ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-14088/2015 от 03.12.2015 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск–Камчатский городской суд Камчатского края в лице

судьи ФИО3

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в отказе ФИО1 замещения должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса»,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ в отказе ФИО1 замещения должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса».

В обоснование своих требований сослался на то, что он проходил службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГУ МЧС России по Камчатскому краю), последняя занимаемая должность – старший инспектор отделения надзорной деятельности по г. Петропавловску-Камчатскому управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Камчатскому краю. ДД.ММ.ГГГГ был уволен из ГУ МЧС России по Камчатскому краю по сокращению штатов. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» он направил в комиссию МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) заявление с просьбой дать согласие на замещение на условиях трудового договора должности заместителя директора комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса», а ДД.ММ.ГГГГ он был трудоустроен на указанную должность. Решением Комиссии ему было отказано в замещении указанной должности. ДД.ММ.ГГГГ решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края решение комиссии об отказе в замещении должности заместителя директора комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» было признано незаконным, на комиссию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 По результатам повторного рассмотрения заявления, ДД.ММ.ГГГГ в замещении должности заместителя директора комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» ему было отказано, поскольку Комиссией установлен факт наличия конфликта интересов. С данным решением ФИО1 не согласен, поскольку у него отсутствует личная заинтересованность в положительном выводе (акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ) о соответствии КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» требованиям пожарной безопасности, а тот факт, что основные функции по новой должности в части совпадают с должностными обязанностями по ранее занимаемой должности, сфера новой деятельности взаимосвязана с функциями ГУ МЧС России по Камчатскому краю и предполагает непосредственное взаимодействие с должностными лицами ГУ МЧС России по Камчатскому краю, не может являться основанием для отказа в замещении должности заместителя директора комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса», так как Федеральным законом «О противодействии коррупции» такие основания не предусмотрены.

ФИО1 в судебном заседании поддержал свои требования.

Представитель ГУ МЧС России по Камчатскому краю, комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований ФИО1 Пояснила, что ФИО1.Е. перед увольнением из ГУ МЧС России по Камчатскому краю проводил пожарно-техническое обследование зданий и помещений КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса». По результатам обследования ФИО1 составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого выдано положительное заключение о соответствии КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» требованиям пожарной безопасности, однако на момент проверки в колледже имелись нарушения требований пожарной безопасности и ФИО1 об этом было известно. Доводы истца об отсутствии наличия конфликта интересов, связанного с какой-либо личной заинтересованностью в положительном выводе о соответствии объекта проверки обязательным требованиям пожарной безопасности, являются его субъективным мнением и фактов, установленных в ходе заседания комиссии и отраженных в протоколе, не опровергают. Комиссией установлено, что основные функции по должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» в части совпадают с должностными обязанностями по ранее занимаемой должности, сфера новой деятельности взаимосвязана с функциями ГУ МЧС России по Камчатскому краю и предполагает непосредственное взаимодействие с должностными лицами ГУ МЧС России по Камчатскому краю. С целью принятия мер по предупреждению коррупции, предотвращению и урегулированию конфликта интересов, комиссией принято решение об отказе в согласии ФИО1 в замещении должности заместителя директора комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса».

Представитель КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» ФИО6 в судебном заседании полагал требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 проходил службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с ДД.ММ.ГГГГ. Последняя занимаемая должность - старший инспектор отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г. Петропавловску-Камчатскому управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России на основании п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Агентстве по занятости населения и миграционной политике Камчатского края КГКУ ЦЗН г. Петропавловска-Камчатского в целях поиска подходящей работы и снят с учета по причине самостоятельного трудоустройства.

ДД.ММ.ГГГГ между КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» (Работодатель) и МусабаевымА.Е. (Работник) заключен трудовой договор , в соответствии с которым ФИО1.Е. принят на работу в КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» на должность заместителя директора по комплексной безопасности.

Прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1 (далее – Положение).

На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 9.1 Положения).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»» данные положения распространяютсянаграждан Российской Федерации, замещавших должности федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом МЧС РФ от 22 марта 2011 года № 135, должность «старший инспектор отдела (управление (надзорной деятельности), отдел (надзорной деятельности), управление материально-технического обеспечения)» входит в перечень должностей, после увольнения с которой, гражданин имеет право замещать должности на условиях трудового договора с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направил в комиссию ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов заявление, в котором просил дать согласие на замещение им на условиях трудового договора должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса». Заявление получено комиссией ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов заявление, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в замещении должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» ФИО1 было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, решение комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным по причине несоблюдения порядка заседания комиссии, не извещения ФИО1 о дате проведения заседания. На комиссию возложена обязанность рассмотреть заявление ФИО1 повторно в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлено уведомление о назначении повторного заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о даче согласия на замещение должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» с участием ФИО1

По результатам рассмотрения заявления, руководствуясь Федеральным законом «О противодействии коррупции» комиссия приняла решение отказать ФИО1 в замещении должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса», поскольку установлено осуществление ФИО1 в период прохождения службы в ГУ МЧС России по Камчатскому краю перед увольнением функций государственного управления в отношении КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» - исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности. Комиссией установлен факт наличия конфликта интересов, связанный с личной заинтересованностью ФИО1 в положительном выводе о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности по результатам, проведенного им пожарно-технического обследования, которые зафиксированы в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса», вопреки интересам службы и должностным обязанностям. Основные функции по должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» в части совпадают с должностными обязанностями по ранее занимаемой должности, сфера новой деятельности взаимосвязана с функциями ГУ МЧС России по Камчатскому краю и предполагает непосредственное взаимодействие с должностными лицами ГУ МЧС России по Камчатскому краю в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Также установлено, что ФИО1 в нарушение ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ и ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» назначен на должность заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» с ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения его обращения о даче согласия на замещение данной должности и принятия решения соответствующей комиссией.

Решение комиссии оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлена выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно он уведомлен о принятом комиссией решении об отказе в замещении должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса».

Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение).

Основной задачей комиссий является содействие государственным органам в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции (п. 3 Положения).

Согласно абз. 2 подп. «б» п. 16 Положения основаниями для проведения заседания комиссии является обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

Согласно требованиям Положения, комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии (п. 7). Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии (п. 11). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (п. 14). Заседание комиссии проводится в присутствии гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (п. 19). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 подп. "б" п. 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ (п. 24). Решения комиссии по вопросам, указанным в п. 16 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (п. 29). Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. 2 подп. "б" п. 16 Положения, носит обязательный характер (п. 30). В протоколе заседания комиссии указываются: дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган; другие сведения; результаты голосования; решение и обоснование его принятия (п. 31). Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абз. 2 подп. "б" п. 16 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии (п. 37.1).

Аналогичные положения предусмотрены Положением о комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Приказом МЧС России от 31 августа 2010 года № 409.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обязательным основанием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий органа государственной власти является установление незаконности этих решений и действий, а также нарушение ими прав, свобод либо законных интересов заявителя.

Таких обстоятельств из материалов дела не усматривается.

Комиссией ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в пределах своих полномочий на основании решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в пределах установленного срока проведено заседание комиссии с уведомлением ФИО1 и в его присутствии. Выписка из протокола заседания комиссии направлена ФИО1 на следующий день после проведения заседания комиссии. Протокол содержит сведения обо всех участниках комиссии, участвовавших ДД.ММ.ГГГГ в заседании при рассмотрении заявления ФИО1, подписи всех членов комиссии. Решение комиссией принято правомочным составом простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием. Все члены комиссии проголосовали единогласно против замещения ФИО1 должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса».

При таких обстоятельствах нарушений процедуры рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов ГУ МЧС России по Камчатскому краю допущено не было.

Членами Комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов были изучены должностные обязанности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» и должностные обязанности старшего инспектора отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г. Петропавловску-Камчатскому управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Камчатскому краю, на основании чего ими сделан вывод о том, что основные функции по должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» в части совпадают с должностными обязанностями по ранее занимаемой должности, сфера новой деятельности взаимосвязана с функциями ГУ МЧС России по Камчатскому краю и предполагает непосредственное взаимодействие с должностными лицами ГУ МЧС России по Камчатскому краю в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

В соответствии с Положением «О федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 № 290, органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

В соответствии должностной инструкцией, утвержденной начальником ГУ МЧС России по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности старшего инспектора отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г.Петропавловску-Камчатскому управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Камчатскому краю, входит, в том числе: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 2.1.1); организовывать и проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты (п. 2.1.3); осуществлять взаимодействие с организациями по вопросам пожарной безопасности (п. ДД.ММ.ГГГГ); организовывать и проводить проверки на основании распоряжения уполномоченного должностного лица органа федерального государственного пожарного надзора (п. ДД.ММ.ГГГГ); учитывать при определении ответственности, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов власти, организаций и граждан (п. ДД.ММ.ГГГГ); контролировать выполнение юридическими лицами, должностными лицами и гражданами требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. ДД.ММ.ГГГГ); оформлять служебную документацию в объеме своей компетенции (п. ДД.ММ.ГГГГ); осуществлять проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям (п.ДД.ММ.ГГГГ); осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований (п.ДД.ММ.ГГГГ); выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством РФ и должностными инструкциями, а также распоряжения вышестоящих государственных инспекторов, отдаваемые в пределах установленной для них компетенции (п.ДД.ММ.ГГГГ); выполнять иные поручения непосредственного начальника и начальника управления надзорной деятельности Главного управления в пределах своих должностных обязанностей (п.ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии должностной инструкцией заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса», в должностные обязанности заместителя директора по комплексной безопасности входит: организация и осуществление работы по созданию безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья студентов и работников учреждения; контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов; организация и обеспечение защиты студентов и работников учреждения от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов учреждения, функционирования охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима учреждения, а также разработки паспорта комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения; руководство и координация деятельности структурных подразделений учреждения при выполнении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране труда, предупреждения производственного травматизма и соблюдения внутреннего режима в учреждении; организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности в учреждении; организация и осуществление работы с военкоматами территориальных органов.

Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

ФИО1 занимал должность старшего инспектора отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г.Петропавловску-Камчатскому управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Камчатскому краю, следовательно, в его должностные обязанности входили функции государственного управления в отношении КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса».

То обстоятельство, что за ФИО1 распоряжением руководителя не был закреплен объект - КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса», не свидетельствует об отсутствии у истца полномочий в отношении данной организации.

Основные функции по должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» в части совпадают с должностными обязанностями по ранее занимаемой должности, сфера новой деятельности взаимосвязана с функциями ГУ МЧС России по Камчатскому краю и предполагает непосредственное взаимодействие с должностными лицами ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

При этом, отсутствие в Федеральном законе «О противодействии коррупции» перечня критериев, по которым комиссией может быть отказано гражданину в согласии на замещение должности в организации не свидетельствует о незаконности принятого комиссией решения.

Довод ФИО1 об отсутствии в его действиях какой-либо личной заинтересованности при проверке КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса», следует признать несостоятельными, опровергается содержанием протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, материалами заседания, поскольку основанием для выдачи положительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии здания КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» обязательным требованиям пожарной безопасности и в последствие получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, при наличии нарушений требований пожарной безопасности, послужил положительный акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ФИО1 при исполнении обязанностей государственного инспектора по пожарному надзору, согласно которому в ходе проведения мероприятий по надзору нарушений требований пожарной безопасности не выявлено, объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, что опровергается материалами дела.

При обследовании КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса», ФИО1 осуществлял надзорные мероприятия, в связи с чем, при его трудоустройстве на работу на должность заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» возможно возникновение коррупционных рисков по смыслу Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции подразумевает три вида деятельности: а) предупреждение коррупции (профилактика коррупции); б) борьба с коррупцией; в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений (п. 2 ст. 1).

При этом Федеральный закон «О противодействии коррупции» провозглашает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции (п. 6 ч. 1 ст. 3).

Суд приходит к выводу о правомерности принятых комиссией мер по противодействию и предупреждению коррупции в виде решения об отказе в даче согласия на замещение ФИО1 должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса».

Несогласие ФИО1 с выводами комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов не является основанием для признания решения комиссии незаконным, поскольку вопрос о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации относится к исключительной компетенции комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, суд не вправе подменять собой компетенцию уполномоченного органа.

На основании изложенного, суд считает, что следует оставить без удовлетворения требования ФИО1: признать незаконным решение комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ в отказе ФИО1 замещения должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса».

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Требования ФИО1:

признать незаконным решение комиссии ГУ МЧС России по Камчатскому краю по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ в отказе ФИО1 замещения должности заместителя директора по комплексной безопасности КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса»

- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 1 месяца.

Судья

решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ