ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1218/18 от 13.09.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Сорокин А.Г. д.№ 21-1218/2018

РЕШЕНИЕ

г.Самара 13 сентября 2018 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самары Петрова О.Е. на решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 06 августа 2018 года, которым

постановление № 05/129 от 13 июня 2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Новокуйбышвске в отношении юридического лица МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, -

оставлено без изменения

УСТАНОВИЛ

постановлением № 05/129 от 13 июня 2018 года юридическое лицо МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самары привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самары вменяется нарушение пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" (СП 3.1/3.2.3146-13), которым предусмотрено, что разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, п.п.3.2,3.7, 3.0, 5.3 СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей и п.7.3.4 СП 3.1.7.2614-10 профилактики геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

Решением судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 06 августа 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися решениями законный представитель – директор МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самары Петров О.Е. обратился с жалобой в Самарский областной суд, в которой, не фактически оспаривая допущенные нарушения ссылается на отсутствие вины юридического лица, просит решение судьи и постановление административного органа отменить.

В судебное заседание законный представитель и защитник МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самара не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.

Проверив материалы дела, выслушав специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене детей и подростов Управления Роспотребнадзора по Самарской области Климову С.И., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Как установлено судом, в период с 10.05.2018 г. по 30.05.2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Самарской области с привлечением специалистов филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г.Новокуйбышевске» проведена проверка соблюдения МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самара требований санитарно-эпидемиологического законодательства, по результатам которой 30.05.2018 г. составлен акт проведенных проверочных мероприятий о выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенной проверки начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Новокуйбышвске вынесено постановление о назначении административного наказания № 05/129 от 13 июня 2018 года, которым МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самара привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде взыскания 30 000 руб. штрафа.

Отказывая МАУ Центр «Салют-2» в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, а также вины заявителя в его совершении.

Согласно пунктами 3, 4 статьи 18 Закона N 52-ФЗ предусмотрена возможность использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водных объектов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

МАУ Центр «Салют-2» не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности использования скважин (источников водоснабжения) в нарушение требований пункта 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 и пункта 5.3 СанПиН 2.4.4.3155-13.

Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения МАУ Центр «Салют-2» не оспаривает, указывая, что контроль за качеством воды обеспечивается.

Данный довод не имеет правового значения для рассмотрения спора, поскольку в силу требований законодательства об окружающей среде и санитарного законодательства обязанность по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения у всех юридических лиц, осуществляющих содержание водного объекта, имеется и ее необходимо исполнять всем без исключения (ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 2, 8 Закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с п.7.3.4 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика ГЛПС» руководители организация и учреждений, имеющих летние оздоровительные учреждения, расположенные в зоне природных очагов ГЛПС, перед их открытием обязаны обеспечить:

- расчистку лесных массивов от мусора, валежника, сухостоя, густого подлеска в радиусе 500-метрой зоны вокруг учреждения, приведение указанной территории в лесопарковое состояние;

-грызунонепроницаемость хозяйственных построек и жилых помещений.

Проведение Центром дератизационных и дезынсекционных мероприятий не свидетельствует об отсутствии нарушения п. п.7.3.4 СП 3.1.7.2614-10, поскольку в соответствии с п.2.1. СП 3.5.3.3223-14 Организации и проведения дератизационных мероприятий: дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.

Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают, в том числе, и проведение мероприятий по устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках ( п.3.8 СП 3.5.3.3223-14).

Отсутствие денежных средств на устранение нарушений, в том силе организация освещения, ремонт асфальтовых дорожек в жилой зоне лагеря, очистка прилегающей к лагерю территории от сухой листвы, кустов и деревьев не может служить основанием для неисполнения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Доказательств, подтверждающих принятие МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самара всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Суд обоснованно не усмотрел оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения МАУ Центр «Салют-2». о.Самара от административной ответственности.

Довод жалобы о несоответствии назначенного административного наказания тяжести совершенного вмененного правонарушения отклоняется в связи с тем, что наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ для юридических лиц.

Сроки и процедура привлечения МАУ Центр «Салют-2». о.Самара к ответственности судом проверены; нарушения административного органа, которые могли бы повлечь незаконность оспариваемого постановления, не установлены.

Возражения заявителя, изложенные в жалобе, не опровергают выводов суда о наличии в действиях МАУ Центр «Салют-2». о.Самара состава административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.

Наказание МАУ Центр «Салют-2». о.Самара назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи, с учетом конкретных обстоятельств выявленного нарушения, которые создают угрозу для здоровья значительного количества людей.

Оснований для признания данного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, а также для смягчения наказания, не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 06 августа 2018 года и постановление № 05/129 от 13 июня 2018 года, вынесенные в отношении юридического лица МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ – оставить без изменения. Жалобу директора МАУ Центр «Салют-2» г.о.Самары Петрова О.Е. – оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова

.