ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-13/19 от 01.02.2018 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД19RS0001-02-2018-004816-43 Дело № 2а-13/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан 08 октября 2019 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

Судьи Моркеля А.С.,

при секретаре Жидковой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора города Абакана в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Партнер-МК» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, запрете эксплуатации нежилого здания,

с участием представителя административного истца пом.прокурора г.Абакана ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Абакана обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Партнер-МК» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, запрете эксплуатации нежилого здания. Просил запретить ООО «Партнер-МК» и иным лицам эксплуатацию нежилого здания развлекательного центра «NewYork», расположенного по адресу: <адрес>, до устранения выявленных нарушений пожарной безопасности и обязать ООО «Партнер-МК» устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе рассмотрения дела административный истец неоднократно уточнял заявленные требования, в последней редакции просил суд запретить ООО «Партнер-МК» эксплуатацию нежилого здания торгово-развлекательного центра «NewYork», с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, путем ограничения доступа неопределенного круга лиц, до устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, а также градостроительного законодательства. Обязать ООО «Партнер-МК» устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, градостроительного законодательства в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу:

- отсутствуют сведения о показателях пожарной опасности на декоративную отделку лестницы 3 типа, ведущую со второго этажа из помещения №1, в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ» и некапитального строения - площадки летнего кафе, пристроенного к зданию Развлекательного центра <данные изъяты> (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, Vr.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст. 134-табл. 27, 28, 29, ст. 135). Устранить декоративную отделку лестницы 3 типа;

- на втором этаже помещения разного функционального назначения Ф.5.1 (помещения кухни, а именно помещения №4-14 в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») и Ф3.2 (организация общественного питания - кафе, помещение №1,3 в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») не отделены между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; ст.88 ч. 1,2,3, 13 табл. 23,24, ст.145 ч.4; СНиП 21-01-97* п.7.4, п.5.14*, п.5.19, п.5.21*). Выгородить помещения разного функционального назначения противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости;

- на втором этаже отсутствует дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах, отделяющая лестничную клетку №2 от коридора №3 (в соответствии с техническим паспортом от 02.11.2012 ГУП РХ «УТИ») (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СНиП 21-01-97* п. 6.18*). Установить дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах, отделяющая лестничную клетку №2 от коридора №3;

- на втором этаже отсутствует дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку, от коридора №12 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СНиП 21-01-97*. п. 6.18*). Установить дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку, от коридора №12;

- на первом этаже помещения разного функционального назначения Ф.2.1 (помещение №26 боулинг в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») и Ф3.2 (кафе, бар помещение №21 в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») не отделены между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; ст.88 ч. 1,2,3, 13 табл. 23,24, ст.145 ч.4; СНиП 21-01-97* п.7.4, п.5.14*, п.5.19, п.5.21*). Выгородить помещения разного функционального назначения противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости;

- на первом этаже помещения разного функционального назначения Ф3.2 (кафе, бар помещение №21 в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») и Ф.2.1 (помещение №9 игровой зал в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») не отделены между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; ст.88 ч.1,2,3, 13 табл. 23,24, ст.145 ч.4; СНиП 21-01-97* п.7.4, п.5.14*, п.5.19, п.5.21*). Выгородить помещения разного функционального назначения на первом этаже противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости;

- на первом этаже отсутствует дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку №20, от помещения №21 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СНиП 21-01-97* п. 6.18*). Установить дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку №20 от помещения №21;

- на первом этаже отсутствует дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку №24, от коридора №22 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СНиП 21-01-97* п. 6.18*). Установить дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку №24 от коридора №22;

- допускается отделка стен лестничного марша (лестничная клетка №20, в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») горючими строительными материалами показатели которых выше чем KM0, а именно: Г2, В2, ДЗ, ТЗ, РП2 (КМ4) в соответствии с предоставленным сертификатом соответствия №С-ОЕ.ПБ13.В.00161 ТР 0628812 (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст. 134, таблица 3, 28,29). Привести в соответствие с требованиями пожарного законодательства отделку стен лестничного марша;

- на первом этаже допускается отделка потолка лестничного марша (лестничная клетка №20, в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») горючими строительными материалами показатели которых выше чем КМО, а именно: Г2, В2, ДЗ, ТЗ, РП2 (КМ4) в соответствии с предоставленным сертификатом соответствия №C-DEJTB13.B.OO161 TP 0628812 (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст. 134, таблица 3, 28,29). Привести в соответствие с требованиями пожарного законодательства отделку потолка лестничного марша;

- в развлекательном центре «Нью-Йорк» не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами" вытяжной противодымной вентиляции (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СП 7.13130.2013 п.7.2). Установить систему удаления продуктов горения при пожаре;

- в электрощитовой №33 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») не выгорожена противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ч.1 ст.6; Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», ст. 37, ст. 38; СНиП 21-01-97*п. 5.12, п.5.13, п.5.14 табл. 1, 2, п.4.3, п.7.1). Выгородить помещение противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости;

- привести в работоспособное состояние систему оповещения и управления эвакуации при пожаре, установленной в здании (помещениях) развлекательного центра «Нью-Йорк»;

- установлены факты реконструкции объекта капитального строительства в отсутствие разрешительной документации и извещения органа, осуществляющего государственный строительный надзор, о начале реконструкции, а именно выполнена самовольная реконструкция здания путем объединения и смены назначения нескольких объектов (спортзала с гаражом), пробиты проемы в несущих и самонесущих кирпичных стенах, имеется трещина на северной стене здания. Произвести детальное обследование конструктивных элементов строительных конструкций организацией имеющей допуск на выполнение указанных работ. Разработать проектную документацию на выполнение указанных работ и привести здание в соответствие с проектной документацией.

Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. в качестве заинтересованных лиц привлечены ГУ МЧС России по РХ, Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г.Абакана.

Определением суда от 11.10.2018г., вынесенным в протокольной форме, в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по РХ.

Представитель административного истца помощник прокурора г.Абакана ФИО5 уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ООО «Партер-МК», представители заинтересованных лиц Отдела надзорной деятельности профилактической работы г.Абакана и Алтайского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РХ, ФКУ судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория по РХ, ГУ МЧС России по РХ, Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г.Абакана, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства по РХ в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте судебного заседания.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей административного ответчика и заинтересованных лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности » (далее - Закон № 123-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 123-ФЗ).

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ст. 5 Закона).

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ « О пожарной безопасности » определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ « О пожарной безопасности » руководители организации обязаны в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности ; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 названного Закона).

В силу п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как усматривается из материалов дела, нежилое здание с кадастровым (или условным) номером по адресу: <адрес>, согласно договору аренды здания от ДД.ММ.ГГГГ. находится во временном владении ООО «Партнер-МК», ИНН , ОГРН , зарегистрированного по адресу: <адрес>

ООО «Партнер - МК» в здании по указанному адресу осуществляет деятельность развлекательного центра <данные изъяты>, включающего в себя в числе прочих помещения для детей от 1 до 12 лет, детское кафе.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокуратуры г.Абакана, старший советник юстиции ФИО1 вынесла решение о проведении проверки о проведении проверки семейного развлекательного центра <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, цель проверки соблюдение ООО «Партнер-МК» федерального законодательства о пожарной безопасности.

Прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов ОНД ПР по г.Абакану и Алтайскому району УНД ГУ МЧС РФ по РХ, ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по РХ, Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации <адрес> проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры г.Абакана поступила информация отдела надзорной деятельности и профилактики работы г.Абакана и Алтайского района УНДПР ГУ МЧС России по РХ о выявленных в ходе совместной проверки нарушениях требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры г.Абакана поступила информация Департамента градостроительства, Архитектуры и Землеустройства Администрации г.Абакана о выявленных в ходе совместной проверки нарушениях градостроительного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г.Абакана в адрес генерального директора ООО «Партер-МК» было направлено представление об устранении нарушений противопожарного и градостроительного законодательства, выявленных в ходе проверки соблюдения противопожарного законодательства в помещении развлекательного центра «NewYork».

Названное представление содержало требование безотлагательного (в течении 3 дней со дня поступления) рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и недопущению подобных нарушений впредь, рассмотрении вопроса о привлечении ФИО2 к дисциплинарной ответственности. Указано на то, что представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению совместно с представителем Прокуратуры г.Абакана. В течение месяца со дня внесения представления о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения заместителя прокурора г.Абакана о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора г.Абакана ФИО5, совместно со старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РХ ФИО6, специалистом ДГАЗ Администрации г.Абакана, специалистами сектора исследовательских испытательных работ в области пожарной безопасности ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по РХ, представителями ООО «Партер-МК» в рамках проверки проведено обследование здания развлекательного центра «NewYork», расположенного по адресу: <адрес>, на предмет устранения выявленных ранее нарушений законодательства о пожарной безопасности и градостроительного законодательства.

Согласно справке о результатах проверки от 30.10.2018г. ряд нарушений, указанных в представлении от 16.04.2018г., административным ответчиком устранены, на момент проверки имелись следующие нарушений федерального законодательства:

- отсутствуют сведения о показателях пожарной опасности на декоративную отделку лестницы 3 типа, ведущую со второго этажа из помещения №1, в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ» и некапитального строения - площадки летнего кафе, пристроенного к зданию Развлекательного центра «Нью-Йорк» (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, Vr.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст. 134-табл. 27, 28, 29, ст. 135);

- на втором этаже помещения разного функционального назначения Ф.5.1 (помещения кухни, а именно помещения №4-14 в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») и Ф3.2 (организация общественного питания - кафе, помещение №1,3 в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») не отделены между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; ст.88 ч. 1,2,3, 13 табл. 23,24, ст.145 ч.4; СНиП 21-01-97* п.7.4, п.5.14*, п.5.19, п.5.21*);

- на втором этаже отсутствует дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах, отделяющая лестничную клетку №2 от коридора №3 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

- на втором этаже отсутствует дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку, от коридора №12 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СНиП 21-01-97*. п. 6.18*);

- на первом этаже помещения разного функционального назначения Ф.2.1 (помещение №26 боулинг в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») и Ф3.2 (кафе, бар помещение №21 в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») не отделены между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; ст.88 ч. 1,2,3, 13 табл. 23,24, ст.145 ч.4; СНиП 21-01-97* п.7.4, п.5.14*, п.5.19, п.5.21*);

- на первом этаже помещения разного функционального назначения Ф3.2 (кафе, бар помещение №21 в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») и Ф.2.1 (помещение №9 игровой зал в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») не отделены между собой противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; ст.88 ч.1,2,3, 13 табл. 23,24, ст.145 ч.4; СНиП 21-01-97* п.7.4, п.5.14*, п.5.19, п.5.21*);

- на первом этаже отсутствует дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку №20, от помещения №21 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

- на первом этаже отсутствует дверь с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах отделяющая лестничную клетку №24, от коридора №22 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

- допускается отделка стен лестничного марша (лестничная клетка №20, в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») горючими строительными материалами показатели которых выше чем KM0, а именно: Г2, В2, ДЗ, ТЗ, РП2 (КМ4) в соответствии с предоставленным сертификатом соответствия <адрес> (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст. 134, таблица 3, 28,29);

- на первом этаже допускается отделка потолка лестничного марша (лестничная клетка №20, в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») горючими строительными материалами показатели которых выше чем КМО, а именно: Г2, В2, ДЗ, ТЗ, РП2 (КМ4) в соответствии с предоставленным сертификатом соответствия №C-DEJTB13.B.OO161 TP 0628812 (Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6, ст. 134, таблица 3, 28,29);

- в развлекательном центре «Нью-Йорк» не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами" вытяжной противодымной вентиляции (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.1, ст.2, ст.37, ст.38; Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.6; СП 7.13130.2013 п.7.2);

- в электрощитовой №33 (в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «УТИ») не выгорожена противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ч.1 ст.6; Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», ст. 37, ст. 38; СНиП 21-01-97*п. 5.12, п.5.13, п.5.14 табл. 1, 2, п.4.3, п.7.1);

- система оповещения и управления эвакуации при пожаре, установленной в здании (помещениях) развлекательного центра «Нью-Йорк» находится в неисправном состоянии;

- установлены факты реконструкции объекта капитального строительства в отсутствие разрешительной документации и извещения органа, осуществляющего государственный строительный надзор, о начале реконструкции, а именно выполнена самовольная реконструкция здания путем объединения и смены назначения нескольких объектов (спортзала с гаражом), пробиты проемы в несущих и самонесущих кирпичных стенах, имеется трещина на северной стене здания.

ДД.ММ.ГГГГ в целях проверки устранения ответчиком выявленных нарушений законодательства, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГN 656п-2016, комиссией в составе помощника Бутырского межрайонного прокурора ФИО3, специалиста - эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО г. Москвы, старшего инженера 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России проведена проверка.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, административный истец ссылался на то, что до настоящего времени выявленные нарушения законодательства со стороны административного ответчика последним не устранены, что нарушает действующее законодательство, в том числе ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действия постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7 и другие нормативно правовые акты.

По ходатайству административного ответчика назначены и проведены судебные строительная экспертиза, для установления наличия угрозы жизни и здоровью людей проведенными строительно-ремонтными работами и пожарно-техническая экспертиза для установления пожарного риска выявленными нарушениями, и влияния нарушений на выполнение мероприятий по безопасной эвакуации людей.

Согласно заключению судебной строительной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ., проведенной ООО «Абаканпроект», следует, что проведенные строительно-ремонтные работы в здании по адресу: <адрес>, является капитальным ремонтом. Проведенные строительно-ремонтные работы в здании по адресу: РХ, <адрес>, не создают угрозу жизни и здоровью людей.

Согласно заключению судебной пожарно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ., проведенной ООО «ВПО «Пирант», следует, что на момент проведения проверки, ДД.ММ.ГГГГ все замечания устранены. В соответствии со ст. 32 ФЗ № 123 от ДД.ММ.ГГГГ. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности здания, по адресу: <адрес> относится к классу функциональной пожарной безопасности Ф3.1 Здание II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0. Пожарный риск отвечает требованиям ст.79 ФЗ-123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Не выполненных мероприятий, влияющих на безопасную эвакуацию людей из помещений, не выявлено. Помещения обеспечены входами в соответствии требованиям норм и правил по пожарной безопасности. Эвакуационные проходы и выходы отвечают требованиям норм и правил по пожарной безопасности.

В судебном заседании эксперт ФИО4 пояснил, что по поставленным вопросам был дан полный ответ, на момент проведения экспертизы все нарушения были устранены.

Сторонами заключения не оспорены. Доказательств опровергающих выводы экспертов не представлено. Техническое заключение от ДД.ММ.ГГГГ. содержат данные об исследовании от 13.06.2019г. в то время как экспертом ООО «ВПО «Пирант» обследование проводилось 17.07.2019г.

При определении наличия угрозы жизни и здоровью людей, суд принимает за основу заключения судебных экспертиз. Научность и обоснованность данных заключений не вызывает у суда сомнений. Заключения составлены в соответствие с требованиями действующего законодательства. Эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Таким образом, поскольку суду не предоставлено доказательств, что указанные в административном исковом заявлении нарушения являются существенными, а также учитывая заключения экспертов, согласно которым на момент проверки никаких нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и строительной безопасности не выявлено, то суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований Прокурора города Абакана в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Партнер-МК» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, запрете эксплуатации нежилого здания.

Руководствуясь ст. ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении требований Прокурора города Абакана в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Партнер-МК» о запрете обществу с ограниченной ответственностью «Партнер-МК» эксплуатации здания торгово-развлекательного центра «NewYork» с кадастровым номером 19:10:030106:1673, расположенного по адресу: <адрес>, путем ограничения доступа неопределенного круга лиц до устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, а также градостроительного законодательства.

Отказать в удовлетворении требований об обязании общества с ограниченной ответственностью «Партнер-МК» устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, градостроительного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.

Судья Моркель А.С.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 14 октября 2019 года.