ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-135/2021 от 11.01.2021 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

...

...

...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.01.2021 г. Ноябрьск

Ноябрьский городской суд Ямало – Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Бажевой Е. В.,

при секретаре судебного заседания Ахтаровой Ю. Р.,

с участием: представителя административного истца – старшего помощника прокурора г. Ноябрьска Никулиной О. В., административного ответчика заведующей сектора муниципального жилищного контроля Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации города Ноябрьска - Медведевой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора города Ноябрьска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к начальнику Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации г. Ноябрьска Смирновой Ю. Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведевой А. А., заместителю главы муниципального образования г. Ноябрьск Петрову А. Ю. о признании незаконным действий, бездействий,

УСТАНОВИЛ:

И. о. прокурора г. Ноябрьска обратился в суд в интересах РФ и неопределенного круга лиц к начальнику Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации г. Ноябрьска Смирновой Ю. Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведевой А. А., заместителю главы муниципального образования г. Ноябрьск Петрову А. Ю. о признании незаконным действий, бездействий.

В обоснование иска административный истец указал, что прокуратурой г. Ноябрьска в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения УЖКХТЭС требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации и проведении проверок соблюдения требований жилищного законодательства юридическими лицами, при внесении сведений о проводимых проверках в ФГИС «Единый реестр проверок» выявлены многочисленные нарушения требований закона.

Так, на основании приказа начальника Управления ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка ООО «Ноябрьская эффективная компания» с целью проверки исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ отдела ЖКХ, Управления ЖКХ, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>.

Предмет проверки – соблюдение управляющей компанией требований ч. 2 ст. 165 ЖК РФ и ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ.

В соответствии с п. 13 данного распоряжения, для достижения целей и задач проверки организации необходимо представить документы, подтверждающие полномочия законного представителя организации или документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица по доверенности для участия в проверке с правом ознакомления с материалами проверки, подписания акта проверки, протоколов об административном правонарушении, приказ о назначении на должность лица, в функциональные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит размещение актуальной информации в ГИС ЖКХ, сведения из ГИС ЖКХ по объектам обозначенным в п. 2 распоряжения.

Как следует из распоряжения, указанные документы запрашиваются в соответствии с п. 6 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ.

Таким образом, запрошены сведения, находящиеся в свободном доступе в системе ГИС ЖКХ, в связи с чем их истребование неправомерно.

Аналогичные нарушения допущены при проведении проверки в отношении ТСН «Мой дом +» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Новая эксплуатационная компания (Приказ (распоряжение) о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НЖСК+» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ), ТСЖ «Локомотив» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ

На основании приказа (распоряжения) от ДД.ММ.ГГГГ аналогичная проверка организована в отношении ООО РЖК». В соответствии с п. 13 данного распоряжения, для достижения целей и задач проверки организации необходимо представить документы, подтверждающие полномочия законного представителя организации или документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица по доверенности для участия в проверке для участия в проверке с правом ознакомления с материалами проверки, подписания акта проверки, протоколов об административном правонарушении, приказ о назначении на должность лица, в функциональные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит размещение актуальной информации в ГИС ЖКХ, сведения из ГИС ЖКХ по объектам обозначенным в п. 2 распоряжения.

Указанные сведения в установленный срок в адрес Управления ЖКХ не представлены, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «РЖК» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

При этом не учтено, что непредставление в органы муниципального контроля документов, неправомерно запрошенных в организации, не образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

02.12.2019 в адрес начальника Управления ЖКХ поступило заявление Быстровой О. Б. по вопросу несоответствия температуры воды в системе горячего водоснабжения многоквартирного <адрес> в <адрес>.

На основании данного обращения ДД.ММ.ГГГГ издан приказ о проведении внеплановой документарной и выездной проверки ООО «Региональная жилищная компания». В соответствии с распоряжением настоящая проверка проводится с целью выявления нарушений или их отсутствия, указанных в обращении Быстрова О.Б.

В соответствии с п. 1 распоряжения, в процессе проверки следует провести мероприятия по контролю: рассмотреть и оценить полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, полученных в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, сведений из государственной системы жилищно – коммунального хозяйства.

По результатам проверки составить акт проверки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

При выявлении нарушений жилищного законодательства: выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составить протокол об административном правонарушении.

Таким образом, планировалось проведение мероприятий, не относящихся к рассмотрению обращения Быстрова О.Б.

В пункте 13 распоряжения «Перечень документов и информации, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведение проверки», предусмотрена необходимость предоставления всех имеющихся договоров, заключенных в рамках исполнения обязательства по управлению (обслуживанию) и обеспечению эксплуатации комплекса недвижимого имущества многоквартирного <адрес> со всеми приложениями; документы по учету технического состояния МКД, в том числе акты сезонных технологических осмотров за 2017-2019 годы; выписки из журнала аварийных заявок жильцом МКД за период с августа 2017 по настоящее время; выписки из журнала регистрации заявок на проведение текущего ремонта от жильцом МКД за период с августа 2017 по настоящее время; информацию о проведении ремонта, в том числе планово – предупредительного ремонта и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно – технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общедомового имущества в собственность МКД помещений МКД, в том числе связанных с ограничением либо прекращением подачи коммунальных услуг.

Таким образом, в рамках проведения проверки у юридического лица запрошен значительный объем документов, не относящийся ни к предмету проверки, ни к доводам обращения заявителя, послужившего основанием для проведения проверки.

При этом часть запрошенных документов имеется в свободном доступе в системе ГИС ЖКХ (договоры, связанные с управлением многоквартирным домом). Часть документов ранее уже поступало в УЖКХТЭС в рамках проверки готовности жилого фонда на территории города к отопительному периоду.

В соответствии с распоряжением планировалось провести документарную проверку.

Однако фактически осуществлялась и документарная и выездная проверка с проведением замера температуры воды в системе горячего водоснабжения. При этом отдельные приказы (распоряжения) на проведение в отношении юридического лица внеплановой выездной проверки не издавались.

Сектором жилищного контроля УЖКХТЭС допускаются нарушения сроков внесения сведений о проводимых проверках в ФГИС «Единый реестр проверок».

Проверкой установлено, что УЖКХТЭС информация о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Ноябрьская эффективная компания», ТСН «Мой дом +», ООО «РЖК», ТСЖ «Мира, 46», ООО «Статус 2», приказы (распоряжения) о проведении проверок в отношении которых вынесены ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещена в системе только ДД.ММ.ГГГГ.

Причиной выявленных нарушений послужило ненадлежащее исполнение должностными лицами УЖКХТЭС администрации г. Ноябрьска своих служебных обязанностей, отсутствие контроля за работой со стороны руководства.

Последствием выявленных нарушений стало грубое нарушение прав предпринимателей, проведение в отношении них проверок с грубым нарушением требований ФЗ №294-ФЗ, что является недопустимым.

По итогам рассмотрения представления об устранении нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города за подписью заместителя главы администрации <адрес>Петров А.Ю, поступил ответ, из которого следует, что действия должностных лиц УЖКХТЭС являются неправомерными.

Меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не приняты.

Указанное бездействие администрации города по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о защите прав предпринимателей, непринятию мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению прав юридических лиц при проведении в отношении них проверок в рамках муниципального жилищного контроля является недопустимым.

Административный истец просит признать незаконным действия начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в проведении в 4 квартале 2019 внеплановых документарных проверок в отношении ООО «Ноябрьская эффективная компания», ТСН «Мой дом +», ООО «РЖК», ТСЖ «Мира, 46», ООО «Статус 2» приказы (распоряжения) о проведении проверок от ДД.ММ.ГГГГ;

признать незаконным действия начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в запрашивании в рамках внеплановых проверок в отношении ТСН «Мой дом +» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новая эксплуатационная компания (Приказ (распоряжение) о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НЖСК+» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Мира, 46» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Локомотив» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ документов, находящихся в свободном доступе в информационной системе ГИС ЖКХ;

признать незаконным действия заведующего сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в вынесении постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ за представление в адрес Управления ЖКХ документов, находящихся в свободном доступе;

признать незаконным действия начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующего сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в проведении внеплановой выездной и документарной проверки на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной и выездной проверки ООО «Региональная жилищная компания» в части проверочных мероприятий, выходящих за доводы обращения Быстрова О.Б.;

признать незаконным действия заведующего сектором муниципального жилищного контроля Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Медведева А.А., выразившееся в проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Региональная жилищная компания» документарной проверки с запросом пакета документации в организации и выездной проверки с проведением замера температуры воды в системе горячего водоснабжения в отсутствии приказа о проведении выездной проверки, предусматривающего проведение указанных проверочных мероприятий;

признать незаконным действия заведующего сектором муниципального жилищного контроля Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Медведева А.А., выразившееся в несвоевременном размещении информации о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Ноябрьская эффективная компания», ТСН «Мой дом +», ООО «РЖК», ТСЖ «Мира, 46», ООО «Статус 2», Приказы (распоряжения) о проведении проверок в отношении которых вынесены ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещены в системе только ДД.ММ.ГГГГ;

признать незаконным бездействие заместителя главы администрации <адрес>Петров А.Ю, , выразившееся в непринятии мер к устранению причин и условий допущенных нарушений закона, в ходе рассмотрения представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора <адрес>ФИО6 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала с учетом уточнений в полном объеме, просила в п. 2 требований исключить требования в отношении ТСЖ «Локомотив» как ошибочно заявленные.

Представитель административного ответчика Начальника управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Административный ответчик заведующая сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признала в части несвоевременного размещения информации о начале проведения проверок.

Административный ответчик заместитель главы администрации <адрес>ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Определением Ноябрьского городского суда Ямало – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Быстрова О.Б.

В судебное заседание заинтересованное лицо Быстрова О.Б. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Заслушав стороны, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения УЖКХТЭС требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации и проведении проверок соблюдения требований жилищного законодательства юридическими лицами, при внесении сведений о проводимых проверках в ФГИС «Единый реестр проверок» выявлены многочисленные нарушения требований закона.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями ч. 1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1.2. Положения о секторе муниципального жилищного контроля Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес> указанный Сектор является структурным подразделением управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации <адрес> (далее – управление).

В соответствии с п. 1.4. Положения о секторе муниципального жилищного контроля Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес> основной задачей Сектора является организация и проведение на территории муниципального образования город Ноябрьск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 4.1. указанного положения непосредственное руководство сектором осуществляет заведующий сектором, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций.

Частью 4.2. ст. 20 Жилищного кодекса российской Федерации Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе.

Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ямало – Ненецкого автономного округа определен Законом ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗАО «О муниципальном жилищном контроле в Ямало – Ненецком автономном округе».

В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного регионального закона, к отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Функции органов муниципального жилищного контроля определены ст. 5 Закона ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗАО.

При этом, ни пунктом 1.4. Административного регламента осуществления администрацией <адрес> муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ..., определяющего основные задачи муниципального жилищного контроля, ни пунктом 1.4.2 административного регламента, определяющего функции органов муниципального жилищного контроля не определена возможность органов муниципального жилищного контроля в инициативном порядке проводить проверки соблюдения управляющими организациями ТСЖ требований закона при размещении информации в системе ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в 4 квартале 2019 Управлением ЖКХ проведены проверки в отношении следующих управляющих организаций, ТСЖ: ООО «Ноябрьская эффективная компания», ТСН «Мой дом+», ООО «Новая эксплуатационная компания» ООО «Ноябрьская жилищная сервисная компания плюс», ТСЖ «Мира 46», ТСЖ «Локомотив», ООО «Региональная жилищная компания».

Ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определяет, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

Аналогичные запреты предусмотрены п. 1.5.1, 1.5.2., 1.5.5. Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории <адрес>.

Как следует из материалов дела на основании приказа начальника Управления ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка ООО «Ноябрьская эффективная компания» с целью проверки исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ отдела ЖКХ, Управления ЖКХ, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>.

Предмет проверки – соблюдение управляющей компанией требований ч. 2 ст. 165 ЖК РФ и ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ.

В соответствии с п. 13 данного распоряжения, для достижения целей и задач проверки организации необходимо представить документы, подтверждающие полномочия законного представителя организации или документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица по доверенности для участия в проверке с правом ознакомления с материалами проверки, подписания акта проверки, протоколов об административном правонарушении, приказ о назначении на должность лица, в функциональные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит размещение актуальной информации в ГИС ЖКХ, сведения из ГИС ЖКХ по объектам обозначенным в п. 2 распоряжения.

Как следует из распоряжения, указанные документы запрашиваются в соответствии с п. 6 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ.

Таким образом, запрошены сведения, находящиеся в свободном доступе в системе ГИС ЖКХ, в связи с чем их истребование неправомерно.

Аналогичные нарушения допущены при проведении проверки в отношении ТСН «Мой дом +» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новая эксплуатационная компания (Приказ (распоряжение) о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НЖСК+» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании приказа (распоряжения) от ДД.ММ.ГГГГ аналогичная проверка организована в отношении ООО РЖК». В соответствии с п. 13 данного распоряжения, для достижения целей и задач проверки организации необходимо представить документы, подтверждающие полномочия законного представителя организации или документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица по доверенности для участия в проверке для участия в проверке с правом ознакомления с материалами проверки, подписания акта проверки, протоколов об административном правонарушении, приказ о назначении на должность лица, в функциональные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит размещение актуальной информации в ГИС ЖКХ, сведения из ГИС ЖКХ по объектам обозначенным в п. 2 распоряжения.

Указанные сведения в установленный срок в адрес Управления ЖКХ не представлены, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «РЖК» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

При этом не учтено, что непредставление в органы муниципального контроля документов, неправомерно запрошенных в организации, не образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Управления ЖКХ поступило заявление Быстрова О.Б. по вопросу несоответствия температуры воды в системе горячего водоснабжения многоквартирного <адрес> в <адрес>.

На основании данного обращения ДД.ММ.ГГГГ издан приказ о проведении внеплановой документарной и выездной проверки ООО «Региональная жилищная компания». В соответствии с распоряжением, настоящая проверка проводится с целью выявления нарушений или их отсутствия, указанных в обращении Быстрова О.Б.

В соответствии с п. 1 распоряжения, в процессе проверки следует провести мероприятия по контролю: рассмотреть и оценить полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, полученных в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, сведений из государственной системы жилищно – коммунального хозяйства.

По результатам проверки составить акт проверки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

При выявлении нарушений жилищного законодательства: выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составить протокол об административном правонарушении.

Таким образом, планировалось проведение мероприятий, не относящихся к рассмотрению обращения Быстрова О.Б.

В пункте 13 распоряжения «Перечень документов и информации, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведение проверки», предусмотрена необходимость предоставления всех имеющихся договоров, заключенных в рамках исполнения обязательства по управлению (обслуживанию) и обеспечению эксплуатации комплекса недвижимого имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> со всеми приложениями; документы по учету технического состояния МКД, в том числе акты сезонных технологических осмотров за 2017-2019 годы; выписки из журнала аварийных заявок жильцом МКД за период с августа 2017 по настоящее время; выписки из журнала регистрации заявок на проведение текущего ремонта от жильцом МКД за период с августа 2017 по настоящее время; информацию о проведении ремонта, в том числе планово – предупредительного ремонта и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно – технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общедомового имущества в собственность МКД помещений МКД, в том числе связанных с ограничением либо прекращением подачи коммунальных услуг.

Таким образом, в рамках проведения проверки у юридического лица запрошен значительный объем документов, не относящийся ни к предмету проверки, ни к доводам обращения заявителя, послужившего основанием для проведения проверки.

При этом часть запрошенных документов имеется в свободном доступе в системе ГИС ЖКХ (договоры, связанные с управлением многоквартирным домом). Часть документов ранее уже поступало в УЖКХТЭС в рамках проверки готовности жилого фонда на территории города к отопительному периоду.

В соответствии с распоряжением планировалось провести документарную проверку.

Однако фактически осуществлялась и документарная и выездная проверка с проведением замера температуры воды в системе горячего водоснабжения. При этом отдельные приказы (распоряжения) на проведение в отношении юридического лица внеплановой выездной проверки не издавались.

Сектором жилищного контроля УЖКХТЭС допускаются нарушения сроков внесения сведений о проводимых проверках в ФГИС «Единый реестр проверок».

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 раздела 2 указанного постановления, информация указанная в подп. «а»-«в» п. 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в п. 3 настоящего документа.

Как следует из материалов дела, проверкой установлено, что УЖКХТЭС информация о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Ноябрьская эффективная компания», ТСН «Мой дом +», ООО «РЖК», ТСЖ «Мира, 46», ООО «Статус 2», приказы (распоряжения) о проведении проверок в отношении которых вынесены ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещена в системе только ДД.ММ.ГГГГ.

Причиной выявленных нарушений послужило ненадлежащее исполнение должностными лицами УЖКХТЭС администрации <адрес> своих служебных обязанностей, отсутствие контроля за из работой со стороны руководства.

Последствием выявленных нарушений стало грубое нарушение прав предпринимателей, проведение в отношении них проверок с грубым нарушением требований ФЗ №294-ФЗ, что является недопустимым.

По итогам рассмотрения представления об устранении нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города за подписью заместителя главы администрации <адрес>Петров А.Ю, поступил ответ, из которого следует, что действия должностных лиц УЖКХТЭС являются неправомерными.

Меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не приняты.

Указанное бездействие администрации города по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о защите прав предпринимателей, не принятию мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению прав юридических лиц при проведении в отношении них проверок в рамках муниципального жилищного контроля является недопустимым.

Управление жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес> является структурным подразделением администрации <адрес> с основным видом деятельности – деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.

В соответствии с Положением об управлении жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации г. Ноябрьска, утвержденным решением городской Думы МО г. Ноябрьск от 26.11.2010 – Управление жилищно – коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г. Ноябрьска является самостоятельным структурным подразделением администрации <адрес>, обладающим правами юридического лица и осуществляющим деятельность по организации жизнеобеспечения муниципального образования <адрес>.

Пунктом 1.9. указанного положения предусмотрено, что в своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) <адрес>, законами <адрес>, нормативными правовыми актами органов государственной власти <адрес>, Уставом муниципального образования <адрес>, иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1.10.8 положения, сектор муниципального жилищного контроля входит в структуру Управления жилищно – коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.

В соответствии с п. 4.1. непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации города, подчиняется первому заместителю Главы Администрации, руководит управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

В соответствии с п. 4.3. положения начальник управления: организует работу и руководит деятельностью управления; действует без доверенности от имени управления, представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности; издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

Должность начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации г. Ноябрьска на основании распоряжения о принятии работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ №Р-105/лс занимает Смирнова Ю.Ю..

В соответствии с п. 3.1.1. должностной инструкции начальника управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>, утвержденной распоряжением главы администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Р-1561 (с изменениями), начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление ими своих функций. В соответствии с п. 3.1.7 должностной инструкции издает в пределах компетенции управления приказы, дает поручения и задания, обязательные для исполнения работниками управления. В соответствии с п. 3.1.8 инструкции, осуществляет контроль за выполнением плановых отдельных поручений работниками управления.

Непосредственно деятельность управления координирует и контролирует заместитель главы администрации <адрес>ФИО3, назначенный на должность распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р-64/лс.

В соответствии с п. 3.1.1 должностной инструкции заместителя главы администрации <адрес>, утвержденной распоряжением главы администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ №Р-229, заместитель главы администрации <адрес> осуществляет обеспечение и контроль выполнения подведомственными структурными подразделениями администрации <адрес> правовых актов Российской Федерации, Ямало – <адрес>, муниципального образования <адрес>. В соответствии с п. 1.5. должностной инструкции в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №Р-214, заместитель главы администрации <адрес> непосредственно координирует и контролирует деятельность управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта. Энергетики и связи администрации <адрес>. В соответствии с п. 16 инструкции, заместителю главы администрации <адрес> непосредственно подчиняется начальник управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>.

В соответствии с приказом о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГл/с Медведева А.А. переведена на должность заведующего сектором муниципального жилищного контроля управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта. Энергетики и связи администрации <адрес>. В соответствии с п. 3.1.1. должностной инструкции заведующего сектором муниципального жилищного контроля управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>, утвержденной начальником управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/п, заведующий сектором муниципального жилищного контроля организует и (или) проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с оформлением актов по результатам проверок. В соответствии с п. 3.1.9. инструкции, принимает решение и осуществляет выдачу обязательных для исполнения требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в установленной форме. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ инструкции выполняет поручения начальника управления по вопросам компетенции сектора.

В соответствии с п. 3.2. Инструкции заведующий сектором обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно – правовые акты ФИО1 Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации, устав и иные муниципальные правовые акты муниципального образования <адрес> и обеспечивать их исполнение.

Вышеуказанные действия начальника управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>, Смирнова Ю.Ю., заведующего сектором муниципального жилищного контроля Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Медведева А.А., а также бездействие заместителя главы администрации <адрес>ФИО3, приводят к систематическому неисполнению на территории города требований закона о защите прав юридических лиц при осуществлении в отношении них контрольных мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

Доказательств проведения внеплановых проверок в отношении ООО «Статус 2» в четвертом квартале 2019 материалы дела не содержат, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований в этой части не требуется.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных правовых норм, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Иных требований в рамках настоящего административного дела административным истцом не заявлено.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности, по своему внутреннему убеждению; постанавливая решение, учитывает, что в судебном заседании лицам, участвующим в деле, были созданы условия для всестороннего исследования имеющихся доказательств, у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст. ст. 62, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и. о. прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к начальнику Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., заместителю главы муниципального образования <адрес>Петров А.Ю, о признании незаконным действий, бездействий удовлетворить.

Признать незаконным действия начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в проведении в 4 квартале 2019 внеплановых документарных проверок в отношении ООО «Ноябрьская эффективная компания», ТСН «Мой дом +», ООО «РЖК», ТСЖ «Мира, 46», приказы (распоряжения) о проведении проверок от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным действия начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в запрашивании в рамках внеплановых проверок в отношении ТСН «Мой дом +» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Новая эксплуатационная компания (Приказ (распоряжение) о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НЖСК+» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Мира, 46» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Признать незаконным действия заведующего сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в вынесении постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ за представление в адрес Управления ЖКХ документов, находящихся в свободном доступе.

Признать незаконным действия начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующего сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в проведении внеплановой выездной и документарной проверки на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ/П2019 о проведении внеплановой документарной и выездной проверки ООО «Региональная жилищная компания» в части проверочных мероприятий, выходящих за доводы обращения Быстрова О.Б.

Признать незаконным действия заведующего сектором муниципального жилищного контроля Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Медведева А.А., выразившееся в проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Региональная жилищная компания» документарной проверки с запросом пакета документации в организации и выездной проверки с проведением замера температуры воды в системе горячего водоснабжения в отсутствие приказа о проведении выездной проверки, предусматривающего проведение указанных проверочных мероприятий.

Признать незаконным действия заведующего сектором муниципального жилищного контроля Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Медведева А.А., выразившееся в несвоевременном размещении информации о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Ноябрьская эффективная компания», ТСН «Мой дом +», ООО «РЖК», ТСЖ «Мира, 46», приказы (распоряжения) о проведении проверок в отношении которых вынесены ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещены в системе только ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным бездействие заместителя главы администрации <адрес>Петров А.Ю, , выразившееся в непринятии мер к устранению причин и условий допущенных нарушений закона в ходе рассмотрения представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Административные исковые требования и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к начальнику Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., заместителю главы муниципального образования <адрес>Петров А.Ю, о признании незаконным действий, бездействий в части о признании незаконным действия начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующего сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в проведении в 4 квартале 2019 внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Статус 2», приказа (распоряжения) о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным действия начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации <адрес>Смирнова Ю.Ю., заведующей сектором муниципального жилищного контроля Медведева А.А., выразившееся в запрашивании в рамках внеплановой проверки в отношении ТСЖ «Локомотив» (Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ) документов, находящихся в свободном доступе в информационной системе ГИС ЖКХ - оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Суда Ямало – Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ноябрьский городской суд Ямало – Ненецкого автономного округа.

Судья ... Е. В. Бажева