ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1581/20 от 25.01.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

№ 2а-96/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2021 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суда г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Домниковой М.В.,

при секретаре судебного заседания – Остапенко Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе в зале суда административное дело по иску Салех Ольги Викторовны к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, главному консультанту отдела государственной гражданской службы и организационного обеспечения Службы ГСН РК Добровольскому Сергею Анатольевичу, заинтересованные лица Главное Управление МЧС России по Республике Крым, Грабова Оксана Владимировна, Ивашин Всеволод Игоревич, Алексеев Владимир Алексеевич, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети» о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Салех О.В. обратилась в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просила суд: признать незаконным бездействие Службы государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в отказе возбуждать дело об администратвином правонарушении, составлять в отношении лица, допустившего нарушение протокол об администратвином правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, при осуществлении государственного надзора в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>; признать незаконным бездействие Службы государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в отказе выдавать предписание лицу, допустившему нарушение, предусмотренное статьей 20.4 КоАП РФ, по результата0м проведения внеплановой выездной проверки, объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>; обязать Службу государственного строительного надзора Республики Крым принять меры, направленные на возбуждение дела об администратвином правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, по результатам проведения внеплановой выездной проверки объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> на основании обращения Салех О.В. зарегистрированных в интернет – приемной портала Правительства Республики Крым под № ИП-ДД.ММ.ГГГГ., № ИП-ДД.ММ.ГГГГ, № ИП-ДД.ММ.ГГГГ, № ИП – ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец обращался в Службу государственного строительного надзора РК с заявлениями об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ, допущенном при строительстве блокированных жилых домов блокированной застройки по <адрес>, указывая на то, что застройщиком Грабовой О.В. проводится незаконное строительство жилых домов, блокированной застройки по <адрес><адрес> с грубыми нарушениями требований пожарной безопасности: 1-е нарушение – возводится двухэтажный жилой дом в непосредственной близости от производственного здания столярной мастерской, расположенного на соседнем земельном участке; 2-е нарушение - проигнорированы противопожарные отступы от края проезда до стены строящегося жилого здания, что является грубым нарушением СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям», абзаца 2 пункта 11 СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-89; 3-е нарушение – проигнорированы противопожарные расстояния от подземного газопровода до фундамента строящегося здания. Согласно письму ГУП РК Крымгазсети от ДД.ММ.ГГГГ собственник земельного участка предоставил Крымгазсети гарантийное письмо от 17.12.2019г. о том, что обязуется выполнить частичный демонтаж строящегося здания до 01.03.2020г. с размещением его в охранной зоне газопровода. Между тем, как указывает административный истец, застройщик не только не принял каких - либо мер по устранению нарушений, он продолжает строительство: уложил плиты перекрытия 1-го этажа, возвел стены 2-го этажа, устанавливает крышу. Нарушения норм строительного и градостроительного законодательства, а также пожарной безопасности может привести к нарушению прав и законных интересов граждан ввиду наличия реально существующей угрозы утраты или повреждения имущества, причинения вреда жизни или здоровью граждан. Таким образом, как указывает административный истец, нарушены минимально допустимые расстояния (9-15 метров объектов, которые проектируются, до существующих зданий сооружений, в соответствии с Приложением 1* (обязательное) «Противопожарные требования» СП 42.13330.2011.Свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*" (утв. П. Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 820), проигнорированы «Противопожарные требования» СП 42.13330. 2011(абзац 2 пункта 11 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 в части обеспечения возможности проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, и до пожарных с автолестниц или автоподъемников; расстояние от края проезда до стены здания, не составляет 5-8 метров. Административный истец неоднократно обращался в Службу государственного строительного надзора, на что им были получены ответы, из которых следует, что обращения истца рассмотрены не в полном объеме, а именно его требование о привлечении к административной ответственности виновных лиц осталось не разрешенным; в ответе не содержится ни сведений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ни сведений о причинах, по которым такое производство не может быть возбуждено; кроме того, истец указывает на то, что направление в адрес заявителя сообщения, не содержащего ответов на все поставленные вопросы, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанности государственного органа в рассмотрении обращения заявителя в установленном законодательством порядке и нарушает права и свободы заявителя, административный ответчик продолжает бездействовать по настоящее время, не принимая никаких мер, направленных на пресечение данного правонарушения путем возбуждения дела об административном правонарушении, привлечения виновных лиц к административной ответственности, вынесения представления, способствуя тем самым правонарушителям (Т. 1 л.д. 2-6).

В процессе производства по делу административный истцом подано заявление об изменении предмета иска, которое принято к производству суда ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец просит суд: признать незаконным бездействие Службы Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний подпункта «е» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54; пунктов 16, 126, 172, 211, подпунктов 14,23,24,25,26 пункта 9 Административного регламента осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Ы207-"П"; статьи 28.1 и пункта 70 статьи 28.3 КоАП РФ, по результатам проверки обращений Салех О.В., зарегистрированных в интернет-приемной портала Правительства Республики Крым под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ, внеплановой выездной проверки объекта капитального строительства, расположение по адресу: Республика Крым, <адрес> признать незаконным бездействие Службы Государственного строительно надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта «г» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54; пунктов 126, подпункта 22 пункта 9 Административного регламент осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N207-"П", в части необходимости выдачи предписания лицу, совершившему административное правонарушение по результатам проведения на основании обращений Салех О.В., зарегистрированных в интернет-приемной портала Правительства Республики Крым под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП- ДД.ММ.ГГГГ, и внеплановой выездной проверки объекта капитальной строительства, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ответчика в 5-ти дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на исполнение предписаний части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктов «г», «е» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54;пунктов 16, 126, 172, 211, подпунктов 14,22,23,24,25,26 пункта 9Административного регламента осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N207 – «П», статьи 28.1 и пункта 70 статьи 28.3 КоАП РФ, по результатам проверки обращений Салех О.В., зарегистрированных в интернет-приемной портала Правительства Республики Крым под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ. и внеплановой выездной проверки объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> (Т. 1 л.д. 173).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу а-96/2021 по административному иску Салех Ольги Викторовны в части требований к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, главному консультанту отдела государственной гражданской службы и организационного обеспечения Службы ГСН РК Добровольскому Сергею Анатольевичу, заинтересованные лица Главное Управление МЧС России по <адрес>, Грабова Оксана Владимировна, Ивашин Всеволод Игоревич, Алексеев Владимир Алексеевич о признании бездействий Службы Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний подпункта «е» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54; пунктов 16, 126, 172, 211, подпунктов 14,23,24,25,26 пункта 9 Административного регламента осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-"П"; статьи 28.1 и пункта 70 статьи 28.3 КоАП РФ, по результатам проверки обращения Салех О.В., зарегистрированного в интернет – приемной портала Правительства Республики Крым под № ИП-ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании незаконным бездействия Службы Государственного строительно надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта «г» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54; пунктов 126, подпункта 22 пункта 9 Административного регламент осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N207-"П", в части необходимости выдачи предписания лицу, совершившему административное правонарушение по результатам проведения на основании обращений Салех О.В., зарегистрированного в интернет-приемной портала Правительства Республики Крым под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ. и обязании совершить определенные действия, по результатам проверки обращения Салех О.В., зарегистрированного в интернет – приемной портала Правительства Республики Крым под № ИП-ДД.ММ.ГГГГ – прекращено.

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу № 2а-1581/2020 по административному иску Салех Ольги Викторовны к Службе государственного строительного надзора Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия – прекращено (Т. 2 л.д. 29).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен главный консультант отдела государственной гражданской службы и организационного обеспечения Службы ГСН РК Добровольский С.А. (Т. 1 л.д. 157).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечено Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (Т. 1 л.д. 168).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены Главное Управление МЧС России по <адрес>, Грабова Оксана Владимировна, Ивашин Всеволод Игоревич, Алексеев Владимир Алексеевич (Т. 1 л.д. 240).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица по делу привлечено Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети» (Т. 2 л.д. 30).

В судебное заседание стороны, представители сторон не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания не подавали.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.

Изучив доводы административного иска, изучив заявление об изменении предмета иска, изучив возражения представителя административного ответчика Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, исследовав материала административного дела, обозрев материалы административного дела № 2а-750/2020, исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ-О-О).

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета Правительства Республики Крым обратился в Службу государственного строительного надзора с заявлением, в котором просил: в соответствии с частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации провести выездную проверку но факту нарушения требовании пожарной безопасности, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий, предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства и обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексам, другими федеральными законами, объекта капитального строительства гражданки Грабовой Оксаны Владимировны по <адрес> в <адрес>, что создало прямую угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц; в соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, N54. по результатам проверки составить протокол об административном правонарушении и (или) рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, привлечь виновных лиц к административной ответственности; в соответствии с подпунктом «г» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54, составить но результатам проведенной проверки акт, на основании которого выдать предписание об устранении выявленных нарушений; признать Салех О.В. потерпевшей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что незаконными действиями застройщиков создана прямая угроза причинения вреда ее имуществу (зданиям, расположенным на смежных земельных участках), в результате распространения пожара и взрыва газопровода, вызванного и незаконной деятельностью; ответ на данное обращение направить в электронном виде по адресу: <адрес>(Т. 1 л.д. 97-105); указанное обращение зарегистрировано под № от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам рассмотрения указанного обращения Салех О.В., Службой государственного строительного надзора РК дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № , согласно которого Служба государственного строительного надзора РК рассмотрев заявление от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ИП – по вопросу нарушения градостроительного законодательства Грабовой О.В. по адресам: <адрес>, в части касающейся сообщает, на основании распоряжения (приказ) Службы от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая, выездная проверка в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> а (кадастровый номер земельного участка-), застройщик – Грабова О.В., по результатам которой будет составлен акт проверки и, в случае вывления нарушений градостроительного законодательства, выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также при наличии оснований, возбуждено дело об администратвином правонарушении (Т. 1 л.д. 123).

Указанный ответ был направлен на электронную почту заявителя <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 124).

ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета Правительства Республики Крым Салех О.В. обратилась в Службу государственного строительного надзора с заявлением, в котором просила: в соответствии с частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации провести выездную проверку по факту нарушения требовании пожарной безопасности, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий, предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства и обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексам, другими федеральными законами, объекта капитального строительства гражданки Грабовой Оксаны Владимировны по <адрес> в <адрес>, что создало прямую угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц; в соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, N54 по результатам проверки составить протокол об административном правонарушении и (или) рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, привлечь виновных лиц к административной ответственности; в соответствии с подпунктом «г» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54, составить по результатам проведенной проверки акт, на основании которого выдать предписание об устранении выявленных нарушений; признать Салех О.В. потерпевшей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что незаконными действиями застройщиков создана прямая угроза причинения вреда ее имуществу (зданиям, расположенным на смежных земельных участках), в результате распространения пожара и взрыва газопровода, вызванного и незаконной деятельностью; ответ на данное обращение направить в электронном виде по адресу: <адрес>; вход на территорию застройки необходимо осуществлять с противоположной стороны зоны застройки, которая не перекрыта; во - вторых, инспектор свободно может осмотреть зону застройки с территории базы истца по <адрес><адрес> которая граничит с зоной строительства; уклонение Грабовой О.В. от проверки – это не повод ее не проводить; задействуйте, в конце концов, участкового (Т. 1 л.д. 81-94); указанное обращение зарегистрировано под № от ДД.ММ.ГГГГ.

Так же, ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета Правительства Республики Крым Салех О.В. обратилась в Службу государственного строительного надзора с заявлением, в котором просила: в соответствии с частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации провести выездную проверку по факту нарушения требовании пожарной безопасности, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий, предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства и обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексам, другими федеральными законами, объекта капитального строительства гражданки Грабовой Оксаны Владимировны по <адрес><адрес>, что создало прямую угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц; в соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, N54 по результатам проверки составить протокол об административном правонарушении и (или) рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, привлечь виновных лиц к административной ответственности; в соответствии с подпунктом «г» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54, составить по результатам проведенной проверки акт, на основании которого выдать предписание об устранении выявленных нарушений; признать Салех О.В. потерпевшей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с те м, что незаконными действиями застройщиков создана прямая угроза причинения вреда ее имуществу (зданиям, расположенным на смежных земельных участках), в результате распространения пожара и взрыва газопровода, вызванного и незаконной деятельностью; ответ на данное обращение направить в электронном виде на адресу: <адрес>; вход на территорию застройки необходимо осуществлять с противоположной стороны зоны застройки, которая не перекрыта; во - вторых, инспектор свободно может осмотреть зону застройки с территории базы истца по <адрес> А (которая граничит с зоной строительства); уклонение Грабовой О.В. от проверки – это не повод ее не проводить; задействуйте, в конце концов, участкового (Т. 1 л.д. 15-17); указанное обращение зарегистрировано под № от ДД.ММ.ГГГГ.

На заявление Салех О.В. от ДД.ММ.ГГГГ под № ИП – , Службой государственного строительного надзора Республики Крым дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № , из которого следует, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Службы рttps://sgsn.rk.gov.ru, в разделе «О Службе» - «Общая информация», а также в разделе «Документы» - «Законодательство Российской Федерации» размещены нормативные документы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Службы, а именно: Положение, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями); с целью подготовки всестороннего и объективного ответа Службой были направлены межведомственные запросы в адрес администрации <адрес> Республики Крым (исх. 01-34/1135 от ДД.ММ.ГГГГ), Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (исх. 01-34/1137 от ДД.ММ.ГГГГ) и ГУЛ РК «Крымгазсети» (исх. 34/1136 от ДД.ММ.ГГГГ) с указанием в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить информацию в соответствии с компетенцией об указанном объекте; Управлением разрешительной документации Службы ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано и выдано гр. Грабовой Оксане Владимировне уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемо» строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительств установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес><адрес> Республики Крым (кадастровый номер земельного участка ); в адрес Службы на ранее направленный запрос от ДД.ММ.ГГГГ поступи ответ из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, согласно которому в ходе проведения проверки были выявлены нарушения; в адрес <адрес> Республики Крым Службой повторно направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ исх. ; на основании запроса Службы от ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес ГУП РК «Крымгазсети» по объекту капитального строительства, расположенному по адресу: <адрес>, а, б, в, г, д, ж, к, л, м, в части нарушения охранной зоны подземного газопровода среднего давления, поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ исх. , согласно которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комиссионным выездом обследован распределительный подземный полиэтиленовый газопровод среднего давления 0 225 мм.; в ходе проверки установлено, что часть фундамента строящегося здания перенесена на нормативное расстояние от подземного газопровода среднего давления; нарушение охранной зоны газопровода устранено; с целью проведения внеплановой выездной проверки, на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ в адрес гр. Грабовой О.В. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении соответствующей проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором уведомление о проведении проверки физическим лицом гр. Грабовой О.В. не получено - статус «неудачная попытка вручения»; специалистами Службы установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка ), с видом разрешенного использования по документу - «индивидуальное жилищное строительство», расположен объект капитального строительства с визуально определяемым количеством этажей - 2 этажа; на момент осмотра выполнены работы по устройству железобетонного каркаса с заполнением наружных стен из мелкоштучного камня; кроме того, земельный участок по данному адресу огражден по периметру забором из металлических профилированных листов, доступ на территорию; строительной площадки отсутствовал, застройщик (его законный представитель) также отсутствовал, в связи с чем, провести внеплановую выездную проверку объекта капитального строительства в отношении физического лица - гр. Грабовой О.В., не представилось возможным; на основании изложенного Службой составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; на основании распоряжения (приказа) Службы от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повторно назначена внеплановая выездная проверка объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, а (кадастровый номер земельного участка ), б (кадастровый номер земельного участка ), в (кадастровый номер земельного участка ), застройщик - гр. Грабова О.В., по результатам которой будет составлен акт проверки и, в случае выявления нарушений градостроительного законодательства, выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также, при наличии оснований, возбуждено дело об административном правонарушении; в соответствии с пунктом 17 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У», а также в связи обращением заместителя Председателя Совета министров Республики Крым ФИО8 по итогам работы оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в <адрес> о приостановлении работы всех государственных заказчиков, строительных площадок, частных компаний, всех строительно-монтажных работ до ДД.ММ.ГГГГ, а также поступившим в Службу заявлениями гр. Грабовой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о переносе сроков проведения проверки в связи с болезнью несовершеннолетнего ребенка и нахождении ее на реабилитации в другом городе, провести внеплановую выездную проверку на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении физического лица - гр. Грабовой О.В., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным; в связи с мероприятиями, направленными на нераспространение новой коронавирусной инфекции, внеплановая выездная проверка перенесена на неопределённый срок.

Аналогичного содержания Службой государственного строительного надзора Республики Крым дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № на заявление Салех О.В. от ДД.ММ.ГГГГ под № ИП – .

Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Частью 1 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Так, административным ответчиком заявлено ходатайство о пропуске административным истом срока на обращение в суд с настоящим иском, указывая на то, что истцу о нарушении его прав стало известно еще ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения в суд с административным иском по административному делу а-750/2020, в рамках которого административный иск Салех Ольги Викторовны удовлетворен частично, признаны незаконными ответы начальника Службы государственного строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № , от ДД.ММ.ГГГГ за № ; на Службу государственного строительного надзора Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявления Салех Ольги Викторовны от ДД.ММ.ГГГГ за , за № С-8/94/2, с учетом установленных по делу обстоятельств (Т. 1 л.д. 48-50).

Административным истцом подано суду ходатайство, в котором истец указывает, что о нарушении своих прав оспариваемым бездействием ему стало известно из письма Службы государственного строительного надзора РК от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было сообщено о проведенной проверке, в результате проведения которой выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, по результатам проведения которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление в <адрес>; административный истец указывает, что о том, что административный ответчик не намерен составлять по результатам внеплановой проверке, организованной на основании обращения истца, протокол об администратвином правонарушении по выявленным фактам нарушения требований противопожарной безопасности ему стало известно из письма от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 71-72).

Так, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ за № , данного по результатам рассмотрения жалобы Салех О.В. (Т. 1 л.д. 221-223), указано, что при осуществлении государственного строится надзора по части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возбуждение дел об административных правонарушениях по статьям 8.1 и 20.4 не производится в связи с тем, что проверка соблюдения требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов и проверка требования пожарной безопасности не входит в предмет надзора; дела об административных правонарушениях по статьям возбуждаются при осуществлении государственного строительного надзора по части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как входят в предмет проверки; на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ, специалистами Службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что застройщиком гр. Грабовой О.В. при строительстве объекта капитального строительства по адресу: РК, <адрес>, (кадастровые номера земельных участков - ), допущены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; по результатам проверки Службой составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также в адрес <адрес> РК направлено уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ с приложением акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, для принятия решения в соответствии со ст. 222 ГК РФ, а также 55.32 Градостроительного кодекса РФ; также сообщено, что Службой в адрес прокуратуры <адрес> РК, а также ОМВД России по <адрес> РК направлены результаты контрольно – надзорных мероприятий.

В свою очередь, предметом административного иска является признание незаконным бездействие Службы Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний подпункта «е» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54; пунктов 16, 126, 172, 211, подпунктов 14,23,24,25,26 пункта 9 Административного регламента осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Ы207-"П"; статьи 28.1 и пункта 70 статьи 28.3 КоАП РФ, по результатам проверки обращений Салех О.В., зарегистрированных в интернет-приемной портала Правительства Республики Крым под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ, внеплановой выездной проверки объекта капитального строительства, расположение по адресу: Республика Крым, <адрес> в; признание незаконным бездействие Службы Государственного строительно надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта «г» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N54; пунктов 126, подпункта 22 пункта 9 Административного регламент осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N207-"П", в части необходимости выдачи предписания лицу, совершившему административное правонарушение по результатам проведения на основании обращений Салех О.В., зарегистрированных в интернет-приемной портала Правительства Республики Крым под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИПДД.ММ.ГГГГ., под №ИП-ДД.ММ.ГГГГ., под №ИП- ДД.ММ.ГГГГ, и внеплановой выездной проверки объекта капитальной строительства, расположенного по адресу: <адрес> и возложение обязанности по совершению определенных действий.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что административному истцу о нарушении его прав оспариваемыми бездействиями стало известно из ответа от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно оттиска штемпеля входящей корреспонденции Железнодорожного районного суда <адрес>, с административным исковым заявлением, Салех О.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, а потому, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом срока на обращение в суд с настоящим административным иском.

Так, Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 169 утверждено Положение о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, согласно которого Служба государственного строительного надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым (п. 1.1).

К основным задачам Службы государственного строительного надзора Республики Крым относится, в том числе, осуществление на территории Республики Крым государственного строительного надзора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым (п. 2.1 Положения).

В силу положений п. 3.4, 3.4. к полномочиям Службы государственного строительного надзора Республики Крым относится составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. Начальник Службы устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и применять в пределах своей компетенции административные наказания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 358-"П" утвержден перечень должностных лиц Службы государственного строительного надзора Республики Крым, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5, 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 1 статьи 19.4,19.4.1, частью 6 статьи 19.5, 19.6, 19.7, 19.33, частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно приложению 1 к настоящему приказу (п. 1 Приказа).

В соответствии с п.п.14, 23-26 п.9 Административного регламента осуществления Службой государственного строительного <адрес> государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ –П (далее по тексту Регламент), действующего на момент обращения заявителя, должностные лица Службы при осуществлении государственного надзора обязаны: принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности субъектов надзора, совершивших административные правонарушения; рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных КоАП Российской Федерации;направлять процессуальные документы и материалы, связанные с нарушениями установленных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

Согласно пп. а п. 3 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 256-У

"О некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Крым, признании утратившим силу Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 235-У", Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым переданы функции и полномочия Службы государственного строительного надзора Республики Крым, предусмотренные Положением о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 169; пунктом 4 установлено, что Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым является правопреемником прав и обязанностей упраздняемой Службы государственного строительного надзора Республики Крым, включая обязательства, возникшие из заключенных соглашений и договоров, вопросы гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим и иным работникам этого органа в соответствии с действующим законодательством, а также обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 482 утверждено Положение о Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, согласно которого Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере государственной и региональной политики в области жилищного строительства, жилищной политики, реализации жилищных программ, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, в отношении объектов капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в отношении объектов капитального строительства, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, проведение государственной политики и осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов, на организацию проведения экспертиз, обследований, измерений лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий).

Обращаясь в Службу государственного строительного надзора Республики Крым с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ № ИП – , ДД.ММ.ГГГГ № ИП – , ДД.ММ.ГГГГ № ИП - , Салех О.В. просила, в соответствии с частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации провести выездную проверку, по факту нарушения требовании пожарной безопасности, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий, предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства и обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексам, другими федеральными законами, объекта капитального строительства гражданки Грабовой Оксаны Владимировны по <адрес> в <адрес>, по результатам проведения которой составить протокол об административном правонарушении и (или) рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, привлечь виновных лиц к административной ответственности, а также по результатам проведенной проверки составить акт, на основании которого, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, указывая на то, что незаконными действиями застройщиков создана прямая угроза причинения вреда ее имуществу (зданиям, расположенным на смежных земельных участках), в результате распространения пожара и взрыва газопровода, вызванного и незаконной деятельностью.

Так, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1); при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2).

Одним из таких федеральных законов является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, закрепляющий в том числе порядок обращений граждан, связанных с административными правонарушениями.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Пунктом 70 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, предусмотрено, что помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье должностные лица федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный строительный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 8.1, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33, частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса.

Как следует из Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 169, а также Приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 358-"П", Служба государственного строительного надзора Республики Крым, являясь органом исполнительной власти, уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, в частности должностные лица Службы государственного строительного надзора Республики Крым, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пп. «е» п. 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, предусмотрено, что должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.16 Административного регламента осуществления Службой государственного строительного республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утвержденного приказом начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ –П (далее по тексту Регламент), действующего на момент обращения заявителя, в случае выявления административного правонарушения при осуществлении государственного надзора результатами являются:

1) возбуждение административного производства в порядке, установленном КоАП Российской Федерации;

2) составление протокола об административном правонарушении в соответствии с формой, установленной приложением 13 настоящего Регламента (с вручением или направлением его копии субъекту надзора);

3) рассмотрение материалов административного дела уполномоченными должностными лицами Службы для принятия решения по делу об административном правонарушении либо направление протокола об административном правонарушении в суд или в орган, иному должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с правилами подведомственности и подсудности согласно КоАП Российской Федерации, в течение 3 (трех) суток с момента составления протокола;

4) внесение представления об устранении причин и условий совершения административного правонарушения в соответствии с формой, предусмотренной приложением 14 к настоящему Регламенту, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

Пунктом 126 Регламента предусмотрено, что если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, уполномоченное должностное лицо Службы обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки в порядке, установленном КоАП Российской Федерации, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами надзора, любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

В соответствии с пунктом 172 Регламента в случае, если в результате проверки законченного строительством объекта капитального строительства выявлены нарушения обязательных требований, порядок проведения проверки устанавливается согласно положениям, предусмотренным настоящим Регламентом в части проведения проверок по программе проверок и выездных проверок, в отношении лица, допустившего нарушение, составляется протокол об административном правонарушении и выдается предписание, а также в случае предоставления искаженной информации составляется протокол об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП Российской Федерации в отношении застройщика либо технического заказчика, а также выдается предписание.

В свою очередь, пунктом 211 Регламента установлено, что должностным лицом Службы и по итогам проведения проверки соблюдения требований нормативных документов в области строительства, а также при проведении мероприятий по государственному надзору при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении по форме, приведенной в приложении 13 к настоящему Регламенту

В подпункте 22 пункта 9 Регламента указано на то, что должностные лица Службы при осуществлении государственного надзора обязаны выдавать субъектам надзора предписания.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В свою очередь, частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно ч.4, ч.6 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Критериями поднадзорности объектов государственному строительному надзору является необходимость проведения экспертизы проектной документации, по которой осуществляется строительство, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса.

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанных в ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Так, согласно п.1-2 ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома; жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Вместе с тем, положениями частей 1.1, 6.1, статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены полномочия Службы по осуществлению государственного строительного надзора в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, строительные работы по которому завершены, в рамках предмета государственного строительного надзора, указанного в части 6.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении настроительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

Однако, положениями частей 1.1, 6.1, 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены полномочия Службы по осуществлению государственного строительного надзора в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, строительные работы по которому завершены, в рамках предмета государственного строительного надзора, указанного в части 6.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из положений, вышеуказанных норм закона - частей 1.1, 6.1, 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в результате выявления нарушений, указанных в части 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляется уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов в орган местного самоуправления муниципального района, а не составляется протокол об административном правонарушении.

В свою очередь, Положением о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 169, а также положениями Приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 358-"П", не предусмотрены полномочия Службы государственного строительного надзора Республики Крым на осуществление государственного строительного надзора, а так же на составление протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении объектов недвижимости – ИЖС с количеством этажей не более чем три, строительство которых завершено, что также следует из системного анализа положений частей 6.1, 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, из указанных положений закона, не предусмотрены и полномочия Службы государственного строительного надзора Республики Крым по выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений, вместе с тем, предусмотрен иной порядок по устранению выявленных нарушений, а именно направление уведомления о выявлении самовольной постройки с приложением документов в орган местного самоуправления муниципального района.

Как указано выше, по результатам рассмотрения заявлений Салех О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Службой государственного строительного надзора Республики Крым даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ за № согласно которого Служба государственного строительного надзора РК рассмотрев заявление от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ИП – по вопросу нарушения градостроительного законодательства Грабовой О.В. по адресам: <адрес>, в части касающейся сообщает, что на основании распоряжения (приказ) Службы от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая, выездная проверка в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес><адрес> (кадастровый номер земельного участка-), застройщик – Грабова О.В., по результатам которой будет составлен акт проверки и, в случае выявления нарушений градостроительного законодательства, выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также при наличии оснований, возбуждено дело об администратвином правонарушении (Т. 1 л.д. 123), а также от ДД.ММ.ГГГГ за № , от ДД.ММ.ГГГГ за № , из которых следует, что с целью проведения внеплановой выездной проверки, на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ в адрес гр. Грабовой О.В. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении соответствующей проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором уведомление о проведении проверки физическим лицом гр. Грабовой О.В. не получено - статус «неудачная попытка вручения»; специалистами Службы установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес>А (кадастровый номер земельного участка ), с видом разрешенного использования по документу - «индивидуальное жилищное строительство», расположен объект капитального строительства с визуально определяемым количеством этажей - 2 этажа; на момент осмотра выполнены работы по устройству железобетонного каркаса с заполнением наружных стен из мелкоштучного камня; кроме того, земельный участок по данному адресу огражден по периметру забором из металлических профилированных листов, доступ на территорию; строительной площадки отсутствовал, застройщик (его законный представитель) также отсутствовал, в связи с чем, провести внеплановую выездную проверку объекта капитального строительства в отношении физического лица - гр. Грабовой О.В., не представилось возможным; на основании изложенного Службой составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; на основании распоряжения (приказа) Службы от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повторно назначена внеплановая выездная проверка объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, а (кадастровый номер земельного участка ), б (кадастровый номер земельного участка ), в (кадастровый номер земельного участка ), застройщик - гр. Грабова О.В., по результатам которой будет составлен акт проверки и, в случае выявления нарушений градостроительного законодательства, выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также, при наличии оснований, возбуждено дело об административном правонарушении; в соответствии с пунктом 17 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У», а также в связи обращением заместителя Председателя Совета министров Республики Крым ФИО8 по итогам работы оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в <адрес> о приостановлении работы всех государственных заказчиков, строительных площадок, частных компаний, всех строительно-монтажных работ до ДД.ММ.ГГГГ, а также поступившим в Службу заявлениями гр. Грабовой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о переносе сроков проведения проверки в связи с болезнью несовершеннолетнего ребенка и нахождении ее на реабилитации в другом городе, провести внеплановую выездную проверку на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении физического лица - гр. Грабовой О.В., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным; в связи с мероприятиями, направленными на нераспространение новой коронавирусной инфекции, внеплановая выездная проверка перенесена на неопределённый срок.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с п.1, п.3-4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

На основании статей 9 и части 1 статьи 12 этого же Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, письменные обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрены в установленном законом порядке уполномоченным лицом, по существу поставленных в обращении вопросов, принят мотивированный ответ, который направлен Салех О.В., в установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", сроки, а потому суд приходит к выводу, что при рассмотрении обращений истца по существу, со стороны административного ответчика - Службы государственного строительного надзора Республики Крым не было допущено бездействий, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов административного истца, кроме того, само по себе несогласие административного истца с содержанием представленных ему ответов, не свидетельствует о бездействии административного ответчика при рассмотрении заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Необходимо отметить, что на основании приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства», в отношении объектов капитального строительства, расположенных по адресу: <адрес><адрес>, застройщик Грабова О.В., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Службой государственного строительного надзора Республики Крым была проведена внеплановая выездная проверка, в результате проведения которой установлено, что застройщиком гр. Грабовой О.В. при строительстве объекта капитального строительства с признаками «дом блокированной застройки» по адресу: <адрес><адрес> (кадастровые номера земельных участков - ), допущены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, о чем составлен акт проверки (Т. 1 л.д. 146-148).

ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым в адрес <адрес> направлено уведомление о выявлении самовольной постройки на земельных участках с кадастровыми номерами , расположенном по адресу: <адрес> (Т. 1 л.д. 144-145).

Таким образом, Службой государственного строительного надзора Республики Крым, в рамках предоставленных полномочий, совершены действия по проведению внеплановой выездной проверки, по результатам которой выявлены нарушения, о чем составлен акт проверки, а также составлено уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов в орган местного самоуправления муниципального района.

Как разъяснено в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным актом.

Таким образом, административные ответчики самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции, в том числе о принятии мер реагирования по фактам, изложенным в поступивших обращениях граждан. Суд не вправе обязать ответчиков принять по итогам проверки обращения то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным. Это означало бы вмешательство суда в компетенцию государственных и муниципальных органов, что противоречит принципам разделения властей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу указанной нормы закона для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется и судом в процессе рассмотрения административного дела не установлено, а исковые требования о возложении обязанности совершить определенные действия, являются произвольными от требований о признании действий незаконными.

При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Салех О.В.

Руководствуясь ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Салех Ольге Викторовне в удовлетворении исковых требований к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, главному консультанту отдела государственной гражданской службы и организационного обеспечения Службы ГСН РК Добровольскому Сергею Анатольевичу, заинтересованные лица Главное Управление МЧС России по Республике Крым, Грабова Оксана Владимировна, Ивашин Всеволод Игоревич, Алексеев Владимир Алексеевич, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети» о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия– отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья М.В. Домникова

Мотивированное решение суда изготовлено 03 февраля 2021 года.

Судья М.В. Домникова