Дело № ххха-200/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.г.т. Холм-Жирковский 24 января 2018 года.
Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Баринова В.П.,
при секретаре Губареве А.В.,
с участием:
представителя административного истца Коваленко Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Лехминского сельского поселения <адрес> о признании бездействия администрации в части организации в деревнях Ленино, Лехмино и Пузиково освещения улиц в вечернее и ночное время суток незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения закона,
установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Лехминского сельского поселения <адрес> о признании бездействия администрации в части организации в деревнях Ленино, Лехмино и Пузиково освещения улиц в вечернее и ночное время суток незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения, сославшись на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и противодействия терроризму на территории Лехминского сельского поселения <адрес>. Проверкой установлено, <адрес>, Лехмино и Пузиково в вечернее и ночное время суток не освещаются, что существенно влияет на безопасность дорожного движения в населенных пунктах, кроме того, существует большой риск наездов на транспортные средства, припаркованные для стоянки, а также способствует совершению террористических актов. Отсутствие освещения в населенных пунктах может повлечь за собой многочисленные неблагоприятные последствия. Так, например, уличная преступность обусловлена совокупностью множества факторов, в числе которых немаловажную роль играет активность жизнедеятельности людей, окружающая обстановка, освещенность на месте совершения преступлений. Поэтому от улучшения этих условий во многом зависит и успех в работе с уличной преступностью. Отсутствие освещения вблизи зданий социального назначения, которые часто становятся объектами нападений террористического характера, таких как школы, детские сады, дома культуры, здание администрации поселения, существенно повышает как риск возможного совершения террористических актов в отношении них, так и облегчает его совершение.
Как следует из положений ч. 1 ст. 37 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц.
Федеральным законом от дд.мм.гггг № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», предусмотрено, что в целях противодействия терроризму органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму по организации разработки и осуществления мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. Результатом реализации указанных полномочий органов местного самоуправления должно являться обеспечение безопасности объектов с пребыванием людей, в том числе массовым.
В силу ст.17 Федерального закона от дд.мм.гггг № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденному Постановлением Госстандарта России от дд.мм.гггг№ ххх, требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с дд.мм.гггг на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Данным стандартом предусмотрены и требования к наружному освещению (п.4.6).
Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. (п.4.6.1).
Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. (п.4.6.5).
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес>Коваленко Т.Л. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Лехминского сельского поселения <адрес> – Федотова Л.А., будучи надлежащим образом уведомленной о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, исковые требования признала в полном объеме, о чем представила заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ей понятны.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч.1 ст.65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Согласно ст.157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (п.1). Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон (п.2).
Учитывая, что обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, подтверждены представленными доказательствами, полностью признаются административным ответчиком, и признание административного иска совершено добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание административного иска представителем административного ответчика.
Согласно ч.1 ст.104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины представляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Вместе с тем, от уплаты государственной пошлины также освобождаются и государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов), или ответчиков (административных ответчиков) (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).
При таких обстоятельствах, государственная пошлина взысканию с административного ответчика не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.157, 177, 227-228 КАС РФ, суд
решил:
Принять признание административного иска административным ответчиком.
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Лехминского сельского поселения <адрес> удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Лехминского сельского поселения <адрес> в части организации в деревнях Ленино, Лехмино и Пузиково Лехминского сельского поселения <адрес> освещения улиц в вечернее и ночное время суток незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Лехминского сельского поселения <адрес> организовать в деревнях Ленино, Лехмино и Пузиково Лехминского сельского поселения <адрес> освещение улиц в вечернее и ночное время суток в соответствии с действующими нормативными актами и стандартами.
Об исполнении решения суда в месячный срок со дня его вступления в законную силу сообщить в суд, вынесший данное решение, и прокурору <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: подпись В.П. Баринов
Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг.