Дело № 2А-1261/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,
С участием:
Административного истца – Людоговского А.С. и его представителя – адвоката Торбенко Д.В.,
Представителя административного истца Людоговской С.В. - адвоката Торбенко Д.В.,
Представителя административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по доверенности – Сергеевой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Людоговской С. В., Людоговского А. С. об оспаривании решения, действия (бездействия) Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
У с т а н о в и л :
Административные истцы Людоговский А.С., Людоговская С.В. обратились в суд с административным исковым заявлением и просят признать незаконным решение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 13.02.2018 года за № 30исх-4300/05-13 об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер> площадью 630 кв.м., расположенного по <адрес>, в части уменьшения отступа от боковых границ земельного участка с 3-х до 1-го метра; обязать Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов путем предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер> площадью 630 кв.м., расположенного по <адрес> Б, в части уменьшения отступа от боковых границ земельного участка с 3-х до 1-го метра.
Свои требования административные истцы мотивировали тем, что Людоговская С.В. является собственником земельного участка с кадастровым <номер>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 630 кв.м., расположенного по <адрес> литера Б.
В соответствии с Градостроительным планом № RU 50317000-GPU 004913, утвержденным Постановление Главы города Серпухова № 769 от 10.06.2013 года, земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами Ж-2, для которого градостроительным регламентом предусмотрены минимальные отступы объектов капитального строительства от границ земельного участка в 3 метра.
На земельном участке расположены объекты капитального строительства – жилой дом и вспомогательные постройки.
Административные истцы являются супругами, ведут общее хозяйство и совместно пользуются вышеперечисленными объектами недвижимости. В связи с ветхим состоянием имеющихся объектов капитального строительства и в целях обеспечения безопасности, административные истцы приняли совместно решение по реконструкции объектов недвижимости, а в случае невозможности их реконструкции, строительству нового жилого дома, для чего обратились в проектную организацию ООО Производственно–творческая мастерская «Энки Ком» за разработкой проекта жилого дома.
В ответе ООО Производственно–творческая мастерская «Энки Ком» указало, что разработать данный проект в условиях установленных предельных параметров разрешенного строительства не представляется возможным, поскольку конфигурация земельного участка с кадастровым <номер> неблагоприятная для застройки. Было рекомендовано обратиться в порядке реализации ст.40 Градостроительного кодекса РФ за предоставлением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения минимального отступа строений от боковых границ земельного участка с 3 до 1 метра.
7 ноября 2017 года в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области административными истцами было подано заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения минимального отступа строений от боковых границ земельного участка с 3-х метров до 1-го метра, с приложением всех необходимых документов, которое было зарегистрировано за № 2005 и присвоен входящий номер 31вх-119338. Данное заявление было принято к производству, каких-либо сведений о наличии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого разрешения по какой-либо причине от административного ответчика не поступало. Для рассмотрения данного вопроса административный ответчик в адрес администрации городского округа Серпухов направил извещение о необходимости проведения публичных слушаний, которые были проведены в установленном порядке в период с 24.11.2017 года по 07.12.2017 года. В ходе проведения публичных слушаний административными истцами дополнительно к ранее приложенным к заявлению документов было предоставлено заключение ООО Производственно–творческая мастерская «Энки Ком», подтверждающее соблюдение требований технических регламентов в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения минимального отступа строений от боковых границ земельного участка с кадастровым <номер> с 3-х метров до 1-го метра.
По результатам публичных слушаний 11.12.2017 года был подписан протокол и составлено заключение, согласно которому комиссия по правилам землепользования и застройки на территории городского округа Серпухов Московской области рекомендовала уполномоченному органу в сфере архитектуры и градостроительства Московской области согласовать предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения минимального отступа строений от боковых границ земельного участка с кадастровым <номер>.
16 февраля 2018 года в адрес административных истцов из Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области поступил ответ от 13.02.2018 года № 30исх-4300/05-13, которым в испрашиваемом разрешении было отказано в связи с тем, что земельный участок с кадастровым <номер> находится в защитной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Введенский Владычный женский монастырь XYI-XYIIIвв.», в соответствии со статьей 34.1 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ.
Данное решение административные истцы считают незаконным, нарушающим их права, свободы и законные интересы, создающим препятствия к их осуществлению, незаконно возлагающим на них дополнительные обязанности, по следующим основаниям.
Административные истцы указывают, что в результате бездействия административного ответчика был необоснованно затянут срок принятия решения и направления ответа, который с момента подачи заявления составил более 3-х месяцев, то есть с 7.11.2017 года до 13.02.2018 года.
Также административные истцы указывают, что ни на момент подачи (приема) заявления, ни в момент предоставления необходимого пакета документов, ни на момент проведения публичных слушаний какие-либо сведения о том, что земельный участок с кадастровым <номер> располагается в защитной зоне объекта культурного наследия отсутствовали, должностные лица административного ответчика, а также администрации города Серпухова об этом не сообщали. Не содержит таких сведений и градостроительный план земельного участка с кадастровым <номер>. Данный земельный участок в установленном законом порядке из оборота не изъят, в обороте не ограничен.
В оспариваемом истцами решении административный ответчик ссылается на то, что защитная зона объекта культурного наследия федерального значения «Введенский Владычный женский монастырь XYI-XYIII вв.» отражена в правилах землепользования и застройки городского округа Серпухов, которые были утверждены решением Совета депутатов от 20.12.2017 года № 243/28. Однако на момент выполнения административными истцами всех предусмотренных законодательством необходимых процедур для принятия решения по предоставлению испрашиваемого разрешения вышеуказанные ПЗЗ не действовали.
Административные истцы полагают, что необоснованное бездействие административного ответчика по своевременному принятию решении привело к тому, что ПЗЗ, действовавшие на момент инициализации и проведения процедуры предоставления разрешения, были проигнорированы и, по сути, вновь принятые ПЗЗ получили обратную силу, что недопустимо и нарушает права административных истцов, которые не могли предвидеть появление данного документа, и которых о такой возможности никто не предупреждал. При этом ни в решении Совета депутатов от 20.12.2017 года № 243/28, ни в самих ПЗЗ не указан момент их вступления в законную силу. Кроме того, в самих ПЗЗ текстовое описание, а также координаты поворотных точек границ указанной защитной зоны отсутствуют, а опубликованная в газете «Общественная газета Серпухов» от 29.12.2017 года карта границ зоны с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия содержит в себе только схематичные сведения, качество которых не позволяет сделать вывод об их общедоступности и нахождении земельного участка с кадастровым <номер> в защитной зоне объекта культурного наследия, поскольку данный земельный участок на опубликованной в газете карте не отражен. Установить факт нахождения земельного участка с кадастровым <номер> в защитной зоне объекта культурного наследия возможно только путем сопоставления координат границ данного участка с соответствующими координатами границ защитной зоны, которые в ПЗЗ, а также в каком-либо ином документе отсутствуют. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации общедоступные сведения об определении в установленном законом порядке местоположения границ защитной зоны, являющейся зоной с особыми условиями использования территорий, с перечнем координат характерных точек этих границ относительно Введенского Владычного женского монастыря не содержит. Правовой акт регионального органа охраны объектов культурного наследия об утверждении текстового и графического описания местоположения границ данной зоны с перечнем координат характерных точек этих границ, а также режим использования земель в границах зоны не принимался и не издавался. Органы государственной власти соответствующим актом ограничения прав на земельный участок истцов в пределах данной зоны не устанавливали. Также и на публичной кадастровой карте сведения о нахождении земельного участка истцов в защитной зоне (в зоне с особыми условиями использования территорий) не отражены. Не содержат информацию о нахождении земельного участка с кадастровым <номер> в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также о каких-либо ограничениях в его использовании и сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Правообладатель данного земельного участка об ограничениях в его использовании в границах такой зоны не уведомлялся.
Административные истцы ссылаются на положения ст. 3.1, ч.3 ст.34, ст.28, ст.30, ч.1 ст.31, ч.4 ст.32 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и указывают, что установление защитной зоны без проведения историко-культурной экспертизы до утверждения градостроительных регламентов, без размещения для всеобщего обозрения и общественного обсуждения заключения данной экспертизы, без определения границ защитной зоны с указанием перечня координат характерных точек этих границ, без утверждения актом регионального органа охраны объектов культурного наследия, без размещения соответствующей информации о местоположении границ защитной зоны в Едином государственном реестре объектов культурного наследия, а также Едином государственном реестре недвижимости не может считаться законным, поскольку ст.34.1 Закона № 73-ФЗ устанавливает только размер данной зоны в 150 или 200 м от соответствующего объекта, но никак ни местоположение ее границ применительно к конкретному земельному участку.
Административные истцы указывают, что порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлен в целом ряде законодательных актов, в том числе и в ст.40 Градостроительного кодекса РФ, имеющего по отношению к остальным большую юридическую силу. При этом ст.40 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для предоставления, а также для отказа в предоставлении такого разрешения, в том числе содержит все требуемые мероприятия, учитывающие необходимость охраны объектов культурного наследия. Установление защитных зон объектов культурного наследия к таким мероприятиям при принятии решения о предоставлении разрешения на отклонение не относится.
Административные истцы ссылаются, что само по себе разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не является основанием и документом, предоставляющим застройщику право осуществлять строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, поскольку согласно ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ таким документом является разрешение на строительство. Именно на стадии получения разрешения на строительство, а не на стадии получения разрешения на отклонение от предельных параметров, и проверяется допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, в том числе и наличие запрета на строительство в связи с нахождением земельного участка в защитной зоне объекта культурного строительства. Однако истцы к административному ответчику за получением разрешения на строительство не обращались. Испрашиваемое истцами разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства имеет лишь подготовительный характер, является документом, содержащим информацию о потенциальной возможности размещения на соответствующем земельном участке нового объекта капитального строительства или реконструкции существующего, ближе к границам земельного участка, чем это установлено градостроительным регламентом. Данное разрешение на отклонение должно получаться застройщиком до обращения за предоставлением разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и прилагаться к соответствующему заявлению, что и было выполнено административными истцами.
Административные истцы указывают, что ни Закон № 73-ФЗ, ни Градостроительный кодекс РФ не содержат запрета на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае нахождения земельного участка в защитной зоне культурного наследия, в связи с чем у административного ответчика основания для отказа в предоставлении такого разрешения отсутствовали.
В судебное заседание административный истец Людоговская С.В. не явилась, извещена надлежаще, ее интересы представлял по ордеру адвокат Торбенко Д.В.
Административный истец Людоговский А.С. и его представитель по ордеру – адвокат Торбенко Д.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, дополнив, что из представленных административным ответчиком схем, выкопированных из Правил землепользования и застройки г.Серпухова и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области, нельзя сделать однозначный вывод о нахождении земельного участка с кадастровым <номер> в защитной зоне, поскольку данный участок на схеме не отображен, а также какие-либо данные в виде координат характерных точек границ защитной зоны, позволяющие достоверно установить ее местоположение, отсутствуют. Границы защитной зоны Введенского Владычного женского монастыря могли быть внесены в ИСОГД МО только в результате их утверждения правовым актом регионального органа охраны объектов культурного наследия, который не принимался. Полагают несостоятельным ссылку представителя административного ответчика на протокол Градостроительного совета Московской области, который имеет для административного ответчика только рекомендательный, а не обязательный характер. Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения осуществляется на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении такого разрешения. Находят незаконным сам протокол Градостроительного совета из-за отсутствия приглашенных на него участников.
Представитель административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по доверенности – Сергеева О.А. возражала против заявленных требований, указав, что Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1194/51 утверждено Положение о порядке предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, конструкции объектов капитального строительства на территории Московской области. В соответствии с вышеуказанным порядком Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области предоставляет разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области. Главархитектура Московской области в течение 2 календарных дней со дня поступления заявления направляет извещение в орган местного самоуправления о необходимости организации и проведении публичных слушаний в связи с поступлением заявления о предоставлении извещения. В соответствии с заключением от 11.12.2017 года по результатам публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер>, расположенном по <адрес>, публичные слушания признаны состоявшимися и соответствующими законодательству. Заключение о результатах публичных слушаний по предоставлению разрешения и протокол публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня опубликования направляются в Главархитектуру Московской области для подготовки проекта рекомендаций по предоставлению разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятия такого решения.
Представитель административного ответчика ссылается на положения ч.1 и ч.4 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которыми в границах защитной зоны объектов культурного наследия запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов; в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.
Представитель административного ответчика указывает, что в соответствии с картой функциональных зон Генерального плана городского округа Серпухов Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Серпухов от 20.12.2017 № 243/28, земельный участок с кадастровым <номер> расположен в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-2). В соответствии с картой зон с особыми условиями использования Генерального плана городского округа Серпухов Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Серпухов от 20.12.2017 № 243/28, данный земельный участок расположен в защитной зоне объектов культурного наследия федерального значения Введенского Владычного женского монастыря XYI-XYIII вв.
Правила землепользования и застройки городского округа Серпухов Московской области утверждены решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.12.2017 № 243/28, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым <номер> расположен в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2), предельная максимальная этажность – 3 этажа, минимальные отступы от границ участка – 3 метра, максимальная процентная застройка – 40%.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельный участок с кадастровым <номер>, расположенный по адресу<адрес>, рассмотрен на заседании Градостроительного совета Московской области, что отражено в протоколе № 2 от 23.01.2018 года. Принято решение об отказе в предоставлении разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер>.
Главархитектура Московской области в письме от 13.02.2018 года № 30исх-4300/05-/3 отказала в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер> в связи с протоколом Градостроительного совета Московской области и на основании положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, так как так как земельный участок находится в 200-метровой защитной зоне объектов культурного наследия по заключению Министерства культуры Московской области, разместившей соответствующую информацию в государственной информационной система обеспечения градостроительной деятельности Московской области, содержащей информацию об объектах культурного наследия и охранной зоне объекта культурного наследия. Административные истцы не лишены возможности осуществить строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке в параметрах прежнего капитального строения.
Представитель заинтересованного лица Главного управления культурного наследия Московской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения с просьбой отказать в удовлетворении административного иска, в которых указал, что в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», законом Московской области от <дата> № 26/2005-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области» и о Главном управлении культурного наследия Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 № 287/11, Главное управление является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и реализующим государственную политику в указанной сфере. Принадлежащий Людоговской С.В. земельный участок расположен в защитной зоне объекта культурного наследия «Владычный монастырь XYI-XYIII вв.», расположенного по адресу: Московская область, г.Серпухов. Статус объекта утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР» и Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения». Границы территории Объекта в настоящее время в установленном порядке не утверждены. В соответствии с положениями ч.1 и ч.4 ст.34.1 Федерального закона № 73-ФЗ в настоящее время на земельный участок с кадастровым <номер> распространяется защитная зона объекта культурного наследия «Владычный монастырь XYI-XYIII вв.», из чего следует, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на указанном земельном участке противоречит положениям Федерального закона № 73-ФЗ.
Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Серпухов Московской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также сообщил, что согласно п.8 ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заявлением от 07.11.2017 года административные истцы обратились в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер> площадью 630 кв.м, расположенного по <адрес>. На основании данного заявления ответчик поручил администрации городского округа Серпухов провести публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>.
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1194/51 «Об утверждении Положения о порядке предоставления разрешения на условно разрешенной вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области и Положения о порядке предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области и о внесении изменений в Положение о Градостроительном совете Московской области» Администрация городского округа Серпухов издает постановление Главы городского округа Серпухов от 21.11.2017 № 2511 «О назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер> площадью 630 кв.м, расположенного по <адрес> Данное постановление было опубликовано в газете «Серпуховские вести» № 46 от 24.11.2017 года.
Публичные слушания были проведены в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Серпухов от 19.09.2017 № 215/25 «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Серпухов Московской области и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности», о чем был составлен протокол № 1 от 07.12.2017 года. В результате слушания были признаны состоявшимися и соответствующими действующему законодательству, было рекомендовано комиссии по Правилам землепользования и застройки на территории городского округа Серпухов Московской области рекомендовать уполномоченному органу в сфере архитектуры и строительства Московской области согласовать предоставление разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер> площадью 630 кв.м, расположенного по адресу: Московская <адрес> литера Б, в части уменьшения отступа от границ земельного участка с 3 метров до 1 метра. Заключение по результатам публичных слушаний от 11.12.2017 года было опубликовано в Общественной газете Серпухов № 3 от 15.12.2017 года.
На основании Постановления Главы городского округа Серпухов от 31.11.2017 № 2511, согласно порядка предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке материалы по результатам проведенных публичных слушаний, заключение по результатам слушаний были направлены в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области 22.12.2017 года.
Представители заинтересованного лица Правительства Московской области, Управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов в судебное заседание не прибыли, извещены надлежаще.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не вившихся административного истца Людоговской С.В,. представителей заинтересованных лиц.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно разъяснениям, данным в п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иными нормативными правовыми актами.
Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таких обстоятельств при рассмотрении настоящего дела судом не установлено.
Из материалов дела усматривается, что Людоговской С.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым <номер> общей площадью 630 кв.м., расположенный по адресу<адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 10 июня 2009 года сделана запись регистрации <номер> и выдано Свидетельством о государственной регистрации права <номер>.
На основании заявления Людоговской С.В. от 16.05.2013г. № вх.-6/1272 Управлением архитектуры и строительства Администрации города Серпухова был подготовлен Градостроительный план земельного участка с кадастровым <номер>, который был утвержден Постановлением Главы города Серпухова от 10.06.2013 г. № 769 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по <адрес> Согласно информации о градостроительном регламенте земельного участка, данный земельный участок расположен в зоне Ж-2 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, основные виды разрешенного использования – индивидуальные жилые дома. Также в ГПЗУ на указанный земельный участок имеется информация о расположении земельного участка в зоне с особыми условиями использования – зона 12, имеющем дополнительные ограничения – ограничение использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон, связанных с объектами культурного наследия. Отмечено, что в границах зоны 12 запрещается проведение всех видов строительных и земляных работ без согласования с уполномоченными органами государственной власти в области охраны объектов культурного наследия. Тип зоны – зона 4. Дополнительные ограничения - ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон, связанных с объектами культурного наследия (режим зоны 4 предусматривает: сохранение системы планировки, характера застройки, плотностных и высотных характеристик длины зданий в целях сохранения архитектурно-художественной целостности всей исторической части города (п.1)). Указаны предельные параметры разрешенного строительства в пределах участка: минимальный отступ строении от боковых границ участка 3м, 6м; минимальный отступ от задней границы участка - 3., максимальная высота строений (до конька крыши) – 9м.
ООО Производственно-творческая мастерская «Энки Ком» на обращение Людоговской С.В. по вопросу разработки проекта жилого дома, планируемого к строительству на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым <номер>, сообщило о невозможности разработки указанного проекта, так как размещение проектируемого объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего современным достижениями в данной области и содержащего все необходимые для проживания и жизнедеятельности помещения, в границах допустимого строительства, установленных градостроительным планом ее земельного участка. Это обусловлено тем, что конфигурация земельного участка неблагоприятна для застройки современным индивидуальным жилым домом, так как земельный участок является достаточно узким и длинным, имеет границы неправильной формы; а строительство на месте существующего жилого дома, планируемого к сносу, также невозможно, так как его ширина составляет 6м по наружным стенам, которые расположены непосредственно по границе земельного участка без необходимых отступов.
7 ноября 2017 года Людоговская С.В. обратилась в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области с заявлением на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части изменения минимального отступа строений от боковых границ участка с существующего 3 метра, до нового – 1 метр.
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области направило копию вышеуказанного заявления Главе городского округа Серпухов Московской области для проведения органами местного самоуправления городского округа Серпухов Московской области публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, которое было получено органом местного самоуправления 10.11.2017 года.
Постановлением Главы городского округа Серпухов № 2511 от 21 ноября 2017 года были назначены на 07 декабря 2017 года публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, в части уменьшения отступа от границ земельного участка с 3 метров до 1 метра. Предложения и замечания по вопросу публичных слушаний принимались в срок до 07.12.2017 года.
Согласно протокола публичных слушаний № 1 от 07.12.2017 года, утвержденного 11 декабря 2017 года, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, публичные слушания признаны состоявшимися и соответствующими действующему законодательству. Комиссия по Правилам землепользования и застройки на территории городского округа Серпухов Московской области рекомендовала уполномоченному органу в сфере архитектуры и градостроительства Московской области согласовать предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым <адрес> по <адрес>, в части изменения уменьшения отступа от боковых границ земельного участка с 3 метра до 1 метра.
Заключение по результатам публичных слушаний было опубликовано 15 декабря 2017 года в Общественной газете Серпухов № 49.
22 декабря 2017 года Администрация городского округа Серпухов Московской области направила в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области материалы по результатам состоявшихся публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>.
23 января 2018 года состоялось заседание Градостроительного совета Московской области, на котором, в том числе, обсуждался вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>. Было принято решение отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, в части уменьшения отступа от боковых границ земельного участка в связи с тем. что земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Введенского Владычного женского монастырь XYI-XYIII вв.», в соответствии со статьей 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (в редакции от 05.04.2016) (п.1). Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области обеспечить подготовку решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, в соответствии с Постановлением правительства Московской области от 30.12.2014 № 1194/51 (п.2).
13.02.2018 года в адрес Людоговской С.В. Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области направлен ответ за № 30исх-4300/05-13 на ее заявление № 2005 от 07.11.2017г. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер>, в в котором сообщалось, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Серпухов, утвержденными Решением Совета депутатов от 20.12.2017 № 243/28, рассматриваемый земельный участок расположен в зоне Ж-2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами. Градостроительным регламентом в отношении земельных участков, расположенных в пределах указанной зоны, установлена 3-метровый минимальный отступ от границ земельного участка. Земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории – защитная зона объекта культурного наследия федерального значения Введенского Владычного монастыря XYI-XYIII вв., имеющей градостроительные ограничения. Вопрос рассмотрен на заседании Градостроительного совета Московской области от 23 января 2017 года, протокол № 2, и принято решение: отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, в части уменьшения отступа от боковых границ земельного участка в связи с тем. что земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Введенского Владычного женского монастырь XYI-XYIII вв.», в соответствии со статьей 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (в редакции от 05.04.2016). Учитывая изложенное, правовые основания для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства отсутствуют.
15.03.2018 года Главным управлением культурного наследия Московской области в ответ на запросы Людоговской С.В. направлено заключение на территорию земельного участка с кадастровым <номер> по <адрес>, в котором указано, что на территории данного земельного участка отсутствуют объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также выявленные объекты культурного наследия. Земельный участок с кадастровым <номер> расположен в границах населенного пункта на освоенной территории, необходимость в проведении дополнительной государственной историко-культурной экспертизы отсутствует. Указанный земельный участок расположен в защитной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Владычный монастырь XYI-XYIII вв.», по <адрес>. Статьей 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для указанного объекта культурного наследия установлена защитная зона на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника. Учитывая изложенное, на территории указанного земельного участка возможна только реконструкция существующих объектов недвижимости при условии соблюдения требований Федерального закона № 73-ФЗ (без изменения параметров объектов: высоты, количества этажей, площади). Строительство новых объектов капитального строительства на территории указанного земельного участка запрещено. Одновременно Людоговской С.В. сообщалось, что ограничение, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением параметров (высоты, количества этажей, площади) не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2016 № 95-ФЗ, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика.
В соответствии с частями 1-2, 4-6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Законом Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», были перераспределены полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Московской области по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.2 вышеназванного Закона Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о порядке предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области, утвержденного Постановлением правительства Московской области от 30.12.2014 № 1194/51, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области предоставляет разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области (далее - разрешение) (п.1).
Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направляют заявление о предоставлении разрешения по форме согласно приложению к настоящему Положению в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области (далее - Комиссия) по соответствующим муниципальным образованиям через уполномоченный орган (п.2).
Уполномоченный орган в течение 2 календарных дней со дня поступления заявления обеспечивает извещение соответствующего органа местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области о необходимости организации и проведения публичных слушаний в связи с поступлением заявления о предоставлении разрешения (п.7).
Заключение о результатах публичных слушаний по предоставлению разрешения и протокол публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня опубликования направляются в уполномоченный орган для подготовки проекта рекомендаций по предоставлению разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятия такого решения. Подготовка проекта рекомендации осуществляется с учетом заключений: Министерства культуры Московской области в случае расположения объекта капитального строительства в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов археологического наследия (п.9).
Проект рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятия такого решения, заключение о результатах публичных слушаний по предоставлению разрешения и протокол публичных слушаний направляются в Комиссию не позднее 7 календарных дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по предоставлению разрешения для рассмотрения (п.10).
Комиссия на очередном заседании рассматривает представленные документы и в течение 3 календарных дней направляет на рассмотрение Градостроительного совета Московской области рекомендации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятия такого решения и протокол заседания Комиссии.
В рекомендациях о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения отражаются: результаты публичных слушаний; условия соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов), нормативов градостроительного проектирования, санитарных норм, норм экологической безопасности, охраны объектов культурного наследия, а также соблюдения иных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей (п.11).
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с учетом протокола Градостроительного совета Московской области (п.12).
Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня поступления протокола заседания Градостроительного совета Московской области обеспечивает подготовку решения о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятия такого решения и уведомляет заявителя о принятом решении (п.13).
Согласно п.6.9 Положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области № 180/9 от 18.03.2013, данный постоянно действующий коллегиальный органом, образованный для решения вопросов в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений, рассматривает вопросы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области.
Главным управлением культурного наследия Московской области представлена справка о принадлежности имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) в соответствии с которой «Владычный монастырь XYI-XYIII вв.», по адресу: Московская область, г.Серпухов, (современный адрес: Московская область, г.о.Серпухов, г.Серпухов, ул.Октябрьская, д.40) в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 (приложение 1) и п.1 ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» является объектом культурного наследия федерального значения. Приказом министерства культуры российской Федерации от 07.12.2016г. № 63394-р данный объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Объекту присвоен регистрационный <номер>. Вид объекта культурного наследия – ансамбль.
Согласно положениям ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов (п.1).
Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются: 1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника (п.3).
В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию (п.4).
В силу положений п.4 ст.3 Федерального закона от 05.04.2016 N 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» положение пункта 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика, то есть касается тех объектов, строительство либо реконструкция которых не завершена на момент вступления данного закона в силу (03 октября 2016 года).
Пунктом 3 Постановления Правительства Московской области от 11.04.2016 № 287/11 «О формировании Главного управления культурного наследия Московской области» установлено, что Главное управление культурного наследия Московской области является правопреемником Министерства культуры Московской области в части исполнения переданных полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
Как следует из представленных в суд документов по рассмотрению поступившего в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области заявления Людоговской С.В. на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, в части изменения минимального отступа строений от боковых границ участка с существующего 3 метра до нового – 1 метр, административным ответчиком была соблюдена процедура и сроки рассмотрения указанного заявления в соответствии с Положением о порядке предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области, после поступления документов по итогам проведенных администрацией городского округа Серпухов публичных слушаний и протокола по итогам заседания Градостроительного совета Московской области.
Оспариваемое административными истцами решение принято с учетом заключения Главного управления культурного наследия Московской области,
полученного в соответствии с Положением о государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области, которое соответствует заключению на территорию земельного участка с кадастровым <номер> по <адрес>, направленному на бумажном носителе 15.03.2018 года Главным управлением культурного наследия Московской области в адрес Людоговской С.В.
В ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что порядок принятия решения по заявлению Людоговской С.В. соблюден, решение принято уполномоченным органом, нарушений требований закона при его принятии не установлено.
Обращение Людоговской С.В. в компетентный орган для решения вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не влечет безусловную обязанность указанного органа выдавать соответствующее разрешение.
Ввиду наличия отрицательного заключения Главного управления культурного наследия Московской области, решения Градостроительного совета Московской области по заявлению Людоговской С.В. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, оспариваемый отказ Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области не противоречит действующему законодательству, регулирующему порядок и условия предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Действия Градостроительного совета Московской области по рассмотрению заявления Людоговской С.В. по настоящему делу оценке не подлежат, поскольку требования о признании таких действий незаконными не являлись предметом рассмотрения, а в соответствии с положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается.
Несостоятелен довод административных истцов о незаконности оспариваемого решения, принятого по итогам рассмотрении заявления Людоговоской С.В., от 7.11.2017 года, об отсутствии координат границ защитной зоны объекта культурного наследия, так как п.4 ст. ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлен порядок определения границы защитной зоны объекта в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, - 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, включая парковую территорию.
Суд не соглашается с доводами истцов о незаконности оспариваемого решения в связи с тем, что ст.40 Градостроительного кодекса РФ, имеющего большую юридическую силу к остальным законам, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на отклонение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, поскольку они не соответствуют положениям, закрепленным в данной статьей, в которой говорится только порядке рассмотрения такого заявления, без указания перечня оснований для отказа в предоставлении такого разрешения.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого предполагаемого бездействия административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Людоговской С. В., Людоговского А. С. об оспаривании решения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 13 февраля 2018 года № 30исх-4300/05-13 об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым <номер> площадью 630 кв.м, расположенного по <адрес> Б, в части уменьшения отступа от боковых границ земельного участка, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.С. Фетисова
Мотивированное решение составлено 13 июня 2018 года