ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1718/2023 от 05.12.2023 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-1718/2023

УИД 91RS0022-01-2023-001471-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2023 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Даниленко Е.А.,

при секретаре Николаевой Я.А.,

с участием Колмакова А.А., представителя Администрации города Феодосии Республики Крым Никифоровой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колмакова А.А. к Администрации города Феодосии Республики Крым, Главе Администрации города Феодосии Республики Крым Попенкову В.В., заинтересованные лица: МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», ГУП РК «Вода Крыма», Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Колмаков А.А. обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением о признании бездействия Администрации города Феодосии Республики Крым, выражающегося в непринятии требуемых мер (подготовки соответствующих нормативных правовых актов) по включению объекта капитального строительства Колмакова А.А. в инвестиционную программу предприятий, обеспечивающих техническую возможность его подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, незаконным и нарушающим права и законные интересы Колмакова А.А.; возложении обязанности на Администрацию города Феодосии Республики Крым устранить нарушения прав и законных интересов Колмакова А.А., а также препятствий к их осуществлению путем включения объекта капитального строительства Колмакова А.А. в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность его технологического присоединения к централизованной системе холодного водоснабжения.

В обоснование административных исковых требований указано, что в ДД.ММ.ГГГГ после продолжительной (с ДД.ММ.ГГГГ) переписки с ГУП РК «Вода Крыма» Колмаков А.А. получил технические условия на подключение своего земельного участка к централизованной системе холодного водоснабжения. После обращения в Феодосийской филиал ГУП РК «Вода Крыма» Колмаков А.А. получил проект договора, согласно которому для подключения водоснабжения необходимо оплатить <данные изъяты> руб., в связи с чем Колмаков А.А., в соответствии с п. 88 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. №644, обратился в ГУП РК «Вода Крыма» с заявлением на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения за счет инвестиционной программы. На основании п. 7 ст. 17 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ, а также п. 101 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. №644 ГУП РК «Вода Крыма» ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес Администрации города Феодосии Республики Крым обращение с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства Колмакова А.А. к централизованной системе холодного водоснабжения, однако Администрация города Феодосии Республики Крым решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения холодного водоснабжения до настоящего времени не приняла, тогда как такое решение должно было быть принято в течение 30 дней с даты поступления обращения от организации, осуществляющей холодное водоснабжение (п. 8 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ). Неоднократные обращения в Администрацию города Феодосии Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ с просьбой включить объект капитального строительства Колмакова А.А. в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность его технологического присоединения к централизованной системе холодного водоснабжения результатов не дали. Администрация города Феодосии Республики Крым, несмотря на предписания министерств и ведомств, с которыми велась переписка по рассматриваемом вопросу, никаких действий по решению вопроса не предприняла.

Колмаков А.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования поддержал, пояснил, что просит включить принадлежащий ему земельный участок по адресу: <адрес> в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность его технологического присоединения к централизованной системе холодного водоснабжения.

Представитель Администрации города Феодосии Республики Крым Никифорова Т.С. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что мерами по включению земельного участка в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, которые входят в полномочия Администрации города Феодосии Республики Крым, является утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения. Также представитель отметила, что у Администрации города Феодосии Республики Крым отсутствует финансирование для прокладки водовода, при этом указала, что для разработки и утверждения технического задания финансирования не требуется, однако не смогла пояснить по каким причинам земельный участок по адресу: <адрес>, до настоящего времени не включен в техническое задание на разработку инвестиционной программы мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание 05.12.2023 г. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение всех участников процесса о судебном заседании, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 19.12.2017 г. №3064-О, в соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения государственного органа, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме. В частности, суду предписывается выяснить, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. 3 ч. 9 указанной статьи). Нарушение данных требований является самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения незаконным, и потому безусловная проверка судом их соблюдения отвечает интересам административного истца, оспаривающего указанные решения, и согласуется с задачей правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административных дел (п. 3 ст. 3 данного Кодекса).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 26.10.2017 г. №2485-О из ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. 19 (ч. 1), закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 г. №2-П, от 16.03.1998 г. №9-П, от 15.02.2016 г. №3-П и др.).

Учитывая данные конституционные предписания, КАС РФ возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам граждане не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые ссылаются как на основания своих требований (ч. 2 ст. 62).

Действуя во взаимосвязи с приведенными законоположениями, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ допускает принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Данное регулирование позволяет получить эффективную судебную защиту действительно нарушенных прав и свобод граждан.

Как следует из материалов дела, Колмаков А.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство.

В письменных пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Вода Крыма» сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Феодосийского филиала ГУП РК «Вода Крыма» от Колмакова А.А. поступило заявление на заключение договора о подключении по объекту, расположенному по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками предприятия подготовлен проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, однако проект договора не был подписан заказчиком, после чего с Колмаковым А.А. велась переписка по вопросу урегулирования разногласий к проекту договора и ДД.ММ.ГГГГ Колмаков А.А. направил в адрес ГУП РК «Вода Крыма» обращение о недостижении соглашения по результатам урегулирования разногласий, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заявителю был направлен ответ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города Феодосии Республики Крым направлено инициативное письмо о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> Администрация города Феодосии Республики Крым может предусмотреть данное мероприятие техническим заданием на разработку инвестиционной программы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и направить его в адрес ГУП РК «Вода Крыма». В случае согласования разработанной ГУП РК «Вода Крыма» инвестиционной программы, мероприятия, направленные на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения земельного участка Колмакова А.А. будут выполнены в полном объеме.

Вышеуказанное инициативное письмо ГУП РК «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ было получено Администрацией города Феодосии Республики Крым и было представлено в материалы дела непосредственно Администрацией города Феодосии Республики Крым на запрос суда.

В материалы дела также были представлены доказательства, что Колмаков А.А. дополнительно неоднократно обращался в Администрацию города Феодосии Республики Крым с просьбой рассмотреть вопрос о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения его объекта к централизованной системе холодного водоснабжения.

Первоначально, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым сообщила Колмакову А.А., что бюджетом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2021 год, утвержденным решением 25 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в режиме жесткой экономии бюджетных средств, не предусмотрены средства на разработку ПИР на выполнение мероприятий по строительству сетей водоснабжения в пгт. Коктебель. При наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, будет рассмотрена возможность выделения финансирования из средств местного бюджета на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «строительство сетей водоснабжения в пгт. Коктебель» для дальнейшего включения мероприятий в федеральную целевую программу «социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года».

В письме от ДД.ММ.ГГГГ, направленном Администрацией города Феодосии Республики Крым в адрес Колмакова А.А. и Аппарата Совета министров Республики Крым, было сообщено, что земельный участок по адресу: <адрес>, будет включен в техническое задание Администрации города Феодосии Республики Крым на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крыма» по прокладке сетей водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым дополнительно сообщила Колмакову А.А., что с целью реализации вопроса о включении в инвестиционную программу, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», и корректировки мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) земельного участка по адресу: <адрес>, данный земельный участок в срок до ДД.ММ.ГГГГ будет включен в техническое задание Администрации города Феодосии на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крыма» по прокладке сетей водоснабжения.

При этом ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым уведомила Колмакова А.А. о том, что в настоящее время Администрацией города Феодосии Республики Крым формируется перечень жилых массивов, расположенных на терриотрии городского округа Феодосия, необеспеченных инженерной инфраструктурой, для планирования работ по кадастрированию земельных участков под инженерные коммуникации, а также разработки ПСД по строительству сетей водоснабжения, водоотведения и энергоснабжения, поэтому проектирование, строительство вышеуказанных сетей в плане капитального строительства (включая капитальный ремонт) объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов не предусмотрено.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном Колмакову А.А., Администрация города Феодосии Республики Крым сообщила, что бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год утвержден решением 41 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в режиме жесткой экономии бюджетных средств, мероприятия по разработке ПИР на строительство разводящих сетей водоснабжения в пгт. Коктебель на 2022 год не запланированы.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым также сообщила Колмакову А.А., что бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год утвержден решением 41 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в режиме жесткой экономии бюджетный средств, мероприятия по разработке ПИР на организацию инженерной инфраструктуры новых микрорайонов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов не запланированы. При образовании экономии в бюджетных средствах в 3-4 квартале 2022 года будет рассмотрен вопрос выделения из средств местного бюджета финансирования на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по строительству сетей водоснабжения в зоне индивидуальной жилой застройки пгт. Коктебель, где отсутствует централизованное водоснабжение.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым уведомила Колмакова А.А., что в ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым была разработана проектно-сметная документация с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту «строительство сетей водоснабжения <адрес>», инвестиционный пакет по объекту неоднократно направлялся в Министерство ЖКХ для получения финансирования из республиканского бюджета, однако до настоящего времени финансирование не получено. Также в проекте бюджета на 2023-2025 года запланированы мероприятия по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту «строительство сетей водоснабжения м-на Ульянова балка». После реализации вышеперечисленных проектов будет рассмотрена возможность выделения из средств местного бюджета финансирования на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по строительству сетей водоснабжения в зоне индивидуальной жилой застройки пгт. Коктебель, где отсутствует централизованное водоснабжение.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Колмакова А.А. Администрацией города Феодосии Республики Крым было направлено письмо, согласно которому техническое задание на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крыма» по водоснабжению и водоотведению на 2022-2047 годы муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым было утверждено постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Порядком подготовки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденным постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что при разработке технического задания и внесении изменений в него должны быть определены финансовые потребности по реализации мероприятий инвестиционной программы с обеспечением соответствующих источников финансирования. При этом бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год был утвержден решением 41 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в режиме жесткой экономии бюджетных средств, мероприятия по разработке ПИР на организацию инженерной инфраструктуры новых микрорайонов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов не были запланированы. В связи с отсутствием в бюджете муниципального образования городской округ Феодосия источников финансирования мероприятий по организации инженерной инфраструктуры новых микрорайонов городского округа Феодосии, в том числе и по <адрес>, изменения в техническое задание на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крым» по обращению Колмакова А.А, не были внесены.

Согласно письменным пояснениям Администрации города Феодосии Республики Крым, поступившим в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ, техническое задание на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крыма» по водоснабжению и водоотведению на 2022-2047 годы муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым было утверждено постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. При этом Порядком подготовки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на терриотрии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденным постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что при разработке технического задания и внесении изменений в него должны быть определены финансовые потребности по реализации мероприятий инвестиционной программы с обеспечением соответствующих источников финансирования, тогда как бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год в режиме жесткой экономии бюджетных средств, мероприятия по разработке ПИР на организацию инженерной инфраструктуры новых микрорайонов на 2022 год и плановый 2023 и 2024 годы не были запланированы.

В связи с отсутствием в бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым источников финансирования мероприятий по организации инженерной инфраструктуры новых микрорайонов городского округа Феодосии, в том числе по <адрес>, изменения в техническое задание на разработку инвестиционной программы ГУП РФ «Вода Крыма» внесены не были. Организация водоснабжения и водоотведения на терриотрии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в указанных микрорайонах муниципального образования возможна в рамках предоставления субсидий. Вместе с тем подвоз питьевой воды населению муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым производится в соответствии с утвержденным порядком (постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ) городским филиалом ГУП РК «Вода Крыма» на основании заключенного договора.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Администрации города Феодосии Республики Крым пояснил, что объекты, у которых на сегодняшний день нет водоснабжения, находятся на определенном контроле в Администрации города Феодосии Республики Крым. Для того, чтобы подать заявку на включение объект в инвестиционную программу необходимы денежные средства на разработку проектно-изыскательных работ, с целью аргументирования соответствующей заявки. Кроме отсутствия источников финансирования, иных обстоятельств, препятствующих обеспечению водоснабжения, нет.

При этом в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Администрации города Феодосии Республики Крым пояснил, что у Администрации города Феодосии Республики Крым отсутствует финансирование для прокладки водовода, при этом указал, что для разработки и утверждения технического задания финансирования не требуется, однако не смог пояснить по каким причинам земельный участок по адресу: <адрес>, до настоящего времени не включен в техническое задание на разработку инвестиционной программы мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратура города Феодосии Республики Крым уведомила Колмакова А.А. о том, что в Феодосийский городской суд Республики Крым предъявлено исковое заявление о возложении обязанности на Администрацию города Феодосии Республики Крым организовать централизованное водоснабжение на <адрес> муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым путем строительства водовода либо направления в ГУП РК «Вода Крыма» технического задания на разработку инвестиционной программы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» с включением мероприятий по строительству водопровода на <адрес>

Вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворены исковые требования заместителя прокурора города Феодосии в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Феодосии Республики Крым, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», третьи лица: ГУП РК «Вода Крыма», Феодосийский филиал ГУП РК «Вода Крыма», МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Феодосии Республики Крым», Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, о возложении обязанности совершить определенные действия; на Администрацию города Феодосии Республики Крым, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» возложена обязанность направить в ГУП РК «Вода Крыма» техническое задание на разработку инвестиционной программы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведение» с включением мероприятий по строительству водопровода на <адрес> (<адрес>), а также в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, организовать централизованное водоснабжение на <адрес> (<адрес>) муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым путем строительства водовода.

Принимая указанное решение, суд исходил из того, что прокуратурой города Феодосии Республики Крым проведена проверка относительно соблюдения требований законодательства в сфере организации водоснабжения на <адрес>, по результатам проведения которой установлено, что водоснабжение на <адрес> отсутствует, при этом в Администрацию города Феодосии Республики Крым неоднократно поступали обращения Колмакова А.А. по вопросу включения строительства сетей водоснабжения по <адрес> в инвестиционную программу, поскольку на данной улице централизованное водоснабжение отсутствует; ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Вода Крыма» в адрес Администрации города Феодосии Республики Крым также было направлено уведомление о необходимости включения строительства сетей водоснабжения в техническое задание для разработки инвестиционной программы предприятия, однако в нарушение ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 4, 29 ч. 1 ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Администрацией города Феодосии Республики Крым меры по организации водоснабжения вышеприведенных объектов не приняты, то есть Администрацией города Феодосии Республики Крым ненадлежащим образом выполняется возложенная на нее обязанность по организации водоснабжения указанных в иске частей населенного пункта.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Положениями п.п. 1, 5, 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

При этом согласно п. 8 ст. 2 Закона №416-ФЗ инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Статьей 18 Закона №416-ФЗ определен порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, предусматривающий, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 1).

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (ч. 5).

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (ч. 7).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 8).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований: 1) если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства; 2) если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (ч. 11).

При этом суд обращает внимание, что основанием для разработки инвестиционной программы, в силу положений ч. 1 ст. 40 Закона №416-ФЗ, является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. №644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила №644), п. 6 которых предусмотрено, что если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

До 01.03.2022 г. п.п. 101, 102 Правил №644 было предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней со дня поступления указанного в пункте 101 настоящих Правил обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), о применении тарифа на подключение (технологическое присоединение) или индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и определяет финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или принимает решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 г. №2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – Правила №2130), в п. 2 которых определено, что:

подключение (технологическое присоединение) (далее - подключение) – это совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту получать горячую воду из централизованной системы горячего водоснабжения и (или) получать холодную воду из централизованной системы холодного водоснабжения и (или) отводить (сбрасывать) сточные воды в централизованную систему водоотведения или создающих технологическую связь между централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо отдельными объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения» (далее - технические условия) – это документ, выдаваемый исполнителем в целях архитектурно-строительного проектирования подключаемого объекта и заключения договора о подключении, содержащий информацию об имеющейся возможности подключения подключаемого объекта в пределах указанной в таком документе максимальной мощности (нагрузки) в точках присоединения в пределах указанного в таком документе срока, и являющийся обязательным приложением к договору о подключении.

Согласно п. 4 Правил №2130 подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке: а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами; б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении; в) заключение договора о подключении; г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении; д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.

При этом согласно п. 9 Правил №2130 с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться, в том числе, правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.

В соответствии с п. 16 Правил №2130 при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, завершение реализации которых планируется в пределах срока действия технических условий, исполнитель не вправе отказать указанным лицам в выдаче технических условий на основании отсутствия технической возможности подключения.

Техническая возможность подключения подключаемого объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеется при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением подключения, осуществляемого в рамках уступки права на использование мощности (нагрузки):

а) наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

б) наличие резерва пропускной способности водопроводных и (или) канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема горячей или холодной воды и (или) отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки);

в) сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, содержащих обязанности исполнителя по обеспечению водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении подключены к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров о подключении для заявителей, с которыми ранее заключены договоры о подключении, а также обеспечение выполнения выданных ранее иным лицам в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил технических условий, срок действия которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении не истек;

г) наличие возможности обеспечения рабочего гидравлического режима подачи воды и отведения сточных вод с учетом нормативной скорости и нормативных гидравлических потерь на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых или реконструируемых исполнителем в рамках исполнения договора о подключении (п. 44 Правил №2130).

В силу положений п. 50 Правил №2130 при отсутствии технической возможности подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте "г" пункта 44 настоящих Правил), исполнитель в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о подключении в случае получения от заявителя письменного ответа о выборе заявителем варианта решения, указанного в абзаце четвертом пункта 48 настоящих Правил, обращается в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта.

Согласно п. 52 Правил №2130 уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного в пункте 50 настоящих Правил обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, либо принимает решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий и направляет исполнителю уведомление о принятом решении с обоснованием принятого решения.

Статьей 23 Закона №416-ФЗ прямо предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Необходимо также обратить внимание, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №416-ФЗ государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Как было установлено выше и не оспаривается сторонами, ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Вода Крыма» в адрес Администрации города Феодосии Республики Крым направлено инициативное письмо о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: <адрес>, поскольку Администрация города Феодосии Республики Крым может предусмотреть данное мероприятие техническим заданием на разработку инвестиционной программы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и направить его в адрес ГУП РК «Вода Крыма» и в случае согласования разработанной ГУП РК «Вода Крыма» инвестиционной программы, мероприятия, направленные на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения земельного участка Колмакова А.А. будут выполнены в полном объеме.

Однако после получения вышеуказанного инициативного обращения ГУП РК «Вода Крыма», а также после получения неоднократных обращений Колмакова А.А., по поводу включения в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта по адресу: <адрес> Администрация города Феодосии Республики Крым с 2021 года и по день рассмотрения настоящего административного искового заявления ограничивалась ссылкой на тот факт, что в бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым отсутствуют источники финансирования на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «строительство сетей водоснабжения в пгт. Коктебель», фактически не принимая какого-либо решения, и не совершая каких-либо реальных мер, направленных на выполнение возложенной на Администрацию города Феодосии Республики Крым действующим законодательством обязанности.

При этом еще в письме от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес Колмакова А.А. и Аппарата Совета министров Республики Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым сообщила, что земельный участок по адресу: <адрес> будет включен в техническое задание Администрации города Феодосии Республики Крым на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крыма» по прокладке сетей водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Более того, в письмах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым дополнительно сообщила Колмакову А.А., что земельный участок по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ будет включен в техническое задание Администрации города Феодосии на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крыма» по прокладке сетей водоснабжения.

Вместе с тем, ни по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ни до настоящего времени земельный участок административного истца по адресу: <адрес>, в техническое задание Администрацией города Феодосии Республики Крым на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крыма» по прокладке сетей водоснабжения включен не был.

Фактически Администрация города Феодосии Республики Крым не оспаривает наличие оспариваемого бездействия, однако указывает на отсутствие финансирования, что объективно препятствует исполнить последней возложенную на нее обязанность, однако в рассматриваемом случае суд учитывает, что отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенной на них обязанности обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, поскольку обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования является вопросом местного значения. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно (например, определение от 09.11.2017 г. №2516-О) высказывался о том, что недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование.

С учетом изложенного, бездействие Администрации города Феодосии Республики Крым по неприятию мер, направленных на включение земельного участка по адресу: <адрес>, в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, в том числе, путем включения данного земельного участка в техническое задание на разработку инвестиционной программы мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, подлежит признанию незаконным.

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 227 КАС РФ в случае, если суд признает оспариваемое решение органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, судом принимается решение о признании оспариваемого решения незаконным, с возложением обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 г. №21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», суд вправе отказать в удовлетворении требований о возложении на орган или лицо, наделенные публичными полномочиями, обязанности принять решение, совершить действия, если установлены обстоятельства, исключающие возможность удовлетворения таких требований.

Как было указано выше, вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу на Администрацию города Феодосии Республики Крым, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» уже была возложена обязанность направить в ГУП РК «Вода Крыма» техническое задание на разработку инвестиционной программы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведение» с включением мероприятий по строительству водопровода, в том числе, на <адрес>, а также в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, организовать централизованное водоснабжение на <адрес>, путем строительства водовода.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичные положения предусмотрены и ч. 1 ст. 16 КАС РФ, в соответствии с которой вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации, в частности в своем Постановлении от 04.10.2016 г. № 18-П, также отметил, что в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а неисполнение судебного постановления, равно как и иное проявление неуважения к суду, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Принимая во внимание обязательность вступившего в законную силу решения Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым, в частности, на Администрацию города Феодосии Республики Крым уже возложена обязанность направить в ГУП РК «Вода Крыма» техническое задание на разработку инвестиционной программы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведение» с включением мероприятий по строительству водопровода на <адрес> а также в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, организовать централизованное водоснабжение на <адрес>, путем строительства водовода, принятие еще одного судебного решения с возложением обязанности на Администрацию города Феодосии Республики Крым включить земельный участок по адресу: <адрес> в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, не требуется и не предусмотрено действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд,-

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Колмакова А.А. к Администрации города Феодосии Республики Крым, Главе Администрации города Феодосии Республики Крым Попенкову Владимиру Владимировичу, заинтересованные лица: МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», ГУП РК «Вода Крыма», Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации города Феодосии Республики Крым по неприятию мер, направленных на включение земельного участка по адресу: <адрес> в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, в том числе, путем включения данного земельного участка в техническое задание на разработку инвестиционной программы мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/ Е.А. Даниленко

Решение в окончательной форме изготовлено 05 декабря 2023 года.

Копия верна:

Судья: Секретарь: