ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-863/19 от 14.10.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2019 года по делу № 21-863/2019

Судья Смирнов С.Г.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием защитника Шумских Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

14 октября 2019 года

жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАРК ФОРОС» на решение судьи Ялтинского городского суда Республик Крым от 17 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПАРК ФОРОС» (далее – ООО «ПАРК ФОРОС» либо Общество),

установил:

постановлением заместителя начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республики Крым Ставропуло Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПАРК ФОРОС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе ООО «ПАРК ФОРОС» на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Ялтинского городского суда Республик Крым 17 сентября 2019 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы Обществу отказано, а постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республики Крым Ставропуло Е.П. от ДД.ММ.ГГГГоставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, ООО «ПАРК ФОРОС» подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило указанное решение судьи городского суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и на основании ст.2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано на неверную оценку установленных обстоятельств, на нарушение норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав защитника Шумских Г.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей городского суда, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республики Крым на основании распоряжения начальника УВМ МВД по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки выявлен факт неисполнения принимающей стороной ООО «ПАРК ФОРОС» обязанности в связи с осуществлением миграционного учета гражданки Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, прибывшей в вышеуказанный комплекс ДД.ММ.ГГГГ, а именно Общество направило уведомление о снятии с миграционного учета вышеуказанного иностранного гражданина по месту пребывания позже установленного законодательством срока – срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ (л.дела об административном правонарушении ).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ПАРК ФОРОС» был составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.4 ст.18.9 КоАП РФ (л.д.3, 3об.), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. в ходе проведения проверки в помещении административного здания отдела иммиграционного контроля УМВ МВД по Республике Крым, находящегося по адресу: <адрес>, выявлен факт неисполнения принимающей стороной - ООО «ПАРК ФОРОС» обязанности, предусмотренной ч.3 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которой уведомление об убытии иностранного гражданина должно быть подано в орган миграционного учета не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина. Однако, Общество направило в адрес органа миграционного учёта уведомление об убытии гражданки Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, пребывавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> только в 18 ч. 14 мин. ДД.ММ.ГГГГ (л. дела об административном правонарушении , об).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республики Крым Ставропуло Е.П. по указанному выше событию вынесено постановление о назначении административного наказания , которым ООО «ПАРК ФОРОС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 руб. (л. дела об административном правонарушении ).

Диспозицией ч.4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ (ред. от 01.05.2019)).

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

П.4 ч.1 ст.2 Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ установлено, что под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), может быть признан гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Из анализа указанных выше норм следует, что ООО «ПАРК ФОРОС» обязано было не позднее двенадцати часов следующего дня после убытия иностранного гражданина, то есть до 12 час. ДД.ММ.ГГГГ уведомить территориальный орган миграционного учета об убытии гражданки Республики ФИО1 Т.

При таких обстоятельствах судья городского суда обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «ПАРК ФОРОС» во вмененном ему правонарушении.

Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Крым материалы дела в отношении ООО «ПАРК ФОРОС» по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении установлены, судьей городского суда на основании полного и всестороннего исследования дана им надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы ООО «ПАРК ФОРОС» и отмены обжалуемых судебного акта и постановления должностного лица органа миграционного надзора не имеется.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей городского суда, они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены состоявшихся по делу актов, при производстве по делу в отношении ООО «ПАРК ФОРОС» допущено не было. Постановление должностного лица органа миграционного надзора вынесено в срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАРК ФОРОС» оставить без удовлетворения,

постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республики Крым Ставропуло Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ялтинского городского суда Республик Крым от 17 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПАРК ФОРОС», - без изменения.

Судья В.В. Агин