Г., выразившийся в не предотвращении, не урегулировании конфликта интересов и не уведомлении работодателя о возникновении конфликта интересов, а именно в незаконной даче указания подчиненному ей сотруднику о не привлечении лиц, осуществляющих торговлю пиротехнической техникой на территории с. Кочубеевского к административной ответственности.

В соответствии с п. 4.1. ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далееФЗ-273) органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Требованиями названного Федерального закона, закрепленными в ст. 9 ФЗ-273 определено, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению Коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Согласно ст.192 Трудового кодекса РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В соответствии с частью 4 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В силу части 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.

Из материалов дела усматривается, что постановлением старшего следователя Кочубеевского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю ФИО13 от 11.03.2020 года отказано в возбуждении уголовного дела в отношении заместителя главы администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г. по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ. Из постановления следует, что ни ФИО7, ни Г. не имели права рассматривать вопрос о привлечении лица к административной ответственности, в соответствии с нормами Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» привлечение к административной ответственности производится комиссионно, а не лично ФИО7 и Г. Действия Г. не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, а тем более наступления общественно опасных последствий.

В связи с тем, что за время работы Г. к дисциплинарной ответственности ранее не привлекалась, фактов недобросовестного отношения к своим должностным обязанностям за время работы не имелось, общественно опасных последствий не наступило, личной выгоды Г. не имела, глава Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулад В.В. пришел к законному выводу о вынесении распоряжения №46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.».

Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника и т.д.

Суд считает, что глава Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулад В.В. действовал в рамках закона, учитывая, личной заинтересованности, в том смысле, который ей придает законодательство о противодействии коррупции, Г. в данной ситуации не имела.

Кроме того, суд усматривает, что на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края 25.03.2020 года присутствовал заместитель прокурора Кочубеевского района Ивашов А.А., в присутствии которого было рекомендовано главе Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Дудулад В.В. объявить замечание Г.

Суд полагает, что истцом пропущен срок для обжалования распоряжения главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края от 26.03.2020 №46-рк.

Согласно ст.392 Трудового кодекса работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

Согласно материалам дела, копия распоряжения главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края от 26.03.2020 №46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.» получена прокуратурой Кочубеевского района 30.03.2020 года.

Исковое заявление прокурором Кочубеевского района подано в суд 20.08.2020 года, т.е. за пределами установленного законодательством трехмесячного срока, иного срока обжалования законодательство не предусматривает.

Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения. Как установлено в судебном заседании, информация о правонарушении поступила главе МО с. Кочубеевское 12.03.2020 года, в соответствии с вышеприведенной нормой применить взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" работодатель имел право не позднее 12.09.2020 года и на данный момент это право утрачено.

На основании изложенного суд считает, что оснований для удовлетворения требований прокурора Кочубеевского района не имеется.

Также суд обращает внимание на тот факт, что решением совета депутатов МО с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края пятого созыва №205 от 20.08.2020 года постановлено ликвидировать администрацию МО с. Кочубеевское.

Уведомлением №1 от 21.08.2020 года Г. сообщено, что в связи с ликвидацией администрации муниципального образования с. Кочубеевское трудовой договор от 01.04.2005 года №156 будет расторгнут с ней 31.12.2020 года по п.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кочубеевского района о признании распоряжения главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края от 26.03.2020 №46-рк «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.» незаконным, возложении на главу администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края обязанности отменить распоряжение №46-рк от 26.03.2020 года «Об объявлении замечания заместителю главы администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Г.» и применить к Г. дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Кочубеевского районного суда И.А. Рулев

Мотивированное решение по делу изготовлено 12.10.2020 года.