ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1180/2018Г от 04.04.2018 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

дело № 2а-1180/2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2018 г. г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Т.А. Симоновой,

при секретаре Е.И.Чичериной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску военного прокурора Тамбовского гарнизона, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия по не проведению ремонтных работ, возложении обязанности по выполнению комплекса ремонтных работ,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Тамбовского гарнизона, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия по не проведению ремонтных работ, возложении обязанности по выполнению комплекса ремонтных работ. В обоснование требований указал, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнения работ, оказания услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 5, 7, 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и ст. 24 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, разрушения всего здания, сооружения или их части, деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории, повреждения части здания или сооружения.

Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Согласно положениям п. 12 ст. 1, ст. 11, ст. 11.1, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации. Согласно положениям п.п. 1, 4 и 7 «Положения о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ № 1082 от 16.08.2004, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти. При решении данного вопроса следует учитывать, что исходя из положений ст. ст. 3 и 5 Конституции Российской Федерации, государство осуществляет свои специфические функции через соответствующие органы государственной власти. В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ЦТУИО).

Имущество ЦТУИО формируется за счет имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или предоставления ему в безвозмездное пользование собственником имущества, объектов недвижимости, предоставленных Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и т.д. <данные изъяты> войсковой части (<адрес>) закреплен за ЦТУИО на праве оперативного управления.

Во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 ранее эксплуатируемые АО «ГУ ЖКХ» и АО «РЭУ» объекты теплового и водопроводно-канализационного хозяйства переданы для эксплуатации во вновь сформированное ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее по тексту – ФГБУ «ЦЖКУ»).

Согласно Уставу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ, учреждение созданного для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На территории Тамбовской области создан ЖЭ(К)О № 16 (г. Тамбов) филиала ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО) который проводит только техническое обслуживание, включающее комплекс работ по контролю технического состояния зданий, поддерживанию их работоспособности или исправности зданий в целом, в соответствии с «перечнем, объемом и периодичностью» согласно инструкции по порядку проведения технического обслуживания казарменно-жилищного фонда военных городков МО РФ (приложение к приказу начальника ФГБУ «ЦЖГУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса военного городка базы <адрес>) войсковой части от 27.09.2017 года в <данные изъяты> выявлены недостатки, требующие проведения ремонта: цоколя (восстановить штукатурный цементно-известковый раствор по камню 21 кв.м.); несущих стен (колонн) (облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623), двумя слоями с дверным проемом – 201 кв.м., сплошное выравнивание штукатурки внутри здания сухой растворимой смесью (типа «Ветонит») толщиной до 10 мм с последующей окраской или оклейкой обоями стен – 747 кв.м.); фасада (окраска масляной краской в 2 слоя – 329 кв.м., ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен – 18,2 кв.м.); кровли (замена деревянных элементов и замена металлической кровли на профилированной лист – 710 кв.м., ремонт мягкой кровли: устройство цементной стяжки – 75 кв.м., замена рулонной кровли в 2 слоя из наплавляемого материала – 75 кв.м., замена отливов и карнизов – 35 кв.м., устройство примыканий – 38 кв.м.); замена дощатых полов с устройством покрытий из линолеума – 240 кв.м.; замена перегородок с устройством из ГВЛ по системе «КНАУФ» с двухслойной обшивкой с обеих сторон с 1 дверным проемом – 273 кв.м.; замены оконных блоков – 2 шт.; замены дверных блоков с установкой доводчиков (металлических) – 2 шт., замены дверных блоков – 20 шт.; бани- сауны: ремонт стен наружных – 80 кв.м., ремонт полов – 26,4 кв.м., ремонт потолков – 26 кв.м., ремонт стен внутренних – 191 кв.м.; тамбура: ремонт стен наружных – 3,012 кв.м., ремонт стен внутренних – 12 кв.м.; прихожей: устройство перегородок, ремонт внутренних стен с последующей штукатуркой и окраской водоэмул. составом – 47 кв.м.; помещения № 1: замена полов из керамической плитки – 6,67 кв.м., ремонт перегородок – 7 кв.м., сплошная штукатурка стен с последующей окраской водоэмул. составом – 31 кв.м., ремонт потолков – 6,67 кв.м.; помещения № 2: замена полов из керамической плитки – 5,5 кв.м., ремонт стен – 11,4 кв.м., ремонт потолка – 5,5 кв.м., замены душевой кабины – 1 шт.; топочной: устройство полов – 8 кв.м., штукатурка стен с последующей окраской – 35 кв.м., замена окон с оконным блоком – 1 шт.; помещения №3: ремонт полов – 22,6 кв.м., ремонт стен с последующей штукатуркой и окраской – 66,8 кв.м.; замена чугунных радиаторов на биметаллические с обвязкой и монтажом запорной арматуры – 26 шт.; системы ГВС по частичной замене внутреннего водоснабжения; системы ХВС по частичной замене внутреннего водоснабжения; отмостки с восстановлением цементного раствора – 87 кв.м.; электрооборудования с заменой кабеля, шкафов управления, автоматов, выключателей, светильников; замены системы вентиляции; обработки деревянных конструкций кровель огнезащитным составом – 710 кв.м.; установки полноценной пожарной сигнализации; замены 250 м/п с монтажом сетчатых панелей металлических; укладки дорожек тротуарной плиткой – 350 кв.м. с бордюрным камнем.

По сообщению начальника 167 отдела (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг Л.Ю.В., согласно заявочному плану работ по текущему ремонту объектов на 2017 год в здании <данные изъяты>, запланировано проведение указанных ремонтных работ на суму 14 000,00 рублей, однако денежные средства, необходимые для ремонтных работ в здании не выделены, ремонтные работы до настоящего времени не проведены.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, то есть на МО РФ возложено бремя содержания в надлежащем состоянии хранилищ вооружения и боеприпасов (инв. №№ 227, 226, 248, 253, 254 и 255). Поскольку оборона и безопасность относятся к сфере исключительного ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации) любое противоправное посягательство на интересы, в том числе и имущественные, Вооруженных сил РФ, других федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено осуществление выше указанных функций, безусловно, должно расцениваться как направленное против Российской Федерации.

Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации сооружения, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

На основании изложенного просит признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, связанное с не проведением ремонтных работ в <данные изъяты> - незаконным. Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить обязательства по ремонту <данные изъяты> базы (<адрес>) войсковой части : произвести ремонт цоколя (требуется улучшенная штукатурка цементно-известковым раствором по камню 21 кв.м.); несущих стен (колонн) (требуется облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623): двумя слоями с дверным проемом – 201 кв.м. Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания сухой растворимой смесью (типа «Ветонит») толщиной до 10 мм с последующей окраской или оклейкой обоями стен – 747 кв.м.); фасада (окраска масляная в 2 слоя – 329 кв.м. Ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен – 18,2 кв.м.); кровли (ремонт с заменой деревянных элементов и заменой деревянных элементов и заменой металлической кровли на профилированной лист – 710 кв.м. ремонт мягкой кровли: устройство цементной стяжки – 75 кв.м., замена рулонной кровли в 2 слоя из наплавляемого материала – 75 кв.м., замена отливов и карнизов – 35 м, устройство примыканий – 38 кв.м.); замена дощатых полов с устройством покрытий линолеума – 240 кв.м.; замена перегородок с устройством из ГВЛ по системе «КНАУФ» с двухслойной обшивкой с обеих сторон с 1 дверным проемом – 273 кв.м.; замены оконных блоков – 2 шт.; замены дверных блоков с установкой доводчиков (металлических) – 2 шт., замены дверных блоков – 20 шт.; бани- сауны: ремонт стен наружных – 80 кв.м., ремонт полов – 26,4 кв.м., ремонт потолков – 26 кв.м., ремонт стен внутренних – 191 кв.м.; тамбура: ремонт стен наружных – 3,012 кв.м., ремонт стен внутренних – 12 кв.м.; прихожий: устройство перегородок, ремонт внутренних стен с последующей штукатуркой и окраской водоэмул. составом – 47 кв.м.; помещения № 1: замена полов из керамической плитки – 6,67 кв.м., ремонт перегородок – 7 кв.м., сплошная штукатурка стен с последующей окраской водоэмул. составом – 31 кв.м., ремонт потолков – 6,67 кв.м.; помещения № 2: замена полов из керамической плитки – 5,5 кв.м., ремонт стен – 11,4 кв.м., ремонт потолка – 5,5 кв.м., замены душевой кабины – 1 шт.; топочной: устройство полов – 8 кв.м., штукатурка стен с последующей окраской – 35 кв.м., замена окон с оконным блоком – 1 шт.; помещения №3: ремонт полов – 22,6 кв.м., ремонт стен с последующей штукатуркой и окраской – 66,8 кв.м.; замена чугунных радиаторов на биметаллические с обвязкой и монтажом запорной арматуры – 26 шт.; системы ГВС по частичной замене внутреннего водоснабжения; системы ХВС по частичной замене внутреннего водоснабжения; отмостки с восстановлением цементного раствора – 87 кв.м.; электрооборудования с заменой кабеля, шкафов управления, автоматов, выключателей, светильников; замены системы вентиляции; обработки деревянных конструкций кровель огнезащитным составом – 710 кв.м.; установки полноценной пожарной сигнализации; замены 250 м/п с монтажом сетчатых панелей металлических; укладки дорожек тротуарной плиткой – 350 кв.м. с бордюрным камнем.

Административный истец - военный прокурор Тамбовского гарнизона в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного ответчика Министерства обороны РФ не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Представитель заинтересованного лица войсковой части С.А.В. в судебное заседание не явился, предоставив суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, относительно заявленных административных исковых требований не возражал.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частью 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнения работ, оказания услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны РФ.
По результатам проверки установлено, что на территории <данные изъяты> базы (<адрес>) войсковой части необходимо проведение ремонта: цоколя (требуется улучшенная штукатурка цементно-известковым раствором по камню 21 кв.м.); несущих стен (колонн) (требуется облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623): двумя слоями с дверным проемом – 201 кв.м. Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания сухой растворимой смесью (типа «Ветонит») толщиной до 10 мм с последующей окраской или оклейкой обоями стен – 747 кв.м.); фасада (окраска масляная в 2 слоя – 329 кв.м. Ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен – 18,2 кв.м.); кровли (ремонт с заменой деревянных элементов и заменой деревянных элементов и заменой металлической кровли на профилированной лист – 710 кв.м. ремонт мягкой кровли: устройство цементной стяжки – 75 кв.м., замена рулонной кровли в 2 слоя из наплавляемого материала – 75 кв.м., замена отливов и карнизов – 35 м, устройство примыканий – 38 кв.м.); замена дощатых полов с устройством покрытий линолеума – 240 кв.м.; замена перегородок с устройством из ГВЛ по системе «КНАУФ» с двухслойной обшивкой с обеих сторон с 1 дверным проемом – 273 кв.м.; замены оконных блоков – 2 шт.; замены дверных блоков с установкой доводчиков (металлических) – 2 шт., замены дверных блоков – 20 шт.; бани- сауны: ремонт стен наружных – 80 кв.м., ремонт полов – 26,4 кв.м., ремонт потолков – 26 кв.м., ремонт стен внутренних – 191 кв.м.; тамбура: ремонт стен наружных – 3,012 кв.м., ремонт стен внутренних – 12 кв.м.; прихожий: устройство перегородок, ремонт внутренних стен с последующей штукатуркой и окраской водоэмул. составом – 47 кв.м.; помещения № 1: замена полов из керамической плитки – 6,67 кв.м., ремонт перегородок – 7 кв.м., сплошная штукатурка стен с последующей окраской водоэмул. составом – 31 кв.м., ремонт потолков – 6,67 кв.м.; помещения № 2: замена полов из керамической плитки – 5,5 кв.м., ремонт стен – 11,4 кв.м., ремонт потолка – 5,5 кв.м., замены душевой кабины – 1 шт.; топочной: устройство полов – 8 кв.м., штукатурка стен с последующей окраской – 35 кв.м., замена окон с оконным блоком – 1 шт.; помещения №3: ремонт полов – 22,6 кв.м., ремонт стен с последующей штукатуркой и окраской – 66,8 кв.м.; замена чугунных радиаторов на биметаллические с обвязкой и монтажом запорной арматуры – 26 шт.; системы ГВС по частичной замене внутреннего водоснабжения; системы ХВС по частичной замене внутреннего водоснабжения; отмостки с восстановлением цементного раствора – 87 кв.м.; электрооборудования с заменой кабеля, шкафов управления, автоматов, выключателей, светильников; замены системы вентиляции; обработки деревянных конструкций кровель огнезащитным составом – 710 кв.м.; установки полноценной пожарной сигнализации; замены 250 м/п с монтажом сетчатых панелей металлических; укладки дорожек тротуарной плиткой – 350 кв.м. с бордюрным камнем.

Согласно ч.1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

02 марта 2017 года был принят приказ Министерства обороны Российской Федерации № 155 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России».

В соответствии с п. 3 данного приказа основной целью деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Российской Федерации.

На территории Тамбовской области создан ЖЭ (К)О № 16 ( г. Тамбов) филиал ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО), который проводит только техническое обслуживание, включающее комплекс работ по контролю технического состояния зданий, поддерживанию их работоспособности или исправности зданий в целом, в соответствии с «перечнем, объемом и периодичностью» согласно инструкции по порядку проведения технического обслуживания казарменно-жилищного фонда военных городков МО РФ (приложение № 5 к приказу начальника ФГБУ «ЦЖГУ» Минобороны России от 18 апреля 2017 г. № 28).

Материалы дела содержат сообщение начальника ЖЭ(К) О № 16 ( г. Тамбов) от 27.09.2017 года из которого следует, что комиссией проведен общий осенний осмотр объектов казарменно-жилищного фонда военного городка базы (<адрес>) войсковой части . По результатам проведенного осмотра были составлен соответствующий акт.

Как следует из алгоритма взаимодействия органов военного управления и войск в интересах обеспечения принятия решений по строительству, реконструкции (ремонту) объектов недвижимости и их реализации, командир воинской части должен подать соответствующую заявку в уполномоченный орган Министерство обороны Российской Федерации.

По сообщению начальника 167 отдела (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг Л.Ю.В. согласно заявочному плану работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков на 2017 год в здании <данные изъяты>, запланировано проведение указанных ремонтных работ на сумму 14 000,00 руб., однако денежные средства, необходимые для ремонтных работ в здании не выделены, ремонтные работы до настоящего времени не проведены.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что <данные изъяты> войсковой части закреплен за Министерством обороны РФ.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об обороне» определено, что реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.

В силу п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.06.2014. № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В число полномочий Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с подпунктом 52 п. 7 вышеуказанного Положения входит организация эксплуатации, модернизации и ремонта имущества в Вооруженных силах.
В силу ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в связи с непринятием (бездействием) административным ответчиком, являющимся собственником имущества, а именно <данные изъяты> войсковой части , надлежащих мер по организации и проведению текущего ремонта указанного объекта, под угрозу ставится жизнь и здоровье неопределенного круга лиц (военнослужащих и работников войсковой части, жителей близлежащих населенных пунктов), в связи с чем нарушаются их конституционные права, в том числе право на жизнь и охрану жизни и здоровья, защите имущества.

По указанным основаниям, суд считает установленным бездействие Министерства обороны Российской Федерации, выраженное в непринятии надлежащих мер к осуществлению текущего ремонта <данные изъяты> базы (<адрес>) войсковой части и полагает необходимым административный иск удовлетворить.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела ремонт <данные изъяты> базы (<адрес>) войсковой части не проведен, суд полагает необходимым обязать административного ответчика предпринять меры к осуществлению текущего ремонта <данные изъяты> базы (<адрес>) войсковой части . При этом суд, с учетом мнения административного истца приходит к выводу о необходимости предоставления шестимесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения указанных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление военного прокурора Тамбовского гарнизона, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации удовлетворить.

Признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, связанное с не проведением ремонтных работ <данные изъяты> базы (<адрес>) войсковой части (<адрес>) незаконным.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить принятые обязательства по приведению <данные изъяты> базы (<адрес>) войсковой части (<адрес>) в соответствие с требованиями жилищного, санитарного и строительного законодательства, путем выполнения ремонта цоколя (восстановить штукатурный цементно-известковый раствор по камню 21 кв.м.); несущих стен (колонн) (облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623), двумя слоями с дверным проемом – 201 кв.м., сплошное выравнивание штукатурки внутри здания сухой растворимой смесью (типа «Ветонит») толщиной до 10 мм с последующей окраской или оклейкой обоями стен – 747 кв.м.); фасада (окраска масляной краской в 2 слоя – 329 кв.м., ремонт лицевой поверхности наружных кирпичных стен – 18,2 кв.м.); кровли (замена деревянных элементов и замена металлической кровли на профилированной лист – 710 кв.м., ремонт мягкой кровли: устройство цементной стяжки – 75 кв.м., замена рулонной кровли в 2 слоя из наплавляемого материала – 75 кв.м., замена отливов и карнизов – 35 кв.м., устройство примыканий – 38 кв.м.); замена дощатых полов с устройством покрытий из линолеума – 240 кв.м.; замена перегородок с устройством из ГВЛ по системе «КНАУФ» с двухслойной обшивкой с обеих сторон с 1 дверным проемом – 273 кв.м.; замены оконных блоков – 2 шт.; замены дверных блоков с установкой доводчиков (металлических) – 2 шт., замены дверных блоков – 20 шт.; бани- сауны: ремонт стен наружных – 80 кв.м., ремонт полов – 26,4 кв.м., ремонт потолков – 26 кв.м., ремонт стен внутренних – 191 кв.м.; тамбура: ремонт стен наружных – 3,012 кв.м., ремонт стен внутренних – 12 кв.м.; прихожей: устройство перегородок, ремонт внутренних стен с последующей штукатуркой и окраской водоэмул. составом – 47 кв.м.; помещения № 1: замена полов из керамической плитки – 6,67 кв.м., ремонт перегородок – 7 кв.м., сплошная штукатурка стен с последующей окраской водоэмул. составом – 31 кв.м., ремонт потолков – 6,67 кв.м.; помещения № 2: замена полов из керамической плитки – 5,5 кв.м., ремонт стен – 11,4 кв.м., ремонт потолка – 5,5 кв.м., замены душевой кабины – 1 шт.; топочной: устройство полов – 8 кв.м., штукатурка стен с последующей окраской – 35 кв.м., замена окон с оконным блоком – 1 шт.; помещения №3: ремонт полов – 22,6 кв.м., ремонт стен с последующей штукатуркой и окраской – 66,8 кв.м.; замена чугунных радиаторов на биметаллические с обвязкой и монтажом запорной арматуры – 26 шт.; системы ГВС по частичной замене внутреннего водоснабжения; системы ХВС по частичной замене внутреннего водоснабжения; отмостки с восстановлением цементного раствора – 87 кв.м.; электрооборудования с заменой кабеля, шкафов управления, автоматов, выключателей, светильников; замены системы вентиляции; обработки деревянных конструкций кровель огнезащитным составом – 710 кв.м.; установки полноценной пожарной сигнализации; замены 250 м/п с монтажом сетчатых панелей металлических; укладки дорожек тротуарной плиткой – 350 кв.м. с бордюрным камнем.

Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 09 апреля 2018 года.

Судья - Т.А. Симонова