ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 240003-01-2021-001357-05 от 30.11.2021 Балахтинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-566/2021

УИД № 24RS0003-01-2021-001357-05

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта 30 ноября 2021 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

при секретаре Дорш О.В.,

с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Бохан О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по ненадлежащему исполнению требований законодательства об организации дорожного движения в Российской Федерации, связанного с непринятием мер по разработке, утверждению проекта организации дорожного движения на территории сельсовета, возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Кожановского сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по ненадлежащему исполнению требований законодательства об организации дорожного движения в Российской Федерации, связанного с непринятием мер по разработке, утверждению проекта организации дорожного движения на территории сельсовета, возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Кожановского сельсовета, ссылаясь на то, что прокуратурой Балахтинского района проведена проверка в деятельности администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района в части исполнения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой установлены нарушения требований указанного законодательства. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией Кожановского сельсовета Балахтинского района на момент проведения проверки не разработаны и не утверждены комплексная схема организации дорожного движения и (или) проект организации дорожного движения, что является грубым нарушением требований действующего законодательства. Бездействие органа местного самоуправления в части не разработки и не утверждения КСОДД и (или) ПОДД подвергает опасности жизнь и здоровье граждан - участников дорожного движения. В связи с допущенными нарушениями законодательства прокуратурой района в адрес главы Кожановского сельсовета Балахтинского района 23.04.2021г. внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое было рассмотрено, удовлетворено, однако по результатам рассмотрения представления комплексная схема организации дорожного движения и (или) проект организации дорожного движения на территории Кожановского сельсовета разработаны и утверждены не были, в том числе по состоянию на 18.10.2021.Выявленные нарушения требований законодательства об организации дорожного движения в Российской Федерации являются грубыми нарушениями действующего законодательства и подвергают опасности жизни и здоровье участников дорожного движения, поскольку наличие проекта организации дорожного движения существенным образом влияет на безопасность участников дорожного движения. Указанные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района. В данном случае прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать круг лиц, являющихся участниками дорожного движения, использующих автомобильные дороги местного значения Кожановского сельсовета Балахтинского района, невозможно. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства об организации дорожного движения в Российской Федерации, связанным с непринятием мер по разработке, утверждению проекта организации дорожного движения на территории Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края; обязать администрацию Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края.

В судебном заседании помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Бохан О.Ю. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также возражения на административное исковое заявление, согласно которым на территории Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края проект организации безопасности дорожного движения отсутствует, имеется «План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории с. Кожаны», в котором отражена информация по безопасности дорожного движения на территории Кожановского сельсовета, в том числе имеется схема расстановки технических средств организации дорожного движения, ведомость размещения дорожно-знаковой информации, а также ведомость остановок, пешеходных переходов, пешеходных дорожек, пешеходных ограждений и защитных сооружений, В указанном: плане мероприятия безопасности дорожного движения имеется схема устройства автобусной остановки и заездных карманов, утверждена схема установки дорожных знаков. План мероприятий БДД с. Кожаны согласован с ОГИБДД МО МВД «Балахтинский», Так же на территории Кожановского сельсовета утверждены мероприятия по БДД на 2019-2021 годы. Вышеперечисленное соответствуют ст.7 Федерального закона от-29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отнесено к полномочиям ОМСУ поселений. В октябре-ноябре 2021 года Администрацией Кожановского сельсовета проводилось соискание подрядчика на разработку проекта организации дорожного движения, в соответствии с Федеральным- законом от 10.12.1995 № ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами подготовки проектов и схем организации дорожного движения. Вышеуказанная информация была доведена до Административного истца (исх. от 01.06.2021 №83, от 18.10.2021 №181). В результате проведенной работы заключен муниципальный контракт (разработка проекта организации дорожного движения) от 11.11.2021 ФИО5 В соответствии заключенным муниципальным, контрактом получен запрос (Исх. от 15.11.2021г.) на предоставление исходной информации, необходимой для разработки проекта. Административным ответчиком ведется работа с подрядчиком по разработке проекта организации дорожного движения, в связи с чем просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В силу ч.6 ст. 226 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", п. 6 ст. 13 ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 6 ч. 3 Федерального закона N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 приведенного закона).

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно которой разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию является одним из видов работ по содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч. 2 указанной статьи).

Приказом Минтранса России от 17 марта 2015 года N 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, в п. 3 этих Правил основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения указаны, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения; упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по подготовке (разработке) проектов и схем организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, предусмотренной действующим законодательством.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Балахтинского района Красноярского края была проведена проверка деятельности администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района в части исполнения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

По результатам проведенной проверки заместителем прокурора района вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, согласно которому установлено, что администрацией Кожановского сельсовета Балахтинского района на момент проведения проверки не разработаны и не утверждены комплексная схема организации дорожного движения и (или) проект организации дорожного движения.

Административный ответчик не оспаривает тот факт, что на территории Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края до настоящего времени проект организации безопасности дорожного движения отсутствует, однако, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать, ссылаясь на то, что 11.11.2021 с ИП ФИО5 заключен муниципальный контракт по разработке проекта организации дорожного движения.

Вместе с тем, представленный суду муниципальный контракт свидетельствует о том, что до настоящего времени проект организации дорожного движения на территории Кожановского сельсовета не разработан, не согласован и не утвержден.

«План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес>», на который ссылается административный ответчик, не является документом, заменяющим проект организации безопасности дорожного движения муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края удовлетворить.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, а также принимая во внимание характер и последствия допускаемых нарушений, объем подлежащих совершению организационных и иных мероприятий, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до 31.12.2022 года

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства об организации дорожного движения в Российской Федерации, связанным с непринятием мер по разработке, утверждению проекта организации дорожного движения на территории Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, незаконным.

Обязать администрацию Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 31.12.2022 года

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 30.11.2021г.