ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1922/20 от 26.11.2021 Березовского районного суда (Красноярский край)

дело № 2а-455/2021 (№ 2а-1922/2020)

24RS0004-01-2020-001942-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2021 года пос. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Есиной С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Павловой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Медюк Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта гидротехническое сооружение,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Березовского района Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта гидротехническое сооружение.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой в первом квартале 2020 года проведена проверка соблюдения администрацией Зыковского сельсовета законодательства, направленного на предотвращение чрезвычайных ситуаций. В ходе проверки установлено, что на территории Зыковского сельсовета в д. Кузнецове в границах земельного участка с кадастровым номером расположен искусственно созданный водоем на водотоке без названия, являющемся левым притоком <адрес>. Согласно информации Енисейского управления Ростехнадзора, осмотр указанного объекта показал, что грунтовая отсыпка в границах земельного участка с кадастровым номером является гидротехническим сооружением - дамбой. Казанный объект инженерной инфраструктуры находится на территории Зыковского сельсовета. Право собственности на указанное гидротехническое сооружение в установленном законом порядке не зарегистрировано. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в том числе органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. Исходя из вышеизложенного, обязанность по постановке на учет гидротехнического сооружения, собственник которого отсутствует, возложена на администрацию Зыковского сельсовета. Однако, администрацией какие-либо меры, направленные на осуществление государственного учета в отношении бесхозяйного гидротехнического сооружения, не приняты. В связи с чем, прокуратурой <дата> главе Зыковского сельсовета по факту выявленных нарушений внесено представление, однако мер к их устранению до настоящего времени не принято. Таким образом, в связи с бездействием администрации Зыковского сельсовета в части непринятия мер к оформлению права собственности на бесхозяйный объект - гидротехническое сооружение - дамбу, расположенную на территории муниципального образования, либо к ее ликвидации или консервации в соответствии с Правилами консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, возникает угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку на указанном объекте не осуществляется текущий и капитальный ремонт обслуживающей организацией.

В связи с чем, прокурор Березовского района Красноярского края просит признать незаконным бездействие администрации Зыковского сельсовета Березовского района в части непринятия мер к постановке гидротехнического сооружения, расположенного на территории д. <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером на искусственно созданном водоеме на водотоке без названия, являющемся левым притоком <адрес>, на учет в качестве бесхозяйного объекта в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; возложить обязанность на администрацию Зыковского сельсовета <адрес> принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в качестве бесхозяйного объекта указанного выше гидротехнического сооружения, либо к консервации или ликвидации указанного объекта в соответствии с требованиями Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель истца - старший помощник прокурора Березовского района Красноярского края Павлова А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края К.В. в предыдущем судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая на то, что проверкой прокуратуры установлено, что на территории Зыковского сельсовета в д. Кузнецово в границах земельного участка с кадастровым номером на ручье Сухой расположен искусственный водоем, имеющий кадастровый . Указанный земельный участок принадлежал на праве собственности А.Н., последняя построила на нем пруд, образованный водонапорным сооружением (дамбой) на водотоке (ручей Сухой), в силу закона А.Н. приобрела право собственности на указанное сооружение. В настоящее время земельный участок принадлежит В.А., последний направил уведомление в администрацию сельсовета о намерении снести рыбоводный пруд, сооружение для сельского хозяйства путем грунтовой отсыпки на ручье Сухой в д. Кузнецово, демонтажа, перегораживающей ток ручья, грунтовой отсыпки и восстановления водотока ручья без поднятия его уровня. Полагает, что у гидротехнического сооружения имеется собственник, признание его бесхозяйной вещью невозможно. Кроме того, представила возражения на уточненное исковое заявление, в котором указала, что у земляной насыпи отсутствуют признаки строения, сооружения, назначение сооружения установить невозможно, в настоящее время грунтовая насыпь разровнена, доказательств опасности повреждения грунтовой насыпи не представлено, администрация Зыковского сельсовета является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края в настоящее судебном заседании не явился, извещен надлежащим образом. При этом суд отклоняет ходатайство представителя ответчика администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края К.В. об отложении судебного заседания, заявленное по причине нахождения в другом регионе. Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края, являясь юридическим лицом и заблаговременно получив извещение о дате слушания дела, имела возможность направить в суд уполномоченного представителя. Указанные представителем ответчика причины неявки суд не может признать уважительными.

Заинтересованные лица А.С., В.А., А.Н., представитель заинтересованного лица - администрации Березовского района Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомили, ходатайств об отложении не поступало.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав, проверив и оценив материалы административного дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления и должностные лица соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов; обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Статьей 9 указанного Федерального закона № 117-ФЗ на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации возложены обязанности по обеспечению соблюдения обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной вещью является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

На основании ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с пунктами 3, 5 Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимости в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в том числе органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Судом установлено, что А.Н. с <дата> являлась собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 8203+/-792 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования. Адрес: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Березовский район, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

На основании договора купли-продажи от <дата>, заключенного между А.Н. и В.А., А.Н. продала, а В.А. приобрел в собственность земельный участок площадью 8203+/-792 кв.м. с кадастровым номером расположенный по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Березовский район, принадлежит на праве собственности В.А. Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю <дата>.

Земельный участок с кадастровым номером расположен в границах территории Зыковского сельсовета Березовского муниципального района Красноярского края, что не оспаривалось сторонами в процессе.

Прокуратурой Березовского района Красноярского края в первом квартале 2020 года проведена проверка соблюдения администрацией Зыковского сельсовета законодательства, направленного на предотвращение чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки установлено, что на территории Зыковского сельсовета в д. Кузнецове в границах земельного участка с кадастровым номером расположен искусственно созданный водоем на водотоке без названия, являющемся левым притоком <адрес>.

Согласно сведений Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата>, в ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером установлено, что грунтовая отсыпка, расположенная на указанном выше земельном участке, согласно существующей нормативной документации, попадает под определение гидротехнического сооружения - дамбы.

<дата> главе Зыковского сельсовета по факту выявленных нарушений внесено представление с требованием об устранении нарушений в части непринятия мер к оформлению права собственности на бесхозяйный объект - гидротехническое сооружение - дамбу, расположенную на территории муниципального образования.

Из информации администрации Березовского района Красноярского края от <дата> следует, что администрацией проведены контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля по факту высокого уровня грунтовых вод и самовольно организованного пруда на земельном участке с кадастровым номером . В ходе проверки установлено, что на территории вышеуказанного земельного участка расположено сооружение для сельского хозяйства с кадастровым номером – пруд, образованный за счет гидротехнического сооружения – дамбы с искусственным спуском уровня воды посредством металлической трубы. Данное гидротехническое сооружение, расположенное на земельном участке, который на основании сведений из ЕГРН принадлежит на праве собственности А.Н., не состоит на государственном учете, право на него не зарегистрировано.

Сведения о регистрации права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от <дата>.

Согласно сведений администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края от <дата>, гидротехническое сооружение в границах земельного участка с кадастровым номером администрацией Зыковского сельсовета Березовского района в качестве бесхозяйного на учет не ставилось.

Согласно акту осмотра сооружения (рыбоводный пруд, сооружение для сельского хозяйства) в <адрес>, составленного Ростехнадзор Енисейского управления, <дата> был проведен осмотр сооружения (рыбоводный пруд, сооружение для сельского хозяйства) на предмет отношения, находящейся на его территории грунтовой отсыпки к гидротехническим сооружениям. В отсутствие проектной документации первоначальное назначение установить невозможно. На момент осмотра ниже данного сооружения расположены жилые дома и земли сельскохозяйственного назначения, что свидетельствует о выполнении данным сооружением защитных функций от затопления водами рыбоводного пруда с кадастровой привязкой Также вышесказанное подпадает под определение «Дамба» согласно ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения» - гидротехническое сооружение в виде насыпи для защиты территории от наводнений, для ограждения искусственных водоемов и водотоков, для направленного отклонения воды.

Из акта осмотра Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от <дата> следует, что <дата> инженером по земельному контролю проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером , в ходе которого установлено, что земельный участок по периметру не огорожен, доступ на участок свободный. На земельном участке здания, сооружения отсутствуют, складируются бетонные блоки. В границах земельного участка расположен водный объект, через железобетонную трубу осуществляется отвод воды с территории земельного участка. К акту приложена фототаблица.

Согласно акта осмотра от <дата>, проведенного с участием кадастрового инженера С.Е., установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером находится водный объект – пруд, по периметру которого имеется земляная насыпь, с одной стороны осуществлена планировка территории за счет передвижения грунта в сторону водоема (отсыпка водоема). Также из водоема осуществляется отвод воды через водоотводную трубу диаметром около 30 см., труба находится под земляной насыпью. Земляная насыпь и труба имеют признаки гидротехнического сооружения. Оснований полагать, что гидротехническое сооружение полностью демонтировано и ликвидировано нет. К акту приложена фототаблица и план границ земельного участка с кадастровым номером

Как следует из справки, <дата> представителями Енисейского управления Ростехнадзора и прокуратуры <адрес> Красноярского края осуществлен выезд на территорию земельного участка с кадастровым номером По результатам осмотра установлено, что на обследуемом участке расположена грунтовая насыпь, которая согласно существующей нормативной документации, попадает под определение гидротехнического сооружения. Ввиду отсутствия проектной документации невозможно однозначно определить назначение сооружения, однако ввиду расположения ниже данного сооружения жилых домов и земель сельскохозяйственного назначения, сооружение выполняет защитную функцию от затопления водами рыболовного пруда с кадастровой привязкой . Согласно ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения» - гидротехническое сооружение в виде насыпи для защиты территории от наводнений, для ограждения искусственных водоемов и водотоков, для направленного отклонения потока воды. К справке приложена фототаблица.

В соответствии со сведениями ФГБУ «Среднесибирское УГМС» от <дата>, в результате обследования земельного участка с кадастровым номером выявлено, что земельный участок располагается в долине ручья без названия, левого притока <адрес>. В пределах земельного участка имеется пруд, искусственно созданный путем перегораживания дамбой русла ручья без названия. Пруд является проточным: в момент обследования русло ручья без названия выше по течению от пруда обводнено на расстоянии примерно 100 м, наблюдалось течение воды в сторону пруда. Из пруда сток воды идет через водопропускную трубу под дамбой, далее русло ручья без названия прослеживается на земельных участках в северо-восточном направлении и проходит между ними к водопропускному сооружению под автодорожным полотном по <адрес>, а после него в сторону <адрес>. В районе устья ручья без названия на момент осмотра наблюдалось снижение стока, что связано с естественным уменьшением стока в период межени. Указанные сведения также подтверждаются приложенной фототаблицей.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 года № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ от 21.07.1997 года к гидротехническим сооружениям относятся, в том числе, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Руководствуясь указанной нормой и исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что сооружение (грунтовая насыпь), расположенное на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0000000:8470 по своему функциональному назначению, обладает признаками гидротехнического сооружения.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования

К полномочиям администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

В соответствии со ст.ст. 3, 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе, регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и другое.

Как установлено в ходе судебного заседания, названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение.

Из представленных суду доказательств установлено, что право собственности на указанный объект гидротехнического сооружения, расположенного в территориальных границах Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края, никому не передано, в ЕГРН регистрация прав на гидротехническое сооружение отсутствует.

В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1589, решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается: собственником гидротехнического сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, водного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.

В соответствии с п. «г» ст. 3 Правил № 1589 в решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения определяются: оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории гидротехнического сооружения после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, выполненные на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимися членами саморегулируемой организации и имеющими соответствующий допуск к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 5 Правил собственник гидротехнического сооружения или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, осуществляет размещение для общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях. Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 календарных дней со дня его размещения.

В соответствии с информацией Енисейского Управления Ростехнадзора от <дата>, представленной по запросу прокуратуры района, оценка угрозы жизни населения при ликвидации гидротехнического сооружения без выполнения работ, предусмотренных п. «г» ст. 3 Правил, невозможна.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что данное гидротехническое сооружение отвечает признакам бесхозяйного имущества и находится на территории Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края, отсутствие обращения Зыковского сельсовета Березовского района в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ.

Вопреки принципу диспозитивности и положениям ст. 62 КАС РФ, доказательств обратного, ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора Березовского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности к принятию мер к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в качестве бесхозяйного объекта гидротехнического сооружения, расположенного на территории д. <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером на искусственно созданном водоеме на водотоке без названия, являющемся левым притоком <адрес>, либо к консервации или ликвидации указанного объекта в соответствии с требованиями Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

По мнению суда, указанный в исковом заявлении срок устранения нарушений законодательства в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда является разумным, обоснованным и достаточным для совершения ответчиком указанных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта гидротехническое сооружение удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Зыковского сельсовета Березовского района в части непринятия мер к постановке гидротехнического сооружения, расположенного на территории д. <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером на искусственно созданном водоеме на водотоке без названия, являющемся левым притоком <адрес>, на учет в качестве бесхозяйного объекта в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Возложить обязанность на администрацию Зыковского сельсовета Березовского района принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в качестве бесхозяйного объекта гидротехнического сооружения, расположенного на территории д. <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером на искусственно созданном водоеме на водотоке без названия, являющемся левым притоком <адрес>, либо к консервации или ликвидации указанного объекта в соответствии с требованиями Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> в течение 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Есина

Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2021 года.