Дело №2А-1083/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 декабря 2016 года г. Инза, районный суд
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С.,
при секретаре Просвирниной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Инзенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенский район», Муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» о возложении обязанности произвести спиливание великовозрастного дерева,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Инзенского района обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенский район», Муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» о возложении обязанности произвести спиливание великовозрастных деревьев находящих близ подъезда №1 дома № 69 по ул. Алашеева в г. Инза Ульяновской области.
В административном исковом заявлении указал, что прокуратурой района в деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район» и МБУ «Благоустройство» выявлены нарушения федерального законодательства в сфере благоустройства.
Как показала прокурорская проверка, администрацией муниципального образования «Инзенский район» не принимается своевременных мер по организации спиливания старых и усыхающих деревьев на улицах г. Инза.
Так, установлено, что около 1 подъезда дома №69 по ул. Алашеева в г. Инза Ульяновской области находятся 2 старых, великовозрастных и полусухих высоких дерева. В непосредственной близости от данных деревьев проходит движение пешеходов, осуществляется передвижение автотранспортных средств, проходит линия электропередач.
Нахождение указанных деревьев в аварийном состоянии при выпадении осадков, порывах ветра неизбежно повлечет его разрушение и падение, что в свою очередь создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Индивидуализировать граждан, которые могут проживать на территории МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области в силу объективных причин (прибытие, убытие, рождение, смерть) не представляется возможным.
Ссылаясь на ст.1, ч.1 ст.39, ч. 6 ст.125 КАС РФ прокурор просил обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» и муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» произвести спиливание (формовку) двух великовозрастных (старых) деревьев, находящих близ подъезда №1 дома № 69 по ул. Алашеева в г. Инза Ульяновской области.
В судебном заседании старший помощник прокурора Дозоров А.С. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» и муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» произвести спиливание (формовку) дерева породы «тополь», находящегося близ подъезда №1 дома № 69 по ул. Алашеева в г. Инза Ульяновской области.
Представитель ответчика – администрации МО «Инзенский район» Дозорова Ю.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что у администрации МО «Инзенский район» отсутствуют денежные средства на финансирование спиливания дерева.
Представитель ответчика – МБУ «Благоустройство» Баранова О.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, и по делу пояснила, что денежные средства на спил дерева около дома №69 по ул. Алашеева учреждению не выделялись. Все ранее выделенные для спиливания старых деревьев денежные средства освоены по назначению.
Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131 -ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-Ф3 организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения отнесена к вопросам местного значения поселения. Согласно пункта 3.1.4.2 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», утвержденных приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153 санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом. Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода. Советом депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района 19.09.2013 принято решение № 4 о ликвидации администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение». В связи с этим полномочия по решению вопросов местного значения переданы от администрации МО «Инзенское городское поселение» администрации муниципального района. В соответствии с п. 2.3.1. и 2.3.28 устава МБУ «Благоустройство», утвержденного постановлением администрации МО «Инзенский район» от 10.01.2013 № 2 целями, предметом и видами деятельности учреждения являются, в том числе выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству и санитарной уборке территории муниципального образования «Инзенское городское поселение», озеленению и текущему содержанию зеленых насаждений, ликвидация и вывоз сухих деревьев с улиц городского поселения. Согласно разделу 6 муниципального задания Муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» на 2016 г., утвержденному главой МО «Инзенский район» Мидленко О.В., в обязанности МБУ входит спиливание аварийных деревьев, а именно: спиловка дерева целиком с использованием естественного наклона; спиловка дерева целиком с использованием лебедки, удаление дерева по частям, когда ветки и части ствола сбрасываются на небольшую безопасную площадку под деревом; удаление дерева по чатям со спуском спиленных частей на веревках, а также: формовка деревьев и обрезка кустарников, а именно: обрезка кроны и ветвей определенной высоты и диаметра на территоии МО «Инзенское городское поселение. В соответствии с п. 2.3.1 Устава МБУ «Благоустройство», видами деятельности учреждения являются: выполнение работ по благоустройству и санитарной уборке Инзенского городского поселения, озеленению и текущему содержанию зеленых насаждений. Согласно акту обследования места произрастания зеленых насаждений, по адресу г. Инза, ул. Алашеева, д.69 произрастает зеленое насаждение породы «тополь», усыхающее, аварийно-опасное. Обследование было проведено 28 ноября 2016 г. комиссией в составе директора МКУ Управление архитектуры и строительства МО «Инзенский район», специалиста по дорожной деятельности и экологии МКУ «Управления архитектуры и строительства МО «Инзенский район», начальника отдела ЖКХ и ТЭК района, председателя общественного экологического Совета района. Свидетель Б.Е.В.. в судебном заседании показала, что является специалистом по дорожной деятельности и экологии МКУ «Управления архитектуры и строительства МО «Инзенский район». Великовозрастное дерево около дома №69 по ул. Алашеева в г. Инза подлежит именно спиливанию, а не формовке в силу своего возраста и степени опасности для окружающих. При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом, как установлено в судебном заседании, муниципальное задание на проведение формовки дерева, непосредственно указанного в иске прокурора, не направлялось, денежные средства именно для этих целей не выделялись. При этом, на основании вышеизложенного, надлежащими ответчиками по делу являются как администрация МО «Инзенский район», так и МБУ «Благоустройство». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, Р е ш и л : Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области удовлетворить.Обязать администрацию Муниципального образования «Инзенский район», Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» произвести спиливание великовозрастного дерева, находящегося близ подъезда №1 дома №69 по ул. Алашеева в г. Инза Ульяновской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья: