ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-325/2021 от 25.02.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 21-325/2021

Р Е Ш Е Н И Е

25 февраля 2021 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СПКП ИГРИМА» Вирозуб А.А. на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 января 2021 года №12-81/2021 и постановление должностного лица от 24.12.2019 года,

у с т а н о в и л :

постановлением старшего государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Хомутина М.А. от 24.12.2019 года ООО «СПКП ИГРИМА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере – 30.000 рублей.

Данное постановление обжаловано в судебном порядке.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 января 2021 года № 12-81/2021 постановление должностного лица от 24.12.2019 года оставлено без изменения, жалоба ООО «СПКП ИГРИМА» без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением суда, защитник ООО «СПКП ИГРИМА» Вирозуб А.А. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит постановление должностного лица и решение суда отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необъективно и не всесторонне исследовал обстоятельства дела, вынес решение без участия прокурора, общество не было выслушано судом.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора Республики Крым Хистова В.Ю. и защитника ООО «СПКП ИГРИМА» Хан К., прихожу к следующему.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

- организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

Приказом Минтранса России от 15.01.2014 года № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки), согласно п. 11 которых субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать доведение обязательных медицинских осмотров водителей.

Приказом Минздрава России от 15.12.2014 года № 835н утвержден Порядок доведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, согласно п. 14, 15 которого установлено, что результаты доведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

1) дата и время проведения медицинского осмотра;

2) фамилия, имя, отчество работника;

3) пол работника;

4) дата рождения работника;

5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 2 настоящего Порядка;

7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи.

Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения журналов, в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Судом первой инстанции установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Киевского района г. Симферополя проверки исполнения ООО «СПКП ИГРИМА» законодательства в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом должностными лицами установлено, что общество на основании лицензии с регистрационным номером имеет право осуществлять перевозки пассажиров автобусами лицензиата.

Так же установлено, что ООО «СПКП ИГРИМА» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии серии , выданной Министерством здравоохранения Республики Крым 27.09.2017 года.

Одним из видов деятельности ООО «СПКП ИГРИМА» является оказание медицинских услуг при проведении медицинских осмотров (предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры).

В штате ООО «СПКП ИГРИМА» имеются медицинские работники, осуществляющие предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В ходе проверки должностными лицами прокуратуры установлено, что медицинским работником ООО «СПКП ИГРИМА» ФИО4, осуществляющей предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в Журнал регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей 22.11.2019 года отсутствует расшифровка подписи медицинского работника <данные изъяты>

Кроме того, Журнал ведется ООО «СПКП ИГРИМА» на бумажном носителе, страницы которого не пронумерованы.

Постановлением старшего государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Хомутина М.А. от 24.12.2019 года ООО «СПКП ИГРИМА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Факт допущенного правонарушения и виновность ООО «СПКП ИГРИМА» в совершении административного правонарушения подтверждены: постановлением заместителя прокурора Киевского района г. Симферополя о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2019 года; журналом регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; протоколом объяснений директора Зобкова А.Н. от 12.12.2019 года.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности ООО «СПКП ИГРИМА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «СПКП ИГРИМА» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Довод жалобы ООО «СПКП ИГРИМА» о рассмотрении дела в отсутствии прокурора, чем, по мнению заявителя, нарушен порядок рассмотрения дела в суде первой инстанции не принимается во внимание.

Так, материалы дела об административном правонарушении содержат заявление заместителя прокурора района в адрес судьи с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, о дате и времени прокурор извещен (л.д.131).

Иные доводы жалобы общества по существу представляют собой субъективную оценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «СПКП ИГРИМА» по делу не усматривается.

Порядок и срок привлечения ООО «СПКП ИГРИМА» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Надлежащее извещение прокурора о дате и времени слушания дела в Крымском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора на 24.12.2019 года судом первой инстанции проверено (л.д.130, 131).

Учитывая, что жалоба на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 января 2021 года № 12-81/2021 и постановление должностного лица от 24.12.2019 года, не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятых по делу актов, основания для их отмены отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу защитника ООО «СПКП ИГРИМА» Вирозуб А.А. на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 января 2021 года № 12-81/2021 и постановление должностного лица от 24.12.2019 года – оставить без удовлетворения.

Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 января 2021 года № 12-81/2021 и постановление должностного лица от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СПКП ИГРИМА» - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>